Королева Лана'Тель повержена!
Обновление! Первой европейской гильдий стала, всеми известная гильдия Method.
Twitter-интервью с разработчиками. Классы и игровая механика.
Кихьяви
В. Планируется ли дать шаманам «Стихии» заклинание огненного щита наподобие водного щита шаманов «Исцеления»?
О. Пока нет.
В. Не могли бы вы объяснить, почему «Притвориться мертвым» до сих пор основывается на рейтинге меткости заклинаний, особенно в рейдах?
О. Нам об этом известно, и связано это с характеристиками заклинания. Ближний бой холодным оружием и дальний бой стрелковым оружием в механике игры подразумевают под собой нечто другое. Мы надеемся, что с выходом Cataclysm удастся с этим разобраться.
В. Что вы думаете о магах «Огня» против одной цели, по сравнению с «Тайной магией»?
О. Урон магов «Огня» низковат. Кроме того, большинство игроков, одержимых уровнем урона, знают что «Тайная магия» дает высокие результаты, поэтому один за другим выбирают именно эту специализацию. Маги «огня» наносят больший урон против нескольких целей, но подобных сражений сейчас очень мало (за исключением дополнительных НИПов— врагов, которые, правда, появляются очень медленно). В идеале, маги «Огня» должны быть ближе к «Тайной магии».
В. Для каждой специализации, кроме рыцарей смерти «Льда» и друидов «Силы зверя», в рейде на ЦЛК на 25 человек есть оружие с бонусным эффектом. Есть ли какие-нибудь планы для них?
О. Это тяжело, когда доходит до схемы «каждому выдать что-нибудь с каждого босса». Мы стараемся рассчитать добычу на большинство игроков, но как и в случае с кольцами Пепельного союза или с Кель’Деларом, некоторые специализации ничего не получают. Но мы вас любим.
В. Есть ли планы касательно друидов «Баланса», в частности бонусного эффекта от «Затмения»? Генератор случайных чисел иногда плохо сказывается на нашем уроне.
О. Сам ГСЧ здесь ни при чем, а вот потеря полезного эффекта за счет того, что он сработал в неподходящий момент (например, если вы сдвинулись с места), является проблемой. У нас есть ее решение для Cataclysm, если все получится. Оно не только улучшит «Затмение», но и сделает саму специализацию «Баланс» более привлекательной.
В. Броня паладина стала мрачной и даже готичной. Когда мы увидим дизайн их брони, соответствующий концепции воинов Света?
О. Нордскол довольно темное и мрачное место. А вот в Cataclysm будет делаться больший акцент на стихии и драконов.
В. В тему новых текстур для форм друида, каковы шансы чернокнижников на различные демонические формы, в зависимости от расы и фракции, ну или хотя бы просто на одну новую?
О. Если присмотреться, вокруг довольно много бесов и демонов Бездны, которых можно было бы использовать. Мы это периодически обсуждаем. Кстати, о новых демонах, я слышал в Cataclysm обещали новые заклинания...
В. Как друидам «Баланса» (совухи), так и шаманам «Стихии» кажется, что они отстают по урону от других классов в ЦЛК. Запланировано что-нибудь для гибридов?
О. В следующем обновлении их ждут некоторые изменения в лучшую сторону. Но мы сможем оценить их реальный уровень только после того, как будет пройдено большее количество боев (включая героический режим), а общий уровень экипировки поднимется и будет использоваться больше бонусов от нее. Если после этого потребуется усилить эти две специализации, мы это сделаем.
В. Маги станут когда-нибудь по-настоящему искусными в создании порталов? Возможно, какие-нибудь еще города, кроме столиц, или они могли бы сами выбирать, куда отправиться?
О. Количество мест, куда можно попасть через портал постояно растет. Но мы не допустим, чтобы маги перестали плавать на кораблях, летать на грифонах и ветрокрылах.
В. Вы упоминали, что в 3.3. будут по-новому рассчитываться характеристики питомцев, но это было отсрочено из-за нехватки времени. Появится ли это в следующем обновлении?
О. Мы попытаемся сделать все, что только можно . С технической точки зрения это сложнее, чем кажется. Для Cataclysm мы планируем, что 100% характеристик должны будут влиять на урон питомца . Если нет, то определенные характеристики перестанут представлять особый интерес для классов, подразумевающих использование питомцев в бою. В худшем случае, мы можем обратиться к схеме, когда X превращается в урон питомца, и тогда каждый из показателей будет иметь ценность. Добиться наилучшего соответствия каждой из харатеристик при расчете показателей питомца в Cataclysm является основной целью для команды разработчиков классов.
В. Планируете ли вы добавлять оружие с различного рода бонусными эффектами в игру? И как это может повлиять на баланс?
О. Мы собираемся продолжать добавлять бонусные эффекты (и другие интересные элементы механики), чтобы у игроков не складывалось чувство, что они меняют свое оружие на аналогичное, с чуть более лучшими характеристиками. Их, конечно, тяжелее сбалансировать, но зато это весело.
В. Вы уже внедрили в игру таланты, которые при ношении лат дают персонажам бонус к силе, и они уже не покушаются на кожаные доспехи, предназначенные для нанесения урона. Будет ли нечто подобное сделано и для ткани?
О. Да, некоторые планы есть.
В. Думали ли вы над тем, чтобы добавить прирост силы атаки от «Шипов»?
О. Как бы помягче выразиться. Шипам требуется немного любви и тепла. Мы не хотели бы сильно наказывать подобными эффектами нападающих, которые слишком быстро размахивают оружием, ну вы же знаете, мы любим разбойников.
В. Смогут ли разбойники и охотники коггда-нибудь стрелять с двух рук из одноручных арбалетов или револьверов?
О. Идея с револьверами для охотников озвучивалась много раз. Это могло бы стать отличной альтернативой ружью, луку и арбалету, особенно для использования в ближнем бою. А вот разбойникам и так пока доступен широкий ассортимент оружия.
В. Есть ли возможность исправить некоторые относительные значения характеристик для определенных специализаций? К примеру, для паладинов «Возмездия» сила более препочтительна, чем пробивание брони, или пробивание брони лучше скорости атаки для охотника со специализацией «Стрельба».
О. В Cataclysm точно. Пока что мы сделаем все, что в наших силах, но заставлять игроков менять броню, когда они собрали больше половины предметов из последнего набора брони, было бы некорректно.
В. Поскольку воинов «Защиты» ослабили в плане PvP, планируете ли вы добавить угрозы нашим способностям за счет снижения урона?
О. Мы уже добавляем угрозу там, где был снижен урон. Мы также хотели бы повысить непрерывный урон воинов в PvE, но не добавлять импульсный урон, который так ценится в PvP.
В. Почему только от танкования и лечения зависит сложность сражения? А от остальных, кроме высокого урона, больше ничего и не требуется.
О. Не забывайте о том, что есть ограничения по времени, после чего актвируется «Берсерк». Кроме того, появляются дополнительные вражеские НИПы, которых необходимо убить, и т.д. Как мне кажется, например, в плане танкования и лечения Смертоносец не так сложен, а победа в сражении возможна только если вы правильным образом рассправились с дополнительными НИПами.
О. Пока нет.
В. Не могли бы вы объяснить, почему «Притвориться мертвым» до сих пор основывается на рейтинге меткости заклинаний, особенно в рейдах?
О. Нам об этом известно, и связано это с характеристиками заклинания. Ближний бой холодным оружием и дальний бой стрелковым оружием в механике игры подразумевают под собой нечто другое. Мы надеемся, что с выходом Cataclysm удастся с этим разобраться.
В. Что вы думаете о магах «Огня» против одной цели, по сравнению с «Тайной магией»?
О. Урон магов «Огня» низковат. Кроме того, большинство игроков, одержимых уровнем урона, знают что «Тайная магия» дает высокие результаты, поэтому один за другим выбирают именно эту специализацию. Маги «огня» наносят больший урон против нескольких целей, но подобных сражений сейчас очень мало (за исключением дополнительных НИПов— врагов, которые, правда, появляются очень медленно). В идеале, маги «Огня» должны быть ближе к «Тайной магии».
В. Для каждой специализации, кроме рыцарей смерти «Льда» и друидов «Силы зверя», в рейде на ЦЛК на 25 человек есть оружие с бонусным эффектом. Есть ли какие-нибудь планы для них?
О. Это тяжело, когда доходит до схемы «каждому выдать что-нибудь с каждого босса». Мы стараемся рассчитать добычу на большинство игроков, но как и в случае с кольцами Пепельного союза или с Кель’Деларом, некоторые специализации ничего не получают. Но мы вас любим.
В. Есть ли планы касательно друидов «Баланса», в частности бонусного эффекта от «Затмения»? Генератор случайных чисел иногда плохо сказывается на нашем уроне.
О. Сам ГСЧ здесь ни при чем, а вот потеря полезного эффекта за счет того, что он сработал в неподходящий момент (например, если вы сдвинулись с места), является проблемой. У нас есть ее решение для Cataclysm, если все получится. Оно не только улучшит «Затмение», но и сделает саму специализацию «Баланс» более привлекательной.
В. Броня паладина стала мрачной и даже готичной. Когда мы увидим дизайн их брони, соответствующий концепции воинов Света?
О. Нордскол довольно темное и мрачное место. А вот в Cataclysm будет делаться больший акцент на стихии и драконов.
В. В тему новых текстур для форм друида, каковы шансы чернокнижников на различные демонические формы, в зависимости от расы и фракции, ну или хотя бы просто на одну новую?
О. Если присмотреться, вокруг довольно много бесов и демонов Бездны, которых можно было бы использовать. Мы это периодически обсуждаем. Кстати, о новых демонах, я слышал в Cataclysm обещали новые заклинания...
В. Как друидам «Баланса» (совухи), так и шаманам «Стихии» кажется, что они отстают по урону от других классов в ЦЛК. Запланировано что-нибудь для гибридов?
О. В следующем обновлении их ждут некоторые изменения в лучшую сторону. Но мы сможем оценить их реальный уровень только после того, как будет пройдено большее количество боев (включая героический режим), а общий уровень экипировки поднимется и будет использоваться больше бонусов от нее. Если после этого потребуется усилить эти две специализации, мы это сделаем.
В. Маги станут когда-нибудь по-настоящему искусными в создании порталов? Возможно, какие-нибудь еще города, кроме столиц, или они могли бы сами выбирать, куда отправиться?
О. Количество мест, куда можно попасть через портал постояно растет. Но мы не допустим, чтобы маги перестали плавать на кораблях, летать на грифонах и ветрокрылах.
В. Вы упоминали, что в 3.3. будут по-новому рассчитываться характеристики питомцев, но это было отсрочено из-за нехватки времени. Появится ли это в следующем обновлении?
О. Мы попытаемся сделать все, что только можно . С технической точки зрения это сложнее, чем кажется. Для Cataclysm мы планируем, что 100% характеристик должны будут влиять на урон питомца . Если нет, то определенные характеристики перестанут представлять особый интерес для классов, подразумевающих использование питомцев в бою. В худшем случае, мы можем обратиться к схеме, когда X превращается в урон питомца, и тогда каждый из показателей будет иметь ценность. Добиться наилучшего соответствия каждой из харатеристик при расчете показателей питомца в Cataclysm является основной целью для команды разработчиков классов.
В. Планируете ли вы добавлять оружие с различного рода бонусными эффектами в игру? И как это может повлиять на баланс?
О. Мы собираемся продолжать добавлять бонусные эффекты (и другие интересные элементы механики), чтобы у игроков не складывалось чувство, что они меняют свое оружие на аналогичное, с чуть более лучшими характеристиками. Их, конечно, тяжелее сбалансировать, но зато это весело.
В. Вы уже внедрили в игру таланты, которые при ношении лат дают персонажам бонус к силе, и они уже не покушаются на кожаные доспехи, предназначенные для нанесения урона. Будет ли нечто подобное сделано и для ткани?
О. Да, некоторые планы есть.
В. Думали ли вы над тем, чтобы добавить прирост силы атаки от «Шипов»?
О. Как бы помягче выразиться. Шипам требуется немного любви и тепла. Мы не хотели бы сильно наказывать подобными эффектами нападающих, которые слишком быстро размахивают оружием, ну вы же знаете, мы любим разбойников.
В. Смогут ли разбойники и охотники коггда-нибудь стрелять с двух рук из одноручных арбалетов или револьверов?
О. Идея с револьверами для охотников озвучивалась много раз. Это могло бы стать отличной альтернативой ружью, луку и арбалету, особенно для использования в ближнем бою. А вот разбойникам и так пока доступен широкий ассортимент оружия.
В. Есть ли возможность исправить некоторые относительные значения характеристик для определенных специализаций? К примеру, для паладинов «Возмездия» сила более препочтительна, чем пробивание брони, или пробивание брони лучше скорости атаки для охотника со специализацией «Стрельба».
О. В Cataclysm точно. Пока что мы сделаем все, что в наших силах, но заставлять игроков менять броню, когда они собрали больше половины предметов из последнего набора брони, было бы некорректно.
В. Поскольку воинов «Защиты» ослабили в плане PvP, планируете ли вы добавить угрозы нашим способностям за счет снижения урона?
О. Мы уже добавляем угрозу там, где был снижен урон. Мы также хотели бы повысить непрерывный урон воинов в PvE, но не добавлять импульсный урон, который так ценится в PvP.
В. Почему только от танкования и лечения зависит сложность сражения? А от остальных, кроме высокого урона, больше ничего и не требуется.
О. Не забывайте о том, что есть ограничения по времени, после чего актвируется «Берсерк». Кроме того, появляются дополнительные вражеские НИПы, которых необходимо убить, и т.д. Как мне кажется, например, в плане танкования и лечения Смертоносец не так сложен, а победа в сражении возможна только если вы правильным образом рассправились с дополнительными НИПами.
Twitter-интервью с разработчиками. Вопросы по обновлению 3.3.
Кихьяви
В. Использование осадных машин в Ульдуаре остается уникальным элементом механики сражения. Почему в цитадели Ледяной Короны нет подобного?
О. Мы не хотели перебарщивать с этим. В некотором смысле в Ульдуаре нам предоставился шанс показать игрокам, что использование машин в рейде может быть весьма интересным занятием (особенно после Малигоса). Огненный Левиафан уникален, как и сражение на кораблях в Ледяной Цитадели. Осадные танки все же требуются не везде.
В. Почему была убрана награда за лидерство в группе?
О. Мы не хотели, чтобы игроки, которые не имеют представления о том, что должен делать лидер группы, вставали в очередь с указанием этой роли лишь ради награды.
В. Когда мы сможем сразиться с Королем-личем?
О. Как только вы пройдете Чумодельню, Багровые залы и залы Ледокрылых.
В. На сколько процентов бонусный эффект в Ледяной Цитадели будет повышать здоровье, урон и эффект от лечения?
О. Окончательно мы пока не решили, но что-то порядка 5%, примерно как «Удачный жребий».
В. Были ли у вас какие-либо идеи по поводу боссов в цитадели Ледяной Короны, от которых вы отказались?
О. На ранней стадии у нас были разные кандидаты из весьма известных НИПов на роль, которую в итоге сыграл Саурфанг Младший.
В. Артас был повсюду в последнем дополнении. Но почему мы ни разу не встречались с Кровавой Королевой Лана’Тель, Мерзоцидом и прочими боссами в локациях для более низких уровней?
О. Потому что на тот момент мы их еще не создали. Хотя вы неоднократно сталкивались с одним драконом-нежитью.
В. Делает ли что-нибудь Мал’Ганис в 3.3?
О. Да, продолжает угрожать вам, пока вы зачищаете Стратхольм.
В. Будут ли такие лидеры фракций, как Тиранда и Кэрн, принимать участие в событиях 3.3, или же их обделили?
О. Многие НИПы уже ведут весьма активную деятельность в Нордсколе. Мы не уверены, что эти двое должны играть большую роль в данном случае. На какой-то момент вы начинаете осознавать, героев слишком много, чтобы ими всеми управлять. Финал, правда, будет ключевым для хода истории. Вы обо все сами узнаете.
В. Не думали ли вы над тем, чтобы сделать потертую рукоять привязанной к персонажу при получении?
О. Поскольку в рейде на цитадель Ледяной Короны доступно большое количество лучших предметов, мы решили, что возможность продавать потертую рукоять сделает игру более динамичной. С Кель'Серраром была точно такая же ситуация.
В. Появится ли в рамках 3.3 Нерзул?
О. Ну, он же является частью Короля-лича. Но если вы подразумеваете его появление в виде орка, мы пока не готовы поделиться этой историей. У нас есть еще много, что вам рассказать, и его история будет хорошей.
В. Если ли у вас планы повысить шанс активации бонусного кольца Пепельного Союза для танкования? На данный момент он слишком мал.
О. Мы меняли многие бонусные эффекты, и этот стоит у нас на заметке. Танкам по-прежнему удается уклоняться от многих ударов, и бонусный эффект от этого кольца не так уж и полезен.
В. Со всеми упоминаниями саронита и крови Старых богов в различных цепочках заданий в 3.3, появится ли Йогг-сарон в ЦЛК?
О. Разве ваша гильдия его еще не убила?
В. Что еще, по вашему мнению, можно было бы добавить в ЦЛК/WOTLK, если бы была такая возможность?
О. Больше Азжол-Неруба. Мы могли бы еще многое сделать с подземной империей, начиная с рейда и заканчивая целой локацией. Возможно, когда-нибудь мы до этого доберемся. Лично я большой поклонник подземной тематики.
В. Что вы думаете о Темной Скорби в качестве оружия для танкующих рыцарей смерти?
О. Темная Скорбь была создана для нанесения урона. Если вам досталася этот топор, и вы вставили в него самоцветы на выносливость, то я предлагаю вам просто пройтись с ним по Даларану для показухи.
О. Мы не хотели перебарщивать с этим. В некотором смысле в Ульдуаре нам предоставился шанс показать игрокам, что использование машин в рейде может быть весьма интересным занятием (особенно после Малигоса). Огненный Левиафан уникален, как и сражение на кораблях в Ледяной Цитадели. Осадные танки все же требуются не везде.
В. Почему была убрана награда за лидерство в группе?
О. Мы не хотели, чтобы игроки, которые не имеют представления о том, что должен делать лидер группы, вставали в очередь с указанием этой роли лишь ради награды.
В. Когда мы сможем сразиться с Королем-личем?
О. Как только вы пройдете Чумодельню, Багровые залы и залы Ледокрылых.
В. На сколько процентов бонусный эффект в Ледяной Цитадели будет повышать здоровье, урон и эффект от лечения?
О. Окончательно мы пока не решили, но что-то порядка 5%, примерно как «Удачный жребий».
В. Были ли у вас какие-либо идеи по поводу боссов в цитадели Ледяной Короны, от которых вы отказались?
О. На ранней стадии у нас были разные кандидаты из весьма известных НИПов на роль, которую в итоге сыграл Саурфанг Младший.
В. Артас был повсюду в последнем дополнении. Но почему мы ни разу не встречались с Кровавой Королевой Лана’Тель, Мерзоцидом и прочими боссами в локациях для более низких уровней?
О. Потому что на тот момент мы их еще не создали. Хотя вы неоднократно сталкивались с одним драконом-нежитью.
В. Делает ли что-нибудь Мал’Ганис в 3.3?
О. Да, продолжает угрожать вам, пока вы зачищаете Стратхольм.
В. Будут ли такие лидеры фракций, как Тиранда и Кэрн, принимать участие в событиях 3.3, или же их обделили?
О. Многие НИПы уже ведут весьма активную деятельность в Нордсколе. Мы не уверены, что эти двое должны играть большую роль в данном случае. На какой-то момент вы начинаете осознавать, героев слишком много, чтобы ими всеми управлять. Финал, правда, будет ключевым для хода истории. Вы обо все сами узнаете.
В. Не думали ли вы над тем, чтобы сделать потертую рукоять привязанной к персонажу при получении?
О. Поскольку в рейде на цитадель Ледяной Короны доступно большое количество лучших предметов, мы решили, что возможность продавать потертую рукоять сделает игру более динамичной. С Кель'Серраром была точно такая же ситуация.
В. Появится ли в рамках 3.3 Нерзул?
О. Ну, он же является частью Короля-лича. Но если вы подразумеваете его появление в виде орка, мы пока не готовы поделиться этой историей. У нас есть еще много, что вам рассказать, и его история будет хорошей.
В. Если ли у вас планы повысить шанс активации бонусного кольца Пепельного Союза для танкования? На данный момент он слишком мал.
О. Мы меняли многие бонусные эффекты, и этот стоит у нас на заметке. Танкам по-прежнему удается уклоняться от многих ударов, и бонусный эффект от этого кольца не так уж и полезен.
В. Со всеми упоминаниями саронита и крови Старых богов в различных цепочках заданий в 3.3, появится ли Йогг-сарон в ЦЛК?
О. Разве ваша гильдия его еще не убила?
В. Что еще, по вашему мнению, можно было бы добавить в ЦЛК/WOTLK, если бы была такая возможность?
О. Больше Азжол-Неруба. Мы могли бы еще многое сделать с подземной империей, начиная с рейда и заканчивая целой локацией. Возможно, когда-нибудь мы до этого доберемся. Лично я большой поклонник подземной тематики.
В. Что вы думаете о Темной Скорби в качестве оружия для танкующих рыцарей смерти?
О. Темная Скорбь была создана для нанесения урона. Если вам досталася этот топор, и вы вставили в него самоцветы на выносливость, то я предлагаю вам просто пройтись с ним по Даларану для показухи.
Большой гайд-марафон
MMOBoom.ru объявляет большой гайд-марафон. В течении 30 дней мы раздадим 4 тайм карты на 60 дней, а также другие призы самым активным авторам.
От авторов требуется перевести (или написать самому, если чувствуете, что вы PRO в своем классе и знаете больше, чем другие) гайд(ы) по определенному классу. Крайне приветствуются переводы гайдов от игроков топ-гильдий уровня Ensidia.
Условия:
- Гайд должен быть размещен на сайте в течении 30 дней после этого объявления.
- Гайд должен быть переведен или написан специально для mmoboom.ru. Ранее опубликованные на других сайтах гайды в зачет не принимаются.
- Гайд должен быть хорошо оформлен (в качестве хорошо оформленных статей, можно отметить, например, статьи пользователя Nattfodd) и быть удобным для прочтения. Используйте заголовки и подразделы.
- Гайд должен быть актуальным для патча 3.3.
- По прошествии 30-ти дней, как минимум 4 самых активных (по соотношению количество/качество) автора будут награждены тайм картой на 60 дней.
- Пункты правил и сроки могут добавляться и корректироваться во время проведения акции. Количество призов может изменяться только в большую сторону.
Список гайдов, которых (по-нашему мнению) не хватает на сайте. Если вы хотите о чем то написать, но не нашли эту тему в списке — сообщите в комментариях.
Чтобы не писать об одном и том же — вы можете отписаться в комментариях, сообщим тему, о которой вы собиратесь писать. Я помечу в списке, что данная тема забронирована за вами.
Twitter-интервью с разработчиками. Часть II. Cataclysm.
Кихьяви
В. В Ледяной Короне появилось много новых элементов игровой механики, схожих с механикой консольных игр и платформеров. Будет ли это продолжаться и в Cataclysm?
О. Многие из вас и многие из нас играют в WoW с давних пор. Мы считаем, что это важно привносить в игру свежие идеи и решения. Некоторые из них оказываются весьма удачными, и мы стараемся их улучшить со временем. Другие оказываются не очень, и мы просто продолжаем двигаться дальше. Тем не менее, мы всегда стараемся придерживаться базовой идеи размахивания мечом и метания заклинаний.
В. По достижении 58 уровня в Cataclysm нужно ли будет перебираться в Запределье, или мы сможем продолжить качаться в Азероте?
О. Вам все же придется пройти и через Burning Crusade, и через Wrath of the Lich King. В промежуток с 69-ого по 80-ый в Азероте делать будет нечего.
В. Планируете ли вы сделать подземелья для игроков невысоких уровней (Мародон, Пещера Стенаний и т.д.) более быстрыми в плане прохождения (особенно это упростило бы жизнь новичкам)?
О. Да. Не все конечно, но с Cataclysm и системой поиска подземелий нам просто необходимо пересмотреть некоторые из них.
В. Как будут функционировать наследуемые предметы и услуга «Пригласи друга» с выходом Cataclysm, особенно для воргенов?
О. Наследуемые предметы как обычно, скорей всего. «Пригласи друга» – посмотрим. Мы понимаем, что некоторым игрокам не терпится добраться до высоких уровней как можно быстрее. Но тогда, возможно, к званию «Первый на сервере» должна быть приписка «без бонуса к опыту»?
В. Как вы собираетесь проводить бета-тестирование, если не хотите раскрывать все секреты начальных локаций воргенов и гоблинов?
О. Мы не хотели раскрывать их на Blizzcon. Но думаю, что в бете они будут доступны. С другой стороны, вы сможете посмотреть на новые зоны для высоких уровней, если не хотите знать все о начальных локациях до выхода игры. Гоблины гарантированно взорвут вам мозг!
В. Смена расы для гоблинов и воргенов будет заблокирована до тех пор, пока кто-нибудь не докачается до 85-ого уровня?
О. Вероятно, мы заблокируем эту функцию для них на несколько недель или месяцев. Пока что еще окончательно не решили.
В. Почему бы не дать всем расам возможность выбирать любой класс?
О. Мы и так весьма близко подошли к этому в Cataclysm. И некоторые комбинации не имели бы смысла. Гоблины-паладины меня бы очень насторожили.
В. Вернуться ли с Cataclysm предметы с особыми бонусами, как например «Непреодолимая сила»?
О. Один из самых интересных моментов при работе над старыми зон, это пробудить чувство ностальгии. Так что, да.
В. Что вам удалось почерпнуть из работы над WotLK и цитаделью Ледяной Короны, что можно использовать для разработки Cataclysm?
О. Ответ на этот вопрос едва ли бы уместился в Twitter-сообщении! Скажу только одно, что прогрессивная система эмблем оказалась не самой удобной. У нас на уме есть более простое решение для этих целей.
В. Усилится ли конфликт между Альянсом и ордой в будущем?
О. Это основа Cataclysm. Ни Гаррош, ни Вариан не является страстным поклонником мирного союза между фракциями.
В. Почему в прибамбасских жилищах обои с ананасами?
О. В Cataclysm вы узнаете, насколько у гоблинов экстравагантный вкус. Кстати, они очень любят тропические напитки.
В. У троллей когда-нибудь появится своя столица? Или хотя бы район в Оргриммаре, как у гномов в Стальгорне?
О. Лично с моей точки зрения, это лишний повод задуматься над историей троллей, над их невообразимым культурным наследием и тем уровнем, где они находятся сейчас. Приняв это во внимание, мы проявим немного сочувствия к троллям в Cataclysm (ну кроме того, что они смогут быть почти любым классом).
О. Многие из вас и многие из нас играют в WoW с давних пор. Мы считаем, что это важно привносить в игру свежие идеи и решения. Некоторые из них оказываются весьма удачными, и мы стараемся их улучшить со временем. Другие оказываются не очень, и мы просто продолжаем двигаться дальше. Тем не менее, мы всегда стараемся придерживаться базовой идеи размахивания мечом и метания заклинаний.
В. По достижении 58 уровня в Cataclysm нужно ли будет перебираться в Запределье, или мы сможем продолжить качаться в Азероте?
О. Вам все же придется пройти и через Burning Crusade, и через Wrath of the Lich King. В промежуток с 69-ого по 80-ый в Азероте делать будет нечего.
В. Планируете ли вы сделать подземелья для игроков невысоких уровней (Мародон, Пещера Стенаний и т.д.) более быстрыми в плане прохождения (особенно это упростило бы жизнь новичкам)?
О. Да. Не все конечно, но с Cataclysm и системой поиска подземелий нам просто необходимо пересмотреть некоторые из них.
В. Как будут функционировать наследуемые предметы и услуга «Пригласи друга» с выходом Cataclysm, особенно для воргенов?
О. Наследуемые предметы как обычно, скорей всего. «Пригласи друга» – посмотрим. Мы понимаем, что некоторым игрокам не терпится добраться до высоких уровней как можно быстрее. Но тогда, возможно, к званию «Первый на сервере» должна быть приписка «без бонуса к опыту»?
В. Как вы собираетесь проводить бета-тестирование, если не хотите раскрывать все секреты начальных локаций воргенов и гоблинов?
О. Мы не хотели раскрывать их на Blizzcon. Но думаю, что в бете они будут доступны. С другой стороны, вы сможете посмотреть на новые зоны для высоких уровней, если не хотите знать все о начальных локациях до выхода игры. Гоблины гарантированно взорвут вам мозг!
В. Смена расы для гоблинов и воргенов будет заблокирована до тех пор, пока кто-нибудь не докачается до 85-ого уровня?
О. Вероятно, мы заблокируем эту функцию для них на несколько недель или месяцев. Пока что еще окончательно не решили.
В. Почему бы не дать всем расам возможность выбирать любой класс?
О. Мы и так весьма близко подошли к этому в Cataclysm. И некоторые комбинации не имели бы смысла. Гоблины-паладины меня бы очень насторожили.
В. Вернуться ли с Cataclysm предметы с особыми бонусами, как например «Непреодолимая сила»?
О. Один из самых интересных моментов при работе над старыми зон, это пробудить чувство ностальгии. Так что, да.
В. Что вам удалось почерпнуть из работы над WotLK и цитаделью Ледяной Короны, что можно использовать для разработки Cataclysm?
О. Ответ на этот вопрос едва ли бы уместился в Twitter-сообщении! Скажу только одно, что прогрессивная система эмблем оказалась не самой удобной. У нас на уме есть более простое решение для этих целей.
В. Усилится ли конфликт между Альянсом и ордой в будущем?
О. Это основа Cataclysm. Ни Гаррош, ни Вариан не является страстным поклонником мирного союза между фракциями.
В. Почему в прибамбасских жилищах обои с ананасами?
О. В Cataclysm вы узнаете, насколько у гоблинов экстравагантный вкус. Кстати, они очень любят тропические напитки.
В. У троллей когда-нибудь появится своя столица? Или хотя бы район в Оргриммаре, как у гномов в Стальгорне?
О. Лично с моей точки зрения, это лишний повод задуматься над историей троллей, над их невообразимым культурным наследием и тем уровнем, где они находятся сейчас. Приняв это во внимание, мы проявим немного сочувствия к троллям в Cataclysm (ну кроме того, что они смогут быть почти любым классом).
Продолжение следует...
Тактика: Совет Кровавых Принцев
Вот она — первая (и надеюсь не последняя) тактика на нашем сайте.
Напоминаю, что 20 января становится доступно очередное крыло Цитадели Ледяной Короны — Багровый Зал. О первом боссе в этом крыле — Совете Кровавых Принцев — мы и поговорим с вами в этой статье.
Хочется так же отметить, что если ваша гильдия еще не убила профессора Мерзоцида — не беда. Багровый Зал и Чумодельня — не зависимые друг от друга крылья рейдового подземелья, так что вы сможете попасть туда сразу же после победы над Саурфангом.
Итак, добро пожаловать под кат.
Twitter-интервью с разработчиками. I Часть. Общие вопросы.
Кихьяви
В. Планируете ли вы добавить в игру дома гильдий?
О. Дома для гильдий не являются на данный момент приоритетным проектом. Если отбросить техническую сторону вопроса, то мы считаем, что введение подобных зон приведет к резкому снижению популяции городов. А нам нравится видеть бегающих по городу героев. С другой стороны, ведь никто не ожидал что WoW стойко продержится все 5 лет, поэтому кто знает, что нас ждет в будущем.
В. Будет ли когда-нибудь увеличено количество ячеек в рюкзаке?
О. Да, мы активно это обсуждаем. И когда-нибудь это должно наконец закончиться . Не думаю, что рюкзак с сотней ячеек стал бы выходом из ситуации, поскольку следить за порядком в нем было бы не так просто. Кроме того, в игре должны быть другие сумки, которые были бы лучше чем рюкзак.
В. Почему в лесу Хрустальной Песни почти ничего нет? Жаль, что в такой красивой локации почти не приходится играть!
О. Да, нам это тоже не по душе. Отчасти это из-за Даларана, который оказался большей зоной притяжения игроков, чем мы ожидали. Поэтому привлекать дополнительных игроков к этой локации мы не хотим. Изначально мы планировали построить там Колизей Серебряного Авангарда, именно поэтому некоторые из заданий приходится делать в этой локации. Но мы были обеспокоены нагрузкой на систему, поэтому Ануб'Арак сменил место проживания на Ледяную Корону.
В. В Wrath of the Lich King и Цитадели Ледяной Короны для создания драматического эффекта Blizzard использует небольшие видеоролики. Собираетесь ли вы добавить что-нить и для старых локаций?
О. Мы хотели бы, но подобные видеоролики создать не так просто, и скорей всего они будут о Cataclysm. Мы лучше расскажем новые истории, чем будем возвращаться к старым.
В. Почему в 3.3 не появилось новых ежедневных заданий или чего-либо похожего?
О.Объем обновлений, даже наиболее масштабных из них, несколько ограничен. Мы пытаемся предложить нововведения на любой вкус, но иногда лучше сосредоточиться в одном направлении (в данном случае рейд и три крыла подземелья).
В. У меня нет вопросов, но я хочу поблагодарить вас. Спасибо за новую систему подземелий. Она оооочень полезна.
О. Да, нам всем она тоже нравится. Это была нелегкая задача, поскольку первые две попытки провалились. Мы обычно не говорим подобного, но на этот раз все действительно получилось. (Хотя осталось малость ее подшлифовать.)
В. Будут ли еще какие-либо изменения для зачарования? Мы были бы рады, например, ежедневным заданиям.
О. Весьма подошло бы для Cataclysm. Посмотрим.
В. Не думали ли вы над тем, чтобы сделать личный банк более похожим на банк гильдии и открыть доступ к нему для всех персонажей на учетной записи в этом игровом мире?
О. Мы это тоже обсуждали. На самом деле, это помогло бы сократить объем пересылаемой почты для удобства игроков.
В. Есть ли у Blizzard планы для бывших игроков WoW?
О. Возможно, мы вам дадим хороший повод вернуться?
В. Появится ли в игре питомец в канадском стиле в честь Олимпийских игр?
О. Я сегодня же отправлю запрос на добавление лося в качестве ездового питомца, только не думаю, что он пройдет.
В. Подумывали ли вы о более удобных способах хранения предметов для коллекционеров гербовых накидок и наборов брони?
О. Да. Было бы отлично хранить их как звания. Мы не хотели бы обделять «барахольщиков» просто за то что они любят коллекционировать всякие предметы. Посмотрим, что можно с этим сделать.
В. Будет ли когда-нибудь в игре достойная физика/анимация цепей? И вообще станут ли цепи новым типом оружия?
О. Мы бы с радостью. И плети тоже. Но это весьма затратно (в плане времени), и нам пришлось бы пожертвовать чем-нибудь еще (новыми танцами, к примеру, или свежей анимацией к монстрам Cataclysm).
В. Есть ли у вас плану по улучшению расовых способностей дворфов? Все лучше, чем «Поиск сокровищ».
О. Ну, мы же добавляем археологию в WoW...
В. Увидим ли мы когда-нибудь снова боссов вне подземелий в WoW?
О. Я бы никогда не говорил никогда, тем более что мы еще не выпустили 6.0, но когда большая организованная группа делает несколько попыток завалить такого босса, это не проходит бесследно.
В. Когда урон и эффект от лечения слишком высок по сравнению с уровнем здоровья, почему бы на полях боя и аренах не накладывать отрицательный эффект с -30% от урона/лечения?
О. Мы уже говорили насчёт таких решений. Это может быть слегка странно, но также это может и решить проблему. Возможно, мы поэксперементируем в последнем сезоне, перед выходом дополнения.
В. Рейды на столицы являются отличной рекламой PVP, будут ли за это какие-либо дополнительные награды?
О. Нам нравится идея сражений в городах. Но нас совершенно не устраивают задержки соединения от такого большого скопления игроков в одном месте и неудобства для игроков, которым просто нужно добраться до аукциона, а их постоянно убивают. У нас есть пара идей для Cataclysm в этом направлении.
В. Ghostcrawler раздавал пони, которых он обещал?
О. Во-первых, вы паладин? Если так, то пони вам не достанется. Остальные же могут получить по очень маленькому пони. В случае с рыцарями смерти, по очень-очень маленькому, но героическому пони.
О. Дома для гильдий не являются на данный момент приоритетным проектом. Если отбросить техническую сторону вопроса, то мы считаем, что введение подобных зон приведет к резкому снижению популяции городов. А нам нравится видеть бегающих по городу героев. С другой стороны, ведь никто не ожидал что WoW стойко продержится все 5 лет, поэтому кто знает, что нас ждет в будущем.
В. Будет ли когда-нибудь увеличено количество ячеек в рюкзаке?
О. Да, мы активно это обсуждаем. И когда-нибудь это должно наконец закончиться . Не думаю, что рюкзак с сотней ячеек стал бы выходом из ситуации, поскольку следить за порядком в нем было бы не так просто. Кроме того, в игре должны быть другие сумки, которые были бы лучше чем рюкзак.
В. Почему в лесу Хрустальной Песни почти ничего нет? Жаль, что в такой красивой локации почти не приходится играть!
О. Да, нам это тоже не по душе. Отчасти это из-за Даларана, который оказался большей зоной притяжения игроков, чем мы ожидали. Поэтому привлекать дополнительных игроков к этой локации мы не хотим. Изначально мы планировали построить там Колизей Серебряного Авангарда, именно поэтому некоторые из заданий приходится делать в этой локации. Но мы были обеспокоены нагрузкой на систему, поэтому Ануб'Арак сменил место проживания на Ледяную Корону.
В. В Wrath of the Lich King и Цитадели Ледяной Короны для создания драматического эффекта Blizzard использует небольшие видеоролики. Собираетесь ли вы добавить что-нить и для старых локаций?
О. Мы хотели бы, но подобные видеоролики создать не так просто, и скорей всего они будут о Cataclysm. Мы лучше расскажем новые истории, чем будем возвращаться к старым.
В. Почему в 3.3 не появилось новых ежедневных заданий или чего-либо похожего?
О.Объем обновлений, даже наиболее масштабных из них, несколько ограничен. Мы пытаемся предложить нововведения на любой вкус, но иногда лучше сосредоточиться в одном направлении (в данном случае рейд и три крыла подземелья).
В. У меня нет вопросов, но я хочу поблагодарить вас. Спасибо за новую систему подземелий. Она оооочень полезна.
О. Да, нам всем она тоже нравится. Это была нелегкая задача, поскольку первые две попытки провалились. Мы обычно не говорим подобного, но на этот раз все действительно получилось. (Хотя осталось малость ее подшлифовать.)
В. Будут ли еще какие-либо изменения для зачарования? Мы были бы рады, например, ежедневным заданиям.
О. Весьма подошло бы для Cataclysm. Посмотрим.
В. Не думали ли вы над тем, чтобы сделать личный банк более похожим на банк гильдии и открыть доступ к нему для всех персонажей на учетной записи в этом игровом мире?
О. Мы это тоже обсуждали. На самом деле, это помогло бы сократить объем пересылаемой почты для удобства игроков.
В. Есть ли у Blizzard планы для бывших игроков WoW?
О. Возможно, мы вам дадим хороший повод вернуться?
В. Появится ли в игре питомец в канадском стиле в честь Олимпийских игр?
О. Я сегодня же отправлю запрос на добавление лося в качестве ездового питомца, только не думаю, что он пройдет.
В. Подумывали ли вы о более удобных способах хранения предметов для коллекционеров гербовых накидок и наборов брони?
О. Да. Было бы отлично хранить их как звания. Мы не хотели бы обделять «барахольщиков» просто за то что они любят коллекционировать всякие предметы. Посмотрим, что можно с этим сделать.
В. Будет ли когда-нибудь в игре достойная физика/анимация цепей? И вообще станут ли цепи новым типом оружия?
О. Мы бы с радостью. И плети тоже. Но это весьма затратно (в плане времени), и нам пришлось бы пожертвовать чем-нибудь еще (новыми танцами, к примеру, или свежей анимацией к монстрам Cataclysm).
В. Есть ли у вас плану по улучшению расовых способностей дворфов? Все лучше, чем «Поиск сокровищ».
О. Ну, мы же добавляем археологию в WoW...
В. Увидим ли мы когда-нибудь снова боссов вне подземелий в WoW?
О. Я бы никогда не говорил никогда, тем более что мы еще не выпустили 6.0, но когда большая организованная группа делает несколько попыток завалить такого босса, это не проходит бесследно.
В. Когда урон и эффект от лечения слишком высок по сравнению с уровнем здоровья, почему бы на полях боя и аренах не накладывать отрицательный эффект с -30% от урона/лечения?
О. Мы уже говорили насчёт таких решений. Это может быть слегка странно, но также это может и решить проблему. Возможно, мы поэксперементируем в последнем сезоне, перед выходом дополнения.
В. Рейды на столицы являются отличной рекламой PVP, будут ли за это какие-либо дополнительные награды?
О. Нам нравится идея сражений в городах. Но нас совершенно не устраивают задержки соединения от такого большого скопления игроков в одном месте и неудобства для игроков, которым просто нужно добраться до аукциона, а их постоянно убивают. У нас есть пара идей для Cataclysm в этом направлении.
В. Ghostcrawler раздавал пони, которых он обещал?
О. Во-первых, вы паладин? Если так, то пони вам не достанется. Остальные же могут получить по очень маленькому пони. В случае с рыцарями смерти, по очень-очень маленькому, но героическому пони.
Вопросы и ответы: награды Арены
Кихьяви
Какие существуют требования к званию «Гладиатор»?
По окончании сезона Арены ваша команда должна попасть в 0.5% от общего количества действующих команд в формате 3 на 3 или 5 на 5.
Когда заканчивается текущий сезон Арены?
За две недели до конца сезона Арены мы официально об этом объявляем. Информацию об окончании 7-ого сезона вы можете найти здесь
Какие награды доступны игрокам по окончании сезона?
Награды за сезон включают в себя следующие звания: «Претендент» (10-35% действующих команд боевой группы), «Фаворит» (3-10%), «Дуэлянт» (0.5-3%), «Гладиатор» (0.5%). Игроки, заслужившие звание «Гладиатор», также получают особого ездового питомца, но в отличие от звания он с вами останется навсегда.
Какой персональный рейтинг требуется для получения наград?
Конкретных требований к уровню персонального рейтинга нет, но он не может отличаться от командного рейтинга более чем на 100 очков.
Какое количество игр необходимо отыграть с командой, чтобы были доступны награды конца сезона?
Вы должны участвовать по крайней мере в 20% матчей, в которых сражалась ваша команда.
В скольких играх мне необходимо принять участие?
Вам необходимо отыграть минимум 20 игр со своей командой.
Какие команды считаются недействующими?
Это команды, которые участвовали менее чем в 20 играх, в которых нет игроков, отыгравших более 20% матчей в рамках данной конкретной команды, или все игроки которых имеют более 100 очков разницы между персональным и командным рейтингом. Это не связано с тем, как часто вы играете. Но все недействующие команды не могут претендовать на награду по окончании сезона Арены.
Обязательно ли играть в последнюю неделю сезона, чтобы получить «Гладиатора»?
В этом нет необходимости.
Если я перенесу своего персонажа в другой игровой мир после окончания сезона, но до того как я получу звание и дракона, будет ли мне присвоена награда?
Нет. Вам нужно дождаться присвоения награды, и только после этого делать перенос.
За что игроки получают звание «Неумолимый гладиатор»?
Это звание присваивается командам 3 на 3 и 5 на 5 каждой боевой группы, занявшим первое место по окончании сезона. В 7-ом сезоне это «Неумолимый гладиатор», а в 8-ом сезоне – «Разгневанный гладиатор». Если на первом месте оказывается несколько команд за счет одинакового рейтинга, то они все получают это звание.
Сохраняется ли звание за моим персонажем на все время?
«Претендент», «Фаворит», «Дуэлянт» и «Гладиатор» присваиваются только на конкретный сезон. К примеру, если вы получили «Глаидатора» в 7-ом сезоне, то по окончании 8-ого сезона все может измениться, в зависимости от ваших новых результатов. Единственные звания, которые присваиваются вам на постоянной основе, это звания за первое место, как например «Неумолимый гладиатор».
По окончании сезона Арены ваша команда должна попасть в 0.5% от общего количества действующих команд в формате 3 на 3 или 5 на 5.
Когда заканчивается текущий сезон Арены?
За две недели до конца сезона Арены мы официально об этом объявляем. Информацию об окончании 7-ого сезона вы можете найти здесь
Какие награды доступны игрокам по окончании сезона?
Награды за сезон включают в себя следующие звания: «Претендент» (10-35% действующих команд боевой группы), «Фаворит» (3-10%), «Дуэлянт» (0.5-3%), «Гладиатор» (0.5%). Игроки, заслужившие звание «Гладиатор», также получают особого ездового питомца, но в отличие от звания он с вами останется навсегда.
Какой персональный рейтинг требуется для получения наград?
Конкретных требований к уровню персонального рейтинга нет, но он не может отличаться от командного рейтинга более чем на 100 очков.
Какое количество игр необходимо отыграть с командой, чтобы были доступны награды конца сезона?
Вы должны участвовать по крайней мере в 20% матчей, в которых сражалась ваша команда.
В скольких играх мне необходимо принять участие?
Вам необходимо отыграть минимум 20 игр со своей командой.
Какие команды считаются недействующими?
Это команды, которые участвовали менее чем в 20 играх, в которых нет игроков, отыгравших более 20% матчей в рамках данной конкретной команды, или все игроки которых имеют более 100 очков разницы между персональным и командным рейтингом. Это не связано с тем, как часто вы играете. Но все недействующие команды не могут претендовать на награду по окончании сезона Арены.
Обязательно ли играть в последнюю неделю сезона, чтобы получить «Гладиатора»?
В этом нет необходимости.
Если я перенесу своего персонажа в другой игровой мир после окончания сезона, но до того как я получу звание и дракона, будет ли мне присвоена награда?
Нет. Вам нужно дождаться присвоения награды, и только после этого делать перенос.
За что игроки получают звание «Неумолимый гладиатор»?
Это звание присваивается командам 3 на 3 и 5 на 5 каждой боевой группы, занявшим первое место по окончании сезона. В 7-ом сезоне это «Неумолимый гладиатор», а в 8-ом сезоне – «Разгневанный гладиатор». Если на первом месте оказывается несколько команд за счет одинакового рейтинга, то они все получают это звание.
Сохраняется ли звание за моим персонажем на все время?
«Претендент», «Фаворит», «Дуэлянт» и «Гладиатор» присваиваются только на конкретный сезон. К примеру, если вы получили «Глаидатора» в 7-ом сезоне, то по окончании 8-ого сезона все может измениться, в зависимости от ваших новых результатов. Единственные звания, которые присваиваются вам на постоянной основе, это звания за первое место, как например «Неумолимый гладиатор».
Багровые залы доступны уже на этой неделе!
- Багровые залы (The Crimson Halls) будут доступны уже не этой неделе!
- У рейда будет всего 15 попыток, чтобы убить финальных боссов каждого крыла. Предположительно, что количество попыток разделено между боссами.
Для тех, кто теряется в вопросе о том, как и когда выходят новые крылья:
Кихьяви
Игроки смогут напрямую попасть в Багровые залы или залы Ледокрылых, не зачищая Чумодельню.
Сражение с Королем-личем будет доступно только в том случае, если до него были убиты все боссы цитадели Ледяной Короны.
Для сражения с Королем-личем в героическом режиме для 10 и 25 человек требуется, чтобы профессор Мерзоцид, Кровавая Королева Лана’Тель и Синдрагоса были также убиты в героическом режиме.
Сражение с Королем-личем будет доступно только в том случае, если до него были убиты все боссы цитадели Ледяной Короны.
Для сражения с Королем-личем в героическом режиме для 10 и 25 человек требуется, чтобы профессор Мерзоцид, Кровавая Королева Лана’Тель и Синдрагоса были также убиты в героическом режиме.
Отдельная благодарность b1gshot'у за помощь в переводе.
Гайд для начинающих Чернокнижников - PvP (Разрушение) (Часть 4)
на снимке: Обыкновенный, Я, Фалконэ, Эдалар
Итак, как я и обещал, статья про PvP Варлока. Эту статью я разделю на 2 части, в первой (то есть в этой) я расскажу сколько нужно меткости в PvP, какие инчаты вешать на шмот, как раскидать таланты, какие глифы (символы) вставлять и тд. Ну а во второй части, постараюсь рассказать как же играть Варлоком в дуэлях (и не только) против всех классов.