13 ноября 2008 года увидело свет новое дополнение к World of Warcrfaft, получившие название Wrath of the Lich King. Выход аддона ознаменовал самый успешный период в история WoW: в то время был установлен рекорд по активным подписчикам игры, рекорд по продажам за 24 часа, фанаты были в восторге. И это не случайность, ведь Гнев Короля Лича развивал историю одного из самых популярных персонажей во всей вселенной игры – Артаса.
Подготовка к выходу дополнения развернулась очень масштабная. Blizzard выпустили переходной патч под названием «Эхо судьбы», который привнёс в игру доселе невиданные возможности: систему достижений, открывшую новые горизонты в освоении мира Warcraft; новые таланты и ветки талантов, рассчитанные на 51 очко; совершенно новую профессию – Начертание; внутриигровой календарь, позволяющий игрокам создавать свои события и многое-многое другое.
Кроме того, было запущено массивное игровое событие, которое проходило в несколько этапов и собрало тонны как положительных, так и отрицательных отзывов. Его имя — Zombie Infestation или Нашествие зомби.
Blizzard придумали идеальную форму для Нашествия зомби. Когда-то давно, ещё в патче 1.11, когда выпускали Наксарамас, было проведено схожее событие – Вторжение Плети или Scourge Invasion. Некоторые регионы Азерота подвергались атакам сил Плети, а члены Серебряного Рассвета организовали всеобщее сопротивление, следя за каждым вражеским некрополисом и отправляя героев на борьбу с ними. Ивент не был чем-то очень крутым, но тем не менее заслуживал внимания, однако игрокам быстро надоело бегать по Азероту и убивать нежить. Также стоит вспомнить Чуму порченой крови, о которой я уже писал. Трагическая случайность, которая за очень короткое время уничтожила жизнь на нескольких серверах.
Использовав эти два события и соединив их вместе, Blizzard создали самый крутой ивент в World of Warcraft – Нашествие зомби. Эпидемия протекала на протяжении нескольких фаз, которые контролировались Blizzard.
Фаза 1 (день 1) началась 23 октября в 00:00 по серверному времени. В Пиратской Бухте появились подозрительные ящики, коснувшись которых игрок заражался чумой. Лекари Серебряного Рассвета прибыли в столицы и другие локации, чтобы бороться с заразой. У игрока было 10 минут, чтобы получить лечение, иначе он превращался в Чумного зомби. Чтобы излечить болезнь, можно было просто попросить другого игрока использовать заклинание снятия болезни либо поговорить с лекарем Серебряного Рассвета. Став зомби, вы могли атаковать любых игроков, даже из своей фракции, тем самым распространяя заразу дальше. На данной фазе зомби было крайне мало, ведь получить лечение было очень легко.
Способности зомби:
Зомби постоянно теряли определенное количество здоровья, поэтому нужно было его поддерживать, атакуя других игроков. Чтобы стать зомби сразу, и не ждать, пока пройдёт инкубационный период, игроку следовало убить себя или проиграть в дуэли другому. Иным методом было использование способностей — Каменная форма, Божественный щит, Ледяная глыба.
В качестве зомби вы были дружелюбны к таким же как вы, и враждебны ко всем здоровым игрокам. Кроме того, у зомби был свой личный язык, что позволяло Альянсу и Орде переговариваться во время ивента. Игроки, которые ещё не превратились в зомби наблюдали крики в стиле «…. мозги!», когда зомби переговаривались между собой.
Интересный факт: NPC-детей нельзя было заразить чумой, они имели иммунитет.
Фаза 2 (день 2) началась 24 октября в 00:00 по серверному времени. Зараженные ящики появились во всех столицах, Чумные тараканы стали появляться в столицах и Пиратской Бухте, а игрок убивший такого таракана, заражался чумой. Питомцы не могли быть заражены, поэтому можно было использовать их для эффективной борьбы с тараканами. Инкубационный период инфекции был уменьшен с 10 до 5 минут, тем самым увеличивая количество зомби вокруг. Сопротивляемость переносчика болезни к эффектам Излечения болезни увеличивалась, и требовалось целых 5 кастов заклинания, чтобы избавиться от чумы. В то же время целители Серебряного Рассвета снимали чуму сразу.
Фаза 3 (день 3) началась 25 октября в 00:00 по серверному времени. В низкоуровневых зонах стали появляться Чумные жители, которые атаковали игроков и мобов. Новоиспеченные зомби были сильнее, чем на предыдущих фазах, их здоровье возросло, а рейтинг меткости стал равен нулю, в то время как на прошлых фазах он был отрицательным.
Фаза 4 (день 3-4) началась вечером 25 октября в 21:00 по серверному времени. Полномасштабное вторжение Плети происходило во всех столицах и других локациях Азерота. Над многими локациями появлялись некрополисы и специальные Некротические осколоки, которые пристально охранялись группой мобов. Если игроки уничтожали все осколки в локации, то этим они избавлялись от некрополисов. На какое-то время некрополисы пропадали, но потом появлялись вновь. Убивая нежить, игрок мог получить с них Некротические руны, которые можно было обменять на различную экипировку и предметы.
Кроме того, с нежити падали штаны и нагрудник из специального набора искоренения нежити, который был доступен лишь во время ивента. Бонусом от набора было увеличение урона, наносимого нежити. Перчатки и плечи покупались за некротические руны.
Можно было также выбить Мучительные воспоминания. Если вы держали его в инвентаре, то везде за вами следовало странное привидение. Игроки не могли с ними взаимодействовать, но охотники могли отслеживать их как дружественную нежить.
С неэлитной нежити иногда падали письма, всего которых было 6. Каждое письмо начинало квест с небольшой наградой. Как только квест стартовал, вы могли прочесть письмо. В каждом содержался хорошо написанный кусочек истории времён событий Warcraft III.
Во время данной фазы в некоторых подземельях и рейдах появлялись новые боссы: Принц Тенрис Мутная Кровь в Каражане, с которого падал невероятно крутой Арканитовый потрошитель и Детеныш нетопыря; Балзафон в Стратхольме; Лорд Блэквуд в Некроситете; Реваншион в Забытом Городе; Насмешник в Монастыре Алого Ордена; Калечер в Крепости Темного Клыка; и Леди Фалтер\'есс в Курганах Иглошкурых.
Что касается самих зомби, то инкубационный период чумы был уменьшен с 5 до 2 минут. В городах появились Чумные жители, которые могли заражать стражников и других NPC. Количество целителей Серебряного Рассвета уменьшилось, что делало чуму ещё более опасной.
Фаза 5 (день 4-5). Первая часть фазы (фаза 5.0) началась 26 октября в 18:00 по серверному времени, а вторая часть (фаза 5.5) – 27 октября в 00:00 по серверному времени. Инкубационный период болезни сократился до 1 минуты, целители Серебряного Рассвета почти все исчезли, сопротивляемость излечению болезни повысилась, урон зомби увеличился, мир быстро погружался во тьму, везде были видны горы трупов и орды нежити. Верховный аптекарь Гнилесс отправился в Шаттрат, чтобы найти лекарство от чумы.
Интересный факт: Воины с талантом Вестник войны могли использовать рывок даже в форме зомби.
Фаза 6 началась в полдень 27 октября 2008 года. Было найдено лекарство от чумы. Зараженные коробки больше ничего не делали, а оставшиеся зомби не могли распространять инфекцию, чума стала сходить на нет. Однако атаки Плети продолжались. Все аватарки игроков на форуме стали зомби.
Когда все уже думали, что ивент подходит к концу, Blizzard преподнесли сюрприз, и начиная с 10 ноября Король-Лич организовал атаки на Оргриммар и Штормград каждые 20 минут. Толпы нежити, огромные ледяные змеи и поганища обрушили гнев Короля-Лича на главные столицы. В это же время в Штормграде Король Вариан Ринн, Верховный лорд Болвар Фордрагон, Бролл Медвежья Шкура и Валира Сангвинар совещаются в бухте Штормграда и решают направить героев Азерота в Нордскол для борьбы с Артасом. А в Оргриммаре Тралл, Леди Сильвана Ветрокрылая, Гаррош Адский Крик, Верховный правитель Саурфанг и Верховный аптекарь Гнилесс спорят о том, отправлять ли силы Орды в Нордскол или нет. В ходе спора Гаррош вызывает Тралла на дуэль, которую последний проигрывает. Но в решающий момент Плеть атакует город, и Тралл велит собираться на войну в Нордскол.
Какова была реакция сообщества на этот грандиозный ивент? Как и следовало ожидать, мнения разделились. Было создано много тем по этому поводу, большинство из них скатывалось в ужасный срач, но среди всего этого были несколько людей, которые могли конструктивно выражать свои мысли по поводу происходящего.
Недовольство игроков выразил человек под ником Ravth на официальном форуме: «Скажем, кто-то не хочет участвовать в зомби апокалипсисе, как например, мои согильдийцы, которые прокачивают своих альтов. К сожалению, они вынуждены участвовать во всём этом, даже пассивно. Их атакуют не только зомби из Альянса, но и зомби из своей собственно фракции. Это противоречит самой природе PvE сервера, где у вас есть возможность воевать с людьми только по своей воле».
Другие же встречали нашествие зомби с распростертыми объятьями. Движимые новым опытом, многие игроки активно распространяли инфекцию, часто даже с помощью атак на свою собственную фракцию. Некоторые воспринимали всё как приятное отвлечение от постоянного гринда высокоуровневого контента. Один такой игрок, Seiferalmasy, резюмировал данную точку зрения на форуме: «Ивент перед аддоном просто потрясающий. Мы заразили весь Штормград, Приозерье, Златоземье и работали над Стальгорном до того, как я вышел. Вторжение зомби в 2006 было не таким веселым, там нечего было делать. А вот такой ход со стороны Blizzard, когда они разрешают игрокам самим управлять процессом, просто прекрасен».
Данную проблему даже осветили Fox News на своём сайте. Они сравнили Нашествие зомби с Чумой порченой крови, но отметили, что в данном случае всё-таки можно было найти лекарство.
Можно с уверенностью сказать, что такой масштабный ивент у Blizzard удался в полной мере, но не без погрешностей. Поэтому давайте посмотрим, что Blizzard удалось сделать, а что пошло не так, как ожидалось.
Начнём с плюсов:
Погружение в атмосферу предстоящего дополнения удалось на славу. Неважно, где вы были, или что вы делали в World of Warcraft, чума настигала вас в любом уголке мира, хотели вы этого или нет. Никто не мог проигнорировать заразу, даже в отдаленных краях Запределья чума проявляла себя. И самое главное, что в ивенте активно участвовали игроки. Без них ничего бы не вышло, на одних NPC далеко не уедешь. Это было прекрасное решение со стороны Blizzard.
Механика. Использовав механику Чумы порченной крови и доработав её, да ещё и связав с зомби, Blizzard создали один из самых крутых ивентов за всю историю WoW. Тематика зомби имеет за плечами огромный культурный пласт и популярность, поэтому когда игрок первый раз заражался и превращался в зомби, ему не нужно было объяснять, что делать и как быть. Цель была ясна как никогда – кушать мозги и убивать!
Разнообразие. Ивент начался с безобидных ящиков в пиратской бухте и стремительно превратился в полномасштабное вторжение зомби, появление совершенно нового босса в самом популярном рейде в игре, и осады городов ордами Плети. Blizzard дали игрокам всё – они могли сражаться с Плетью, стать зомби или смотреть как Тралл сражается с Гаррошем.
Что пошло не так:
Распределение времени. Если ивент проходил ровным счётом, как задумывали Blizzard, то они спланировали его не совсем верно. Атаки зомби ужесточались в головокружительном темпе в течение нескольких дней, а потом вдруг исчезли навсегда. Вторжение Плети затянулось настолько, что вконце уже никому не было интересно отбивать атаки, и карта была вся в фиолетовых черепах.
Лор. Кто-то может конкретно сказать, что происходило во время ивента? Скорей всего ответ будет такой: «Ну, какие-то коробки со странными символами появились в Пиратской Бухте, а затем Верховный аптекарь Гнилесс работал над лекарством против зомби, и они исчезли, значит он, скорее всего, нашёл лекарство. Но потом появилось ещё больше зомби, и Глашатай Короля-лича что-то прокричал, и мы отправились в Нордскол». И это в лучшем случае. Blizzard не уделили лору достаточно внимания во время ивента.
Последствия. Именно здесь Blizzard прогадали. Во время ивента наш ждали несколько дней сумасшествия, и нам казалось, что World of Warcraft изменился, но потом вдруг раз и всё стало как раньше. Ивент был действительно эпичным, но мы не ощутили никаких последствий. Можно было бы уничтожить пару городов или сделать ещё что-нибудь более эпичное, ведь за этим стоял Артас, Повелитель Плети. Но ничего не произошло. Мир как ни в чём не бывало продолжал жить дальше.
В честь открытия продаж Wrath of the Lich King Blizzard организовали официальные церемонии, где разработчики могли подписать вам игру, поговорить о новом аддоне и просто отпраздновать вместе с народом очередной этап в развитии любимой ММО. Официальные церемонии открытия продаж проходили в таких городах как Амстердам, Анахайм, Остин, Берлин, Лондон, Мадрид, Мехико, Нью-Йорк, Париж, Сан-Франциско, Сеул, Стокгольм и Тайбэй.
Старты официальных продаж прошли очень весело и круто, и нельзя не отметить несколько интересных фактов о них. Например, в Нью-Йорке 2 парня заняли очередь ещё утром, и даже немного прославились по этому поводу. Их фото попало в официальный твиттер сети магазинов Best Buy, где проходило мероприятие, а затем разлетелось по интернету. А открытие продаж в Лондоне установило рекорд Великобритании, собрав более 2500 тысяч людей в очереди.
В Сан-Франциско людей угощали специальным напитком синего цвета и соответствующей сахарной вате, выполненными в стиле нового аддона. Смотрелось и смаковалось очень хорошо. Кроме того, здесь среди молодежи преимущественно 18-22 лет была замечена бабушка, которая вместе со всеми пришла на запуск официальных продаж. Кроме официальной церемонии проводились различные конкурсы, танцы и многое другое, а также их ждала встреча с самим Артасом. Домой люди ушли не с пустыми руками, ведь кроме долгожданной коробки с игрой они могли выиграть различную атрибутику World of Warcraft.
Не прошло и двух суток после поднятия европейских серверов World of Warcraft как один крайне усердный игрок уже взял 80-й уровень, тем самым став первым в мире человеком, докачавшимся до максимального уровня дополнения. Это был чернокнижник Nymh с европейского сервера Drek'thar. Чтобы добраться до 80-го уровня ему понадобилось всего 27 часов игры.
Некоторые интернет порталы взяли у него интервью и выяснили некоторые интересные детали его подвига. Как оказалось, парню на тот момент был 21 год, и проживал во Франции. В один прекрасный момент, играя в бету, он решил найти место, где можно будет быстро убивать мобов и зарабатывать достаточно опыта, чтобы как можно быстрее добраться до 80-го уровня. По его подсчётам это заняло бы 28 часов, но он не думал о том, чтобы стать первым в мире. Таким образом, после 27 часов безостановочного гринда он выполнил свою задачу и докачался до 80-го уровня.
Nymh нашёл для себя идеальное место в Седых Холмах под названием Руины Дракил'джин. Там мобы появлялись с большой скоростью, что давало возможность гриндить их в одном месте очень быстро, плюс к этому монстры были нейтральными, что немного облегчало ситуацию. В итоге было убито около 20000 троллей. После того, как Blizzard узнали об успехах Nymh, они выпустили хотфикс, и тролли перестали давать опыт и лут.
Конечно же, не обошлось без скандалов. Игрок под ником Darus из гильдии Ad Inifitum с сервера Stormscale использовал метод под названием Mob Tagging, чтобы как можно быстрее прокататься до 80-го уровня. С помощью своих друзей он собрал группу из 5-ти человек и отправился в подземелья, где выходил из группы, пулил мобов, а его друзья их убивали. В итоге, опыт получал лишь Darus. После того, как он достиг 79-го уровня за 13 часов, Blizzard дали ему бан за неправомерное использование игровой механики. Darus же утверждал, что говорил с гейм мастерами перед началом этой инициативы, и его заверили, что никаких санкций за подобные действия применено не будет. Правда это или нет никто не знает. Однако, уровень Darusa был сброшен до 70-го через несколько часов после бана. Ребята даже организовали петицию, где просили дать Дарусу звание первого в мире игрока 80-го уровня, которую подписали аж 16 человек.
Как всем известно, с выходом Wrath of the Lich King появился новый класс – Рыцарь Смерти. И конечно же не обошлось без гонки за звание первого Рыцаря Смерти максимального уровня в мире. Игрок под ником Dessembrae с европейского сервера Mazrigos стал первым ДК 80-го уровня в мире. Случилось это 15 ноября (заметим, что выход игры состоялся 13-го).
Dessembrae отлично подготовился к этой гонке. Перед выходом аддона он собрал максимальное количество припасов для различных квестов, и как только вышел из начальной зоны Рыцарей Смерти, он отправился сдавать различные припасы по квестами, получив таком образом 60-й уровень. Затем он быстро прошёл Запределье, побывав на Полуострове Адского Пламени, в Зангатопи, Лесу Тероккар и немного в Награнде, а затем отправился в Борейскую Тундру на 68-м уровне. В Нордсколе он зачистил Борейскую Тундру, Ревущий Фьорд, Седые Холмы, Зул’Драк, Низину Шолазар, Драконий Погост и заглянул в Грозовую Гряду. Он выполнил каждый квест в во всех этих локациях и получил 80-й уровень на 91 из 100 квестах в Грозовой Гряде.
Мощный старт Wrath of the Lich King не только принёс много радости фанам игры, но и послужил причиной некоторых проблем для особо усердных игроков. 15-летний подросток из Швеции был отправлен в больницу после полного изнеможения и потери сознания. Как оказалось, мальчик играл в WoW на протяжении 19 часов, спал после этого всего час, за это время почти ничего не ел, затем он почувствовал судороги в теле и рухнул на пол от истощения.
Хотя обычно старты аддонов для WoW сопровождаются смертями игроков, которые играют по несколько суток без остановки, в данном случае всё закончилось хорошо. Юноша вернулся домой в целости и сохранности, а родители вынесли для себя очень полезный урок и решили ограничить его время за компьютером. Англоязычные сайты, такие как The Local, Mail Online и Times Online быстро подхватили историю, попутно обвиняя компьютерные игры во всех бедах человечества. Впрочем, как обычно.
комментарии (32)