Те кто играет не первую неделю может помнить, что это уже не первый раз когда командира нерфят. Было время, когда она давала рывок всем дружественным существам, и игроки наблюдали розыгрыши больших существ типа огненного великана в паре с молодым хмелеваром для возврата их в руку.
Что произошло?
Бен Броуд опубликовал видео с дальнейшими объяснениями причин, которые легли в решение понерфить командира на канале Hearthstone.Проблема заключалась не в комбо с 3/3 мрачными завсегдатаями.
И даже не в 20/2 разъяренных берсерках.
Все намного прозаичнее. У колод патронов была возможность выиграть игру, которую они совсем не вели — шанс был даже против противников, полностью удерживающих контроль над доской, и имеющих 20+ здоровья. Возможность выиграть с пустой доской за один ход, при этом не давая оппоненту даже шанса ответить — это безумие.
Помогло бы повышение цены карты? Скорее всего нет. Конечно, это остановило бы поток завсегдатаев на доску, но в будущем разработчикам приходилось бы держать в уме эту карту во время дизайна других. Хотя, мне кажется, после такого нерфа карте стоило повысить атаку или здоровье.
У Blizzard была возможность показать игрокам новые инструменты для борьбы с такими колодами в картах Большого турнира: Ледяная Пасть была очень рядом, но она связана со специфическим типом колоды и не каждый класс может её собрать.
Голодный канюк и «Спустить собак» раньше тоже пережили изменения. Обе карты до нерфа обеспечивали движок для колоды, которая базируется исключительно на действиях противника. Они позволяли игрокам вытаскивать карты до момента, когда не выпадет нужная, и побеждать, потому как у противника может быть нечем ответить, а если ответ и последует, у владельца колоды охотника с этими картами была возможность заполнить доску другими существами.
Помните нерф старого миракл-разбойника с гоблином-аукционистом и Лироем Дженкинсом? Аукционист позволял разбойникам тащить карты из колоды до тех пор, пока не соберется комбо из дешевых заклинаний, «Шага сквозь тень» и Лироя, который с учетом возвратов в руку наносил 18 урона (с другими заклинаниями разбойника, типа «Черепокола» и «Потрошения»).
Именно это и объединяет все эти колоды. Blizzard их поломали, потому что они позволяли играть не давая противнику абсолютного никакого шанса на ответ.
А что насчет комбо-друида? «Дикий рев» и «Сила природы» тоже не дает шансов на ответ.
Такой аргумент имеет право существовать. Но друидам необходимо приложить большое количество усилий чтобы снять здоровье противника до 14 (при пустой доске), чтобы комбо действительно стало иметь смысл. Колоды, которые нерфят, предлагают отыгрыш с гораздо худших ситуаций, иногда позволяя победить даже с нуля за один ход.
Игроки ищут пути спасения колоды. Я играл несколько игр ради практики против колод, из которых и командир Песни Войны, и разъяренный берсерк были убраны. Да, я все ещё проигрывал, но это уже происходило не так часто. Да, завсегдатаи все ещё заполняют доску, но иногда появляются способы их убрать и победить. Командир Песни Войны больше не дает «Рывка» завсегдатаям, но у воинов все ещё есть «Внутренняя ярость», «Укус смерти» и «Боевая ярость».
«Командирский крик» можно считать альтернативой командиру. Но все же колоду нужно перестраивать, чтобы воины могли одновременно и удерживать контроль над доской, и драться. Без этого они обречены на постоянные поражения, потому что их палочку-выручалочку — командира, убрали. Три завсегдатая — не та вещь, которую можно игнорировать (и поверьте, я пытался).
Ах, да, разъяренный ворген и «Рывок» считались крутыми.
Какие колоды ждет успех, а какие — провал?
Без сомнений, в данной ситуации паладины выходят победителями. И мидрейндж-, и секрет-паладин почувствуют импульс в рейтинговой игре. За ранних существ с «Искуплением» больше не будут так сильно наказывать, потому как поток завсегдатаев все же остановится. В большинстве случаев цепь секретов будет разыгрываться и уходить. Сейчас колода не выглядит односторонней.На самом деле каждый из классов с этим нерфом получает непрямой бафф. Колоды патронов успешно занимались остановкой аггро-колод. Популярность паладинов (особенно на секретах) означает возвращение колод охотников, которые отсиживались на скамейке последние месяцы. Фейс-охотники вообще выпадали из борьбы, потому что не могли устоять против огромного количества существ, которые ещё и множились сами по себе (или против генерирования брони при помощи мастера брони).
Гибридный охотник тоже будет хорошим выбором, несмотря на пониженную скорость игры по сравнении с любителями лиц. У гибридов есть одна из лучших анти-секрет карт в игре — осветительная ракета.
Некоторые проницательные игроки могут даже вернуться к экспериментам с шаманом. Смогут ли они вознестись над остальными, или проблема «Перезагрузки» так и будет чумой для класса? Наконец, колоды зоо-чернокнижников находятся в той же нише что и фейс-охотники, с большим потенциалом к возвращению. Гормок из Большого турнира предлагает поистине интригующие возможности.
Я также надеюсь на конкуренцию от темпо-мага. Разбойники, возможно, даже смогут побеждать паладинов, особенно учитывая их заклинания для зачистки стола (типа «Веера клинков» и «Шквала клинков»).
На этом красота кончается. С этим нерфом в игре открывается много вариантов колод для игроков, и многие из них могут стать конкурентными в соревновательной игре, предлагая нужное противодействие самым популярным колодам. Я ожидаю сдвигов в мете.
Но не смотрите на это как на откат назад. Думайте об этом нерфе как о возможности, вызове. Сможете ли вы собрать конкурентную колоду патрон-воина с новыми ограничениями командира?
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (4)