World of WarCraft – феномен игровой индустрии в целом и MMORPG в частности. Уже на протяжении двенадцати лет игра живет и здравствует, и более того — развивается. Немногое количество конкурентов способно похвастаться подобными достижениями – мертвые и переведенные на Free-to-play модель MMORPG служат лишь доказательством. А это что-то да значит.
Главной составляющей успеха проекта является высокий профессионализм и внимание к качеству от команды Blizzard Entertainment – людей, что вдохнули жизнь в этот фантастический мир. Но не все так просто. Главным образом своим успехом WoW обязан предшествующей ему серии RTS, а особенно – WarCraft III. Именно благодаря знакомству с серией стратегий, геймеры были в достаточной мере осведомлены о Вселенной WarCraft – ощутимое преимущество на чаше весов при сравнении с безликими конкурентами.
Разрабатывая как мелкие, так и крупные дополнения, Blizzard неустанно совершенствуют формулу своего успеха, то и дело отбиваясь от наседающих как мухи "очередных корейских гриндилок". Как западная MMORPG, WoW – эталон качества, и с каждым отполированным контентным патчем он лишь хорошеет, как доброе вино. Из личного опыта, в качестве достойной альтернативы могу отметить лишь The Lord of the Rings Online, который заинтересовал меня и подарил пару прекрасных недель в Средиземье.
Но вернемся к WoW – к тому, как он начинал, как менялся, к чему пришел. Его история долгая и запутанная, он переживал взлеты и падения, но сбросить короля с трона не смог никто – World of WarCraft все еще самая популярная MMORPG в мире по версии Книги Рекордов Гиннеса.
Волшебный видеоролик, созданный аж 12 лет назад, все еще смотрится великолепно
Релиз оригинала состоялся 23 ноября 2004 года, но только на английском языке. Сотни и сотни тысяч игроков ринулись в Азерот, о котором тогда можно было лишь мечтать. Почти сразу Gamespot объявили WoW игрой года. Blizzard сами не ожидали такого успеха, они даже не подозревали что только что создали MMORPG, которой другие разработчики будут подражать годами.
Основной принцип WoW прост – создаете персонажа, окунаетесь в Азерот и прокачиваете уровень, выполняя задания, убивая врагов и исследуя територии. Обновляете экипировку, нападаете на более сильных врагов и так далее. На первый взгляд кажется, что ничего особенного, а таких игр полно. Но на деле, мир WarCraft таит в себе такое количество механик, что на их полное описание уйдут недели, а история его вселенной так богата, что до сих пор не может уместиться в десятках книг и фильме – настолько много в ней хитросплетений.
Потому лишний раз описывать все содержимое по-настоящему огромной игры нет смысла, да и лучше самой Blizzard это вряд ли кому удастся. Потому все играбельные расы приведены ниже в виде кликабельных изображений – одно нажатие и вы получите всю самую свежую информацию от самих разработчиков.
Любой игрок с легкостью выберет себе расу по вкусу
Выбор расы имеет значение не только с эстетической, но и геймплейной стороны. Каждый народ принадлежит к одной из двух враждующих фракций (Альянсу и Орде) и имеет свои расовые преимущества – например таурен обладает большим количеством здоровья, а эльф крови умнее орка. Но все это не так важно, как расовые умения, которые в критических ситуациях могут повлиять на исход сражения.
Но самым важным решениям является выбор класса, ведь именно от него зависит набор умений, геймплейных механик и вашего стиля игры. Согласитесь – маг с мечом и в доспехах выглядит нелепо, потому стоит учитывать свои предпочтения заранее. Мои любимые классы – Паладин и его темная версия в лице Рыцаря Смерти. Ниже можно ознакомиться со всеми классами World of WarCraft, какими их видит Blizzard (кликабельно).
Вы всегда можете попробовать создать своего героя онлайн. К слову, WoWHead является отличной базой данных по WoW – рекомендую приобщиться
От глубин Подземья до простор Трона Четырех Ветров, от выжженных пустынь Запределья до вершины Ледяной Короны – каждый найдет чем себя занять на просторах фэнтезийного мира от Blizzard. Будь то прокачка профессий, охота на монстров, битвы против других игроков (PvP), коллекционирование редких предметов для трансмогрификации, выполнение сотен цепочек квестов с переплетающихся между собой сюжетными линиями, или даже охота за Достижениями. Классический контент позволял игрокам повышать свой уровень до 60-го путем выполнения заданий, а затем начинался увлекательный этап рейдинга.
Сколачивая группы (тогда еще в 40 человек), игроки пытались одолеть боссов, в охоте за новым снаряжением. Каждый эпический босс имеет собственную локацию, населенную боссами послабее и элитными монстрами. От аддона к аддону основной принцип не менялся, но разнообразие подземелий возрастало. WoW от конкурентов выгодно отличает чрезвычайная проработка истории как рейдов, так и боссов – наследие стратегий WarCraft дает о себе знать.
Классический WoW очаровывал и не отпускал. И не обращайте внимания на старенькие текстуры!
World of WarCraft – игра платная. Это значит, что вам стоит приобрести сначала основную версию (при необходимости и дополнения), а затем оплачивать свое игровое время ежемесячно. Такая модель позволяет уберечь игру от влияния доната, который погубил уже не один проект, а так же обеспечивает WoW качественной поддержкой. Для тех, кто хочет попробовать WoW существует стартовая версия с небольшими ограничениями и максимально доступным двадцатым уровнем. Разумеется, существуют и пиратские сервера, но они настолько ничтожны, что не стоят и упоминания (есть исключения, но они очень редки). Неработающие механики, ужасная поддержка и постоянные вайпы будут сопровождать вас при игре в пиратский Варкрафт. Единственное – там можно завести хороших друзей, но это правило применимо и к любой другой MMORPG. Всегда приятнее наслаждаться игрой в том виде, какой ее задумали разработчики.
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) – генеральный директор Valve, долгое время являлся заядлым игроком в WoW. Еще одно доказательство исключительного качества продукции от Blizzard
Классический WoW от последующих выгодно отличало отсутствие "главного зла" – в мире разбросан набор боссов, но основного антагониста не было. А те что были, уж точно никому не давали заскучать. Кел' Тузад, Рагнарос, К' Тун, Ониксия, Нефариан – все эти имена знакомы фанатам вселенной от Blizzard.
Глядя на успех World of WarCraft, компания Blizzard Entertainment поняла, что разработала золотую жилу и было принято решение развивать игру посредством качественных платных дополнений. Миллионы оплачивали подписку и присоединялись к Азероту. Даже те, кто не слышал о стратегиях, влюблялись в этот мир. Blizzard создала культ.
"Вы не готовы!" – фраза распостранилась и стала известной даже далеко за игровыми кругами
Первым аддоном стал World of WarCraft: The Burning Crusade, вышедший 16 января 2007 года и мгновенно продавшийся количеством в 2.4 млн копий. Дополнение расширяло уже успевший наскучить Азерот новой игровой зоной – огромным Запредельем, что находится по ту сторону Темного портала. Разрушенный магическим катаклизмом и разоренный демонами бывший Дренор поразил игроков своей красотой и разнообразием. Максимальный уровень был увеличен до 60-го, наконец появились летающие ездовые животные, а с ними и возможность летать по Запределью, новые задания стали еще интереснее, а подземелья – больше и запутаннее. К уже существующим игровым расам прибыли две новые: Дренеи за Альянс и Эльфы Крови за Орду. Первым стал доступен класс Шаман, а вторым – Паладин. У новичков появились собственные стартовые локации, наполненные доселе невиданным контентом. Ювелирное дело стало новой доступной профессией, которую множество игроков принялось изучать. Аккурат к последнему патчу аддона вышла локализовання версия игры с русскоязычными серверами. Огромное количество постепенно вводимых нововведений не давало заскучать. А возможность прикончить самого Иллидана Ярость Бури так и вовсе людей знающих приводила в щенячий восторг. Blizzard эволюционировала.
В определенных кругах The Burning Crusade считается лучшим, что случалось с WoW за все время и ставится в пример как идеальный аддон. Посудите сами – шлифовка старого контента без существенных его изменений, добавление новых фишек, что не рушат хрупкий баланс. И все это покрыто замечательным сюжетом, что не противоречит источнику, знакомыми персонажами (Кель' тас, уже вышеупомянутый Иллидан, Леди Вайш, и другие) и логическим продолжением сюжета WarCraft III в лице вторжения демонов Пылающего Легиона. Такой успех не мог не повилять на решение приступить к разработке нового дополнения. Моего любимого дополнения.
Я до сих пор считаю видеоролик WotLK лучшим. Настолько тонкой проработки персонажа Blizzard больше не удавалось повторить
Wrath of the Lich King. Аддон, с которого начиналось мое знакомство с WoW. Аддон, который продолжил главную сюжетную линию WarCraft III. Аддон, в центре которого стоит мой любимый персонаж из вселенной Военного Ремесла.
World of WarCraft: Wrath of the Lich King вышел в свет 13 ноября 2008 года. Фанаты с нетерпением ждали релиза – еще бы, ведь после победы в Запределье им предстояло освоить целый новый материк Нордскол. Владения Короля-лича доступны игрокам 68 уровня и позволяют продолжить свой путь до 80-го. Похорошевшая графика и разнообразие климата нового континента с первой секунды влюбляли в себя. Именно в этом аддоне добавили нашумевшую систему Достижений, что побудила миллионы игроков исследовать Азерот и выполнять самые безумные действия (От убийства 15 индюшек за 3 минуты до удачного падения с большой высоты). Новая профессия: Начертание, позволяла классам эксперементировать со своими умениями, а парикмахерские внесли разнообразие во внешний облик героев Азерота. Прибыли новые рейдовые подземелья, каждое со своей сюжетной линией, а также поля боя, на которых теперь можно вести по настоящему эпические боевые действия (благо, разрешили использовать осадную технику). Стоит ли говорить о сотнях квестов и тысячах монстров, что привнес аддон.
В основе сюжета дополнения лежало, как нетрудно догадаться из названия, наступление Плети на Азерот, под руководством Короля-лича – падшего принца-паладина Артаса, в ходе драматической кампании WarCraft III ставшего Королем мертвых. Именно благодаря этому персонажу, WoTLK является моим любимым аддоном. Что-то волшебное чувствовалось в нем, будто Blizzard вложили всю себя в его создание. Стоит отметить, что именно на это дополнение пришелся пик количества игроков – почти 12.5 млн активных подписчиков.
И вот, Король-лич повержен, а игрокам хочется свежего контента, да побольше. Анонсировано невиданное доселе по глобальности своих изменений дополнение Cataclysm.
Вступление Cataclysm красноречиво дало понять – мир WoW изменился навсегда
Релиз World of WarCraft: Cataclysm состоялся 7 декабря 2010 года. Аддон был призван значительно переработать успевший многим наскучить классический контент игры, а также добавить новые игровые зоны для игроков высокого уровня, одновременно повысив порог прокачки до 85-го уровня. В центре сюжета стоял древний аспект – дракон Смертокрыл Разрушитель. Освободившись от векового плена из глубин Подземья, одним лишь взмахом крыла он мог создавать всемирные катаклизмы, что меняли старые зоны до неузнаваемости (огромная вулканическая трещина в Степях и затопленные Тысячи Игл стали чрезвычайно красивы). Причем локации изменились не только внешне, но и внутренне – большая часть квестов была переписана и стала более интересной, что лишь шло на пользу игрокам изучившим старый контент вдоль и поперек, а также привлекло новичков.
Свежий аддон существенно подтянул графику, а вода в WoW так и вовсе стала самой красивой в MMORPG. Многим по душе пришлась новая функция трансмогрификации – смены внешнего типа экипировки на другой, без потери характеристик. Но больше всего внимания заслуживают две новые расы: Воргены за Альянс и Гоблины за Орду. Они замечательно прорисованны, а их стартовые локации дарят настоящее маленькое приключение. Так же, как и финальные локации аддона – Blizzard начали делать такой сильный упор на разнообразие и режиссуру, что местами кажется будто играешь в одиночную RPG, а в последующих аддонах эту традицию благополучно продолжили.
Добавленная возможность полетов по всему Азероту выгодно сочиталась с новой второстепенной профессией – Археологией, что послужило стимулом для исследования обновленных старых локаций. А добавление больше 3000 новых квестов, множества рейдов и десятков разнообразных сюжетных линий окончательно закрепило за Cataclysm статус успешного глобального аддона, пусть некоторым и не понравились как упрощения в целом, так и возросшая доступность для новых игроков в частности (мало кому нравились новички в рейдах). К тому же, дополнение было самым успешным в финансовом плане – больше 3.3 млн копий в первый день продаж. World of WarCraft осовременили, что не могло не радовать.
Mists of Pandaria – самый спорный аддон, однако в качестве видеороликов Blizzard себе не изменили
World of WarCraft: Mists of Pandaria стал доступен к загрузке 25 сентября 2012 года, сразу же повергнув многих в ступор. Аддон до сих пор вызывает отторжение у маститых любителей Военного Ремесла, ведь азиатская культура и милые толстяки пандарены ну никак не вязались с концепцией мира бесконечных кровопролитных войн и эпических подвигов, кровожадных демонов и жестоких орков.
К Пандарии можно придраться по многим причинам, но насчет ее красоты ни у кого нет сомнений
После победы над Смертокрылом Альянс и Орда возобновили свое вечное противостояние, на этот раз на землях тайного материка – укутанной туманами Пандарии. Вследствии такой коцентрации злобы и ненависти, на материке с мирными пандаренами проснулось древнее зло, а игроки все это должны одолеть. В качестве приятного бонуса добавили бои между спутниками, а так же развитие своей собственной фермы. Наконец, появились мировые боссы, а квесты стали еще проще и приятнее в выполнении.
В качестве новой игровой расы были добавлены те сами Пандарены (после обучающей цепочки заданий, игрок сам был волен выбирать к какой фракции примкнуть), а новым классом стал монах. Класс не героический, но учитывая тематику дополнения, более чем подходящий. Максимальный уровень решили повысить до 90-го. Отдельной критике подверглось упрощение классовых механик и подземелий – игра стала по настоящему легкой. Героям Азерота предстояли сражения с духами Ша и древними хозяевами Пандаренов – Могу. Казалось бы, причем здесь WarCraft, но хитрые Blizzard смогли это все так закрутить, что финальным боссом дополнения стал не какой-то китайский бог, а, – вот неожиданность, – Гаррош Адский Крик. Правда, убить его не убили, но из-за связи с древней магией, что способна повернуть время вспять, свою долю хлопот он доставил. После этого аддона число подписчиков впервые начало существенно падать, но благодаря такому удачному сюжетному ходу, все снова свелось к тому, чего игроки ожидали давно. К самой масштабной и кровавой битве за весь Азерот.
Боевые барабаны и горны орков вызывают мурашки по коже. С WoD игра вернулась к истокам
После успевшей многим наскучить MoP, состоялся релиз пятого эпического дополнения для World of WarCraft – Warlords of Draenor. Новый аддон обещал вернуться к своим корням – на смену пандаренам и китайской музыке пришли брутальные орки и военные барабаны. Максимальный уровень повысили до 100, а игровой зоной стало Запределье, когда оно еще не было тронуто демонами и звалось Дренором – родиной орков и дренеев. Благодаря махинациям со временем от Гарроша (и Blizzard), у игры открылось второе дыхание и разработчики принялись переписывать историю ВарКрафта с первой его части. В этот раз орки не испили крови демона Маннорота, тем самым избежав участи рабства Легиону. Железная Орда, под предводительством того самого Громмаша поставила себе цель завоевать весь Азерот, а игроки, вместе с магом Кадгаром и шаманом Траллом должны были остановить их.
Графику Warlords of Draenor можно смело назвать самой красивой в жанре
Помимо новый подземелий, квестов и локаций, была введена свежая геймплейная механика – Гарнизоны. Огороды из MoP эволюционировали и игроки получили в свое распоряжение целую улучшаемую и расширяемую крепость, в которой можно добывать ресурсы прямо на месте, а также прокачивать своих подданных. Устаревший движок обновили до новой версии, добавив графические эффекты. Но самое главное – старые модели персонажей, как игровых, так и NPC заменили на совершенно новые, замечательно прорисованные и анимированные. Теперь у новичков уж точно не возникнет отторжения к игре и каждый сможет приобщиться к легенде.
WoD стал первым аддоном, который не внес ни новых игровых рас, ни классов. Blizzard Entertainment сосредоточились на идеальной проработке всего нового контента, отполировав каждый видеоролик на движке, каждую 3D модель, каждую строчку программного кода. Играть чрезвычайно интересно – чувствуешь себя героем эпической RPG с отлично прописанными диалогами, а разнобразие игрового процесса поднялось до новых, доселе невиданных высот.
Даже несмотря на падение количества игроков, WoW все еще самая популярная MMORPG в мире
Казалось бы, Warlords of Draenor стал лучшим аддоном для WoW (в квестовом плане это действительно так), но ворох проблем повлиял на существенное уменьшение числа активных подписчиков. Гарнизоны казались удачной идеей лишь первые несколько дней, а затем стали все больше походить на браузерные игры – игроку приходилось с определенными интервалами заходить в игру и выполнять одни и теже рутинные действия. Не такой видели ведущую MMORPG игроки. Полная перебалансировка всех расовых и классовых способностей также не могла не отразиться на желании геймеров покинуть игру. Множество умений было переработано в угоду упрощению, некоторые удалены или объединены. Но фатальным стало отсутствие нового долгоиграющего контента. Быстро одолев всех боссов и пройдя сюжетную линию, игрокам стало нечем заняться, а ежедневно собирать ресурсы в гарнизоне – удовольствие крайне сомнительное. Даже основного контента Пандарии игрокам хватало аж целых полтора года, не говоря уже о последующих мелких обновлениях. Положение нужно было спасать – неудивительно, что не прошло и года, как Blizzard анонсировала новое дополнение.
Битва с Пылающим Легоном – самое эпичное событие что может предложить нам WoW
Анонсированный 6 августа 2015 года Legion должен спасти положение World of WarCraft на рынке. Все удачные моменты WoD сохранят, а спорные идеи либо уберут, либо переработают. Так, например, гарнизоны решили сделать доступными не одному игроку, а целым классам, назвав данные строения Классовыми оплотами. Теперь для каждого класса будет общая локация с уникальной атмосферой (храм у паладинов, монастырь у монахов и так далее), а также переделанными механиками гарнизона. Количество сопартийцев сделают меньше, но их сильнее проработают, а задания разнообразят.
Большая ставка делается на нововведение в виде Артефактов – прокачиваемого кастомизируемого легендарного оружия, уникального для каждой специализации всех классов. Вначале была волна негодования, мол очень странно с точки зрения игровой истории, что множество игроков паладинов будет сражаться Испепелителем, который до этого поднимали лишь легендарные герои Азерота. Но Blizzard быстро всех успокоили – благодаря широкой кастомизации артефактного оружия (и даже возможности трансмогрификации в любое другое), каждое из них в руках игроков будет уникальным.
Обещают внести автоскейлинг (autoscale) каждой локации дополнения под игрока, тем самым решив вопрос с наскучивающими местами прокачки, ведь раньше почти всегда игроки были вынуждены бегать по одним и тем же местам. Новый героический класс эльфов – Охотник на демонов, который начинает аж с 98 уровня, придется по душе любителям динамичного геймплея, полетов и двойных прыжков. А новый сюжет, вернувший старых персонажей и места знакомые по WarCraft III – так и вовсе в лучших традициях серии. Очередное вторжение Пылающего Легона на Расколотых Островах (новой игровой зоне) обещает быть эпическим как никогда, а возросший до 110 уровня порог прокачки подарит игрокам новые классовые умения и таланты. Этот мир не умрет никогда.
Возвращение Иллидана для многих стало приятной неожиданностью
Можно даже не сомневаться, что дополнение выйдет отличным, ведь Blizzard делает только шедевры. Вышеуказанных изменений достаточно, чтобы игроки вернулись в WoW как минимум на пару месяцев. Но о том, насколько в аддоне хватит контента станет известно лишь спустя год после выхода. Само дополнение World of WarCraft: Legion будет доступно 30 августа 2016 года.
Путь World of WarCraft не заканчивается – в игру спустя большое (даже для MMORPG) количество лет все еще играют миллионы, а такие показатели лишь удивляют. Еще бы, ведь такая магия подвластна лишь Blizzard. Да и новые дополнения не за горами – вселенная Военного Ремесла настолько огромна, что игроки побывают еще не на одной планете (или даже паралельной вселенной). Безумно радует, что старания и фантазия разработчиков неиссякаемы, что они способны наполнять старый знакомый мир красками снова и снова. А мы с удовольствием будем во все это играть.
Спасибо Blizzard Entertainment за эталон качества среди MMORPG. Спасибо за World of WarCraft.
комментарии (25)