"Продукты-заменители: Спасибо за копипаст с первой ссылки гугла, но я все равно остаюсь прав. " еще раз, господин дипломированный специалист, вы сравниваете теплое с мягким, книга не продукт заменитель ВИДЕО ИГРЫ. Товары должны быть схожи функциональным назначением, цене, техническим характеристикам и так далее.
"Политический аспект: ну и? Фаерволл и есть ограничение. Да, размер рынка большой, да, близзард приспосабливается. Но было бы легче, если бы его небыло? Конечно же, в разы. " я докопался вот до этого:"вплоть до решения уйти из данного рынка". Очевидно, что если прибыль покрывает затраты, даже такие огромные как переработка клиента, никакие ограничения не станут преградой.
"Экономический: какие затраты на сырье, какое производство?" объясняю какие, если ты меряешь все категориями производства кразов. Близзард производит не материальную услугу, но поддержание ее в рабочем состоянии подразумевает собой аренду/замену/улучшение оборудования, рабочих мест и так далее.
"ПЕСТ не рассматривает динамические изменение аспектов" - ээм, что? PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования, если он по твоему просто описывает ситуацию, то не о чем говорить вообще.
"Посмотри на участников группы ммобум в вк - это и есть основная аудитория Blizzard" - ты проводил опросы о возрасте аудитории? Или ты меряешь 1 сайтом всю аудиторию? Ты серьезно маркетолог?
Я повторюсь, твои выводы это поверхностное суждение, ты капай глубже, то что близзы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать ставку на f2p и MOBA ясно и без всякой подгонки под анализы. Это общая тенденция рынка. Даже EA делали свою мобу.
Меня более волнует как они собираются подписчиков вова оставлять на месте, а не то, как они гоняют своих фанбоев из игры в игру, просто делая то, что сейчас в тренде. Меня лично печалит, что случилось с StarCraft, потому что Метелице было глубоко плевать, корейцы рады, а что еще нужно?
"Какая "модель построения ММО" была тогда? Я просто не в курсе чем она отличается от нынешней Конкуренты были, но не ММО" - я тебе привел примеры конкурирующих ммо на тот момент.
"А что кардинального привнес WoTLK?" - героический класс, систему фазирования, четкое деление 10/25 нормал/хм, это так с ходу.
"Оффлайн дает возможность выпускать DLC по цене самой игры. Профит?" - что? Как DLC связаны с офлайн/онлайн режимами? Если рассматривать как игры выпускают сейчас, то DLC это просто вырезанный изначальный контент, чтобы срубить бабла.
"Не видел опровержения, что это фейк. Если кинешь пруфы - перечеркну в тексте этот раздел и упомяну тебя." - спасибо за честь, вот ссылка, почитай mmoboom.ru/games/world-of-warcraft/7547-intervyu-s-vladelitsey-zabanenogo-krymskogo-akkaunta-i-novye-dokazatelstva Никаких блупостов о бане крымских аккаунтов как не было так и нет, точечные баны.
Получил вчера бан посередине рт. Честно скажу, ботил, голдой не торговал, использовал для прокачки и своих нужд типа фарма репы. Получил заслуженные 6 месяцев, вопрос только в другом, вернусь ли я по истечение срока. С очень большой долей вероятности скажу, что нет. Гильдию скорее всего ждет дизбанд, так как я водил статик.
Суть в другом, я знаю людей которые ботили наряду со мной и не получили бан, я уверен, что все равно торгуют голдой и прочим.
Тенденция -3кк подписчиков -> бан ботоводов -> они купили новые учетки - не плохой ход.
Ох уж это ограничение.
Так вот, суммируя все это, ты просто подогнал свои выводы под SWOT анализ.
"и именно поэтому все больше слышится «WoW не торт»" - это все началось уже в БК.
Пять сил Портера - снова спрошу, почему именно он?
Продукты-заменители "Это НЕ конкуренты, это именно те развлечения, которые могут заменять компьютерные игры" - тебе диплом кто выдал? Уж прости за грубость. Продукты-заменители - взаимозаменяемые товары или услуги, которыми можно заменить в процессе потребления данный товар или услугу. Товары-заменители создают постоянную угрозу для товара, поскольку замещение всегда возможно.
Это действительно НЕ конкуренты. Примеры пары таких товаров - заменителей: чай и кофе, мясо индейки и мясо курицы, масло и маргарин. Но вот книга и игра, хм.
"Цена/качество продукта заменителя — низкая" - субъективно.
"Стоимость переключения на продукт-заменитель — низкая" - очень субъективно.
"Уровень конкурентной борьбы" - так мы говорим о WoW и MMORPG или MOBA и FPS?
"Уровень роста рынка — высокий." - в MMORPG то?
"Основная опасность иcходит от Valve" - это скорее наоборот.
PEST-анализ Политический
"Если в рассматриваемой стране запрещен или ограничен доступ к нему, то это очень осложняет работу компании вплоть до решения уйти из данного рынка." - Суть политического анализа в законах и регулирование государством области. Ты же говоришь о де факто условиях запрета или ограничения. Я напомню про великий китайский фаервол, но пирог слишком сладкий, поэтому для Азии даже клиент свой делают.
Экономический
Ты говоришь о кризисе и психологии. Что прости? Тут должна была быть информация об общей покупательской способности, затраты на сырье, затраты на производство и поддержания на уровне.
Социальный
Тут речь идет об изменениях базовых ценностей, в стиле и уровне жизни, свадеб по типу Mass Effect я не заметил.
PR "В основном это школьники, студентота и самостоятельные молодые люди без семьи. Конечно, бывают экземпляры, которые в WoW играют целыми семьями, но это не массовые случаи, и на них тратить рекламный бюджет было бы не целесообразно." - нет, это далеко не так. Игра давно стала вотчиной казуалов и домохозяек далеко за 30, только слепец этого не замечает.
Дальше уже нет смысла разбирать, вода, вода, кругом вода, из своих выводов и видения ситуации.
Давай по порядку разберем все тобою написанное.
"Во время Mists of Pandaria вышли Diablo 3 и Hearthstone" - это не так, D3 в EU регионе вышла 15 мая 2012 , на Ру 7 июня, HS - 11 марта 2014. MoP релизнулась 25 сентября 2012 года.
Фактически это подтасовка фактов, так как D3 вышла ДО релиза, а HS, когда уже MoP загибалась.
График с MMOChampion i.imgur.com/aZgnctO.png на котором четко видно, что приток был только на старте аддона, после чего только отток.
Второй пример более адекватен, но че уж, пиши сразу, что и сезонный шутан заанонсили, потому что до выхода Legacy of the Void еще неизвестно сколько времени пройдет.
Следующий вопрос, почему была выбрана Матрица БКГ?
"Матрица BCG показывает, на каком этапе развития находится компания в отношении «доля рынка/скорость развития компании»."
Ну и че ты тут настроил? Где продажи конкурентов? Суть построения подобного - Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. А ты или умысленно убираешь остальных, или просто не в курсе как это делается, а что более вероятно, поленился посмотреть на конкурентов.
"MoP не дотянулся до Burning Crusade" чиво? Господин аналитик рынка, BС вышел 16 января 2007, когда модель построение ММО была немного другая, на тот момент читай - не было конкурентов. Все что я могу вспомнить из ММО 2007 - это пиратки LA 2/WoW/Ragnarek и выход очередного провала - The Lord of the Rings Online. Не было конкуренции, они могли делать что хотели, сильного рынка не было. Фактически было 4 вида более менее удобоваримых продуктов - LA2, WoW, Guild Wars, Ragnarek. Пропасти между ними, я думаю, вполне ясны, как в жанрах так и построении самой игры.
"WoTLK не принес кардинально ничего нового" - для кого? Для компании? Для индустрии? Для подобного рода игр? На каждый из этих вопросов есть ответ, и он - привнес.
"ИТОГО по матрице BCG: скорее всего, будет дальше продолжаться захват рынка вместо нового прорыва" - прости, но это было ясно и без твоей матрицы уже давно. В районе анонса Катаклизма.
Переходим к моему самому любимому.
Просто с ходу: SWOT-анализ является довольно субъективным и чрезвычайно зависит от позиции и знаний того, кто его проводит. Для качественного SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат. Ну я думаю ты понял, да?
Теперь о том, как ты распределил все это.
Сильные стороны - отсутствие офлайн игр? Ты считаешь, что это сильная сторона? Я конечно понимаю, что остальному миру плевать, но стоны о том, что D3 постоянно требует интернет неслись по всему СНГ. Кроссоверы? У Близзард? Сильная сторона?
Слабые стороны - отсутствие драмы? Я просто вот тут хотел бы и закончить все, ты заявляешь себя фанатом компании, тебе драмы мало было за эти годы?? Но продолжу.
Возможности - разъясни мне плз на счет политического аспекта, типа санкции в сторону крымчан, которые оказались фейком или имели место разовые баны
Комментарии пользователя g0vegaz
"Политический аспект: ну и? Фаерволл и есть ограничение. Да, размер рынка большой, да, близзард приспосабливается. Но было бы легче, если бы его небыло? Конечно же, в разы. " я докопался вот до этого:"вплоть до решения уйти из данного рынка". Очевидно, что если прибыль покрывает затраты, даже такие огромные как переработка клиента, никакие ограничения не станут преградой.
"Экономический: какие затраты на сырье, какое производство?" объясняю какие, если ты меряешь все категориями производства кразов. Близзард производит не материальную услугу, но поддержание ее в рабочем состоянии подразумевает собой аренду/замену/улучшение оборудования, рабочих мест и так далее.
"ПЕСТ не рассматривает динамические изменение аспектов" - ээм, что? PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования, если он по твоему просто описывает ситуацию, то не о чем говорить вообще.
"Посмотри на участников группы ммобум в вк - это и есть основная аудитория Blizzard" - ты проводил опросы о возрасте аудитории? Или ты меряешь 1 сайтом всю аудиторию? Ты серьезно маркетолог?
Я повторюсь, твои выводы это поверхностное суждение, ты капай глубже, то что близзы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать ставку на f2p и MOBA ясно и без всякой подгонки под анализы. Это общая тенденция рынка. Даже EA делали свою мобу.
Меня более волнует как они собираются подписчиков вова оставлять на месте, а не то, как они гоняют своих фанбоев из игры в игру, просто делая то, что сейчас в тренде. Меня лично печалит, что случилось с StarCraft, потому что Метелице было глубоко плевать, корейцы рады, а что еще нужно?
"А что кардинального привнес WoTLK?" - героический класс, систему фазирования, четкое деление 10/25 нормал/хм, это так с ходу.
"Оффлайн дает возможность выпускать DLC по цене самой игры. Профит?" - что? Как DLC связаны с офлайн/онлайн режимами? Если рассматривать как игры выпускают сейчас, то DLC это просто вырезанный изначальный контент, чтобы срубить бабла.
"Не видел опровержения, что это фейк. Если кинешь пруфы - перечеркну в тексте этот раздел и упомяну тебя." - спасибо за честь, вот ссылка, почитай mmoboom.ru/games/world-of-warcraft/7547-intervyu-s-vladelitsey-zabanenogo-krymskogo-akkaunta-i-novye-dokazatelstva
Никаких блупостов о бане крымских аккаунтов как не было так и нет, точечные баны.
Суть в другом, я знаю людей которые ботили наряду со мной и не получили бан, я уверен, что все равно торгуют голдой и прочим.
Тенденция -3кк подписчиков -> бан ботоводов -> они купили новые учетки - не плохой ход.
Так вот, суммируя все это, ты просто подогнал свои выводы под SWOT анализ.
"и именно поэтому все больше слышится «WoW не торт»" - это все началось уже в БК.
Пять сил Портера - снова спрошу, почему именно он?
Продукты-заменители
"Это НЕ конкуренты, это именно те развлечения, которые могут заменять компьютерные игры" - тебе диплом кто выдал? Уж прости за грубость. Продукты-заменители - взаимозаменяемые товары или услуги, которыми можно заменить в процессе потребления данный товар или услугу. Товары-заменители создают постоянную угрозу для товара, поскольку замещение всегда возможно.
Это действительно НЕ конкуренты. Примеры пары таких товаров - заменителей: чай и кофе, мясо индейки и мясо курицы, масло и маргарин. Но вот книга и игра, хм.
"Цена/качество продукта заменителя — низкая" - субъективно.
"Стоимость переключения на продукт-заменитель — низкая" - очень субъективно.
"Уровень конкурентной борьбы" - так мы говорим о WoW и MMORPG или MOBA и FPS?
"Уровень роста рынка — высокий." - в MMORPG то?
"Основная опасность иcходит от Valve" - это скорее наоборот.
PEST-анализ
Политический
"Если в рассматриваемой стране запрещен или ограничен доступ к нему, то это очень осложняет работу компании вплоть до решения уйти из данного рынка." - Суть политического анализа в законах и регулирование государством области. Ты же говоришь о де факто условиях запрета или ограничения. Я напомню про великий китайский фаервол, но пирог слишком сладкий, поэтому для Азии даже клиент свой делают.
Экономический
Ты говоришь о кризисе и психологии. Что прости? Тут должна была быть информация об общей покупательской способности, затраты на сырье, затраты на производство и поддержания на уровне.
Социальный
Тут речь идет об изменениях базовых ценностей, в стиле и уровне жизни, свадеб по типу Mass Effect я не заметил.
PR
"В основном это школьники, студентота и самостоятельные молодые люди без семьи. Конечно, бывают экземпляры, которые в WoW играют целыми семьями, но это не массовые случаи, и на них тратить рекламный бюджет было бы не целесообразно." - нет, это далеко не так. Игра давно стала вотчиной казуалов и домохозяек далеко за 30, только слепец этого не замечает.
Дальше уже нет смысла разбирать, вода, вода, кругом вода, из своих выводов и видения ситуации.
"Во время Mists of Pandaria вышли Diablo 3 и Hearthstone" - это не так, D3 в EU регионе вышла 15 мая 2012 , на Ру 7 июня, HS - 11 марта 2014. MoP релизнулась 25 сентября 2012 года.
Фактически это подтасовка фактов, так как D3 вышла ДО релиза, а HS, когда уже MoP загибалась.
График с MMOChampion i.imgur.com/aZgnctO.png на котором четко видно, что приток был только на старте аддона, после чего только отток.
Второй пример более адекватен, но че уж, пиши сразу, что и сезонный шутан заанонсили, потому что до выхода Legacy of the Void еще неизвестно сколько времени пройдет.
Следующий вопрос, почему была выбрана Матрица БКГ?
"Матрица BCG показывает, на каком этапе развития находится компания в отношении «доля рынка/скорость развития компании»."
Ну и че ты тут настроил? Где продажи конкурентов? Суть построения подобного - Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. А ты или умысленно убираешь остальных, или просто не в курсе как это делается, а что более вероятно, поленился посмотреть на конкурентов.
"MoP не дотянулся до Burning Crusade" чиво? Господин аналитик рынка, BС вышел 16 января 2007, когда модель построение ММО была немного другая, на тот момент читай - не было конкурентов. Все что я могу вспомнить из ММО 2007 - это пиратки LA 2/WoW/Ragnarek и выход очередного провала - The Lord of the Rings Online. Не было конкуренции, они могли делать что хотели, сильного рынка не было. Фактически было 4 вида более менее удобоваримых продуктов - LA2, WoW, Guild Wars, Ragnarek. Пропасти между ними, я думаю, вполне ясны, как в жанрах так и построении самой игры.
"WoTLK не принес кардинально ничего нового" - для кого? Для компании? Для индустрии? Для подобного рода игр? На каждый из этих вопросов есть ответ, и он - привнес.
"ИТОГО по матрице BCG: скорее всего, будет дальше продолжаться захват рынка вместо нового прорыва" - прости, но это было ясно и без твоей матрицы уже давно. В районе анонса Катаклизма.
Переходим к моему самому любимому.
Просто с ходу: SWOT-анализ является довольно субъективным и чрезвычайно зависит от позиции и знаний того, кто его проводит. Для качественного SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат. Ну я думаю ты понял, да?
Теперь о том, как ты распределил все это.
Сильные стороны - отсутствие офлайн игр? Ты считаешь, что это сильная сторона? Я конечно понимаю, что остальному миру плевать, но стоны о том, что D3 постоянно требует интернет неслись по всему СНГ. Кроссоверы? У Близзард? Сильная сторона?
Слабые стороны - отсутствие драмы? Я просто вот тут хотел бы и закончить все, ты заявляешь себя фанатом компании, тебе драмы мало было за эти годы?? Но продолжу.
Возможности - разъясни мне плз на счет политического аспекта, типа санкции в сторону крымчан, которые оказались фейком или имели место разовые баны