Перевод статьи с сайта Blizzardwatch, где автора рассуждает на тему, почему пора отказаться от ограничений выбора расы и класса.
Ребят, на дворе 2021 год, многие устои старых RPG давно канули в лету. Стоит ли говорить вообще об их видеоигровых воплощениях? Люди тоже изменились. Многие из нас играют в World of Warcraft на протяжении почти двух десятилетий – за это время многое поменялось и в нас самих. Наши ценности изменились и мы ожидаем, что наши возможности в развлечениях тоже будут это отражать.
Выбор расы – огромный фактор отождествления себя с персонажем, а недоступность ей того или иного класса вне зависимости от причины – пережиток прошлого. Пора бы оставить эти ограничения в прошлом.
Сила и необходимость самовыражения
Самовыражение крайне важно в видеоиграх, оно является огромным фактором, который привлекает множество людей – успех системы трансмогрификации сложно переоценить. Каждый раз, когда Blizzard анонсируют новые особенности вроде новых сочетаний раса/класс, народ буквально сходит с ума от различных эмоций. Это один из тех моментов, которые никогда не разочаровывают большинство игроков. И наоборот – когда разработчики перестают их добавлять, когда игроки ждут от них этого – их разочарованию нет предела.
Ограничения по самовыражению могут пагубно сказаться на удовольствии, которое люди получают от игры. Невозможность создания персонажа, который сочетает в себе любимую расу и любимый класс одновременно, будет постоянно напоминать о себе всякий раз, когда они будут заходить в игру, в то время как лорная составляющая или мироощущение будут крайне незначительными для них.
Почти все конкуренты по жанру MMORPG давно отказались от подобных ограничений – или изначально не имели их. Даже Dungeons & Dragons – пожалуй, «дедушка» WoW – давно обновляет себя под современные взгляды, изменяя или отказываясь от концепций, которые можно назвать только как устаревшие во многих аспектах, в том числе, в дизайне. И если уж старички вроде D&D смогли найти методы улучшения в плане самовыражения, то WoW и подавно сможет.
Наши герои – уникальные персонажи, способные выйти за грань
Вас никогда не напрягало, что Тиранда Шелест Ветра, высшая жрица Элуны, обычно орудует луком? Или, как в последнее время, парой боевых клинков? Или что у нее есть животное-компаньон, которое успешно справляется с ролью ее разведчика? И, до кучи, она может пользоваться заклинаниями школы тайной магии, связанными со звездами, луной и прочим, что, считается вотчиной Друидов.
Конечно, Тиранда – могущественный персонаж, исключительный индивид, который не подчиняется законам, предписанным «менее значительным» Ночным Эльфам. Но открою маленький секрет: это же можно сказать и о вашем персонаже. Убийца рейдовых боссов, командир гарнизонов, владелец артефактного оружия, Пилигрим Утробы…
В игре уже давно есть множество персонажей, которые существуют за гранью «стереотипов», которые являются представителями «нетрадиционных» для своей расы классов. Сэр Зелиек и Делас Лунный Клык – оба паладины, хотя первый – нежить, а вторая – Ночная эльфийка; Верховный ботаник Фрейвин – Эльф Крови-Друид; Целестина Урожайная изначально была человеком-друидом, еще до ее превращения в Воргена.
Иногда то, что давно считалось неправильным, становится правильным с точки зрения лора и игромеха: Джия Могильница была первым упомянутым Рыцарем смерти среди Пандаренов, существовавшей в игре задолго до появления такого сочетания расы/класса. К чему это я все: все эти необычные комбинации уже существуют; нам просто не дают за них играть.
Расы останутся узнаваемыми даже вне традиционных классов
Самое распространенное мнение среди игроков по поводу устранения ограничений – это может привести к гомогенизации массы игроков и потере уникальности игровыми расами. Да, это небезосновательно, но не совсем верно: расы определяются их культурой, а не доступным набором классов.
Орки, к примеру, склонны к шаманизму, но это не значит, что все они Шаманы или уж тем более, что все Шаманы – орки. На каждого Тралла и Дрек’тара, которые чтут стихии и предков, найдется Гарона, которая следует совершенно иному пути.
К тому же, культура народов может меняться со временем, принимая черты своих ближайших соседей. И этому, опять же, есть примеры в игре: орки-Маги появились в Cataclysm и все, что нам сказали по этому поводу – это Отрекшиеся их обучили. А ведь орки и Отрекшиеся – довольно далекие друг от друга народы. В Альянсе аналогичным образом возникли дворфы-Паладины – люди когда-то обучили своих коренастых соседей владению Светом.
Да, новые сочетания классов потребуют предварительной работы
Еще один аргумент против идеи устранения ограничений – некоторые классы, например, Охотники на демонов или Друиды, потребуют огромного количества работы для имплементации для всех рас. То есть, потребуется введение множества новых возможностей кастомизации тех же обликов Друидов, характерных для разных рас. Но это не проблема для команды WoW, они уже давно заигрывают с ней.
Новые возможности кастомизации не обязательно должны появиться в игре мгновенно, их можно вводить постепенно в процессе появления новых обновлений или даже дополнений – и подобных примеров тоже достаточно. Новые уникальные облики Друидов для старых рас уже вводились. К тому же, у нас имеется множество обликов, введенных с Артефактами в Legion, которые не привязаны к расе Друида. Сейчас они вообще превратились в «прически», доступные у парикмахеров, где, кстати, можно даже привязать облик кошки Друидов Пламени – а они никогда даже не были играбельной фракцией.
В отношении Охотников на демонов начинания тоже могут быть скромными. Пара наборов демонической кожи для каждой расы и вуаля – примерно так было и с рыцарями смерти – добавить горящие Скверной глаза или пару повязок с парой вариаций цветов, а рога можно новые и не придумывать даже. И уже от этого Blizzard могли бы отталкиваться в будущем, добавляя новые возможности для кастомизации.
Blizzard – хозяева своего лора
Они сами его создают и могут менять его как им угодно. И ни для кого не будет секретом, что переписывали они лор неоднократно.
Иногда это было в виде небольших изменений, вроде добавления гномов-Охотников. Иногда же новшества носили куда более значительный характер: если бы мы до сих пор были скованы рамками лора Warcraft 3, единственными играбельными Друидами были бы Ночные эльфы, причем, только мужчины – именно в таком виде Друиды были представлены в лоре тех времен. Если бы лор был чем-то святым и непоколебимым, не существовало бы даже тауренов-Друидов!
Идея о том, что игроки не могут выбирать понравившиеся им самим сочетания расы/класса – действительно выглядит как пережиток прошлого. Чем-то, что причиняет больше вреда, чем пользы в современных условиях.
комментарии (0)