Путешествие из Diablo в Heroes: возвращение Мясника
Эту фразу громогласно произносит Мясник, надвигаясь на вас из комнаты, забитой разлагающимися трупами. Он не был самым большим или самым трудным злодеем в игре. Он даже не был владыкой Преисподней. Но он был самым первым боссом, которого вы встречали. И от него стыла кровь в жилах.
Зрелище надвигающегося на игрока розового, мясистого демона, держащего в руках почти комически преувеличенный тесак для мяса, было решающим моментом для фанатов Diablo. Когда Blizzard объявили, что они превратят Мясника в играбельного персонажа для своей новой МОВА, Heroes of the Storm, разработчики заявили, что хотят «достичь ужаса» первого противостояния игроков с этим злодеем, произошедшего много лет назад.
Мне нравилась жутковатость первой Diablo, мрачность готической архитектуры каждого подземелья, которая столь причудливо смешивалась со всеми демоническими порождениями, которые встречались игроку. Но я не был уверен в том, что смогу поверить обещаниям Blizzard в данном случае. Когда разработчики попытались воссоздать Мясника в Diablo III, они превратили его в монстра иного рода, отличавшегося от оригинального злодея. Изменения себя не оправдали.
Он увеличился в размере, а его движения были куда более размашистыми. Разницу между двумя Мясниками трудно оценить, если рассматривать их только через призму современных стандартов, так как это:
…очевидно смотрится чертовски впечатляюще в сравнении с обрывистыми ретро-анимациями из середины девяностых:
Но реальная разница заключается вовсе не в визуальной составляющей. Она таится в том, как Blizzard представляют Мясника в Diablo III. Он не рычал фразу «свежее мясо» с ощутимым голодом в его голосе, приближаясь к игроку пугающе быстрой и целеустремленной походкой. Он выкрикивал данную фразу, выпрыгивая на вас.
И сражение разворачивалось не в темном углу подземелья, полы которого были устланы ошметками его предыдущих жертв. На смену этому пришла огромная металлическая арена, которая периодически поливала игроков огнем из пола. Ошарашивающее напряжение оригинальной игры сменилось напыщенным пафосом Dialo III-версии.
Новый Мясник в Heroes of the Storm визуально неотличим от босса из Diablo III. Однако, несмотря на внешнюю схожесть с более новым и отстойным Мясником, по ощущениям он не имеет с ним ничего общего. Blizzard умудрились сдержать свое обещание в отношении этого МОВА-героя: им действительно удалось сделать Мясника снова страшным. И то, как они этого достигли, по-настоящему впечатляет.
Как и любой другой персонаж МОВА в Heroes of the Storm, или его родственниках League of Legends и DotA 2, Мясник обладает четыремя основными умениями, дополняющими его стандартные базовые атаки. Они представляют собой сверхспособности, которые игрок может применить во время боя нажатием соответствующей клавиши: Q, W, E, а также R — являющейся наиболее мощной «героической способностью», доступ к которой открывается, когда персонаж достигает во время матча 10-го уровня.
Мясник является убийцей ближнего боя, так что большая часть его умений предназначена для помощи ему в нанесении тонны урона за короткий промежуток времени — либо путем замедления или выведения из строя цели, усиливая его собственные атаки, либо путем совмещения одного и другого. Его Q, например, представляет собой сокрушительный удар, во время которого он обрушивает свой тесак на землю, создавая ударную волну, которая замедляет всех оппонентов, попавших в радиус действия:
«Тавро Мясника», его W, помечает вражеского персонажа на пять секунд. И если он продолжит атаковать помеченную цель, он будет похищать здоровье данного персонажа.
Персонажи МОВА-игр также обладают пассивным умением. У Мясника это накапливаемая способность под названием «Свежее мясо». Работает она следующим образом: каждый раз, когда Мясник кого-либо убивает — будь то вражеский воин или герой из противоборствующей команды — убитый враг оставляет после себя «мясо», которые в игре отображаются в виде маленьких красных капель крови. Каждый раз, когда игрок подбирает капли, они прибавляются к общему запасу мяса. И чем больше мяса у Мясника, тем сильнее он становится. А вы как думали, почему он так любит свежее мясо?
В умелых руках вышеописанные умения могут сделать Мясника практически неубиваемым. Поскольку он накапливает преимущество по ходу матча благодаря своей пассивке, с ним становится все труднее и труднее справиться — он наносит все больше урона своим целям, и получает все меньше урона от них. Но вовсе не это делает Мясника особенным. Он вышел только в прошлый вторник, и все МОВА-персонажи обычно получаются слишком сильными во время своего первого релиза.
Что действительно круто в умениях Мясника, так это то, как внутриигровые действия усиливают тематическую концепцию, которую данный персонаж призван раскрыть. Пассивное умение, которое накапливает бонусы каждый раз, когда Мясник кого-то убивает, вкупе с его умением, похищающим здоровье, создают мощный образ монстра, который буквально питается останками своих врагов для поддержания своего существования.
Две его способности особенно изощрены в этом отношении. Первым является одна из двух героических способностей: «Агнец на заклание». Использовав данное умение, Мясник призывает огромный металлический столб. Любой оппонент, попавшийся в прямой радиус действия способности, оказывается прикован к столбу на несколько драгоценных секунд. Попытки других героев вырваться из оков цепей сопровождаются на удивление досадной анимацией — они походят на злобных собак, вынужденных бороться с привязью:
Далее перейдем к моему любимому умению Мясника: его Е, «Безжалостному рывку». При использовании, Мясник бросается к цели, оглушая их при столкновении. Звучит не особо впечатляюще. Но прелесть данной способности заключается в её подаче.
Каждый раз, когда вы её применяете, игра анонсирует действие коротким, акцентированным звуком скрежещущего металла, в то время как сам Мясник рычит «Свежее мясо!», или, иногда, просто «Мясо!». В это время над головой у цели умения появляется небольшая серая иконка, изображающая лицо Мясника.
Главное, что стоит понять в отношении «Безжалостного рывка» — его очень тяжело избежать. Если вы попробуете отпрыгнуть с его пути, или побежите в ином направлении, Мясник попросту изменит свою траекторию и продолжит нестись на вас.
Даже телепортация, которой обладают некоторые герои, не гарантирует спасения. Я выяснил это во второй или третьей игре за Мясника, когда вражеская Сильвана попробовала использовать свой рывок, как только она попала в мое поле зрения:
Именно эти особенности данных умений делают их настолько хорошими. Если сравнить Мясника с другими МОВА-персонажами, то можно понять, что Blizzard запросто могли сделать «Безжалостный рывок» и «Агнец на заклание» куда более стандартными по меркам жанра. Ультимейт мог бы просто приковывать цель к месту, демонстрируя анимацию появления каких-либо цепей (или чего бы то ни было) из земли, которые обвивают ноги жертвы.
Его Е, в то же время, могла бы стать куда более медленной версией способности еще одного страшного персонажа из League of Legends — Сиона. Но ключевое отличие данных умений в том, что Сион просто мчится по прямой — ему нужно указывать направление движения, если вы хотите в кого-то попасть. Он не охотится за своей целью подобно Мяснику.
Именно внутриигровое впечатление, оказываемое данными, казалось бы, незаметными изменениями, заставило игроков Heroes of the Storm поверить, что Мясника стоит бояться. Он был выпущен не так давно, но резкий металлический звон, и его вопль «Свежее мясо» уже стали узнаваемым сигналом того, что вскоре произойдет нечто плохое. Особенно если именно над вашей головой висит метка.
«Ты можешь попробовать сбежать и скрыться», — кажется, говорит нам игра, — «но Мясник все равно тебя поймает».
Его вопли о свежем мясе — самый смак. Прежде чем Blizzard официально анонсировали Мясника в качестве героя HotS, фанаты вскрыли данные игры, и обнаружили файлы, которые, как полагалось, являлись диалогами персонажей. В том, первом наборе фраз Мясника, Blizzard видоизменила его знаменитый рев «Свежее мясо!», дабы он учитывал, кто является целью способности — он говорил «Нефалемское мясо!» о героях Diablo, «Мясо зомби!» о нежити, и так далее.
Некоторые фанаты на Reddit были расстроены тем, что разработчики отказались от универсального «Свежего мяса!» в угоду данным репликам, но лично я рад, что здесь они решили придерживаться плана.
Его жажда свежего мяса помогает понять, что именно делало Мясника столь пугающим в оригинальной Diablo. Он пугал вовсе не своим намерением вас убить — практически все в Diablo жаждет вашей смерти. Истинный страх появлялся от того, как здешние демоны вас воспринимали. В глазах Мясника вы не личность. Вы в принципе никто, на самом деле. Вы всего лишь груда мяса, ждущая, когда её нарежут и сожрут.
Мясник пока что не самый идеальный персонаж в Heroes of the Storm. Есть несколько вещей, которые стоит отрегулировать в последующих патчах, дабы сделать его чуть менее сильным. Несмотря на высокое общее качество визуальной подачи, маленькие капли крови, выдаваемые за мясо, выглядят как плохо нарисованная дешевка — особенно, когда рядом стоит большой жутко выглядящий демон.
И все эти нелепые ошибки, случающиеся с игроками, примерившими на себя шкуру Мясника впервые. На моей памяти много людей (я в том числе) ошибочно думали, что Мясник танковитей, чем кажется, и использовали его Е для слепого рывка в группу врагов, которые почти мгновенно его убивали.
Но подобные неловкие промашки также являются частью увлекательной попытки стать Мясником, которого в течение 20 лет мы знали только лишь как плохого парня. Истинный вызов игр вроде Heroes of the Storm заключается в попытке использовать все доступные персонажу инструменты максимально эффективно, раскрывая его истинный, разрушительный потенциал. И истинный потенциал Мясника тот еще кошмар.
Источник: Kotaku. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (3)