С приближением осени, десятого, (серьезно, осень 10-е?) бета Overwatch становится все ближе, и игра все чаще оказывается под микроскопом жаждущих поиграть в неё фанатов. Одно конкретное сообщество игроков особенно заинтересованно в будущем Overwatch: игроки популярного шутера Team Fortress 2. Эти двое пересекаются несколько раз: у обеих игр есть режимы захвата и сопровождения, специализации персонажей для конкретных действий и фокусировка на командной игре, которая живет за пределами рамок привычных FPS-шутеров.
Учитывая их сходство, сообщество конкурента может иметь самое верное представление о том, каким выйдет шутер Blizzard. Многие именитые игроки TF2 выразили интерес к Overwatch и тому, чем он станет. Но давайте по порядку.
Что такое Team Fortress 2?
TF2 — это игра с интересной историей, что со стороны разработки, что со стороны игроков. Оригинальный Team Fortress был модом для Quake и создан в 1996. Разработчики Half-Life, Valve, были настолько впечатлены им, что наняли команду для того, чтобы портировать его на ПК в качестве компонента их хита Half-Life. Team Fortress 2 была разработана той же командой и вышла в 2007, быстро захватив свою нишу.Движок Source, на котором работает Team Fortress 2, имеет сильную привязку к реалистичной физике. Team Fortress 2 от него не отличается и поэтому привлекает игроков своей навороченностью с технической стороны. Благодаря движку, у популярных классов есть специфические движения, которые приходится постоянно тренировать даже лучшим игрокам.
Карл Enigma Яньшень, успешный игрок за разведчика, играет с 2007 года и ценит каждый аспект игры:
«Тот факт, что TF2 работает на основе движка Quake, означает, что самые высокие уровни мастерства в игре недосягаемы, и позволяет подходить к каждому сражению творчески и по-разному. Главное, что удерживало меня в игре все эти годы — всегда есть что-то, над чем ещё нужно поработать, чтобы стать действительно лучшим в игре».
И хотя играть в Team Fortress 2 безумно весело что на обычном, что на соревновательном уровне, все же соревновательный отличается «неинтуитивными» тактиками. Большие турниры проводятся по схеме 6v6, а команды делятся на «комбо» и «фланговые» отряды.
Комбо-отряды состоят из подрывников, солдатов и медиков, которые передвигаются группами для концентрированного огня и продвижения к цели, в то время как фланговые, которые состоят из разведчиков и свободных солдат, следят за обстановкой на поле боя и предупреждают других о возможных неприятностях.
Иногда в игре может появиться снайпер, но кроме этого не ждите сбалансированного распределения классов. Ещё многое нужно рассказать, но даже из уже написанного понятно: соревновательная игра совсем не похожа на публичные сражения, к которым многие привыкли.
Брэндон Seagull Ларнд, один из лучших солдат, который с недавних пор играет за команду Classic Mixup, видит устоявшееся положение дел ограничением для его любимой игры.
«Главная проблема TF2 состоит в том, что она была создана ещё когда разработчики даже не задумывались о балансе, а поэтому игроки были вынуждены создавать свой "баланс", заключающийся в наборе правил, отличных от остальной игры. К тому же, она вышла ещё до того как матчмейкинг стал настолько распространен, и из-за этого обычный игрок просто не имел возможности легко запрыгнуть в соревновательную игру», — говорит он.
Учиться у истории
Team Fortress 2 — это прекрасная игра с некоторыми особенностями, которые не дают ей добиться успеха в киберспортивной среде, и которого, по мнению многих, она заслуживает. Так как же Overwatch избежать подобной судьбы? Во многом Overwatch её уже избежал. Первым знаком этому является система матчмейкинга в Overwatch, которая похожа на уже знакомую игрокам.«[Overwatch] уже избежала главной ловушки, в которую попала TF2, сделав систему подбора игроков "из коробки" очень похожей на ту, которая будет работать для соревновательного режима», — говорит Enigma.
При создании Overwatch разработчики старались избежать проблемы неиспользуемых классов, от которой страдает TF2. В то же время универсальность героев Overwatch предотвращает чрезмерное использование игроками одного и того же героя. Seagull не может дождаться, чтобы увидеть как разные герои будут сражаться на поле боя вместе.
«Ещё одна крутая вещь в Overwatch, это то что в ней основа геймплея ложится на плечи классики жанра FPS, но при этом большой акцент делается на командных тактиках, которые зависят от набора героев и их синергии, особенно ультимативных способностей. У нас никогда не было такого в TF2, ведь универсальные классы чаще всего — лучший выбор в любой ситуации».
Персонажи игры сразу готовились к сражениям 6v6, так что их способности заточены под командную работу, и поэтому классы поддержки легко могут стать важным членом команды. Конечно, в игре всегда будет несбалансированность и сдвиги в мете, но Overwatch начинает с хорошей позиции.
А теперь все вместе
Осень десятое по-прежнему близится, и есть ещё несколько аспектов Overwatch, которые необходимо раскрыть. Но Blizzard уже явно показала, что учится на чужих ошибках прошлого и старается их избежать. Overwatch — это командный шутер с большой буквы К. И это очень хорошо.Источник: Redbull. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (1)