Кел’Тузад, девятый босс в Святилище Господства. Последнее препятствие перед Сильваной. Необычный босс, с интересными механиками.
Видеоруководство
От гильдии Банхаммер есть прекрасное видеоруководство боя с боссом, созданное ещё на основе PTR. Текстовый разбор тактики будет представлен ниже.Основные моменты
На каждой первой фазе:- Танкам следует меняться после каждого применения [Разлома души], всем остальным – прерывать и убивать появляющихся аддов-душ. Пораженному Разломом танку следует пробежать по каждому из убитых аддов для того, чтобы снять с себя отрицательный эффект, [Изнеможение души].
- Подносите накладывающие немоту круги к аддам, чтобы помочь сбивать их способности [Эхо забвения]. Замедляйте, убивайте и держитесь подальше от мелких аддов, которые появляются из кругов [Неумолимое преследование].
- Аккуратно последовательно уничтожайте Ледовые шипы, чтобы контролировать урон по рейду от их уничтожения [Уничтожение льдом]. На Героической сложности интервал между разрушением шипов должен составлять больше 10 секунд для предотвращения суммирования периодического урона.
- Участвуйте в групповом поглощении урона от большого вихря на одном из игроков [Ледяной взрыв] и снимайте обездвиживание со всех, кого он задевает [Ледяные путы]. Массовое рассеивание творит чудеса.
- Заливайте контролями и уроном мелких аддов и держитесь от них подальше после воскрешения [Темным зовом].
- Не стойте в ледяных лужах во время [Воющей вьюги].
- Отправьте заранее обозначенных игроков внутрь филактерии – их должно быть достаточно, чтобы нанести определенное количество урона останкам души, что в свою очередь прервет смертельно опасное заклинание Кел’Тузада, [Мстительное разрушение]. Остальная часть рейда должна оставаться снаружи для убийства аддов [Марш Отрекшихся].
- Внутри филактерии вам предстоит уклоняться от вихрей на земле [Расщелина тьмы] и случайных фронтальных выстрелов [Леденящий взрыв]. На Героическом уровне сложности вам также придется уворачиваться от смерчей, которые появляются после того, как уровень здоровья останков опустится ниже 33% [Ледяные ветра].
- Снаружи, пусть каждый из танков возьмет на себя по поганищу, пока остальной рейд будет уворачиваться от фронтальных ударов [Разрушение]. На Героической сложности прерывайте также применяемые банши заклинания [Крик банши]. Также на Героической сложности сперва дождитесь, чтобы команда внутри филактерии закончит свои дела, а затем убивайте аддов, иначе они воскреснут.
- Сдайте Жажду крови/Героизм и не стойте в лужах как можно дольше [Глубокая заморозка].
- Поглощайте группой большие вихри на игроках как на первой фазе.
- Убивайте двух поганищ как на второй фазе. На Героической сложности к ним присоединятся еще и банши.
Подробный разбор тактики
Сражение включает три фазы, причем друг друга будут сменять первые две, а третья является финальной. На первой фазе вы сражаетесь с Кел’Тузадом и побеждаете его, после чего начинается вторая фаза, на которой вам нужно будет послать часть рейда в филактерию для нанесения урона останкам души в то время, как остальной рейд будет сражаться снаружи. После получения достаточного количества урона душой, Кел’Тузад будет воскрешен, и первая фаза начнется с начала. Цикл повторится три раза прежде, чем начнется третья фаза, на которой вы победите Кел’Тузада в последний раз.Перед началом боя, разделите пополам имеющихся бойцов и лекарей и решите, какая часть пойдет в филактерию, а какая останется снаружи. Возможно, вам впоследствии придется пересмотреть их состав, но для начала 50/50 должно хватить. Мы бы рекомендовали сделать упор на бойцов ближнего боя и представителей мобильных классов дальнего боя для похода внутрь филактерии, пока классы, способные развешивать множество эффектов периодического урона, такие как Друиды, Чернокнижники и Жрецы будут разбираться с аддами снаружи.
Первая фаза
Определенно не стоит сдавать Жажду крови/Героизм с пулла, лучше оставить их на последнюю фазу. Строгих требований к позиционированию здесь нет, но по классике пусть босс стоит в центре, а бойцы дальнего боя и лекари – по периметру комнаты на небольшом расстоянии друг от друга.
Эта фаза богата на различные механики, многие из которых суперопасны, но мы выделим основные шесть:
- Первая – в основном, для танков. Пока Кел’Тузад применяет [Разлом души], танки должны поменяться, после чего остальной рейд должен как можно быстрее убить появившихся аддов [Пронзающий вой]. Танку, получившему Разлом необходимо побыстрее собрать останки с убитых аддов, чтобы снять с себя эффект уязвимости [Изнеможение души].
- Вторая механика на самом деле может немного помочь с вышеупомянутыми аддами. Случайные игроки будет получать эффект в виде кольца, который через несколько секунд превратится в лужу на полу, которая будет накладывать немоту как на игроков, так и на аддов [Эхо забвения]. После истечения времени действия лужи из нее появится еще один адд, который будет следовать за случайным игроком, нанося огромный урон всем в радиусе 5 метров, если догонит его [Неумолимое преследование]. Этих аддов можно замедлить и убить пока преследуемый игрок держится от них подальше.
- Третья, возможно, самая опасная, механика. Случайные игроки получают метку в виде синей стрелочки над головой. Через несколько секунд возле них появится Ледовый шип, нанося огромный урон тем, кто оказался в этом месте [Ледовый гнев]. Эти шипы после смерти наносят урон всему рейду [Уничтожение льдом], поэтому отмеченным игрокам стоит стоять немного поодаль для того, чтобы рейд мог уничтожить их аккуратно, один за другим. На Героической сложности каждый взрыв также будет накладывать весьма неприятный эффект периодического урона, который еще и суммируется. С течением времени шипов будет появляться все больше, делая задачу с разделением их уничтожения еще более важной [Некротический всплеск].
- Четвертая механика – групповое поглощение с небольшой изюминкой. Когда вихрь покрывает одного из игроков, нескольким другим нужно сбежаться в него и помочь разделить входящий урон [Ледяной взрыв]. Взрыв также накладывает эффект периодического урона и обездвиживание, которое можно рассеять [Ледяные путы]. В идеале, если вихрь оказался на игроке с возможностью прожать иммунитет к магическому урону – он сможет и один справиться с ним, если нет – лекари и игроки, способные снимать с себя и других обездвиживание выходят на первый план.
- Последние две механики зависят от запаса маны Кел’Тузада. На 40% он начнет применение [Темного зова], который воскресит всех аддов-преследователей, которые были убиты на протяжении всей схватки – позднее количество воскрешенных аддов может перейти все допустимые границы, поэтому разбираться с ними придется как можно быстрее. Кстати, это также берет под контроль всех умерших игроков.
- При 0 маны Кел’Тузад начинает применять [Воющую вьюгу], которая призывает ледяные лужи на земле, которые постепенно растут в размерах и взрываются через 20 секунд. Стояние в луже наносит огромный периодический урон, а если вас заденет взрывом – то это скорее всего окажется смертельно, поэтому, чтобы выжить поспешите в безопасные зоны.
После смерти Кел’Тузада начнется вторая фаза, он телепортируется в центр комнаты и начинает читать смертельное для рейда заклинание – [Мстительное разрушение]. Единственный способ сбить его – это послать группу игроков в филактерию, чтобы те атаковали останки души Кел’Тузада. Вторая фаза завершится, когда уровень здоровья останков опустится до 60% в первый раз, до 20% во второй и до 0 в третий. Чтобы попасть в филактерию, вам необходимо будет подойти туда, куда телепортировался босс и нажать появившуюся кнопку, для выхода – нажать кнопку возле маленького портала внутри.
Чем заняться внутри филактерии:
- Уклоняться от вихрей на земле потому, что они наносят серьезный урон и отталкивают, возможно, прямиком с платформы [Расщелина тьмы].
- Уклоняться от случайного направления фронтального выстрела – урон + обездвиживание [Леденящий взрыв].
- На Героической сложности, после того как здоровье останков опустится ниже 20%, вам придется уклоняться еще и от смерчей, которые будут исходить по спирали от останков – также урон + обездвиживание [Ледяные ветра].
- Каждый из танков должен взять на себя по поганищу и свести их в одно место, чтобы они оба получали урон от клива.
- Всем остальным нужно будет уворачиваться от фронтальных ударов поганищ [Разрушение] и прерывать заклинания банши [Крик банши].
Третья фаза
И, наконец, после трех циклов из первых двух фаз, начнется третья – в которой большую роль играет не соблюдение механик, а нанесение как можно большего урона.
- На земле начнут появляться ледяные лужи, которые останутся до конца сражения, постепенно заполняя все и не оставляя шансов [Глубокая заморозка]. Это основная причина, по которой вы захотите оставить Жажду крови/Героизм на конец.
- Механика поглощения вихрей из первой фазы останется.
- Также Кел’Тузад продолжит вызывать аддов из второй фазы, поганищ в Обычной сложности и оба типа на Героической.
комментарии (0)