Очевидно, Blizzard явно этого не планировали. Они пропатчили сундуки и удалили предметы. Это баг, или просто недосмотр?
На протяжении многих лет в World of Warcraft встречалось и то, и другое, часто с веселыми, меметичными последствиями. Иногда Blizzard даже добавляли отсылки на подобные ошибки после их исправления. Давайте вспомним одни из самых запоминающихся багов из прошлого WoW.
Смертельная расплата
Талант паладина Расплата претерпел множество изменений, перед тем, как его убрали в Mists с редизайном дерева талантов. Все его версии сфокусировались вокруг общей идеи: наносить дополнительный урон после получения критического. Первоначальная версия в классическом WoW могла накапливаться, давая паладину дополнительную атаку каждый раз, когда он получал критический удар. Талант был очень классным и идеально вписывался в класс паладина. Но у него была одна "небольшая" проблема — дополнительные атаки могли накапливаться бесконечно.Все очень быстро поняли как это можно использовать. Требовалась группа из трех человек. Один игрок исцелял паладина, а другой наносил ему критические удары, пока не накапливалось нужное количество Расплаты. Затем, когда паладин атаковали вражеского игрока, бедняга мгновенно получал сотни дополнительных ударов. Это явление стало известно как "Бомба Расплаты". Используя эту тактику в PVP вы могли убивать любого врага с одного удара (хотя технически это больше похоже на десятки ударов одновременно). Некоторые заходили еще дальше и убивали с одного удара даже мировых боссов.
В мае 2005 года гильдия провернула подобный трюк на Азгалоре. По словам их лидера, это была лишь разминка. Затем они предупредили ГМ'а Blizzard, что собираются попробовать то же самое на одном из сильнейших мировых боссов классики — владыке Каззаке. ГМ сказал, что его невозможно убить подобным образом и пожелал им "удачи".
Излишне говорить, что Каззака постигла мгновенная жестокая смерть. Несколько часов спустя Расплату исправили, ограничив максимальное количество зарядов до пяти. В Legion Blizzard отдала дань памяти "Бомбе Расплаты", добавив PvP-талант Молот возмездия, позволяющий накапливать заряды.
Глобальное таяние
В феврале 2009, во время старта праздника Любовная лихорадка, игроков ждала необычная загадка. Каждые несколько минут в глобальном чате появлялось сообщение, которое видели все игроки: "Камень льда растаял!". Все думали, что это какая-то загадка, связанная с праздником. Когда они спрашивали об этом, у ГМ'мы Blizzard хранили молчание, делая ситуацию еще загадочнее.Игроки собирались на официальных форумах и делились своими догадками. У каждого была своя теория, от переизбытка магов огня до загрязнения воздуха в стартовой зоне гномов. Мне наиболее понравилась теория игрока под ником Athlos: "Камень льда — это сердце Артаса, которое тает из-за огромного количества любви, распространяющейся по всему Азероту".
А затем сотрудник Blizzard Kisirani наконец-то расставил все точки над і:
Kisirani
Ох уж эти назойливые камни льда! Они растаяли и хотят затопить мир!
Нам придется перезапустить игровые сервера, чтобы устранить эту маленькую неприятность. Постараемся сделать это в наименее активное время, чтобы вы не испытывали неудобств. Просим прощения за все это таяние.
Оказалось, что эти сообщения были связаны с прошедшим праздником Летнего Солнцестояния, где игроки растапливали Камни льда по всему Азероту, чтобы призывать боссов (в особенности Ахуна, Повелителя Холода в Узилище). Почему эти сообщения начали появляться во время Любовной лихорадки все еще остается загадкой. Тем не менее это, безусловно, баг. Возможно, самый загадочный баг в истории WoW.
В Warlords of Draenor Blizzard добавили предмет Камень льда в Ящик зрителя на арене Хребта Ледяного Огня. Его описание гласит: "Хорошо подходит для охлаждения напитков. Быстро тает". Через 30 секунд активации игрок получал сообщение: "Камень льда растаял".
Питомец ворген
2009 год был полон сюрпризов, дав игрокам еще одну удивительную, но явно непреднамеренную функцию. Летом появились слухи о том, что охотники могут приручить воргена как обычного питомца. Учитывая, что ворген не зверь, а скорее гуманоид, это было довольно необычно. Имейте в виду, что тогда воргены еще не были играбельными, и даже анонса об этом не было.Игрок под ником Melesmelda опубликовал на Wowhead подробное описание этого происшествия:
Melesmelda
4 июля 2009 года паладин по имени Zomgitsjrad создал тему на форумах охотников, в которой заявив, что видел охотника с питомцем вогреном. Охотник не захотел поделиться с ним секретом. Несколько человек размышляли о том, какой это мог быть моб, а другие начали требовать доказательств. В итоге доказательства были опубликованы, и после долгих обсуждений и тестов, все сузилось до Бесноватого воргена с Вершины Утгард, который классифицировался как животное, и мог суммировать эффект "Укус заразного воргена" на здоровом питомце. А наш Гарвал – в конце концов его проверили – действительно был воргеном. Так что ответ прост – этим вогеном был Гарвал.
Гарвал появился в квесте Альфа-ворг в Ревущем фьорде. Если вы уже выполнили квест, вам нужно было найти игрока, который его еще не сделал, чтобы получить питомца.
Приручение было довольно сложным и требовало точности. Во время квеста обнаруживалось волкоподобное существо, превращающееся в воргена по имени Гарвал, когда его уровень здоровья достигал 50%. Вы не могли приручить его в виде Гарвала. Чтобы приручить его как воргена, вы должны были начать использовать Приручение зверя когда он был в форме ворга, и закончить его в момент трансформации. Лучший способ добиться этого — наложить на него Укус виверны, который постепенно уменьшал уровень его здоровья ниже 50%.
Как только информация распространилась, всем захотелось заполучить Гарвала себе. Он имел способности и таланты как у волка, однако был немного нестабилен. Если бы вы взяли его на арену, он бы окончательно вернулся к своей форме волка. Из-за такой огромной сложности, многие решили, что игра не стоит свеч.
Первый охотник продолжал хранить молчание. Но как только слухи распространились, на ситуацию обратили внимание в Blizzard. И через несколько дней разработчики пофиксили Гарвала, забрав у него таланты, способности и скалирование. Они также убрали возможность его кормить. В старой системе питомцев это означало, что вы могли держать его в своем стойле, но не могли активно использовать, так как домашние животные "убегали", если их долго не кормили.
Однако игроки нашли обходной путь в виде Символа лечения питомца, который позволял поднять уровень "настроения" питомца не кормя его. Blizzard нужно было принять решительные меры, если они хотели полностью избавиться от приручения Гарвала. Две недели спустя, во время технического обслуживания, все прирученные Гарвалы получили обратно модели белого ворга со всеми его способностями и талантами. Blizzard сказали, что никогда не хотели делать воргенов питомцами людей.
Охотники были разочарованы. Они отлично провели время, сражаясь вместе со своим новым другом. Осенью Blizzard анонсировали Cataclysm и играбельных воргенов на BlizzCon 2009. Было бы неловко, если бы ситуация с Гарвалом осталась нерешенной.
Проблема сложения
Баги не обошли стороной и запуск Mists of Pandaria. Одним из самых запоминающихся стал баг друида, связанный с Символом оленя. Символ позволял другим игрокам использовать ваш облик в виде оленя в качестве маунта. Тогда я как раз играл за друида, и это было очень весело. Я предлагая друзьям прокатиться, а затем прыгал со скалы, убивая нас обоих. Хорошие были времена!Прошло совсем немного времени, прежде чем кто-то задался вопросом: "А что, если покататься на олене, будучи оленем?".
Интернет заполонили сотни скриншотов оленей стоящих друг на друге из раннего Mists. С помощью Фиала песков эти "оленьи стопки" могли даже летать. Учитывая предыдущий косяк с Расплатой, можно сказать, что Blizzard не очень везет, когда дело доходит до стопок. Разработчики быстро пофиксили баг, снова сделав друидов грустными. Чуть позже они добавили в игрушку под названием Составной олень. Она работает именно так, как вы подумали. Есть две минуты и никаких ограничений на количество оленей.
По иронии судьбы, сама игрушка тоже имела небольшой непредвиденный эффект. Если игрок только одного олень, тот начинал агрить мобов. Некоторые игроки использовали это для пулов в подземельях. С помощью игрушки вы могли вытаскивать мобов не теряя стелс. В итоге Blizzard пришлось исправлять эту проблему. В примечаниях к исправлению они написали: "Составные олени теперь любят мир (и стакаться) и дружелюбны ко всем".
World of Warcraft — невероятно сложная игра, с таким огромным количеством взаимосвязанных частей, что никакая команда, независимо от того, насколько она велика, не сможет уследить за всеми багами или непредвиденными возможностями. Иногда это приводит к очень забавным последствиям. Я уверен, что подобное будет возникать и дальше. А то, как разработчики оставляют отсылки на свои собственные недочеты, говорит об их предкрасном чувстве юмора и самоиронии.
Источник: Blizzardwatch
комментарии (0)