Основными фигурами в Ковенантах темных земель выступают Вечные, которых также называют Пантеоном Смерти – и, судя по трейлеру обновления 9.1, у Тюремщика есть особые планы на каждого из них. В самом ролике мы можем видеть очередной его шаг – атаку на Кирестию Перворожденную, более известную как Архонт Кирий.
Нам мало что известно о Вечных и теперь, когда мы увидели судьбу Архонта, самое время спросить, а кем является лидер Кирий? Каково ее значение для Темных земель в частности, и для механизма Смерти в целом? Является ли она сторонником Добра, или же Раскольники были правы в том, что ее путь – это путь в никуда?
Архонт – это сам Бастион
Ролик из обновления 9.1, показанный на BlizzConline, изначально оставил вопрос: умерла ли Архонт? Разработчики довольно быстро дали понять, что нет, не смотря на серьезное ранение, она еще жива. И, возможно, это к лучшему, ведь благодаря багу, позволявшему убить Кирестию в Шпилях Перерождения, нам известно, что случится с Бастионом в случае ее смерти:«Со смертью Архонта, все живое вокруг ждет та же участь»
Архонт и Бастион неразрывно связаны, даром, что Кирестия – первый и единственный правитель этого участка загробного мира. Темные Земли существовали с самого момента зарождения жизни, а в библиотеке Бастиона есть свиток, называющийся «Архонт», в котором сказано, что Кирестия всегда присутствовала здесь.
«Кирестия Перворожденная, Архонт Бастиона, правила этим царством с тех пор, как Темные Земли появились из небытия.»
Архонт – существо настолько же древнее, как и сама Жизнь, и, похоже, она связана со всем «живым» в Бастионе. Когда игрок решает присоединиться к Ковенанту Кирий, Полемарх Адрест проводит ему экскурсию по Элизийской цитадели, говоря, что та была построена лично Архонтом. Она и архитектор, и строитель с одном лице. Скорее всего, это также может означать, что сам Бастион, или, как минимум, строения, находящиеся в нем, были созданы волей Кирестии.
Кирии – проводники душ в загробный мир
Кирестия отвечает за весьма отлаженный механизм. Механизм смерти.Кирии и их Архонт играют важную роль в Темных Землях, перенося души умерших в загробный мир. Но помимо обязанности быть проводниками, Кирии наделены волей решить, пора ли смертной душе отойти в мир иной. Вашему персонажу приходилось умирать на Азероте, в Запределье или на Дреноре? Покинув тело, его душа предстанет перед Целительницей душ, которая позволит ей отыскать свое тело и вернуться в мир смертных. Эти крылатые создания – ни кто иные, как Вознесшиеся Кирии, которым Архонт поручила выступать в роли смотрителей, решающим, когда для души наступит время пересечь черту окончательной смерти.
Когда последний виток смертной жизни вашего персонажа будет завершен, Целительницы призовет другую Вознесшуюся Кирию, чтобы та сопроводила его душу в Темные земли. Остается надеяться, что когда это случится, Арбитр вернется в строй и душа вашего персонажа не будет обречена на вечные муки в Утробе.
Энергия смертных душ, Анима, питает все в загробном мире, и, похоже, что сам процесс их переноса был создан лично Архонтом в момент возникновения самой концепции Смерти. И он настолько непрерывен, что души продолжают следовать заложенному пути, даже несмотря на то, что без суда Арбитра всех их ждет лишь Утроба.
Арбитр должна быть в курсе этого «незначительного» огреха, особенно на фоне засухи Анимы. Однако, процесс не останавливается ни на мгновение.
Для исполнения своих обязанностей, Кирии должны отказаться от всего, что их связывало
Для исправной работы механизма Смерти, его шестеренки, Кирии, должны быть максимально преданы своему делу. Их не должна тяготить прожитая жизнь, все они проходят длительное обучение и посвящают себя изнурительным тренировкам для того, чтобы избавиться от памяти о смертной жизни. Сами воспоминания никуда не исчезают: все они записываются и хранятся в Храме Мудрости, где каждый может ознакомиться с ними. Кирестия называет это необходимым условием для того, чтобы Кирии исправно служили своей цели:«Мы приносим жертву потому, что в этом наш долг. Груз смертной жизни лишь помешает нам в исполнении своих священных обязанностей.»
Но не все Кирии готовы расстаться с воспоминаниями о том, кем они были ранее. Мы видим это на примере Утера, но в этом он не одинок. Те, кто не готов отпустить свое прошлое или не способны пройти иные ритуалы Кирий, будут направлены в Храм Верности. Здесь им предстоит пройти ряд испытаний, суть которых состоит в преодолении всех препятствий, которые могут встать на пути к Вознесению. Случаи, когда послушнику не удавалось это сделать, были редки. Это обрекало их на вечное изгнание в самые удаленные уголки Бастиона, где они бесцельно скитались бы на протяжении вечности. Так появились первые Раскольники.
Архонт, пусть и случайно, сама создала своих врагов. Несогласных с ней или путем Кирий, неспособных отказаться от своих смертных воспоминаний ждал лишь Храм Верности или изгнание, где в определенный момент стали представлять значительную силу. Даже Девия – Идеал Верности, ставшая Идеалом Сомнения – стала одной из Раскольников, поставив под сомнение решение Архонта проигнорировать предоставленные факты об Утере и Тюремщике. Раскольники заинтересовали Тюремщика, который предложил им силу без необходимости отрекаться от самих себя в обмен на служение ему. Правая рука Девии, Лисония, приняла это предложение и возглавила атаку на Кирий:
«Кирии! Братья и сестры! Услышьте меня! Пора покончить с деспотией стирания. Нам постоянно твердят, что мы должны отказаться даже от самих себя ради высшей цели. Раскольники позволят вам сохранить память и привязанности! Мы пришли освободить вас. Предложить вас другой путь. Вступайте в наши ряды! А тех, кто нам противится, мы уничтожим. Пришел новый порядок. Каждый должен выбрать сторону.»
Гражданская война пришла в Бастион.
Архонт – отрицательный персонаж. Не совсем.
Кирестия требует от Кирий отказаться от всего в обмен на вечное служение. В то же время, душам, не согласным с ней или не способным пройти испытания, не дается право выбора иной судьбы в Вечности – их просто изгоняют на край Бастиона, где они становятся Раскольниками.Но Смерти чужда мораль. Перед Архонтом стоит единственная задача – и она с ней успешно справляется. Перенос душ смертных со всей вселенной – без остановки, без отдыха – требует преданности. Кириям нельзя колебаться. Им нельзя сомневаться.
Архонт создала процесс, работавший на протяжении бесчисленных эпох – и проработавший бы еще столько же, если бы не засуха Анимы и вопросы, поднятые с прибытием Утера.
Архонт не желает зла Кириям, несмотря на боль, причиняемую в процессе. Узнав о предательстве Девии, Кирестия не чувствует зла, лишь скорбь, ведь она потеряла друга, или, по крайней мере, соратника. И в разговоре с Раскольниками и Верными Утробе она признает, что созданный ею путь не лишен недостатков:
«Козни Тюремщика внесли раскол в ряды Кирий. Мы должны залечить эту рану. Мы всегда считали, что память о смертных жизнях – это бремя, которое мешает нам служить. Но сегодня именно смертные спасли Бастион.»
Кирестия Перворожденная, лидер Ковенанта Кирий, связанная напрямую со всем «живым» в Бастионе, не выглядит как отрицательный персонаж. Ее изображение больше похоже на таковой у Света – оба ставят цель и долг выше морали. И цель существования Архонта – перенос душ в Темные Земли. Этой же цели служит и созданный ею процесс, считающийся единственно верным и не подлежащий сомнению. В ее роли – роли всех Кирий – нет места предательству, нет места осознанию той жестокой судьбы, которой были предоставлены Раскольники.
Возможно, все это послужило причиной тому, почему Тюремщик атаковал Архонта первой – она не смогла бы распознать угрозы, скрытой в ком-то подобном Андуину, который вполне мог бы стать достойным Кирией после смерти. Мы знаем, что Кирестия пережила нападение, но ее будущее – будущее всех Кирий – пока не ясен. Сможет ли она принять необходимость перемен, необходимость объединения перед лицом уничтожения? Или же, спустя вечность в качестве Архонта, ее вера в правильность выбранного пути стала слишком непоколебима?
комментарии (0)