Ну, значимые персонажи в Дреноре таки есть. Если Мараада действительно не жалко, то Ирель — вполне было бы жалко. Но это, наверное, единственный такой персонаж.
Относительно главгада, то наиболее удачными в этом плане были Лич и Катаклизм. И ведь было интересно — хоть ты заранее понимал, чем всё закончится (разбором злодея на эпики в последнем бою последнего рейда, конечно, чем же ещё), но была цель, и в конце можно было сказать «да! я завалил эту скотину! какие-то ребята, конечно, помогали, но я это сделал!». Это было ощущение Победителя.
В Пандах тоже было неплохо, хотя материальность эмоций (т.е. ша) вызывает вопросы. Ну да ладно.
Во всех случаях объединяет одно — нашему миру угрожает опасность, и если мы ничего не будет делать, то всё пропало.
Ну а в Дреноре-то что? Ок, мы закрыли портал. Всё, можно расходиться? Нет. Что дальше? А, Громмаш? Ок, надо его убить. Мы перебили его военачальников (хоть кто-то сходу вспомнит как их всех зовут?). Теперь как бы и за главного военачальника можно приниматься. Что, опять нет? У нас теперь Гулдана главгадом назначили? Да что ж такое… Ок, где там у нас Гулдан? Что, опять смылся? А кто там у нас такой красивый в финале аддона? Тьху млять, Архимонд… Мне уже банально лень его убивать, интереса никакого нету. Т.е. вот эпиков и прогресса хочется, конечно, но мотивации «я тебя, суку, достану!» уже нет.
Весьма сильный. Мало того, что опыт намного быстрее идёт, так это ещё и практически лучший шмот в игре по характеристикам (на время прокачки, конечно).
Небольшое заблуждение по поводу братьев Гримм. Они не были сказочниками, скорее собирателями сказок. Конечно, содержание самой подборки подверглось влиянию их характеров и предпочтений, но это не делает их сказочниками. Яркий пример — «Красная шапочка», которая попала в сборник сказок братьев Гримм, но которую всё же написал Шарль Перро (ну или, как минимум, внятно её изложил в знакомой всем редакции).
Отдельно стоило бы упомянуть уникальность «лавкрафтианского ужаса», которому до сих пор нет равных. Суть в том, что человек (как отдельная личность и человечество в целом) во вселенной Лавкрафта значит чуть менее, чем вообще ничего. Так, мелкие всплески активности, не более того. Абдул Аль-Хазред, Цанн… Ну, были. Но Древним и Старым Богам человечество вообще побоку. Они были, есть и будут вне человеческой цивилизации, вне понятных нам времён, вне нашего понимания. Человек не может их постичь. Его уничтожат даже не намеренно, его просто не заметят. И это страшно. Страшно умереть даже не поняв что случилось.
Из эпигонов также можно отметить украинского писателя Любко Дереша с его повестью «Культ» (на украинском) — очень, очень неплохое произведение, всячески рекомендую. Написано, кстати, в возрасте 16 лет. Еще довольно внятное изложение вселенной у Рудазова (циклы «Архимаг» и «Яцхен»), но там фентези довольно лёгкое и совсем не хоррор.
насчет самого первого квеста (про Смертокрыла). На 3-ей стадии (когда нужно покататься на чоппере), у вас есть возможность посадить одну из приглянувшихся дамочек (они ведь так и липнут к такому крутому герою, конечно же). Помимо дамочек, можно усадить и эльфа крови (именно эльфа, а не эльфийку). Это намёк на то, как к гламурным эльфам крови начали относиться игроки, одним махом записав практически всех их в геи =)
Интересно, к чему ТС отнёс бы «Хижину в лесу»? С одной стороны, там вполне хороший для ужастика сюжет, с другой же — он настолько типичен и сознательно полностью проштампован, что лично мной воспринимается как лучшая пародия на ужастики из всех существующих.
Еще можно упомянуть демонстрацию беспредельной и беспричинной (т.е. необъяснимой) жестокости (как «Реализм» + «Кровавые сцены»). Я имею ввиду псевдо-снаффы.
Всяким заинтересовавшимся сразу говорю — не смотрите эту гадость. Сразу ознакомьтесь в википедии, что это такое. А потом уже решайте. Я пробовал смотреть, меня натурально стошнило и несколько ночей мучили кошмары. Пугает сильно, но это не страх, завязанный на сюжете или скриме. Это просто п…ц, без преувиличений.
Лавкрафт более всего подпадает под «Страх неизвестного», если вы имеете ввиду ктулхианскую космогонию. Вся суть лавкрафтовского ужаса была не в том, что противостоять было нельзя. Противостоять можно, если понимаешь, чему противостоишь. Для этого надо хотя бы понимать мотивы противника. В хорроре это обычно месть, голод, кровожадность сама по себе (т.е. маниакальность) и т.п. Лавкрафт в этом плане стоит отдельно — природу его ужасов постичь невозможно, мотивация антагонистов (Старых богов и Древних) не то чтобы неизвестна, она банально непостижима для человека.
Комментарии пользователя onizzzuka
И да, в топе явно не хватает чуть менее чем полностью упоротого Гул’дана.
Относительно главгада, то наиболее удачными в этом плане были Лич и Катаклизм. И ведь было интересно — хоть ты заранее понимал, чем всё закончится (разбором злодея на эпики в последнем бою последнего рейда, конечно, чем же ещё), но была цель, и в конце можно было сказать «да! я завалил эту скотину! какие-то ребята, конечно, помогали, но я это сделал!». Это было ощущение Победителя.
В Пандах тоже было неплохо, хотя материальность эмоций (т.е. ша) вызывает вопросы. Ну да ладно.
Во всех случаях объединяет одно — нашему миру угрожает опасность, и если мы ничего не будет делать, то всё пропало.
Ну а в Дреноре-то что? Ок, мы закрыли портал. Всё, можно расходиться? Нет. Что дальше? А, Громмаш? Ок, надо его убить. Мы перебили его военачальников (хоть кто-то сходу вспомнит как их всех зовут?). Теперь как бы и за главного военачальника можно приниматься. Что, опять нет? У нас теперь Гулдана главгадом назначили? Да что ж такое… Ок, где там у нас Гулдан? Что, опять смылся? А кто там у нас такой красивый в финале аддона? Тьху млять, Архимонд… Мне уже банально лень его убивать, интереса никакого нету. Т.е. вот эпиков и прогресса хочется, конечно, но мотивации «я тебя, суку, достану!» уже нет.
Отдельно стоило бы упомянуть уникальность «лавкрафтианского ужаса», которому до сих пор нет равных. Суть в том, что человек (как отдельная личность и человечество в целом) во вселенной Лавкрафта значит чуть менее, чем вообще ничего. Так, мелкие всплески активности, не более того. Абдул Аль-Хазред, Цанн… Ну, были. Но Древним и Старым Богам человечество вообще побоку. Они были, есть и будут вне человеческой цивилизации, вне понятных нам времён, вне нашего понимания. Человек не может их постичь. Его уничтожат даже не намеренно, его просто не заметят. И это страшно. Страшно умереть даже не поняв что случилось.
Из эпигонов также можно отметить украинского писателя Любко Дереша с его повестью «Культ» (на украинском) — очень, очень неплохое произведение, всячески рекомендую. Написано, кстати, в возрасте 16 лет. Еще довольно внятное изложение вселенной у Рудазова (циклы «Архимаг» и «Яцхен»), но там фентези довольно лёгкое и совсем не хоррор.
Всяким заинтересовавшимся сразу говорю — не смотрите эту гадость. Сразу ознакомьтесь в википедии, что это такое. А потом уже решайте. Я пробовал смотреть, меня натурально стошнило и несколько ночей мучили кошмары. Пугает сильно, но это не страх, завязанный на сюжете или скриме. Это просто п…ц, без преувиличений.
К слову, отцом ужасов считается Эдгар Аллан По =)