С одной тороны все верно, с другой - вся проблема, по сути, яйца выаденого не стоит. Вот были в начале действительно ролевые игры. А любой мало мальски интересный сюжет строится вокруг конфликта: добра и зла, интересов разных людей, фракци. И в качестве механизма решения этих конфликтов были придуманы разные механики с уровнями, способностями, экипировкой, классами. А потом кому-то вся эта механика оказалась интереснее сюжета и отыгрыша роли. Так и появились всякие настольные игры, коллекционные карточные и т.д. А попривычке их продобжили звать РПГ. Вот и весь сказ.
Без сонения есть игры, в которых прокачка - часть игрового процесса. Опыт отрядов в стратегиях, героев в мобах и т.д. Но абсолютное большинство таких игр с прокачкой в качестве активной части игрового процесса - сессионые и раз за разом игроки соревнуются друг с другом в этой прокачке.
В вов же это не более чем необходимый подготовительный этап - по прохождении которого игроки и принимают участие в основной части игрового процесса. Сам проресс продолжается и на нем - в виде качества экипровки, рейтингов, достижений, освоенных подземелий. Получению увольствия от сюжета, заданий повышение уровня тоже ничего не дает. Обучение игрока же можно бы было сделать небольшой стартовой цепочкой.
В итоге мы имеем рудимент, который тратит наше время, оттягивая основные развлечения и заставляя нас больше времени тратить на игру.
Мецен допустил? Учитывая как он облизывает и всюду пропихивает своего любимого Тралла, большая часть изменений - его рук дело. Северные волки стали зелеными, не оскверненными темной магией, хороший Оргрим в клане северных волков,хороший папа Тралла хочет мирного сосуществования и помогает людям... Его запашок за километр учуять можно.
Катаклизм. Единая движуха во всех частях Азерота, впервые полноценная война между Ордой и Альянсом. Появление Гарроша - единственного интересного персонажа, добавленного в WoW со времен WC3 - от чего споры о нем все еще бушуют и поныне. Запоротого в Пандарии, к слову. Отыгрывать роль можно было везде, было ощущение глобальности и эпичности происходящего.
Главной проблемой же, на мой взгляд, стало большое количество проделанной впустую работы. Прокачка уже тогда была неприятным рудиментом - а квесты скрашиввли ее лишь в первый раз. Качая же альтов люди очень скоро замыкались на подземелья, в то время как новый, переделанный мир остался мертвым.
Если бы все эти переделанные локации использовались бы на максимальном уровне, были бы заполненны высокоуровневым контентом хотябы в том виде в котором он имел место быть в степях перед штурмом Оргримара - цены бы аддону небыло бы.
И да, некоторые старые локации жалко (ту же Азшару), но они были мертвы чуть более чем полностью.
Солидарен с дамой. В игре есть нелепые наплечники с шипами, смешные бутафорные топоры - но почему-то мы отказываемся от открытой брони. И это при том, что у нас все уже должны как мушкетеры ходить - в игре есть качественные и скорострельные образцы огнестрельного оружия.
Да, мне тоже не нравится нечто на скриншоте - но там, простите, просто безвкусица.
А так - и мужичкам, и женским персонажам можно добавить менее закрытой брони - вспомните того же орка из трейлера Пандарии или грядущего фильма. Или концепты старые:
Если не фокусироваться на ММО а оглядываться на игры в целом, то минусы ВоВ выглядят, на мой взгляд, так:
1) Долгая, нудная, бесполезная прокачка.
Да, в первый раз это было весело. Да, есть ММО где это отнимает больше времени. Но сейчас это не более, чем неудобный высокий порог, через который все привыкли переступать.
Ну или не все - меня прокачка первого же альта вгоняет в чудовищную тоску бессмысленностью траты времени на это. Мне проще пойти в Шивлари поиграть. Или в БФ4. Да, это сессионки. Да, это не ММО - но соотношение веселье/времязатраты в них куда лучше.
2) Устаревшая система выхода контента.
"Аддоны" как таковые - рудимент, способ срубить денег на подписчиках и околоигровой атрибутике. За что мы, по сути, платим? За огромные новые территории с множеством заданий, отнявших много времени у разработчиков и оседающие мертвым грузом после первого же прохождения. Делики, согласитесь, не в счет. Реально используемые игроками новшества, это новые БГ, арены, рейды, подземелия.
Серьезно, выходи тот же Драенор локация за локацией, с действительно проработанным сюжетом, новыми рейдами и подземелиями - раз в два месяца, играли бы в него с упоением.
Да и что там Драенор - сиди мы тупо в Азероте и обновляйся он полокационно каждые несколько месяцов, я был бы очень доволен. Этакий интерактивный сериал, Санта-Бсрбара.
3) Устаревшая игровая механика.
Советую ветеранам Игры сыграть во что-то еще. Ведьмака 3, присловутый Шивлари, M&B, стремненький Панзар, наконец. Появилось много новых игровых механик. Буквально пару дней назад закончилась ЗБТ Black Desert. И знаете что? Благодаря неьбычной боевой механике мне в ней было интересно убивать самых обычных врагов. Да, со временем, это, наверное, пройдет - но глоток свежего воздуха был стольприятен, что я раскошелился на 2500 на вечную подписку на местном P2P. Правда, в моем случае я отобью их даже если игра будет не слишком удачна - я ролевик мне и моей гильдии будет там чем заняться.
При этом, справедливости ради, надо признать, что и сами разработчики силятся исправлять ситуацию: классы получают заклинания, присеняемые не к цели, тот же монк почти полностью основанный на таких способностях класс. Но это не более чем ложка меда вбочке дегтя.
4) Нет поддердки пользовательского контента.
Создаваемый разработчиками контент конечен. Однако можно компенсировать это песочницой, копошась в которой игроки будут сами себя развлекать. Войны гильдий, кланов, осады, ганк, предательства - на всем этом держатся EVE, невероятно убогая сама по себе гриндилка LA2 и множество других игр разного сорта.
Некоторые идут еще дальше - позволяя игрокам делать свои собственные подземелия и приглашать туда друзей. Лично я уверен - за пользовательским контентом будующее. И кто первый это поймет - изменит рынок ММО.
Могу еще расписать свои размышления на тему сюжета - но это будет не менее длинное сообщение.
Комментарии пользователя Ferundal
В вов же это не более чем необходимый подготовительный этап - по прохождении которого игроки и принимают участие в основной части игрового процесса. Сам проресс продолжается и на нем - в виде качества экипровки, рейтингов, достижений, освоенных подземелий. Получению увольствия от сюжета, заданий повышение уровня тоже ничего не дает. Обучение игрока же можно бы было сделать небольшой стартовой цепочкой.
В итоге мы имеем рудимент, который тратит наше время, оттягивая основные развлечения и заставляя нас больше времени тратить на игру.
Главной проблемой же, на мой взгляд, стало большое количество проделанной впустую работы. Прокачка уже тогда была неприятным рудиментом - а квесты скрашиввли ее лишь в первый раз. Качая же альтов люди очень скоро замыкались на подземелья, в то время как новый, переделанный мир остался мертвым.
Если бы все эти переделанные локации использовались бы на максимальном уровне, были бы заполненны высокоуровневым контентом хотябы в том виде в котором он имел место быть в степях перед штурмом Оргримара - цены бы аддону небыло бы.
И да, некоторые старые локации жалко (ту же Азшару), но они были мертвы чуть более чем полностью.
Да, мне тоже не нравится нечто на скриншоте - но там, простите, просто безвкусица.
А так - и мужичкам, и женским персонажам можно добавить менее закрытой брони - вспомните того же орка из трейлера Пандарии или грядущего фильма. Или концепты старые:
hydra-media.cursecdn.com/wow.gamepedia.com/4/48/NightElfAssassinBySamwise.jpg
www.scrollsoflore.com/gallery/albums/war3_art/45.jpg
А про контент все исключительно верно написано.
1) Долгая, нудная, бесполезная прокачка.
Да, в первый раз это было весело. Да, есть ММО где это отнимает больше времени. Но сейчас это не более, чем неудобный высокий порог, через который все привыкли переступать.
Ну или не все - меня прокачка первого же альта вгоняет в чудовищную тоску бессмысленностью траты времени на это. Мне проще пойти в Шивлари поиграть. Или в БФ4. Да, это сессионки. Да, это не ММО - но соотношение веселье/времязатраты в них куда лучше.
2) Устаревшая система выхода контента.
"Аддоны" как таковые - рудимент, способ срубить денег на подписчиках и околоигровой атрибутике. За что мы, по сути, платим? За огромные новые территории с множеством заданий, отнявших много времени у разработчиков и оседающие мертвым грузом после первого же прохождения. Делики, согласитесь, не в счет. Реально используемые игроками новшества, это новые БГ, арены, рейды, подземелия.
Серьезно, выходи тот же Драенор локация за локацией, с действительно проработанным сюжетом, новыми рейдами и подземелиями - раз в два месяца, играли бы в него с упоением.
Да и что там Драенор - сиди мы тупо в Азероте и обновляйся он полокационно каждые несколько месяцов, я был бы очень доволен. Этакий интерактивный сериал, Санта-Бсрбара.
3) Устаревшая игровая механика.
Советую ветеранам Игры сыграть во что-то еще. Ведьмака 3, присловутый Шивлари, M&B, стремненький Панзар, наконец. Появилось много новых игровых механик. Буквально пару дней назад закончилась ЗБТ Black Desert. И знаете что? Благодаря неьбычной боевой механике мне в ней было интересно убивать самых обычных врагов. Да, со временем, это, наверное, пройдет - но глоток свежего воздуха был стольприятен, что я раскошелился на 2500 на вечную подписку на местном P2P. Правда, в моем случае я отобью их даже если игра будет не слишком удачна - я ролевик мне и моей гильдии будет там чем заняться.
При этом, справедливости ради, надо признать, что и сами разработчики силятся исправлять ситуацию: классы получают заклинания, присеняемые не к цели, тот же монк почти полностью основанный на таких способностях класс. Но это не более чем ложка меда вбочке дегтя.
4) Нет поддердки пользовательского контента.
Создаваемый разработчиками контент конечен. Однако можно компенсировать это песочницой, копошась в которой игроки будут сами себя развлекать. Войны гильдий, кланов, осады, ганк, предательства - на всем этом держатся EVE, невероятно убогая сама по себе гриндилка LA2 и множество других игр разного сорта.
Некоторые идут еще дальше - позволяя игрокам делать свои собственные подземелия и приглашать туда друзей. Лично я уверен - за пользовательским контентом будующее. И кто первый это поймет - изменит рынок ММО.
Могу еще расписать свои размышления на тему сюжета - но это будет не менее длинное сообщение.