Warlords of Draenor вышел спустя год после последнего обновления с контентом Mists of Pandaria. По сравнению с годом, ему предшествующим, он предложил множество нового, но это так только потому, что контента в Пандарии 2014 не было.
Осада Оргриммара вышла в сентябре 2013, а препатч Warlords появился на «живых» серверах только в октябре 2014. В свою очередь 2015 оказался пустым, по сравнению с концом 2014. Но что насчет лора? Как он соотносится с остальным в истории World of Warcraft?
Хорошее
В Warlords of Draenor было много лора, если вы согласны делать задания для прокачки. Прокачка в локациях Дренора была одной из лучших по дизайну в игре. У каждой локации была своя сюжетная арка, а каждая арка вела к следующей локации, таким образом ведя вас по сюжету и локациям.При этом, это всё не ощущалось нарочным. Не было того ощущения «парка аттракционов» из Катаклизма (иначе описать обязательное выполнение заданий для прохождения дальше нельзя).
У нас снова появилась цепочка заданий на легендарный предмет длиной в дополнение, а задания по локациям наконец научились использовать на всю движок катсцен, чтобы подчеркивать драматические моменты.
Это нравилось мне больше всего: факт, что прокачка через задания неизменно приводила вас к драматическому событию или катсцене, которые вели персонажа дальше. Когда вы заканчивали арку в локации, это действительно давало ощущение завершенности и необходимости двигаться дальше — такого в игре раньше не было.
А когда вы наконец проходили весь сюжет, вас ждал патч 6.2. По сравнению с затишьем 2014, в игре действительно было чем заняться и что узнать. Трейлер патча был замечательным, Танаанские Джунгли были битком набиты всеми достижениями Железной Орды, которых они добились пока мы разбирались с остальным Дренором... и все кончилось переворотом Гул'дана.
Дополнение завершили Цитаделью Адского Пламени и синематиком, который нарочно оставил открытую дверь перед Legion.
Не такое хорошее
Но в целом, Warlords of Draenor дал нам слишком мало за то время, которое мы в него вложили. Получили ли мы историю? Да, но это ничто по сравнению с богатствами патчей и сюжета Mists of Pandaria. Были ли у нас фракции? Да, но они страдали от недостатка сюжетных цепочек заданий, которых в Mists of Pandaria было море. Нас лишили сценариев, того, что так хорошо работало для маленьких инъекций сюжета в MoP.На самом деле, кроме прокачки, которая без вопросов лучшая, за всю историю Blizzard, в игре не было ничего, раскрывающего сюжет игры. Вместо этого нам дали... гарнизон. В гарнизоне была цепочка сюжетных заданий, предполагаемо такая же интересная, как Mists of Pandaria 5.1, но она настолько растянулась по дополнению, что просто не смогла сравниться с рассказами Mists.
Для игроков, которые искали чисто контент, конечно было много всего — нападения на гарнизон, миссии в гарнизоне, рейды и немного подземелий. В общем, этого было достаточно для любого игрока. Но для игроков, которые искали сюжета — причин, почему мы этим занимаемся; причин, почему нам стоит продолжать... или хоть какого-то развития важных персонажей или хоть кого-то, кого мы встретили во время прокачки до 100 уровня — Blizzard заготовили целое ничего.
И это ужасно, потому что по сравнению с любым дополнением, которое ранее выходило, у Warlords был самый большой потенциал в плане сюжета. Дополнение могло стать удивительным.
Игроки, которые никогда не трогали оригинальную серию RTS игр, внезапно увидели проблеск тех главных персонажей из старых историй... и сразу же их убили. Какие бы истории не должны были рассказать эти вожди, они потерялись среди добычи от заданий и монстров. Отношения Тралла и Северных волков было бы интересно наблюдать, но они почему-то оказались или вне фокуса сценаристов, или вообще пропали.
Было бы интересно увидеть как дренеи этого Дренора вели себя с нашими дренеями, которые пережили разрушение своего мира. Интересно было бы увидеть отношения Гарроша и не-совсем-отца Громмаша, но всё свелось до упоминания в синематике. Интересно было бы увидеть как коренные жители Дренора отреагировали на падение Архимонда — смирились ли они с тем, что Громмаш снова станет лидером, или задумались о его действиях после радости победы?
И что мы получили из этого? Ничего. Нам дали небольшое количество коротких заметок и комиксов. И это по сравнению с тем громадным количеством историй, которые вывалили на нас в Mists. Warlords of Draenor даже своего романа не получил. Единственное, что у него есть — переходной роман War Crimes про события между Mists и Warlords, который без вопросов хорош, но там ничего не говорится про Дренор или хотя бы существ его населяющих. Эта книга рассказывает продолжение истории, начавшейся в Mists of Pandaria.
Ещё нас одарили Lords of War — красивым, прекрасным примером рассказа историй через анимацию. В котором однако пересказывали старые ведомости и ни слова не говорилось о том, что происходит прямо сейчас.
О чем думать
Всё это заставляет меня задуматься: что случилось? Потому что если забыть о годовом затишье в конце Mists of Pandaria, это было пожалуй лучшее событие в истории WoW, в плане сюжета. Нам рассказали о строе, намеки на который были ещё в Wrath of the Lich King. Нам показали давно забытый континент, покрытый тайнами, а также позволили их раскрыть.Нам показали абсолютно другую культуру. Пандария ощущалась как чужой материк, но её жители, по ощущениям не только на ней жили, но связали с ней свое существование, пропитав даже каждый элемент архитектуры в каждой локации ей. И каждый момент сюжета Пандарии был настоящим и актуальным, что для Альянса, что для Орды. Всё ощущалось, как имеющее значение.
И это главная проблема Дренора. Предположительно, все наши действия имели большое значение для мира, но как это всё относится к Азероту? Где была опасность? Предположительно, Железная Орда должна была быть основной угрозой, но во время игры, по моему, мы только моргнули, и половины вождей уже не стало.
Если это действительно так, то нам просто стоило им дать пройти через Темный Портал и разобрать на выходе. Вместо того, что бегать за Гул'даном и пытаться его поймать.
И все же, мы туда пошли. Сделали всё, что от нас требовалось. Создали опорные пункты на Дреноре и начали чего-то ждать. И тут наконец прибыл Пылающий Легион. После этого мы разобрались с Легионом, Ирель попрощалась, Громмаш порадовался триумфу. И это всё. Никто, из тех кому мы помогли на Дреноре не нуждался в путешествии в Азерот.
Мы прошли через портал в другую реальность, «исправили» её и после этого вернулись домой. При этом, мы понятия не имели что происходит дома, и никакие наши действия на Дреноре не влияли на наш дом, Азерот. То есть, целое дополнение оказалось полностью бессмысленным.
Давайте посмотрим на это с другой стороны: Что значимого мы получили за Warlords of Draenor?
Мы заполучили внимание Пылающего Легиона. Но это у нас было и так.
Мы получили Гул'дана. Который нам-то и не нужен.
Если Blizzard действительно так хотелось вернуть Гул'дана в современный канон истории Warcraft, так почему не использовать собственные правила? Сказали бы просто, как обычно они это делают, что Гул'дан на самом деле не умер в Гробнице Саргераса давным-давно. Что Легион просто решил дать ему отдохнуть и позволил вернуться позже.
Тогда бы даже не пришлось придумывать Гул'дана из альтернативной вселенной. Это был бы наш старый-добрый Гул'дан. Ведь в любом случае, нам не нужна была эта суматоха про вождей (которых убили за первый месяц дополнения) или альтернативную реальность (из которой никто не захотел перебраться в нашу), чтобы рассказать такую историю.
Если звучит так, будто я через чур всё критикую, может быть это так и есть. Но причина этому очень проста — Blizzard делают шаги назад этим дополнением. Mists of Pandaria позволило сюжету перейти на совсем новый для WoW уровень, а Warlords of Draenor отправило его обратно вниз. Да, если сравнивать прокачку Mists и прокачку Warlords — прогресс на лицо.
Но где игроки проводят большую часть времени в любом дополнении? На максимальном уровне. И поэтому намного важнее то, как сюжет рассказывают в эндгейме, а Mists в этом плане на голову выше Warlords.
Из того, что мы уже увидели на альфе Legion, ясно что прокачка там будет совсем прекрасной. И это неудивительно, потому что Warlords показало: Blizzard действительно научились делать задания. Но меня заботит, что будет дальше. И ведь мы даже не сможем узнать, плохо там всё, или хорошо, потому что для этого дополнению нужно выйти. Увидим ли мы возвращение прекрасного пошагового рассказа истории из Mists of Pandaria? Или эндгейм снова будет приносить кучи контента без сюжетной поддержки?
Мы не узнаем, пока сами не окажемся на максимальном уровне. Я очень надеюсь, что истории снова станут что-то значить в глобальном сюжете, а ещё хочу, чтобы вернулись эти хорошие, короткие рассказы.
Не поймите меня неправильно: синематики — прекрасный инструмент, но они не могут тащить на себе весь сюжет. У Blizzard отличная команда сценаристов и я очень жду, когда смогу увидеть больше их работ. А сейчас, давайте подождем и летом увидим, что несет нам 2016 год.
По материалам BlizzardWatch.
комментарии (10)