Чтобы понять, как будет выглядеть игра на классических серверах, давайте посмотрим на то, как игроки проводили свое время тогда — летом 2006-го года.
Связанные БГ
Когда БГ впервые появились, они были привязаны к вашему серверу. Все в вашей команде должны были быть с вашего сервера и состоять в вашей фракции. То же самое касалось ваших соперников из противоположной фракции. В то время философия Blizzard основывалась на их желании развивать меж фракционное на каждом сервере. Они хотели, чтобы во время PVP вы видели группы таких же игроков. Они хотели, чтобы ваш враг мотивировал вас улучшать свои игровые навыки.Излишне говорить, что это создавало невыносимо длинные очереди. PVE сервера, куда в основном ходили представители, Альянса имели огромные очереди для них, и мгновенные для игроков Орды. На PVP серверах ситуация была противоположной.
Но с выходом патча 1.12 все изменилось. Он привнес "связанные" БГ, впервые позволив проводить кросс-серверные сражения. Медленные очереди стали в разы быстрее, а мгновенные стали немного медленнее. Но в целом ситуация намного улучшилась. На самом делен, связанные БГ как раз и были главной особенностью патча 1.12, которую Blizzard назвали "Барабаны войны".
Система чести в 1.12 по-прежнему требовала постоянного гриндинга, поэтому игроки, желавшие достичь высоких рангов проводили все свое время на БГ. БГ были намного эффективнее, забавнее и менее спонтанными, чем мельница Таррен или Южнобережье.
Примечательно то, что Альтеракская долина была худшим БГ для гринда чести. Если вы убивали одного и того же игрока снова и снова, прибыль от "почетных" убийств стремительно уменьшалась вплоть до нуля. Иногда многодневные матчи Альтерака забрасывали вас против той же команды раз за разом, поэтому в конечном итоге вы просто переставали получать какой-либо честь вообще.
Наксрамас, проклятие гильдий
Во времена 1.12 игроки все еще продолжали рейдить контент из патча 1.11, а точнее главную его особенностью и последнюю рейд зону классического WoW — Наксрамас. Несмотря на то, что рейд был запущен за несколько месяцев до "Барабанов войны", гильдии до сих пор не могли его пройти. С момента запуска прошло целых две недели, прежде чем одной из самых известных гильдий удалось победить Кел'тузада в сентябре 2006 года.Наксрамас стал самым трудным испытанием для рейдерских гильдий. Его нельзя назвать самым сложным рейдом в истории WoW, потому что механики сегодняшних эпохальных рейдов намного сложнее, чем тогда. Но в те времена Наксрамас с легкостью пережевывал любую гильдию. Для успешного его прохождения требовалась экипировка с защитой от четырех разных школ магии. А сложность (не говоря уже о том, что требовалось 40 игроков) была на голову выше всех предыдущих рейдов. Если участники вашей группы не были лучшими из лучших, а полагались только на огромное количество зелий, эликсиров и других расходных материалов, то шансы на победу стремились к нулю.
Очень немногим гильдиям удалось пройти классический Наксрамас. Основная причина, по которой Blizzard решили вернуть зону во Wrath of the Lich King, заключалась в том, что не все игроки даже видели ее, не говоря уже о прохождении.
Старый контент по-прежнему актуален
Одна из удивительных особенностей классического WoW (или одна из ее величайших проблем) заключалась в том, что почти весь контент эндгейма оставался актуальным вплоть до Burning Crusade. Даже в 1.12 игроки по-прежнему проходили подземелья типа Верхней части пика Черной горы ради экипировки. Гильдии по-прежнему сражались с мировыми боссами (Азурегос и т.д) из ранних патчей.С Рагнароса в Огненных Недрах и Ониксии (одних из первых игровых рейдов) падало снаряжение второго тира. Оно было все еще актуально в Наксрамасе, после которого уже можно было перейти на третий. В Ан'Кираже и Зул'Гурубе тоже можно было заполучить парочку интересных предметов, а также важную резистивную экипировку, которая также падала в рейдах типа Мародона и Некроситета.
Рейдовые зоны на 20 игроков (Зул'Гуруб и Руины Ан'Киража) перезагружались каждые 3 для, поэтому вы могли проходить их лишь дважды в неделю. Даже если ваша гильдия больше ни в чем не нуждалась, некоторые все равно продолжали ходить в Огненные Недра в надежде получить легендарное оружие — клинки Сульфурас, Рука Рагнароса и Громовая Ярость, благословенный клинок Искателя Ветра.
Гильдии послабее ходили в рейды со старого контента. Без каких-либо "обходных" механизмов, типа Чудотвореца Вашрина в Legion, единственным способом получить экипировку было продвижение сквозь тиры. Каждая гильдия делала это в своем темпе, и многие из них рейдили Огненные Недра даже под конец классики.
Классический эпохальный+
Чтобы старые подземелья оставались актуальными, Blizzard выпустили квестовую линию "Подземелье — набор 2.0". Большинство игроков называли его "Тир 0.5", так как получаемая экипировка было немного хуже, чем первый тир. Эта квестовая линия была, по сути, предшественницей эпохальных+ подземелий. Игрокам нужно было завершить по одному испытанию на 5 человек для каждой части брони. Некоторые из этих испытаний были довольно сложными. Они включали в себя уникальных боссов, сражения на арене в PVP-стиле в Глубины Черной горы и печально известный "Strat 45" или "Baron run".В последнем игрокам нужно было очистить Стратхольмское подземелье и сразить финального босса барона Ривендера за 45 минут. Да, в классике подземелья можно было проходить так долго, что 45 минут на их фоне выглядели как спидран.
Да здравствует король
В подземелье Забытый Город была уникальная особенность под названием "tribute run". Цель состояла в том, чтобы не убивать всех боссов, а сразу отправиться к последнему. После победы клан огров нарекал игрока своим королем и преподносил ему очень крутой лут. Чтобы это сделать, вам требовалось подготовить определенные предметы, которые позволяли поймать в ловушку или обмануть предыдущих боссов, чтобы пройти мимо них. Ради этих предметов игрокам приходилось оббежать чуть ли не весь классический WoW. Но это того стоило.Также игроки фармили Забытый Город ради редкого дропа — Справочника Форора по истреблению драконов. Воины и паладины могли начать квестовую линию, чтобы получить Кель'Серрар, который считался одним из лучших танковых орудий своего времени. Но если меч был вам не нужен, то книга отлично продавалась на аукционе и стоила целое состояние.
В библиотеке Забытого Города можно было раздобыть специальные зачарования под названием Манускрипты. Их можно было использовать для получения бонусов экипировки ног и головы.
Фракции
В классическом WoW было множество фракций, особенно если считать базовые расовые фракции, типа Громового Утеса и Гномрегана. В то время было намного сложнее повышать репутацию с фракциями. Тем не менее многие игроки тратили много времени, повышая репутацию с фракцией Древобрюхов ради игрушки Защита Древобрюхов, которую можно было получить на последнем уровне репутации.Патч 1.11 сделал Серебряный Рассвет центральной фракцией поздней классики. Для получения репутации игрокам требовалось экипировать Жетон Серебряного Рассвета, занимавший слот игрушки. Если в таком виде убивать воинов Плети, то с них падали Камни приспешника Плети, при помощи которых и повышалась репутация с фракцией.
Торговцы Серебряного Рассвета продавали рецепты, особую пищу и наплечники с зачарованиями на сопротивление, которые тогда были критической необходимостью для рейдеров. Вы могли купить +5 к сопротивлению любой школы магии при уровне репутации Почтение. А всеми желанная Многоцветная мантия Рассвета, дающая +5 к сопротивлению всем школам магии, была доступна только на уровне Превознесение.
Круг Кенария построил магазин в Силитусе вместе с обновлением зоны в патче 1.9. Там же вы могли фармить мобов Сумеречного Молота ради частей их одежды. Благодаря этому вы могли призывать все более сложных боссов. Самые сложные из них дропали эпики рейдового уровня. Параллельно с этим зарабатывалась репутация с Кругом Кенария, благодаря чему открывались несколько разных рецептов и экипировка с сопротивлением магии природы.
Другие игроки воевали с гоблинами Пиратской Бухты и другими поселениями гоблинов, чтобы заслужить репутацию со злобными пиратами Кровавого Паруса. На уровне репутации Дружелюбие вы могли получить Адмиральскую шляпу Кровавого Паруса, которую добавили в конце классики.
Фракции Братство Тория, Ярмарка Новолуния и Укротители ледопардов также предлагали интересные награды, как и PVP фракции Северного Волка и Стражей Грозовой Вершины.
В классическом WoW было просто невероятное количество контента. Даже в то время, когда все уже предвкушали запуск Burning Crusade, основная игра так и не начинала казаться устаревшей, и у вас всегда находилась причина туда зайти. У многих осталось много приятных воспоминаний времен классики, и теперь у нас появилась возможность вспомнить старые и получить новые — в World of Warcraft: Classic.
Источник: BlizzardWatch
комментарии (2)