Данная статья является переводом WoW Archivist: 3.0.8, The "Disaster" Patch,
специально для mmoboom.ru
специально для mmoboom.ru
С патчем 3.0.8 Blizzard попыталась исправить проблемы. Но вместо этого разработчики сделали всё только хуже. Значительно хуже. WoW Insider даже назвал патч «катастрофой».
Падение Ледяных Оков
Изменение баланса Озера Ледяных Оков было одной из самых больших фишек патча. Blizzard баффнули машины и башни, сделав их менее хрупкими. В то время как стены должны были быть прочными, входную дверь понерфили. Также были более мелкие фиксы и изменения, которые вступили в силу.Всё это сделало баг настолько катастрофическим, что игроки даже не верили, что его обнаружили только на живых серверах.
Каждый раз, когда одна из фракций выигрывала ОЛО, весь континент Нордскола падал. И, конечно же, упавший сервер означал сброс Озера. Это значило, что игроки могли начать сражение по-новой. Это значило, что кто-то мог выиграть. Это значило, что сервер снова падал. Это был бесконечный, кошмарный цикл провалов.
Игроки пользовались моментом по-разному: кто-то гриндил награды за победу на ОЛО, кто-то выполнял достижения типа «Ученье – свет!». Большинство же пытались прокачать своего персонажа, в то время как сервера падали раз за разом.
В день выхода патча Blizzard не смогли решить проблему. В итоге они решили полностью отключить сражения на Озере Ледяных Оков. Это решение было непродуманным. Дело в том, что какая бы фракция не выиграла сражение последней, у неё оставался контроль над территорией на всё время. А это значило не только контроль над озером, но ещё и доступ к рейду в склепе Аркавона, в который без контроля над ОЛО было не попасть.
Залагано, засейвлено
Лаги подземелий были, кажется, одной из тех проблем, которую можно назвать чумой начала дополнения. В WotLK после релиза было несколько лагающих подземелий, например, Наксрамас (лагало как снаружи из-за боев на Озере Ледяных Оков, так и внутри). Из-за лагов игроки вылетали и вайпались. Blizzard сказали, что в патче 3.0.8 будет проведена «оптимизация» Наксрамаса, чтобы снизить лаги. Но от патча стало только хуже.Другой, большой проблемой связанной с рейдами, была новая система сохранений в подземельях. Вы ведь видели удобное и полезное окошко, где показывается сколько в рейде боссов убито, которое сейчас показывается при входе в рейд с убитыми боссами? Этого не было в начале 2009. Если вы заходили внутрь, то сразу же получали сохранение, ни смотря ни на что.
Если вы заходили в зачищенное кем-то ранее подземелье, то там был треш. Вы тратили время, чтобы его почистить, приходили к боссу, а его на месте не было. Вы были засейвлены в пустом подземелье.
В героических подземельях это раздражало, но не было концом мира. Подземелья обновлялись на следующий день. Для огромных рейдовых зон, таких как Наксрамас, с 15 боссами, такой поворот событий отбирал у вас огромное количество лута. Из-за сейва вы не могли ходить в Накс до следующей среды.
Игроки, которые попадали в ловушку пустого подземелья могли испортить игру и другим людям, собирая уже новые ПУГи в пустой рейд. И многие злые и расстроенные игроки так и делали, просто чтобы поднять себе настроение. Игроки надеялись, что патч 3.0.8 это исправит, но как и многие из наших ожиданий, этого патч не сделал.
У плети пока что нет открытых вакансий
До недавнего времени рыцари смерти были единственным классом, который нужно «разблокировать». Решение было спорным, но Blizzard успокоили игроков сказав, что они смогут создавать рыцарей смерти на любом сервере, сразу после того как на любом из них у вас появится персонаж 55+ уровня. Другими словами, возможность создавать ДК распространялась на весь аккаунт (с исключением при попытке создать ДК за противоположную фракцию на PvP сервере).Когда Wrath of the Lich King вышел, Blizzard нарушили свое обещание. Вы могли создавать ДК только на тех серверах, где у вас уже были персонажи 55+ уровня. Многие игроки, естественно, расстроились, так как из-за этого они отставали от друзей на недели по прокачке, да ещё и старт персонажа был с 55 уровня, вместо 70. Игроки называли это «нарушенным обещанием», но проблема несла в себе технический характер, а не философский.
С патчем 3.0.8 разработчики собирались решить эту проблему. Изначально в патч-ноуте было написано: «Игроки теперь могут создавать рыцарей смерти на любом сервере как только достигнут 55-го уровня». Но это не решило проблему для всех. Некоторые игроки продолжали испытывать проблему, а некоторые нет. Когда никто не мог создать ДК на другом сервере — это раздражало. Когда некоторые могли создавать, а некоторые нет — это приводило в бешенство тех, кто не мог.
Анонсированные и не анонсированные баги
К выходу патча багов становилось всё больше. Почта начала пропадать из почтовых ящиков. Аспекты Охотников должны были игнорировать глобальную перезарядку, но вместо этого провоцировали 1.5 сек. ГКД. Даже рыцари смерти страдали: у «Воющего ветра» не должно было быть перезарядки, но вместо этого у него была перезарядка 5 секунд.Перед тем как патч пошел на живые сервера, Blizzard рассказали о некоторых багах, которые появятся с патчем, и которые ещё не успели убрать. Разработчики добавили время восстановления (2 минуты) ритуалу призыва, так как один из эксплойтов базировался на ритуале без времени восстановления.
Видимо, эксплойт так и не смогли закрыть, потому как время восстановления у ритуала осталось до сих пор. Также коммьюнити-менеджер Eyonix опубликовал сообщение о том, что у женских персонажей людей сломались анимации выстрелов и ударов двуручным оружием, и Blizzard пока что не успели исправить это.
Мучения охотников
Да и другие баги, исправление которых все ожидали в патче, оставались в игре. Наиболее серьезной проблемой из них был баг с авто-кастом питомца. Способности питомца, на панели со способностями, можно заставить использовать автоматически всегда, когда питомец способен их применить, или можно выключить автоматическое применение. Тогда питомец будет применять их только по команде хозяина.С выходом Wrath of the Lich King в игре появилось много новых способностей, включая новенькие ветки талантов питомцев. Охотникам внезапно приходилось следить за большим количеством способностей и авто-каст был лучшим решением для применения большинства из них, особенно критических, типа сердца феникса.
Баг заключался в том, что некоторые способности случайно меняли тип своего использования: выставленные игроком для использования вручную включались автоматически, а то что должно было работать автоматически переключалось на ручное использование.
Игроки даже начали строить теории, что же переключает тип применения способностей: переход в другие зоны, выход из игры, приказ питомцу атаковать цель. Но ничего из предложенных вариантов не было правдивым. А пока хозяева гадали, питомцы охотников делали всё что им захочется.
Например способность Call of the Wild применялась часто автоматически, снижая ДПС охотника, так как при нормальном использовании её подстраивали под проки тринкетов и «Героизм». Способности которые нужно было ченнелить и имели долгий кулдаун совсем терялись из игры, когда «включался» авто-каст, например Lick Your Wounds.
Но ладно потери ДПС, главной проблемой была способность Cower (дизайн которой полностью изменили в патче 3.3). Но в начале дополнения эта способность не имела времени восстановления и сбрасывала угрозу вашего питомца. Когда включался авто-каст Cower'a, питомец переставал танчить мобов, а это было большой проблемой при выполнении заданий.
А так как способность ещё и спамилась (восстановления нет), то ваш питомец помимо отсутствия аггро ещё и не наносил никакого урона, и не применял вспомогательные способности. В те времена WoW Insider опубликовал обзорную статью по способам борьбы с багом, и даже макросами, которые должны были помочь справляться со случайным переключением.
Вместе с багом ГКД аспекта и кучей нерфов охотников, которые Blizzard так заботливо подготовили к выпуску с патчем, вместо борьбы с багами, охотники просто были расстроены. Они хотели фикс бага с авто-кастом и смягчения нерфа ДПС-способностей, но в 3.0.8 этого не дождались. Чтобы нормально играть, охотникам приходилось пристально следить за тем, что вытворяет их питомец.
Ходячие мертвецы
Узнав о всех проблемах патча 3.0.8, вы вероятно задумались, а принес ли этот патч хоть что-нибудь хорошее в игру. На самом деле, патч вносил значительные правки в одни из самых фундаментальных систем игры: смерть и нахождение в мире духов.Blizzard добавили больше чем 60 новых кладбищ на Калимдор и Восточные королевства. «Старому миру» они были крайне необходимы, так как во многих зонах было всего одно или два кладбища. В зависимости от места смерти пробежка духом до трупа занимала значительное время. К тому же, большинство кладбищ были расположены далеко от подземелий.
Самым известным примером является кладбище в Тлеющем ущелье — именно из него предстоял путь, если вы умирали в глубинах Черной горы, пике Черной горы, Огненных Недрах или логове Крыла Тьмы (то есть в любом из топовых подземелий и рейдов ранней ваниллы). До входа в гору вам предстоял долгий путь, но помимо этого вам ещё нужно было попасть в правильный портал, в ваше подземелье, а не зайти в любое попавшееся. К тому же, как внутри горы, так и снаружи, вы легко могли свалится с обрыва и сделать путешествие к телу ещё дольше.
Blizzard также повысили скорость передвижения в загробном мире. Смерть теперь была гораздо меньшим наказанием, чем была до патча.
Другие вкусности
Патч 3.0.8 также снял расовые ограничение на средства передвижения. Например: до патча только эльфы крови могли ездить на крылобегах. Теперь игроки могли кататься на любом маунте, любой расы из их фракции.Другим заметным изменением было снижение сложности гринда старых репутаций. Раньше монстры, уровень которых отображался для игрока серым цветом, не вознаграждали за свое убийство нормальным количеством репутации. Это делало прокачку репутации с теми же Древобрюхами просто невозможной. Патч убрал снижение выдаваемого количества репутации.
Blizzard также внедрили в игру временное, а также очень странное, решение для вещей ферал-друидов, добавив невидимую для других классов характеристику Feral Attack Power. До изменений у некоторых оружий в игре была эта характеристика по-умолчанию. Из-за этого его могли носить только фералы, так как для других классов оно было бесполезно.
В то же время, носить оружие отличное от такого для фералов было малоэффективно. Изменения в характеристиках, введенные с патчем, сделали любое оружие для милишников подходящим и для фералов, в то же время не делая его бесполезным для других классов.
К тому же, конечно же, многие другие фиксы и улучшения пришли на живые сервера с патчем успешно, включая это очень важное, повышающее уровень качества жизни, изменение:
- Игроки теперь могут открывать моллюсков, пока едут на средстве передвижения, сидят, или находятся в состоянии невидимости.
Разбор полетов
Так почему же патч был настолько катастрофическим? В оригинальной статье, которую WoW Insider опубликовал спустя пару дней после патча, они перечислили причины, которые могли заставить Blizzard выпустить такой сырой патч на живые сервера: давление сообщества, с просьбами исправить баги; огромное количество новых игроков, которые не должны были наблюдать баги; низкое количество игроков на PTR, так как там не было нового контента и, возможно, нехарактерно плохой контроль качества.Большинство проблем патча продержались на серверах всего пару дней. В течении следующих дней и недель производились перезагрузки серверов для введения в игру изменений и исправлений, которые были направлены на улучшение ощущений от игры у пользователей.
Но это событие примечательно, так как с тех пор мы ни разу не видели патча, установка которого пошла бы настолько ужасно. Blizzard вынесли много уроков за время Wrath of the Lich King, что сделало World of Warcraft ещё лучшей игрой.
комментарии (1)