Насколько про-игроки влияют на нас?
Насколько большое влияние сильнейшие игроки оказывают на нас? Рассмотрим это в переводе статьи с Blizzardwatch.
Профессиональные игроки, самые успешные гильдии, игроки, первыми в мире закрывающие рейды – многие из нас с интересом следят за их успехами. Каждый раз, когда в World of Warcraft выходит новый рейд, начинается гонка гильдий за звание самых первых в доступном контенте, но помимо них самих, это событие захватывает интерес и внимание всего сообщества в целом. И дело не только в том, чтобы узреть победу одного из участников. Мы следим еще и затем, чтобы перенять их стратегии, составы групп, смотрим, какими классами и специализациями играют про-игроки. И зачастую эта информация влияет даже на игру самых казуальных игроков.
Нередко такие вещи как популярность тех или иных бойцов в актуальном контенте определяет, насколько хорошими и сильными они выглядят в глазах игроков с разным уровнем вовлеченности в игровой процесс. Многие следят за изменениями в мете и спокойно готовы пересесть на другого персонажа – кто там лучше всех себя показывает в рейде в этом месяце – вот за того и буду играть! Выбор талантов, подбор снаряжения, даже изучение профессий – если про-игроки решили, что что-то есть хорошо и это что-то помогло им одержать верх в самом сложном актуальном контенте, значит это хорошо для всех, верно?
К сожалению, подобный образ мышления также имеет и негативное влияние на сообщество, зачастую попросту закрывая доступ к контенту. Одни игроки часто косо смотрят на других, которые играют не «оптимально» или, допустим, выбирают класс и таланты, которые считаются про-игроками «хуже оптимальных». Многие просто забросили играть со случайными людьми из-за этого. Они скорее предпочтут провести вечер в игре в компании согильдийцев или друзей, которые не станут настаивать на том, что должно приносить вам удовольствие от игры.
В других играх, например, Hearthstone, наблюдение за композицией колод про-игроков еще более распространено – но в этом случае, по крайней мере, это не такой же степени закрывает обычным игрокам доступ к контенту. Если вы собираетесь играть «неоптимальной» колодой, единственный, кому вы сделаете хуже – это вы сами (если, конечно, даете себе отчет, что вот именно из-за того самого выбора вы проиграли предыдущую партию). Однако, сама идея «метовости» здесь больше распространена. Гораздо проще собрать и успешно играть колодой, к примеру, Паладина в Hearthstone в тот момент, когда она сильна и доступна, другое дело, что в WoW прокачать и одеть персонажа под малейшее изменение веяния посланные метой. Однако, такие случаи не редкость.
А что насчет вас? Считаетесь ли вы с метой в игре, которую предпочитаете? Следите ли вы за топ-игроками ради вдохновения и получения информации, параллельно пытаясь повторить их выбор и стиль игры? Спорите ли вы с другими игроками насчет их предпочтений или рады предоставить возможность каждому играть так, как они хотят? Есть ли, на ваш взгляд, определенная граница, когда свобода выбора игроков может сильно помешать всем остальным в группе? Думаете ли вы об этом, принимая собственные решения?
комментарии (0)