Здравствуйте, Чыххпых.
Дратути^^
Для начала расскажите нашим читателям о том, чем знаменита гильдия «Карающий Клинок Азерота».
Мы одна из самых старых русскоговорящих PvP гильдий в World of Warcraft. В конце катаклизма мы входили в 25 лучших гильдий по рейтингу RBG, и наибольшая известность к нам пришла после многообещающих, но, к сожалению, провальных, попыток организовать русскую столицу на европейском сервере Outland в начале дополнения Draenor. Также «Карающий Клинок Азерота» сейчас занимается организацией русского сообщества для экспансии на классические сервера.
Как возникла ваша гильдия? С чего вы начинали?
Гильдия была создана 23 января 2007 года. Буквально через неделю после того, как я начал играть в World of Warcraft. Начинали мы на сервере Shadowmoon на европейской вкладке. В то время он еще не был широко известен русским игрокам, и сначала гильдия называлась «Guards of Azeroth». Идея создать гильдию возникла не случайно – в былые времена часто практиковались атаки противоположной фракции на локации низких уровней. Так Альянс почти каждый день приходил в Перекресток или, например, в Мельницу Таррен. Иногда это превращалось в настоящую катастрофу, и бывали случаи, когда сдать квест не получалось целый день. Тогда я и решил создать PvP гильдию, чтобы защитить подобные города от атак Альянса. Единомышленников нашел быстро и завертелось
27 января 2007 года. День создания гильдии.
Много ли было единомышленников, желающих вступить в гильдию? Какими были критерии для принятия?
Честно говоря, желающих было не очень много. За месяц я набрал около 20 человек. Вдобавок ситуация осложнялась тем, что Shadowmoon тогда еще не был окончательно освоен русскими. Опять же, не нужно забывать и о серьезной конкуренции. Например, гильдия «I HateYou», которая участвовала в любой движухе и имела сильное руководство.
Из-за небольшого количества добровольцев, особых критериев игрокам не выдвигалось. Основной целью было собрать достаточно сильную команду, чтобы иметь возможность для оперативной защиты города.
Но, не глядя на проблемы с набором, вы не только не распались, но и продержались достаточно долго, чтобы стать одной из старейших PvP гильдий. Как так вышло?
На самом деле я думал о роспуске еще летом 2007, но нам повезло и на сервер Shadowmoon открыли трансфер с забитого до отказа Warsongа, и, одновременно с этим, организовали эвакуацию для оставшихся европейцев. Сервер стремительно русифицировался и все проблемы с набором решились. Да и цели у нас поменялись. Мало кому интересно такое PvP. Народ тогда активно осваивал арену и до посинения фармил BG ради медалек на шмотки. Так что гильдия сосредоточилась на не рейтинговой части игры и это начало привлекать людей.
Честно говоря, если бы мне 10 лет назад кто-нибудь сказал, что моя гильдия до сих пор будет функционировать и я буду у руля, я бы никогда в это не поверил.
Если я правильно вас понял, вы привлекали людей за счет примейдов, благодаря которым они быстро улучшали свою броню, но наверняка были и такие игроки, которые приодевшись, покидали команду?
Да, у нас была страшная текучка.Кто-то приходил, кто-то уходил. Ближе к первой годовщине мне удалось решить эту проблему при помощи поднятия требований для вступления и окончательного формирования целей гильдии на момент Burning Crusade. Мы заострили внимание на World PvP и BG, но набирали в состав с рейтинга 1950+, таким образом, получилось собрать людей заинтересованных в нашем направлении, а пара чисток избавило нас от балласта.
Почему именно с рейтинга 1950? Много ли желающих было среди аренщиков податься в World PvP гильдию?
На рейтинге 1950 открывался шлем, и оставалось купить наплечники, до которых добраться было чрезвычайно сложно. Желающих, кстати, было много. Сегодня мне кажется, что игроки раньше не выделяли арену, как нечто отдельное. Вот сейчас, допустим, быть гладиатором очень почетно, а пафос в среде мультигладов зачастую просто зашкаливает, как к примеру у Фриттэруса и Венжика. Раньше с этим было проще и можно было встретить разбойника гладиатора, который все также любил поганкать на квестах или пофармить в примейде на альтераке. Так что росли мы очень быстро. Кстати, к третьему сезону у нас уже было около 400 человек подходящих под требования и именно тогда мы смогли конкурировать с другими PvP гильдиями сервера.
А как гильдия перенесла трансфер на русские игровые миры? Создало ли это какие-нибудь трудности для такого крупного состава?
Трудности с переносом были у всех. Трансфер похоронил довольно большое число гильдий. Мы тоже пострадали, прежде всего из-за того, что состав до конца не мог определиться куда переезжать. Была альтернативная возможность переехать на Spinebreaker или Ahn'Qiraj, и, таким образом, остаться на европейской серверной вкладке, также были варианты переехать на Свежеватель Душ. К сожалению, в самый разгар обсуждений я получил пермонентный бан, что сильно ослабило обстановку в гильдии. В итоге два офицера увели часть состава на Пиратскую Бухту в гильдию «Бехолдерс», которая тогда только формировалась. Еще часть ушла на Ahn’Qiraj. Осталось около 200 человек, которых я отправил вместе с офицерами на Свежеватель Душ, но, из-за сильных очередей, мы переправились на Гром. Это был действительно сложный процесс, т.к. у многих игроков были друзья, которые не играли в нашей гильдии и перемещались на иные сервера. Например мне достоверно известно, что «I Hate You» из-за трансфера потеряли 2/3 команды.
И что было дальше? Насколько известно, это не последний ваш трансфер.
После перехода на русские сервера сформировалось два состава. Один функционировал на Громе и мной напрямую не координировался. Этим занималось многочисленное офицерство. Я же, в ожидании выхода дополнения WOTLK, прокачивал друида за Альянс на сервере Страж Смерти.
Препатч WOTLK. Филиал гильдии "Карающий Клинок Азерота" за Альянс.
Сервер Страж Смерти.
Сервер Страж Смерти.
Трансфер стал для нас хорошим уроком. Прежде всего в гильдии были проведены управленческие изменения и появился жесткий устав, за основу которого были взяты правила наиболее авторитетного объединения на тот момент – «I HateYou». Конечно, мы его переработали, но в дальнейшем наличие устава нам здорово помогло.
По поводу дальнейших трансферов… Мхм… Их действительно было очень много. Начиная переходом моей команды со Стража Смерти из Альянса в Орду на Гром, сразу после открытия рерола в начале 7-го сезона, и, заканчивая трансфером на Outland перед выходом дополнения Draenor.
Получается, что именно благодаря появлению устава вам удается так долго управлять гильдией? Можете ли вы рассказать о случаях, когда устав действительно был полезен?
Устав на самом деле эффективный. Он прописан до мелочей и, таким образом, регламентирует всю деятельность игроков в составе гильдии. Сам устав установил в гильдии военную диктатуру офицерского состава. То есть мы создали сильную централизованную систему управления. Но в уставе предусмотрен и ряд пунктов, который не позволяет офицерам превышать свои полномочия. У нас в гильдии три ранга офицеров: Верховный вождь – лидер гильдии; Клинки (старшие офицеры) – занимаются непосредственным руководством, занимаются вопросами политики и пропаганды, руководят основными мероприятиями; Младшие Клинки (младшие офицеры) – в основном наводчики, РЛ-ы статиков, рекрутеры.
Важные для гильдии решения принимаю я, но старший офицерский состав может отменить мое решение, если оно покажется им нецелесообразным или неправильным, и я не могу это оспорить. Мне кажется – это очень хорошо, т.к. я тоже могу ошибаться, но! Их решение может оспорить младшее офицерство и, в случае если это произойдет, я смогу исполнить задуманное. Система выглядит громоздкой, но на самом деле это не так. А самое главное – это работает!
Мне кажется, что хоть у нас и сильный устав, но не это помогает мне руководить гильдией так долго. Человеческая природа заключается в поиске стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Приходя к нам или состоя у нас в гильдии, человек может быть уверен, что и завтра и послезавтра и через год гильдия не распадется. Он не останется у разбитого корыта. На мой взгляд, это важнейший фактор определяющий успех в этом деле.
Другими словами устав прописывает до мелочей всю деятельность игроков в гильдии. Не влияет ли это на желание играть? Ведь фактически это ограничение свободы в игре!
Наверное, я не совсем правильно выразился. Устав регламентирует взаимоотношения между членами гильдии в повседневной деятельности и во время мероприятий. Вы сами состоите в Гневе Орды и должны представлять, что такое ошибки игроков во время крупных примейдов на Альтерак или в Штормграде, особенно если есть весомая угроза со стороны противника. Благодаря жесткому уставу нам удавалось и удается избегать проблем с непослушанием во время мероприятий. На деле мы страхуем игроков от ошибок. Я думаю вы представляете, что может произойти в рейде, если человек 10 не будут слышать команды РЛ-а и умрут где-нибудь далеко от основной группы. С одной стороны, возможно, ничего и не случится, а с другой может произойти въезд рейда Альянса, и из-за нехватки людей можно отправиться на кладбище
С уставом и внутренним укладом гильдии все ясно. А что насчет вашей идеи о создании Warsong v.2 на сервере Outland?
Мы и до этого брались за самые смелые и безумные идеи. Гильдия, как живой организм – он должен постоянно развиваться и ни в коем случае не должен стоять на месте. Я думаю вам известно о наших попытках создания кроссерверного сообщества…
Гильдия "Карающий Клинок Азерота" вместе с филиалами штурмует Святилище Семи Звезд.
Пандария.
Да, да, вы были первыми кто предложил и начал реализовывать эту идею.
Пандария.
Да, так и есть. Однако идея не выстрелила из-за сложностей с руководством. Хотя, как мне кажется, эта идея никому не под силу, по крайне мере до сих пор я слышал только о попытках реализации и
неудачах. Я думаю, вы помните и о наших попытках создать столицу World PvP на сервере Страж Смерти в конце катаклизма, после того, как Черный Шрам сдулся и слегка опустел. Логично, что Outland стал венцом нашего творения и одновременно общей идеей для русских игроков.
Но из идеи ничего не вышло.
Совершенно верно, поначалу мы добились немалых успехов в этой затее. За несколько первых месяцев мы увели более 1000 игроков на Outland, и таким образом неплохо заселили ордынскую сторону, но выход дополнения Draenor сильно подорвал обстановку. Большинство игроков предпочитает играть за одного персонажа, хотя это не мешает им создавать и качать десятки новых. Из-за этого и произошел отток игроков, который подорвал нашу гильдию, а в дополнении новый аддон оказался жутко унылым и мы передислоцировались в Archeage. По возвращению перед Легионом о идеи создания «Русской столицы» уже не могло быть и речи.
Трейлер, который использовала гильдия находясь на сервере Outland.
Вы переехали на Страж Смерти, пробыли там несколько месяцев и потом снова исчезли. Это связано с какой-то новой крупной авантюрой или же вы просто перешли в другую игру?
Мы многого ожидали от дополнения Legion, но в итоге получили очередную порцию оказуаливания. К тому же мы очень сильно любим World PvP и BG. Первый аспект окончательно умер с выходом дополнения Draenor, который принес нам бесконечные лаги и расфазирование. BG тоже не особо прельщает. Постоянно играть с ботами или против ботов – не интересно. Поэтому мы отчалили в единственную игру, где можно заниматься и тем и другим. Сейчас мы базируемся на небезызвестном классическом сервере Elysium и активно ведем набор.
Стоит ли ожидать от вас новую волну рекламы этой идеи?
Разумеется! Конечно, классик– это совсем другая игра и я думаю множеству игроков будет интересно сравнить текущее дополнение с оригинальной игрой. Про ностальгию и говорить нет смысла. Тем более, что нам нужны новые кадры и мы собираемся открыть набор для всех желающих.
Как вы считаете, получится ли у вас что-то из этого?
Я считаю, что получится, а если и не получится, то попытаться все таки стоит. Мне всегда казалось, что лучше пытаться что-то сделать, чем бездействовать.
Чтобы вы посоветовали начинающим лидерам гильдии?
Конечно же успеха!
А если серьезно, то не бойтесь браться за самые авантюрные и сложные идеи. В этой игре нет невыполнимых заданий, непобедимых игроков и бессмертных боссов. Что бы не происходило, всегда оставайтесь верны своему делу и идите до конца. Поверьте, это очень важно в нашем деле.
"Карающий Клинок Азерота" после удачного мероприятия.
Если игроки после этой статьи решат обратиться к вам по поводу вступления в гильдию, то как с вами можно связаться?
Найти нас можно на сервере Elysium-project.Мы сейчас активно развиваемся за Орду и будем рады пополнению. Если же возможности связаться в игре нет, можно обращаться ко мне в социальных сетях. Объясню, расскажу, покажу, направлю
Большое спасибо вам за интервью и такие развернутые ответы. До следующей встречи!
Всего доброго, вам спасибо большое)
Ulitochka специально для MMOBoom.
комментарии (5)