В защиту гильдейских бонусов
Таже ситуация с ПВП-гильдиями. Конечно не знаю как там в Европе и Америке с этим (хотя опыт общения с людьми игравшими на "забугорных" серверах подсказывает что еще хуже чем у нас), но на рувове с ними дело еще хуже, чем с "прогрессерами". Их буквально можно по пальцам пересчитать даже на ПВП-серверах, а уж на ПВЕ их вобще практически нет. Да и в них весь прогресс обычно обеспечивается парой десятков человек, регулярно собирающих рейды на бг и успешные команды на арену. Впрочем и в топ ПВЕ-гильдиях упомянутый прогресс опять-таки обеспечивается обычно буквально тремя десятками игроков, составляющими основной рейд состав. И делают они это как раз без каких-то дополнительных особых талантов...
Все остальные гильдии, составляющие подавляющее большинство, обычно заняты всем подряд, от освоения рейдового контента и арены до прокачки новичков и просто общения. И, давайте спросим честно, нужны ли этим гильдиям какие-то жестко выбранные "специализации" за счет определенных веток талантов? Не получится ли что эта самая специализация будет только загонять игроков в определенные рамки, тем самым сужая им возможность выбора как именно им проводить время в игре? Думаю что именно эта простая мысль и подтолкнула разработчиков игры к тому, чтобы заменить систему талантов на систему неких вполне стандартных бонусов, одинаковых для всех гильдий, независимо от того, чем они собираются заниматься — траить фесткиллы, осваивать верхние строчки арена-рейтингов или просто веселой компанией неторопливо осваивать новый контент.
Правда здесь возникает один простой вопрос: а зачем вобще все это нужно? До сих пор как-то все жили и без талантов и без бонусов гильдейских и ничего. Все очень просто. Близзарды сами, своими последними нововведениями, сделали саму систему гильдий не такой уж популярной. Все больше и больше игроков (причем часто как раз очень неплохих) предпочитают играть сами по себе, потому что как ни крути, но любая гильдия — это прежде всего коллектив, со всеми его плюсами и минусами. И если раньше в число плюсов входили такие простые вещи как то, что со своими согильдейцами можно было куда быстрее собраться для похода куда-нибудь, то сейчас необходимось в этом фактически отпала.
Все эти автоматизированные системы поиска пати что в подземелья, что на бг значительно упростили жизнь игрокам. Теперь не надо долго и мучительно собирать группу, добираться до места и т.д. Достаточно просто, продолжая заниматься своими делами, нажать кнопку в интерфейсе. Следовательно с этой точки зрения гильдия уже не нужна. Фактически на данный момент гильдия удобна только для сбора рейдов. Но, как мы все помним, Близзарды как раз и планируют сделать еще и систему кроссерверных рейдов, аналогичную уже действующей системе подбора групп в подземелья. При условии что уже и сейчас пугорейды, "собранные на коленке" за полчаса в лфг и городском чате, проходят без особых проблем два-три квартала, а собранные боле-менее с умом, с предварительным просмотром армори и кратеньким "собеседованием" — всю цлк, с введением новой, автоматической системы, гильдии потеряют привлекательность для игроков и с этой точки зрения... Какой смысл идти "паровозить" кого-то по опостылевшему первому кварталу, когда ты знаешь что спокойно можешь пройти до лича, только потому что это ги-рейд? Зачем идти вайпаться со свежеиспеченными рейдовиками, зная прекрасно что этот босс сносится в две минуты, если остальные игроки адекватного твоему класса и эквипа? Прогресс? Подавляющему большинству игроков этот самый прогресс гильдии до лампочки, особенно когда нет возможности прогрессировать самому.
Понятно тут опять же речь не идет о топ-гильдиях, или гильдиях четко спаянных какими-то общими целями. Но, как я писал выше, таких гильдий как раз таки меньшинство.
И вот тут-то и выходит на сцену новая система талантов/бонусов. Основная цель которой проста и банальна — сохранить саму систему гильдий, не дать превратиться миру варкрафта в мир искателей приключений-одиночек, время от времени сбивающихся в стаи для прохождения очередного рейда и благополучно разбегающихся по его окончании навсегда. При этом система именно стандартных бонусов, а не специализированных талантов, позволит сохранить существующую систему практически неизменной, а не заставит игроков выбирать гильдию исключительно из-за каких-то конкретных преимуществ.
Ну и напоследок вернемся к той самой претензии про лишение самостоятельности в выборе. Самым простым аргументом против является тот банальный факт, что до сих пор отсутствие каких-либо систем вобще никоим образом не мешало ни гильдиям стремящимся к топ-прогрессу, ни заядлым пвпшникам, ни просто компаниям друзей. Всегда глава гильдии и офицеры могли выбрать путь, по которому они считают нужным двигаться. Насколько у кого это получалось — это уже другой вопрос. Более того, они же всегда были вольны изменить это направление. если вдруг по тем или иным причинам понимали что на самом деле хотят совсем другого или данный путь развития закончился тупиком. И стандартные, одинаковые для всех бонусы как раз оставят полную свободу выбора в любом направлении и в любой момент времени, в отличии от талантов, которые так или иначе будут загонять гильдию и ее членов в какие-то рамки, выйти из которых будет уже значительно сложнее.
Вот собственно и все. Статья писалась достаточно второпях, поэтому возможны очепятки и ошибки, буду благодарен за конструктивную критику в отношении стиля и содержания.
комментарии (19)