В новом дополнении Wrath of the Lich King текущая парадигма Blizzard относительно квестов полностью сформировалась. Неважно, играете ли вы за Альянс или Орду, вы участвуете во всех важных событиях. Не смотря на то, что в игре до сих пор остались квесты (и вероятно они будут присутствовать всегда), по которым вас просили собрать определенное количество каких-то вещей, они являются лишь дополнением ко всему, что происходит вокруг вас.
Квесты представляли собой проработанные цепочки, которые раскрывали историю мира и угрозу, которая уже была совсем рядом. Атаки Короля-Лича на Оргриммар и Штормград стали приманкой, целью которой было прибытие игроков в Нордскол. Верно: Король-Лич атаковал города, чтобы нас прислали к нему. Именно нас. Персонажи игроков стали ключевыми фигурами во всём этом. Король-Лич жаждал заполучить лучших героев Орды и Альянса, и именно мы были ими.
Как же это отразилось на квестах?
Начальный опыт Орды в Борейской Тундре является отличным примером того, как игрок попадает сразу в гущу событий, лишь прибыв в стартовую локацию. По прибытию вы встречаете лидера Армии Песни Войны – Гарроша Адского Крика. Если вы проходили цепочку квестов Герой Магхаров, то знаете что он был уважительным, но презрительно относился к вновь прибывшим в его город. Однако после того как вы получаете задание подавить осаду Плети на крепость орков, выясняется, что если Гаррош и не уважает вас, то Лорд Саурфанг – точно уважает.
Квест Бесполезные старания – блестящий пример умеренной и элегантной экспозиции. Верховный правитель Саурфанг описывает борьбу с текущей угрозой в очень изысканной манере: «Этот мир, который ты стремишься разрушить, – наш дом». Участие Саурфанга приводит к тому, что ваш персонаж, по сути, становится одним из его агентов. Именно в этом качестве вас посылают в Драконий Погост, где вам предстоит поучаствовать в центральных событиях Врат Гнева.
Но и членам Альянса повезло не меньше. В одном из квестов в Ревущем Фьорде вы встречаетесь с Королем-Личем собственной персоной и умираете от его руки, дабы сохранить Испепелитель для Тириона Фордринга. Начиная с этого квеста, вы оказываетесь в самой гуще событий. Квесты Альянса в Драконьем Погосте ещё более важны со стороны персонального участия, ведь вы быстро становитесь привилегированным инструментом 7-го Легиона и, в конце концов, сражаетесь бок о бок с Болваром Фордрагоном, чтобы расправиться с личем Тель'заном.
Персонажи игроков очень быстро проходят свой эпичный путь от стартовых локаций до кульминационных миссий у Врат Гнева и, наконец, участвуют в Битве за Подгород, которая следует сразу за этим. Грустным является тот факт, что Битва за Подгород была удалена после релиза Cataclysm, и теперь игроки на их пути с 70-го по 80-ый уровень не могут испытать ни версию Альянса, ни Орды. Эти события ставят игроков самый эпицентр межфракционной вражды после Врат Гнева. Когда я выполнял этот квест за Орду первый раз, мне пришло в голову, что я был правой рукой Вождя в его спорах с Альянсом и его решении привести силы Орды в разрушенный Подгород. Незабываемое чувство, когда ты осаждаешь город вместе с легендарными героями, такими как Тралл и Сильвана.
Сюжет The Wrath of the Lich King разделён на три акта, и первый оканчивается событиями Врат Гнева и осадой Подгорода. Здесь проявляется основная идея текущей философии Blizzard относительно квестов – поставить вас в центр самых главных событий и дать ощущение того, что вы к ним причастны и сыграли немаловажную роль. Мы видим какой хаос разворачивается вокруг, а лидер фракции обращается непосредственно к вам, дабы распутать узел, в котором он оказался. Любой игрок, который прошёл эти квесты должен почувствовать себя ключевой частью мира Warcraft.
Версия Альянса:
Версия Орды:
Ульдуар сам по себе был отклонением от основной истории Короля-Лича, но Йогг-Сарон органично вписывался в сюжет и стал реальной угрозой для мира вместе с его саронитом, который использовала Плеть, ведь почти всё в Цитадели Ледяной Короны создано из саронита. Грозовая гряда и её подземелья на пять человек стали отличным примером комбинирования фазирования и открытия фракций (Сыновей Ходира, если быть точным), чтобы направить историю в нужном направлении. Не смотря на некоторые оплошности (например, утомительные ежедневные квесты), весь квестовый опыт в Грозовой Гряде направлен на знакомство игроков с историей Ульдуара.
Начиная с самых первых квестов в этой локации, вы должны узнать, почему местные Врайкулы похищают мужчин из гоблинского поселения, что приводит вас к союзу с недовольной Лок'лирой Каргой, которая стремится проникнуть в последний бастион воинов Врайкулов, служащих непосредственно Ториму, одному из наблюдателей Ульдуара. Вам удаётся достичь почти невозможного: вы помогаете Ториму вновь обрести решимость после столетий скорби по своей покойной жене. Вы восстанавливаете его отношения с Сыновьями Ходира, группой ледяных великанов, лояльных другому Наблюдателю. По ходу вы узнаёте, что другие Наблюдатели пропали со своих постов, а также помогаете Ториму вернуть своего прото-дракона, свой боевой молот и противостоять его брату Локену. В результате перед вами раскрывается вся картина происходящего и оказывается, что все ваши действия были хитрым планом Локена, и вы заманили Торима прямо в ловушку.
Даже ваше стремление отомстить Локену в Чертогах Молний оказалось частью коварного замысла. Извращенный близостью к Йогг-Сарону на протяжении тысячелетий, Локен готов умереть. Убив его, именно вы запускаете протокол Алгалона. Верно: в попытке отомстить Локену за его действия, вы обрекаете всё живое в Азероте на верную гибель.
Всё это даёт Ульдуару как рейдовой зоне удивительное количество личной значимости, даже не смотря на то, что он являлся небольшим сюжетным отступлением на пути к окончательной конфронтации с Королем-Личем. Вы направляетесь туда, дабы остановить Йогг-Сарона и исправить беспорядок, который вы создали, когда отдали Торима в его лапы. Ведь так он получил доступ ко всем четырем своим наблюдателям и шанс на побег из своей тюрьмы. Кроме того, убив Локена вы вызвали в Азерот Алгалона, который должен был оценить состояние Азерота и «перезагрузить» планету в случае необходимости. Такой ход со стороны Blizzard гениален и элегантен, вы не находите?
До сих пор у меня остаётся чувство, и я могу с уверенностью утверждать, что главного босса аддона, Короля-Лича, использовали намного интересней и лучше, чем Иллидана или Кил'джедена в The Burning Crusade. В игре существует две совершенно разных квестовых цепочки с Артасом, каждая из которых показывает отличное использование этого персонажа. В обеих цепочках подразумевается активное участие вашего персонажа, а его значимость подчеркивается по-разному.
Первые квесты начинаются в Седых Холмах, где игроки встречают тролля-узника по имени Дракуру. При первой вашей встрече он закрыт в клетке в лагере, который контролируют участники группы под руководством Бадда Недрека. Дракуру, не смотря на заточение в руках некомпетентных и немного сумасшедших людей, оказывается очень полезным и поручает вам ряд заданий, которые приводят к Крепости Драк’тарон. Как только вы доберетесь до вершины крепости, убивая всё на своём пути, включая Пророка Тарон'джа, Дракуру вознаграждает вас и открывает ужасающую правду.
Вы только что уничтожили последнюю полосу сопротивления Драккари в Драк’тароне и передали это место предателю, служащему Королю-Личу. В буквальном смысле, он не смог бы сделать всё это без вас. Вы сделали то, что казалось правильным на тот момент, расправились с троллями-берсерками, которые убивали свой народ и своих богов, но оказалось, что вы делали лишь то, чего хотел Король-Лич. Вы не только открыли Плети доступ к Зул’Драку, но и уничтожили последний оплот обороны, который мог реально противостоять силам Артаса.
История продолжается, когда вы отправляетесь в Зул’Драк и узнаёте, что Дракуру до сих пор вами интересуется. Через серию квестов вы проникаете в ряды Дракуру и предаёте его, достигая кульминации в финальной битве на вершине некрополиса Волтарус. Ваш бой с Дракуру прерывает сам Король-Лич, который убивает Дракуру, а вас щадит.
Что мне нравится в этой цепочке – так это её двойственность. Вы не только берёте реванш над Дракуру, но и частично повторяете путь Короля-Лича, убивая троллей в ошибочной попытке остановить Плеть, что на самом деле способствовало их целям, так же как Артас поступил в Стратхольме. А потом становится ясно, почему Король-Лич решил пощадить вас на вершине некрополиса. Он всегда убивал всех, кто не мог одолеть его, но здесь он увидел в вас частичку себя. Вы повторили его шаги в Стратхольме, а потом предприняли такие крайние меры, чтобы отомстить Дракуру (притворились членом Плети и выполняли грязную работу), тем самым показав Королю-Личу свою мстительную натуру, подобно тому, как Артас хотел любой ценой отомстить Малганису.
Эти квесты отлично иллюстрируют, каким стал Король-Лич. Ему наплевать на Зул’Драк, потому что он уверен, что всё в итоге падёт пред ним. Дракуру он ценил не больше, чем рыцарей смерти, которых он обрёк на гибель, чтобы заманить Тириона Фордринга в ловушку. Весь этот гамбит был задуман с одной единственной целью: доказать с помощью вас, героев, что он прав. И вы сделали это в гордой и захватывающей форме. Вы убивали всех на своём пути через крепость Драк’Тарон, а потом после открытия правды, вы вознамерились отомстить виновнику с невероятной жаждой мести, что в конечном итоге подтолкнуло Зул’Драк ещё ближе к пропасти.
Так почему же Король-Лич не должен был вас щадить? Это было больше, чем обычное предательство. Это было доказательство для его непоколебимой веры, что его собственное падение было неизбежным.
Совершенно другое использование Короля-Лича в квестах предстало перед нами в Ледяной Короне. Маленький мальчик Матиас Нетлер даёт нам задания, которые непосредственно связаны с Артасом. И если квесты Дракуру позволяют ощутить на себе чувства и опыт Артаса, то квесты Матиаса буквально вселяют игроков в самого Короля-Лича. Игроки могут лицезреть, как Артас стал рыцарем смерти, уничтожил своих же подчиненных, сражался с Иллиданом у подножья Ледяного Трона, и даже как воскресил в виде нежити Синдрагосу.
Первый раз вы встречаете Матиаса после взрыва под Цитаделью Ледяной Короны, который отправляет вас в Забытые Глубины Наз'анак. Там вы дотрагиваетесь до загадочного объекта, закованного в лёд, тем самым обретая возможность общаться с мальчиком. Он в свою очередь сообщает вам, что только кровь безликих может спрятать вас от «него».
Кем является Матиас Нетлер на самом деле неизвестно. Возможно он как-то связан с Йогг-Сароном или просто является последними отголосками человечности Артаса, после того как он вырезал своё сердце. Верно, загадочный объект во льде – это сердце Артаса, которое он вырезал, дабы избавиться от человеческих чувств и слабостей. Через квесты Матиаса и кульминацию всей цепочки, квест Уловка Тириона, вы видите весь путь Артаса после получения им Ледяной Скорби. Вы узнаете, что он убил свои войска и воскресил их в виде нежити; как он потревожил место покоя Сидрагосы и воскресил её в виде огромного ледяного змея; как он сражался с Иллиданом у подножия Ледяного Трона; а самое главное становится ясно, что даже его первоначальная сущность уже не силах противостоять ему.
Данные квесты отлично иллюстрируют как тот, кто когда-то был человеком, имел потребности и желания, мог шаг за шагом убедить себя, что все его действия и решения были верными. И в итоге он уже ничего не воспринимал кроме собственного эго. Уничтожение своей человечности устранило его слабости, в частности ту его часть, что не хотела верить этому самообману. Часть его сущности знала, что он ошибался, поэтому Артас вырезал и избавился от неё. Когда Тирион решил уничтожить её, он был прав, сказав, что уже ничего нельзя искупить. Ведь для того, чтобы обрести искупление, нужно иметь способность понять, что оно кому-то нужно. А именно это и вырезал Артас.
Все эти цепочки квестов достигают своего апогея в битве на вершине Цитадели Ледяной Короны. Король-Лич, с которым вы боретесь – не сумасшедший фанатик, а скорее хладнокровное рациональное зло, выбравшее вас, потому что оно считает, что единственный путь для вас – это тот же путь, который Артас выбрал когда-то. Избавившись от своего сердца, он слеп к вашим сердцам. Теперь он не понимает вас. Он проиграл, потому что не мог принять никакого другого исхода кроме того, что вёл к нему.
Первую часть истории можно прочесть здесь: Наша история — Квесты в World of Warcraft
комментарии (18)