Но в этом случае он ошибается.
Суть предположения Bellular заключается в том, что сейчас игроки стали намного опытнее, чем во время релиза первого WoW. В этом не сомнений. Сейчас почти у каждого игрока за плечами имеется многолетний опыт. Даже самые легкие рейды в Битве за Азерот на несколько порядков сложнее, чем все то, с чем столкнутся игроки на классических серверах. Ничего их этого даже нет смыла оспаривать. Тем не менее когда дело касается скорости прохождения рейдов на серверах WoW: Classic, многолетний опыт отходит на задний план.
Bellular играл в WoW еще с релиза, но по его собственному признанию, он просто баловался. Classic вам предлагает решать трудоемкие задачи, связанные со сбором игроков, получением снаряжения, подготовкой и настройкой. Раньше механики классов не были жесткими, позволяя игрокам вырабатывать свои уникальные стили игры. Большинство из них больше связаны со временем проведенным в игре, нежели с опытом.
Рейды на 40 человек
Любой гильдийный или рейдовый лидер хорошо понимает, насколько иногда сложно собрать подходящую группу для рейда. Первая задача любой рейдовой гильдии классики состояла в том, чтобы найти достаточно игроков — вдвое больше, чем нужно для сегодняшних эпохальных рейдов. Рейдов с другим количеством игроков в классике попросту не было. Все они были сбалансированы для 40-ка человек. Основой рейда обычно были 25 сильных игроков, а 15 остальных были скорее для массовки. Но даже если они не наносили много урона, это все равно больше чем ничего.Сложно сказать насколько популярным будет WoW: Classic. Я уверен, что для многих он станет основным времяпрепровождением, но для большинства Classic будет побочным проектом, куда можно будет зайти пока в новом дополнении ничего не происходит. Одного взгляда на едва живую игру Wildstar будет достаточно, чтобы понять насколько сложно собирать рейды на 40 человек. Да, в поздней классике появились мелкие рейды на 20 человек. Под них намного проще собрать игроков, но их было очень мало, и появились они уже под самый конец.
Баланс классов (или его отсутствие)
Но 40 случайных игроков вам не подойдут. Они все должны были быть различных классов, каждый из которых имел уникальные баффы и дебаффы. Текущая ситуация в WoW намного ближе к этому, чем в Legion или Warlords of Draenor, но до сих пор не так близко как в классике.Вы нуждались в охотниках стрельбы для баффа Ауры меткого выстрела, который был намного мощнее, чем его текущая версия. Также необходимы несколько паладинов, дающие все возможные баффы, которые у них есть, если вы играете за Альянс. Если же за Орду — вам нужен шаман с его Жаждой крови. Помимо воинов танковать могли друиды со специализацией Сила зверя. Можете лечить — приготовьтесь делать это на протяжении всего рейда.
Настройка
Даже если вы нашли игроков с нужными классами и подходящим графиком, они все равно могут оказаться не в состоянии попасть в рейд, если не выполнили необходимые условия. Аттюнменты были индивидуальны, и требовались для всех рейдов (и даже для некоторых подземелий). В отличие от современных требований, эти были затянутые, часто требуя выполнять целые квестовые цепочки вместе с другими игроками. Трудности в поиске людей, балансе классов и пред-рейдовых условиях приведут к тому, что мы физически не сможет быстро разделаться со всем контентом классики.Добыча
Даже после того, как гильдия соберет 40 человек с выполненными требованиями, останется проблема добычи, которая в классике падает намного реже, чем сегодня. Жетонов нет. Когда часть тира падает, она падает только для одного класса. Возможно, вы не увидите часть тира своего класса неделями. И даже если он упадет, вы столкнетесь с конкуренцией со стороны других участников рейда.Для не тировых предметов, классам часто требовались доспехи необычного для них типа (кожаная броня для воина или тканевые доспехи для паладина). Звучит глупо, но иногда подобное делало их лучше в PVP. Также не забываете об оружейных навыках. Возможно, вы не сможете экипировать свою новую блестящую эпическую булаву до тех пор, пока не отправитесь в Выжженные земли и нагриндите нужный навык, который будет совпадать с выпавшим оружием.
Для большинства рейдов требовалось наличие экипировки с сопротивлением. Против последних боссов из Огненных Недер требовалось снаряжение с защитой от огня. Танкам приходилось фармить броню с сопротивлением силам природы, чтобы противостоять некоторым боссам. Все в вашем рейде нуждались в плаще, чтобы пережить атаки в Нефариана. Чтобы выучить его рецепт, вашей гильдии нужно было убить Ониксию — печально известного сложного босса на 40-человек, и отдать ее голову кожевнику.
Не было ни одного еженедельного сундука с шансом выпадения рейдовой экипировки. Единственное место, где ее можно было получить — это сами рейды, где вам приходилось делить добычу с несколькими игроками того же класса. Игроки сами изобретали системы деления добычи типа DKP. Оптимальная экипировка играла огромную роль в DPS/HPS/TPS. Даже если игнорировать проблемы сбора группы, медленная добыча экипировки будет одной из основных причин того, почему нам потребуется много времени, что разобраться со всем контентом классики.
Подготовка
В сегодняшних рейдах вы пьете эликсиры, едите пищу и используете руны. Эликсиров и еды можно взять столько, чтобы хватило до конца рейда. В классике все не было так просто. Еды и котлов не было, как и банков гильдии. Кто-то должен был носить расходники для всего рейда и раздавать их игрокам. Свитков наложения чар не было. Все зачарования накладывались игроками. Вы должны были найти чародея с нужным рецептом и предоставить ему необходимые материалы, чтобы он наложил чары на ваше снаряжение.Большинство классов нуждались в расходных реагентах, чтобы кастовать баффы или даже некоторые заклинания. Часто какому-то бедному паладину приходилось просить своего коллегу по классу кинуть на него Знак королей. Охотникам приходилось постоянно создавать или покупать боеприпасы. Если они внезапно заканчивались (как это случилось с моим согильдийцем во время рейда на Кел'Тузада), охотник не мог стрелять и его DPS резко падал. Иногда чернокнижникам прямо посреди рейда приходилось выходить наружу и убивать мобов, чтобы пополнить запасы Осколков души.
Нельзя было просто прийти на рейд и начать убивать боссов. Все выше перечисленное было не сложным, но занимало много времени. Даже игнорируя проблемы сбора группы и неудобную систему добычи, подготовка к рейду существенно замедлит прохождение контента классики.
Другая игра
Даже игнорируя все то, на что пошли гейм-дизайнеры для замедления прохождения, утверждение Bellular о том, что сейчас игроки намного опытнее, тоже нуждается в дальнейшем рассмотрении. Классика была совсем другой игрой, непохожей на то, во что мы играем сегодня. Иссякание маны вызывало серьезную проблемы не только для целителей, но и для DPS. Иногда лидер рейда просил, чтобы паладин дебаффал босса Правосудием мудрости, чтобы все могли восстановить хоть немного маны во время атаки босса.Активной защиты не было. Задача танков заключалась в том, чтобы не умирать, переагривая боссов с помощью урона на себя. Многим игрокам не нравится, как срабатывает угроза в Битве за Азерот, но в классике все было еще хуже. DPS-игроку не стоило даже чихать рядом с боссом, пока танк несколько раз не бросил Раскол брони. Угроза в секунду (TPS) была так же важна для танков, как DPS для магов или разбойников.
Очень отличалось исцеление. Сегодня у всех целителей есть быстрое, дорогое исцеление и медленное, но дешевое. В классике заклинания имели ранги, и целителям приходилось держать несколько одинаковых заклинаний разных рангов у себя на панели. Игра за хиллера заключалась в выборе правильного ранга требуемого заклинания в нужный момент. Ротации не было. Вы должны были следить и соответственно реагировать на урон, нанесенный вашим танкам и рейду. Возможно, аддоны исправят ситуацию, но пока неизвестно, можно ли будет их использовать на классических серверах. Как по мне, будет правильно разрешить использовать только аддоны классической эпохи. Треш в большинстве рейдов возрождался гораздо быстрее, чем сейчас. На убийство мобов уходило много времени, а некоторые пулы были такими же сложными, как сами боссы.
Я с нетерпением жду возможности поиграть в классику. Но я сильно сомневаюсь, что нам удастся быстро пролететь сквозь весь классический контент. Конечно, это все только рассуждения, но вряд ли Blizzard придется добавлять новый контент на классический сервера в скором времени.
Источник: BlizzardWatch
комментарии (3)