Но как это отличное в теории изменение будет работать на практике? Пока пре-патч Battle for Azeroth медленно и уверено шагает к нам, давайте посмотрим, как классы развивались с каждым новым дополнением.
Классовые вспомогательные способности в БзА
Дни обязательных баффов и дебаффов возвращаются, и на последних стадиях игры наличие правильного их сочетания будет очень влиять на эффективность рейда. Вот список общих вспомогательных способности(далее ВС), которые вы найдете в новом дополнении:- Статические баффы основных характеристик, являющиеся ключевыми для некоторых классов и способностей теперь скалируются с основными характеристиками (например, Демонические шипы скалируются с ловкостью).
- Теперь от дебаффов для мобов и рейдовых боссов напрямую будет зависеть получаемый ими урон. В зависимости от состава вашей рейдовой группы босс будет получать больше урона от всех магических школ, от любых видов физических атак или от всего сразу.
- Жажда крови/Героизм и воскрешение в бою остаются основными способностями, которые каждый рейдовый лидер рейда захочет видеть в своей группе.
- AoE оглушения и другие виды контроля толпы очень полезны, и нужны даже в эпохальных+ подземельях. В рейдах же за все дополнение они могут пригодиться лишь один раз, но после Cataclysm я даже не могу привести ни одного примера .
- Скрытность — очень странная ВС. Друиды, разбойники и некоторые специализации охотников обеспечивают индивидуальную скрытность, а разбойники — групповую. Мы видели, что скрытность очень эффективна в эпохальных подземельях, но она теряет эффективность по мере роста размера группы и после определенного значение уже никак не влияет на рейд.
В раннем билде разбойники имели дебафф физического урона. В этой ВС был смысл, так как разбойники больше ничем особо не помогали в рейде. Но передача этой способности монахам — классу с большой ролевой гибкостью и AoE оглушением, поспособствует его популярности. По какой-то причине монахи остаются одним из наименее играемых классов в игре, и это может побудить людей чаще выбирать их в новом дополнении.
Нужно будет посмотреть парочку рейдов в Битве за Азерот, чтобы понять насколько будет полезно Убаюкивание у друидов, но вряд ли разработчики дали его им просто так.
Замечание о контроле толпы
Способности контроля толпы уменьшают количество мобов с которым борется группа в данный момент, подобно оглушающим AoE умениям. Несмотря на то, что они в основном нужны в PVP и контенте на 5 человек, иногда все же встречаются некоторые рейды, где контроль толпы будет весьма кстати — например Ковен Шиварр в Анторусе. Кроме того, эпохальные подземелья обеспечивают ключевую часть прогресса экипировки для многих рейдеров, и в Битве за Азерот появится новый контент, где КТ пригодится.Однако контроль толпы не способствует уникальности классов. Хотя каждый класс вносит в КТ что-то свое, но все же никто ничем кардинально не выделяется на фоне других.
Разделение вспомогательных способностей по пользе
Вот краткое изложение различных видов ВС в Битве за Азерот, и каким классам они принадлежат:- Баффы основных характеристик
- Ловкость/Сила — воины
- Интеллект — маги
- Выносливость — жрецы
- Баффы и дебаффы урона
- Физический — монахи
- Магический — охотники на демонов
- Временные баффы урона(Жажда крови/Героизм)
- Маги, охотники, шаманы
- Боевое воскрешение
- Рыцари смерти, друиды, чернокнижники
- Ситуационные ВС
- Паладины(об этом ниже)
- Скрытность
- Разбойники, охотники(только специализации повелитель зверей и выживание), друиды
- АоЕ оглушение
- Монахи, шаманы, воины(только специализации защиты)
Также существуют гибриды. Помимо всего перечисленного выше, эти классы приносят гибкость любой группе, в которой они находятся. Воины могут танковать или наносить урон. Жрецы могут исцелять или тоже наносить урон. Паладины и монахи могут выполнять все основные групповые роли. Друиды могут делать все, что захотят. Гибридные классы не всегда показывают наилучший результат при выполнении определенной роли в конкретной стычке, но то, что они могут переключаться между ролями в зависимости от ситуации, может быть чрезвычайно полезным.
Несколько гибридных способностей есть у многих классов, включая рыцарей смерти, охотников на демонов, друидов, монахов, паладинов, жрецов, шаманов и воинов.
Разделение вспомогательных способностей по классах
Если вас интересует только то, что ваш класс сможет привнести в группу, следующий список будет вам полезен.- Рыцари смерти
- Воскрешение в бою
- Незначительная ролевая гибкость
- Охотники на демонов
- Статический дебафф магического урона
- Незначительная ролевая гибкость
- Друиды
- Воскрешение в бою
- Незначительная ролевая гибкость
- Временный групповой бафф скорости
- Убирание аггро(Убаюкивание)
- Охотники
- Жажда крови/Героизм
- Индивидуальная скрытность
- Маги
- Статический бафф интеллекта
- Жажда крови/Героизм
- Монахи
- Дебафф физического урона
- Значительная ролевая гибкость
- АоЕ оглушение
- Паладины
- Ситуационные баффы
- Значительная ролевая гибкость
- Жрецы
- Статический бафф выносливости
- Незначительная ролевая гибкость
- Разбойники
- Групповая и личная скрытность
- Шаманы
- Жажда крови/Героизм
- Незначительная ролевая гибкость
- АоЕ оглушение
- Воины
- Статический бафф ловкости и силы
- Незначительная ролевая гибкость
- АоЕ оглушение
- Чернокнижники
- Воскрешение в бою
- Призыв
- Камни возвращения
Ситуационные баффы паладинов
У паладинов появились разнообразные ситуационные баффы. Они могут снять с игроков замедляющие/обездвиживающие эффекты. Также они могут уменьшить получаемый союзником урон или сделать его невосприимчивым к физическому урона, а паладины защиты — к магическом. Они могут полностью восстановить здоровье игрокам. Также они могут сделать себя неуязвимыми на короткое время(хотя некоторые механики это игнорируют, например Подъемник в Анторусе).Почти все баффы паладинов невидимы для глаз. Они, без сомнения, могут спасти группу от в трудной ситуации, но вряд ли многие это осознают. Я сразу замечаю как воин бафает ловкость моему охотнику. Но полностью упускаю из виду тот момент, когда паладин дает мне Жертвенное благословение, что позволяет мне выжить достаточно долго, пока с меня не спадает Страдание после Некротических объятий.
Замены, возвраты и компенсации
Также если вам нужны способности других классов, вы можете создать расходники с аналогичными эффектами. Если вам не хватает одного из баффов характеристик, начертатели смогут создать свитки с этими баффами, хотя они будут менее эффективными(7% против 10%). Если вам не хватает класса с Жаждой крови/Героизмом, кожевники все еще могут сделать барабаны. Зелья невидимости с Дренора все также действуют 120 секунд, но не факт, что это так и останется к релизу. А вот с воскрешением в бою такое не прокатит, так что убедитесь, что в вашей группе есть персонаж с необходимым навыком.Источник: BlizzardWatch
комментарии (3)