Street Fighter V обзор игры
Предпоследней в серии была, как известно, Street Fighter IV вышедшая в 2008 году, и увидевшая свет также после существенного перерыва в 11 лет. Сегодня мы постараемся разобраться с целью возвращения игры, а также с тем, пошел ли столь длительный перерыв на пользу или нет.
Сюжет
Начнем с того, что в игре действительно представлено некое подобие сюжетной кампании. Разделена она на 16 глав, в каждой из которых мы сможем немного узнать о мотивах тех или иных персонажей, и провести по нескольку поединков за каждого из них.
На деле же мотивы персонажей, мягко говоря, притянуты за уши. Кто-то любит драться потому, что может, кто-то хочет спасти своих друзей и приятелей, а кто-то просто негодяй и так ему и надо. Сюжетные вставки выполнены в виде мини-комиксов, а также частично на движке игры.
Прохождение, скажем так, «одиночной кампании» займет у вас в лучшем случае час — полтора, и позволит «пощупать» бойцов, а заодно получить 9 достижений в стиме. Впрочем, как уверяют нас разработчики, это только затравка перед полноценной кампанией, которая будет доступна в виде бесплатного DLC и увидит свет в июне 2016 года.
Режимы игры
Ну а после ознакомительной сюжетной затравки нас ждет международный кроссплатформенный чемпионат с игроками по сети. Можно войти в общее «Боевое Лобби», можно сыграть «Обычный Матч» или же «Рейтинговый Матч», последний сетевой режим позволяет продвигаться в общемировой турнирной таблице.
Что касается других режимов, помимо вышеупомянутого режима «История», есть также режим «Выживание». Это – испытание временем, в котором вы, имея невосполняемый запас здоровья, должны победить всех соперников. Есть также режим «Спарринг», позволяющий играть нескольким игрокам при помощи двух контроллеров. Ну и, конечно же, есть возможность свободно попрактиковаться в режиме «Тренинг».
Геймплей
Геймплей игры особых изменений не претерпел, за исключением, пожалуй, введения системы V-Gauge, состоящей из трех частей: V-Trigger – уникальные приемы, использующие запас энергии V-Gauge; V-Skill – уникальные приемы, которые можно использовать когда угодно; а также V-Reversal – сильные контратаки. К слову, можно подсматривать комбо приемы в меню, и оттачивать на друге традиционным методом «Подожди, я кое-что попробую»
Графика
Тут хочется немножко остановиться, так как игра создана на движке Unreal Engine 4 и по логике вещей должна демонстрировать невиданные красоты. Как и в Street Fighter IV, в игре используется технология cell-shader, хорошо знакомая нам по играм Telltale Studios, а также всеми любимой Borderlands.
А вот картинка в целом стала приятнее, персонажи стали еще более объемными, ну а самые интересные части женских персонажей уже буквально вываливаются из экрана монитора. В целом сложно отметить какие-то особые графические моменты, так как игра выглядит традиционно для игр жанра – не слишком навязчиво и не слишком отвлекающе от игрового процесса.
Кстати, игрушка запускалась на конфигурации с Intel Core i5 3340, видеокарточкой GTX 960 с 2Гб видеопамяти, и 8Гб ОЗУ. В целом игра оптимизирована хорошо и без каких-либо проблем идет на данной конфигурации на высоких настройках при стабильных 60fps. Настоятельно рекомендую для игры геймпад, потому что на клавиатуре играть будет весьма и весьма некомфортно.
Немножко критики
Честно говоря, поругать игру хотелось бы не столько за огрехи в мультиплеерной части (а они есть), и даже не за отсутствие на данном этапе вменяемого сторилайна, сколько за самих персонажей. Да, персонажи колоритные, этого не отнять. Чего стоит только один обжора – Birdie, который сбежал от своих покровителей потому, что кормили мало. Чего стоит пафосный Mr.Bison или всеми любимый красный танк Zangief.
Просто хотелось бы, чтобы с анатомической точки зрения персонажи выглядели бы не как гипертрофированные качки на анаболических препаратах, не как девушки с залитым силиконом 6 размера, а наверное как-то ближе к истокам игры – там персонажи выглядели крепко сложенными бойцами, а не качками из телевизионного рестлинга. За исключением Зангифа – ему можно.
Итог
В целом игрушку можно посоветовать только ярым поклонникам жанра файтингов и серии Street Fighter в частности.
Хоть мне и довелось поиграть во все части SF, особым фанатизмом я не страдаю и, откровенно говоря, считаю первые версии игры лучшими и самыми интересными. Наверное потому, что теплые ламповые воспоминания штука очень сильная
комментарии (4)