Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini wow icon
World of Warcraft

Warlords of Draenor и важность повествования

Big maxresdefault
Что важнее, сюжет или игровая механика – спор, ведущийся в игровой индустрии давно и, вероятно, с помощью опыта Warlords of Draenor ответ на него, наконец, может быть получен. Потеряв связь с историей и логикой повествования, многие игроки стали равнодушны к сюжету. Можно ли было этого избежать – в статье Мэттью Росси.

Я знаю, что многие спорят насчет того, что в ММО-играх вроде World of Warcraft, история менее важна, чем игровой опыт. Что «игровой процесс преобладает над сюжетом», если угодно, и что в качестве аргумента я и сам использовал время от времени. (Если, однако, быть с собой откровенным, то тогда я пытался доказать, что история является игровой механикой WoW). Но несколько минувших месяцев, проведенных за Warlords of Draenor, изменили мой взгляд на некоторые вещи.

Во-первых, я пришел к осознанию того, что даже самые робкие читатели квестовых описаний, самые незаинтересованные в этом игроки, все равно хотят понимать хотя бы на самом базовом уровне, что и почему они делают.

Чего-нибудь вроде «Мы отправимся на бой с Королём-личом» или даже «Смертокрыл хочет разнести весь мир» в целом достаточно, однако как только игроки не могут найти причины для пребывания своего персонажа где-либо, начинает расти недовольство. Проблемы с восприятием предпосылок WoD стали для некоторых людей реальной проблемой, и поспособствовали общему нежеланию закрыть глаза на несостыковки и просто принять все как есть.

При встрече с альтернативной временной линией, которую нам предлагается исследовать в нынешнем дополнении, у игроков возникает множество вопросов, ответам на которые в повествовании уделяется лишь малая часть времени. Даже в игре, куда больше сосредоточенной на игровом процессе, нежели на повествовании, вышеописанное неприемлемо.

Я не утверждаю, что прибывающих на хребет Ледяного Огня или в долину Призрачной Луны должны встречать делегации НИП'ов, которые объясняли бы всю суть дополнения игрокам. Я утверждаю, что данная информация должна подаваться по ходу игрового процесса в дополнении. WoD отчасти пытается предоставить нечто подобное, но справляется он с этим хуже, чем Mists of Pandaria, и, уж тем более, даже близко не подошел к уровню повествования, который был в Cataclysm.


Путь должен быть ясным

Нынешнее дополнение ни во что не ставит факт возвращения Смертокрыла в отношении логической последовательности и прокачки. Во время поднятия уровня с 90-го до 100-го вас водят от зоны к зоне, где вы боритесь с Железной Ордой и другим угрозами, и это является единственным хорошим моментом в отношении повествования во всем дополнении.

Проблема в том, что когда вы достигаете 100-го уровня, единственное, что призвано продвигать повествование — кампания гарнизонов, которая открывается поэтапно, раз в неделю. И это абсолютно неуместная идея.

Добавьте к этому первоначальные рейды, и у нас получится реальная проблема. Альянс между Железной Ордой и ограми Верховного Молота толком не раскрывается в ходе кампании гарнизона (которую, к слову, вы даже, возможно, и не открыли ко времени прохождения рейда), и краткое описание, вышедшее несколькими месяцами позже, было никому не нужно — большинство групп использовали инстанс для фарма.

Была реальная возможность вплести Верховный Молот в Литейную клана Черной горы, дабы предоставить игрокам ощущение значимости их продвижения по сюжету, но эта идея была загублена геймплейным решением поставить Каргата Острорука в качестве первого босса Верховного Молота, вместо финального.

Да, Император Мар'гок является правителем Верховного Молота, но с точки зрения повествования, Верховный Молот важен для нас лишь в качестве удара по Железной Орде. Решение сделать Каргата кочкой на дороге к убийству кого-то, о ком мы даже не слышали, привело к тому, что рейд чувствовался совершенно оторванным от сюжета, в то время как если бы мы убили Каргата последним, создалось бы ощущение штурма данной локации и нанесения ощутимого удара Железной Орде.

Более того, в таком случае могла бы возникнуть реальная предпосылка к событиям в Литейной клана Черной горы. Каргат мог бы обмолвиться о значимости Литейной, предоставив силам и Орды, и Альянса, реальную причину отправиться туда. Чертежи оружия, сведения о путях поставки, хоть что-нибудь.


Игроки должны быть идущими по нему

Использование синематиков во время прокачки было исполнено довольно хорошо. Команда, занимающаяся их созданием, обычно проделывает великолепную работу, и нынешнее дополнение не стало исключением. Однако тот факт, что падение Громмаша и восхождение Гул'дана подавалось лишь через синематики, а не разворачивалось непосредственно в игре, заставил игроков чувствовать себя малозначительными.

Окончание кампании гарнизона как нельзя лучше подошло бы для квеста, в котором мы бы зачистили силы Железной Орды и лицезрели этот момент, а также, возможно, были бы упомянуты Гул'даном в качестве пособников его восхождения. Это было бы наименее заметным сюжетным клише в дополнении — восхождение Гул'дана лежит полностью на нашей совести.

Мы освободили его, мы дали ему сбежать, мы убили Нер'зула (по всей видимости, он был единственным, кто представлял угрозу планам Гул'дана на Железную Орду), и продолжали изничтожать силы Железной Орды до тех пор, пока сделка с Гул'даном стала выглядеть не такой уж плохой идеей. Все эти последствия в лице кровожадных орков, марширующих по Танаану вслед за безумными амбициями Гул'дана — полностью наша вина, и этот факт должен более явно отражаться в сюжетном повествовании в целом.

Но игрокам не предоставляется возможность увидеть это и почувствовать связь с этими событиями. Убийство Гарроша Траллом, как раз один из таких примеров — да, с точки зрения сюжета, Тралл позволил взять гневу над собой верх, и в процессе помог Гул'дану прийти к власти, безусловно. Но данный факт лишает игроков возможности сделать это. Дайте нам убить Гарроша. Именно мы остановили его в Огриммаре, именно мы преследовали его до сих пор.

Роль Тралла в истории должна заключаться в содействии нашему героизму, а не в создании ощущения нашей ненужности. Если Тралл хотел просто вызывать парня на Мак'гора, то чего ж он сразу так не поступил? Зачем заставлять нас сперва пробиваться сквозь силы противника?

В конечном счете все эти промашки вылились в неудовлетворенность игроков. Дополнение со сложными предпосылками может быть подано, только если игроки будут чувствовать свою причастность к событиям — напоминание о том, что они ни к чему, вовсе в этом не помогает.

Игроки должны принимать непосредственное участие в крупных событиях, ведь они как минимум не могут чувствовать себя поддержкой для НИП'ов. Игроки должны постигать сюжет, быть в него вовлеченными, и помогать двигать сюжет вперед — иначе им будет просто наплевать, и это скажется на всем остальном.

В конечном счете, сюжет преобладает над игровым процессом.

Источник: BlizzardWatch.com. Переведено специально для MMOBoom.ru
Tags icon world of warcraft, Warlords of Draenor, лор, история wow, сюжет
User light icon Mistalleks 15 июля 2015 в 13:35 Eye icon 8025 0 Comment icon 11

Comment icon комментарии (11)

Thumb           4
Meliaranskiy,
15 июля 2015 в 14:18 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
В WoW, если не ошибаюсь, всегда форсировалась идея коллективно-бессознательного. Мы вроде и важны, а вроде и нет. Вроде герои, но нас таких сотни. Всегда в роли Санчо Панса. Но большинство к такому привыкло. Как никак, 10 лет игре, и ее подходу к сюжету.
В WoW, если не ошибаюсь, всегда форсировалась идея коллективно-бессознательного. Мы вроде и важны, а вроде и нет. Вроде герои, но нас таких сотни. Всегда в роли Санчо Панса. Но большинство к такому привыкло. Как никак, 10 лет игре, и ее подходу к сюжету.
User logo none thumb
Zagzag,
15 июля 2015 в 17:14 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Игры без сюжеты считаю вторым сортом.
Игры без сюжеты считаю вторым сортом.
Thumb image
Fordragon,
15 июля 2015 в 18:35 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Таких нет! Даже в данном посте есть какой-то, но свой "сюжет", что тут об играх и книгах.
Таких нет! Даже в данном посте есть какой-то, но свой "сюжет", что тут об играх и книгах.
User logo none thumb
Zagzag,
16 июля 2015 в 19:26 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Есть. Да  полно их, может, ты путаешь сеттинг и сюжет, разные понятия. Вот без сеттинга игр нет.
Есть. Да  полно их, может, ты путаешь сеттинг и сюжет, разные понятия. Вот без сеттинга игр нет.
Thumb 1 6 11
esperan,
16 июля 2015 в 10:39 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Слишком категорично. Есть много отличных игр без сюжета. Начиная от шахмат и заканчивая Контр-Страйком и Дотой в которой есть только истории героев, да и те знают лишь малая часть игроков.
Слишком категорично. Есть много отличных игр без сюжета. Начиная от шахмат и заканчивая Контр-Страйком и Дотой в которой есть только истории героев, да и те знают лишь малая часть игроков.
User logo none thumb
Zagzag,
16 июля 2015 в 19:24 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Доту я даже не 3-му сорту отношу. Это сорт уже совсем другого толка. Но да, бф4 или хотс - хорошие, но я их никогда не поставлю рядом с ТЕС, ведьмаком и т.д.
Доту я даже не 3-му сорту отношу. Это сорт уже совсем другого толка. Но да, бф4 или хотс - хорошие, но я их никогда не поставлю рядом с ТЕС, ведьмаком и т.д.
User logo none thumb
Герим,
15 июля 2015 в 19:59 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Мы почти всегда были на вторых ролях. Илью убили Мэв и Акама, Лича - Тирион, Рагнароса - Фурион сотоварищи, Смертика - Тралл с драконами, Гароша - объединенные силы.
Мы почти всегда были на вторых ролях. Илью убили Мэв и Акама, Лича - Тирион, Рагнароса - Фурион сотоварищи, Смертика - Тралл с драконами, Гароша - объединенные силы.
Thumb 0 6 11
Sheronick,
15 июля 2015 в 22:56 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Да мне это более по душе, когда ты часть вселенной, а не центр её, раньше мы были как странствующие "герои" выполняющие "подай принеси" , мы были 40 оборванецев которые закидали тапками ониксию, и тому подобное, НО начиная по моему с пандарии (или с каты как раз), к нам стали обращатся как "Герой" и персонаж как будто единветнный герой (как в сингл игре), мы уже не армия на стороне альнса/орды,а супергерой который "в соло" убивает всех, это плохо на самом деле (
Да мне это более по душе, когда ты часть вселенной, а не центр её, раньше мы были как странствующие "герои" выполняющие "подай принеси" , мы были 40 оборванецев которые закидали тапками ониксию, и тому подобное, НО начиная по моему с пандарии (или с каты как раз), к нам стали обращатся как "Герой" и персонаж как будто единветнный герой (как в сингл игре), мы уже не армия на стороне альнса/орды,а супергерой который "в соло" убивает всех, это плохо на самом деле (
Thumb image
Fordragon,
16 июля 2015 в 03:01 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Поправочка - героями называют еще в Личе, если не в БК (хотя бы речь Ронина, после смерти Алгалона).
Поправочка - героями называют еще в Личе, если не в БК (хотя бы речь Ронина, после смерти Алгалона).
Thumb uj46y5vbnb4
Kazo,
16 июля 2015 в 09:16 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Это началось с самого появления WoW, читайте квестовые описания.
Это началось с самого появления WoW, читайте квестовые описания.
Thumb c344cf4daf9e3a6a2801b6fc4c9a3b7af1a25e07 full
WoWCircle,
17 июля 2015 в 16:24 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Тоже согласен, что с героизмом в последнее время начали немного перебарщивать, но конкретно в Дреноре это выглядит глупо. Нам дали титул командира и генерала, но при этом наша армия состоит разве что из телохранителя.Мне кажется постоянно, будто я в лице своего лидера просто ребенок, мол "Ути-пути, ну вот тебе дубинка, иди поиграй во дворе в командиров и орков =3" или вроде того.С другой стороны, когда ты с толпой в 20-40 туш убиваешь не#@!чески "апаснова пацана", Смертокрыла например того же или Лича, то куда приятней, когда тебя дома славят как героя, а не что-то вроде "А, снова ты?Как тебя там звать-то? =_=. Что, убил очередную угрозу для всего мира?Ну окей, иди вон, полей мне морковку в огороде, что ли, 5 серебра дам."
Тоже согласен, что с героизмом в последнее время начали немного перебарщивать, но конкретно в Дреноре это выглядит глупо. Нам дали титул командира и генерала, но при этом наша армия состоит разве что из телохранителя.Мне кажется постоянно, будто я в лице своего лидера просто ребенок, мол "Ути-пути, ну вот тебе дубинка, иди поиграй во дворе в командиров и орков =3" или вроде того.С другой стороны, когда ты с толпой в 20-40 туш убиваешь не#@!чески "апаснова пацана", Смертокрыла например того же или Лича, то куда приятней, когда тебя дома славят как героя, а не что-то вроде "А, снова ты?Как тебя там звать-то? =_=. Что, убил очередную угрозу для всего мира?Ну окей, иди вон, полей мне морковку в огороде, что ли, 5 серебра дам."
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация