Весь этот бардак привел к падению стоимости акций Activision. Blizzard всегда лидировали во многих жанрах, но мобильный рынок — явно не их стихия.
Когда-то Starcraft и Warcraft были королями RTS арены, но сейчас эти жанры уже не в почете, хотя фанатам очень понравился ремастер Warcraft 3, анонс которого, внезапно, оказался самым громким событием BlizzCon 2018.
World of Warcraft, для которого анонсировали новый патч, тоже был королем MMO, но сейчас и этот жанр угасает. У WoW всегда будет ядро из преданных фанатов, но все же, он вышел аж в 2004 году, что уже о многом говорит.
С Heroes of the Storm Blizzard немного просчитались, так как ниша MOBA уже была прочно занята другими проектами. У игры есть своя аудитория, но она всегда будет плестись позади Dota 2 и League of Legends.
Hearthstone по-прежнему занимает первое место среди коллекционных карточных игр, но остается невероятно затратной игрой, а бесконечные дополнения уже не вызывают восторженных возгласов аудитории, которая заметно уменьшилась.
Серия Diablo была культовой в жанре ARPG, но судя по Immortal, Blizzard хотят превратить свою легендарную франшизу в мобильную систему по выкачиванию денег. Уверен, Diablo 4 наделает много шума, но кто знает, когда она выйдет.
Overwatch стал одним из самых удачных проектов Blizzard, представив красочный новый мир, полный знаковых персонажей. Он прочно закрепился в киберспортивной среде, но сейчас там не происходит ничего глобального, кроме периодического добавления новых персонажей и продажи лутбоксов. Игра все еще успешная, но на данный момент представляет собой своего рода правителя собственного маленького острова, и чувствуется все более неуместной в нынешнем игровом мире, несмотря на первоначальный успех.
Попросту говоря, после многих лет, многие творения Blizzard, лидирующие в своих жанрах, начинают устаревать, продолжая получать лишь патчи, дополнения или ремастеры. Многие жанры, популярные ранее, теряют свою актуальность в современном мире, и Blizzard становится сложно соперничать с конкурентами.
В настоящее в лидерах находятся:
- Королевские битвы — Fortnite, PUBG, COD: Blackout
- PvE игры с элементами PvP — Destiny, The Division, предстоящий Anthem
- Одиночные RPG с открытым миром — God of War, Horizon Zero Dawn, Spider-Man, Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed Origins/Odyssey
К сожалению, наиболее вероятно, что Blizzard попытается запрыгнуть на поезд королевских битв, но когда компания выпустит собственную игру, популярность жанра начнет падать (если уже не начала).
Я считаю, что Blizzard нужно серьезно задуматься о возрождении Project Titan в той или иной форме, которая расширит мир Overwatch одиночной/кооперативной ролевой игрой с открытым миром и компонентами лута, прокачки и умений, привычных для этого жанра.
В последнее время у меня постоянно возникают противоречивые чувства. Хотя я люблю вселенную Overwatch, у меня почти нет желания... играть в Overwatch. Какое-то время это было весело, но так как я не самый ярый фанат FPS, Overwatch в конечном итоге стал очень раздражать, учитывая, сколько усилий приходилось приложить для координации с командой, что выходит далеко за пределы игрового процесса Call of Duty, Battlefield или Crucible Destiny.
Я не говорю, что Overwatch – плохая игра, и ее нужно закрывать только потому, что мне она не понравилась. Но я действительно думаю, что у Blizzard есть другой путь развития столь интересного игрового мира. Потенциально Overwatch может стать одной из самых забавных, привлекательных и интересных игровых вселенных, но сейчас он застрял в рамках шутера от первого лица. Самое интересное, что я сейчас происходит с Overwatch — это выход новых скинов под праздники.
Когда-то давно Blizzard разрабатывали MMORPG под названием Project Titan, которая планировалась как замена WoW. Но проект так и остался в недрах компании, поскольку WoW не нуждался в замене, а ситуация с MMO на тот момент было довольно напряженной. Но затем Blizzard решили взять стиль и некоторые элементы игрового процесса Project Titan, и сделать нечто новое под названием Overwatch, превратив заброшенный проект в кое-что стоящее.
И все же, я хочу, чтобы они сделали еще одну попытку. Было бы интересно иметь возможность создавать собственного персонажа из вселенной Overwatch, чтобы затем отправиться на исследование огромного открытого мира, спроектированного Blizzard. Конечно, это бы очень сильно отличалось от текущего вида Overwatch, где персонажи имеют фиксированный набор способностей, но это может сработать. Механизм стрельбы в Overwatch находится на хорошем уровне даже в рамках PvE контента, который они иногда вводят в игру. Можно использовать уже сформированные фракции: Overwatch, Blackwatch, Talon, омников, и многих других, сражающихся за мировое господство.
Очевидно, это большой и серьезный проект, которым Blizzard не сможет заниматься в "свободное время", но, опять же, я думаю, им просто необходим подобный глоток свежего воздуха. Сейчас многие самые громкие тайтлы компании находятся только в "режиме обслуживания", пополняясь новыми персонажами, картами и т.д. Между тем, остальная часть индустрии не стоит на месте выпуская блокбастеры в современных жанрах.
Сложно сказать, как себя чувствует Blizzard, не имея данных о количестве игроков и доходе с каждого проекта. Но я чувствую, что когда компания постепенно теряет статус титана игровой индустрии, нужно начинать что-то менять.
Источник: Forbes.
комментарии (0)