Релиз World of Warcraft
Наша с вами любимая игра вышла
21 ноября 2004, но это в США. А до Европы она доползла лишь спустя несколько месяцев — именно в феврале 2005-го открылись первые европейские сервера. Среди которых еще несколько лет не будет русскоязычных. Во всяком случае, официально... (привет, Варсонг!)
Итак, каким был WoW версии (1.1) сразу после релиза? Из крупных рейдов доступно только 2 — Молтен Кор он же Огненные Недра и Логово Ониксии. Основные инстансы на 5 человек уже в игре, однако некоторые, например Стратхольм, были рассчитаны аж на 10 человек. А Чего не было? Не было камней призыва около инстансов, канал поиска группы также отсутствовал. Аукционные дома стояли только в Стальгорне и Огри. Грифоны летали только до ближайшего распорядителя полетов, где игрок спешивался и выбирал следующую нужную точку маршрута. Не было полей боя — только тру ворлд PvP, только хардкор! Из инстов не было Марадона (Maraudon) и Забытого Города (Dire Maul), он же ДМ
Вот с этого все и началось 13 лет назад. Неплохо для начала, но что же было дальше?
Патч 1.2.0 «Тайны Марадона» (Mysterious of Maraudon)
Релиз (US): 14 декабря 2004
Это Первый контент-патч «ванилы», добавивший в игру инстанс Марадон в Пустошах.
Поглазеть на задницу сексуальной принцессы Терадрас рекомендовано было всем персонажам с — 40го по -49й уровни. Марадон это по сути огромная пещера с кучей боссов и треша. На его полное прохождение уходило 2-3 часа. Но оно было в удовольствие, т.к. Вы попадали в шикарное, красивое и зрелищное подземелье
Патч 1.3.0 «Руины Забытого Города» (Ruins of Dire Maul)
Релиз (US): 7 марта 2005
Как очевидно из названия, этот патч добавил еще один «ванильный» инстанс — Dire Maul (Забытый Город) в Фералласе. Диапазон уровней — 55-60.
А еще в игру добавили первых так называемых аутдор боссов, которые стояли в чистом поле и ждали когда их убьет рейд игроков. В Азшаре появился Азурегос, а в Выжженых Землях — Лорд Каззак; последнего правда в первый же день убили чуть ли не в соло с помощью бага.
А еще добавили булыжник — Meeting Stone, именуемый в народе камень призыва, он позволял смотреть кто сейчас проходит конкретное подземелье..и в общем все, никого призывать он не умел
Также впервые для инстансов ввели предельное количество игроков:
- Огненные Недра и Логово Ониксии — 40 человек
- Верхняя Часть Черной Горы — 15 человек
- Забытый Город — 5 человек
- Остальные инстансы — 10 человек
Патч 1.4.0. «Призыв к войне» (Сall to War)
Релиз (US): 8 апреля 2005
Этот патч внес в первую очередь сильные изменения в пвп. Главное новшество — в игре теперь была система пвп рангов и пвп наград. Наконец то в убийстве других игроков был реальный смысл. Пришли и первые изменения в части балансировки — в пвп ввели диминишинги на способности контроля, замедлений и пр. Теперь, например, эффект страха при первом применении на игрока длился не более 15 секунд, а второй раз уже вдвое меньше
Патч 1.5.0. «Поля боя» (Battlegrounds)
Релиз (US): 7 июня 2005
И здесь снова продолжение темы PvP
Первые поля боя (Ущелье Песни Войны и Альтеракская Долина) появились именно в патче 1.5.
Причем альтеракская долина представляла собой масштабнейшее и порой очень затяжное месиво, потому что по его длительности ограничения не было, отчего некоторые бои длились реально сутками.
Да и попасть на бг пока можно было только через специальные входы на подобие инстов в соответствующих локациях, а не через батл мастеров в городах. Учитывая это, а также отсутствие кросс-сервера, очереди на бг были не редкостью. Плюс, одновременно Вы могли встать в очередь только на одно поле боя.
И еще один прикольный факт,о котором мало кто помнит. Раньше на бг рейд не создавался автоматически, т.е. придя на поле боя в момент разгара битвы можно было остаться вообще без группы, и поэтому приходилось кричать в общий чат чтобы вас пригласили. А рейд обычно собирал тот, кто первым оказывался на поле боя.
Патч 1.6.0. «Осада Логова Крыла Тьмы» (Assult of Balckwing Lair)
Релиз (US): 12 июля 2005
Ура, наконец-то подъехал новый крупный рейд, правда территориально он находился все там же — в потасканной Черной Горе. В инсте было восемь боссов Нефарианом на финале, сыном Смертокрыла. Таки фармился весь тир2 кроме шапки и штанов. Неплохой инст
Кроме этого, патч 1.6.0 привез в игру Ярмарку Темной Луны и баттлмастеров, которые наконец-то давали возможность становится в очередь на поле боя в любой столице, а не бежать к порталу, который туда ведет. Но все еще только 1 бг в очереди
Вот мы и прошлись по доброй половине классики. Контента все еще было предостаточно, особенно учитывая медленную прокачку. По сути Вы могли начать качаться в начале одного патча, а апнуть кап лвл уже в следующем. В.общем всегда было к чему стремиться. Желающих играть становилось все больше, и как следствие, места на серверах все меньше. Никто не ожидал такой популярности ВоВ.
Патч 1.7.0 «Восхождение Бога Крови» (Rise of the Blood God)
Релиз (US): 13 сентября 2005
В центре этого патча — Зул’Гуруб, первый рейдовый инстанс на 20 человек. Он же стал первым шагом, сделанным близами в сторону «казуалов» и небольших гильдий, Фактически он заполнял пробел между UBRS (Верхняя часть Черной Горы) на 15 человек, и массивным Molten Core на 40. Зул’Гуруб был относительно небольшим рейдом — шесть обязательных и четыре опциональных босса. Несмотря на изначальную задумку, трудно было этот рейд назвать таким уж казуальным, т.к. его прохождение было довольно непростым.
- Еще в игре появилось третье поле боя, Низина Арати (Arathi Basin). А Для Ущелья и Арати вводятся брэкеты по следующим уровням — 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60
- Запустили еженедельное рыболовное состязание во Тернистой Долине
- Теперь перед покупкой вещи можно посмотреть, как она будет выглядеть на персонаже — привет примерочной
- Удивительно, но только с этим патчем у паладинов появился добивающий спел hammer of wrath, молот гнева
Релиз (US): 10 октября 2005
Итак, ВоВу почти год.
В игру добавили сразу 4 новых аутдор боссов. The Dragons of Nightmare — драконы кошмара, они же Emerald Dragons или 4 дракона — Lethon, Emeriss, Ysondre and Taerar. Ударение поставил наобум. Если верить истории они рандомно спавнились в 4х локациях — Duskwood (Twilight Grove), the Hinterlands (Seradane), Feralas (Dream Bough), and Ashenvale (Bough Shadow).
И немного ЛОРа по изумрудному сну — впервые он упоминался в Warcraft III. После Войны Древних Малфурион удалился туда вместе с друидами и Тиранда вызывала его обратно для того, чтобы противостоять нашествию Пылающего Легиона. Если кратко, то Изумрудный Сон это «эталонная» версия Азерота, созданная Титанами. Первозданная, не тронутая разумной деятельностью, войнами и катастрофами.
Еще на этапе создания вов предполагалось что изумрудный сон станет ключевой финальной темой игры, это подтверждали разработчики, а также некоторые пронырливые игроки, которые смогли попасть в этот сон через файлы игры. Но этим планам не суждено было сбыться
В каждой зоне рядом с боссом есть портал в изумрудный сон, которые так и остались простой декорацией.
Другие изменения:
- Силитус — эту полупустую локацию наполнили мобами и квестами, тонко намекая на грядущий патч
- Только в 1.8 ввели возможность выкупа обратно проданных вендору предметов, он же buyback. Речь идет только о предметах которые вы продали за золото
- Теперь за победу на поле боя Вы получаете 3 марки чести, а за проигрыш 1. Три марки можно сдать и выполнить повторяющийся квест, за который в награду Вы получали очки чести и репутацию с соответствующей фракцией
Патч 1.9.0 «Врата Ан’Киража» (The Gates of Ahn’Qiraj)
Релиз (US): 3 января 2006
Жаркие были деньки. Теперь наконец-то игроки поняли, на кой черт вообще был нужен Силитус. Тут не обойтись без ЛОРа
Как оказалось, последнюю тысячу лет там вас ждал коматозный и крайне древний бог К'тун, который в преддверии скорого пробуждения успел наплодить кучу мутантов насекомых — Кираджей, сделав их из местных силитидов.
Все последнее время этих тварей и их повелителя сдерживала лишь построенная эльфами стена на юге Силитуса.
Но мудрые жители калимдора все же смекнули, что Ктун вовсе не скучает там в одиночестве, а набирает силы для полномасштабного нападения, и решили отпереть врата чтобы с ним покончить.
Патч принес нам 2 рейда, казуальная версия на 20 человек — руины анкиража, и хардкорная на 40 — храм анкиража, где добывался так называемый тир2.5.
Вы думаете можно было просто взять и зайти в инст? А вот и нет! Все игроки сервера участвовали в эвенте The War Effort — в ходе которого они должны были собирать и сдавать ресурсы. Очень много ресурсов. А Для открытия врат надо было сделать сложный квест для восстановления Скипетра Зыбучих песков. Этот зыбучий Квест могли выполнить только топовые рейдовые гильдии. Например, одно из заданий требовало не только победить Нефариана из BWL, но и сделать это в пределах 5 часов после того, как рейдеры пообщались с Валеастразом.
Другие изменения:
- Аукционные дома фракций связали в единую есть. Появился «черный» рынок гоблинов, где орда и альянс могли торговать между собой
- Что до PvP — наконец стало возможным становиться в очередь на все три поля боя сразу
- Переработали и календарь резетов рейдовых инстансов. Огненные Недра, теперь они обновляются строго в определенные дни недели. В итоге Логово Черного Крыла и Храм Ан’Кираж обновлялись раз в неделю. Руины Ан’Кираж, Зул’Гуруб и Логово Ониксии раз в три дня
Релиз (US): 28 марта 2006
Возможно Вам казалось что погода в вове была всегда, но это не так. Она была введена в игру только с патчем 1.10. Лично для меня это была одна из самых крутецких вещей введенных в игру.
Другое изменение касалось полетов. Наконец-то в патче 1.10 перелет из А в D проходил без промежуточных пересадок в пунктах В и С.
И еще одна весьма неплохая вещь. Теперь опыт, который 60ки получали за выполнение квестов не пропадал, а конвертировался в золото.
И вот теперь когда контента уже реально много, еще одним шагом в сторону казуалов и свежеиспеченных 60-ов стало улучшение лута в инстансах на 5-10 человек и введение новых Dungeon Sets 2. Второй сет был апгрейдом по отношению к первому и мог быть получен путем выполнения квестов в инстансах. На некоторые же предметы повысили шанс дропа. Да и теперь Шоломанс, БРД, Стратхольм имели ограничение на 5 человек, а убрс на 10.
Патч 1.11.0 «Тень Некрополиса» (Shadow of the Necropolis)
Релиз (US): 20 июня 2006
Вот с этим патчем в игре появилось то, что можно называть топ контентом. А именно Наксрамас, обитель могущественного мага Келтузеда, поднятая магией короля лича из под земли.
Так в небе над пылающем Стратхольмом появилась пирамида Наксрамаса. И вот тут уже нет места казуалам. Оригинальный Накс на 40 человек стал безусловно самым сложным рейдом ваниллы и одним из самых сложных во всем вов. Для его прохождения требовалось 40 хорошо одетых и сработанных тел. Отдельная история про геморный преквест, долгие часы фарма всякой всячины перед каждым походом в накс — все это повлияло на то, что до конца его смогли пройти лишь единицы, по некоторым оценкам около одного процента всех игроков. Большинство же не могло пройти дальше 2-3 боссов. В награду игрокам был доступен лучший шмот ваниллы, в том числе тир3, единственный гир в котором первое время бегали потом в бк на 70м лвле
Также был запущен мировой эвент — По всему Азероту летали некрополи и спавнили нежить, которую приходилось убивать игрокам
Патч 1.12.0 «Барабаны Войны» (Drums of War)
Релиз (US): 22 августа 2006
Что ж, вот и он, финальный патч ваниллы.
Именно в нем впервые игроки с одного сервера смогли встретиться с игроками с другого,т.к. ввели кросс сервера.Теперь Вы больше не знали в лицо каждого противника противоположной фракции на поле боя… Эхъ...зато очереди на бг стали заметно меньше,а сервера где одна фракция явно доминировала лишились данного преимущества.
Также Наконец-то рейд на бг стал создаваться автоматически, а лидером рейда становился игрок с самым высоким пвп ранком.
Стоит упомянуть и не особо удачную попытку воскресить world pvp, который уже под конец ваниллы постепенно загибался. Близы искусственно заставили игроков сражатся возле специальных точек в Силитусе и восточных чумных землях.
Ну что ж, это был последний патч ваниллы. За 2 года эта игра собрала аудиторию в 8 миллионов игроков. Хардкорные рейды, гринд, долгая прокачка — все это тогда не отпугивало игроков.
На этом история ваниллы заканчивается. Всем спасибо за внимание
До связи,
Kivrus
▶ Кем играть в Ваниллу?
▶ Особенности прокачки в Классике
▶ PvP Legends WoW Classic
▶ Маунты в Ванилле #1
▶ Маунты в Ванилле #2
▶ Таланты в Ванилле
▶ Vanilla WoW Playlist
▶ Подписывайтесь на канал
Спасибо:
wowcasual.info/
http://wowwiki.wikia.com/wiki
комментарии (0)