Не за горами релиз Mists of Pandaria, а там уже и начало рейдовой гонки среди сильнейших гильдий мира. Самые целеустремленные и уверенные в себе игроки будут воплощать в жизнь свою мечту – взять world-first убийство, а лучше не одно, а сразу все. Но иногда гильдии на пути к своей мечте нарушают правила и играют не совсем честно, дабы добиться поставленной цели любой ценой. Кто-то называет это «читерством», другие же – «креативным использованием игровой механики». Подобные вещи случались с самого релиза игры, поэтому давайте же вспомним наиболее яркие из них.
Один из наиболее ранних эксплойтов был открыт при попытках убить Рагнароса в Огненных Недрах, при этом сам эксплойт не требовал вашего нахождение внутри подземелья. Происходила следующая ситуация. Члены рейда направлялись в нижний Пик Черной Горы, и среди них обязательно должен был быть жрец, который использовал Господство над разумом на NPC из самой первой комнаты — Scarshield Spellbinder. С помощью него на рейд баффали замечательный бонус в 81 к устойчивости огню. Данный бафф стакался с другими баффами, а также с сопротивлением на броне, таким образом, сильно понижая эффективность огненных атак босса.
Blizzard никогда не осуждали подобную стратегию, поэтому она оставалась «креативным использованием игровой механики». Многие гильдии воспользовались данным подходом во время гонки за world-first в ваниле. В патче 2.1.3 Blizzard наложили ограничение на бафф. Теперь его нельзя накладывать на игроков выше 63 уровня.
В бою против Бритвосмерта Неукротимого в Логове Крыла Тьмы с помощью паладинов рейд мог легко пропустить 1 фазу сражения. Данная фаза включала в себя механику, с помощью которой вы могли контролировать босса, временно делая его дружественным NPC. А это в свою очередь означало, что вы могли накладывать на него заклинания, например, Божественное вмешательство. Пока босс веселится в своем личном бабле, весь рейд совершает самоубийство любым доступным способом. При этом все адды первой фазы просто исчезают. Человек с камнем душ встаёт, воскрешает весь рейд, и вы без проблем уничтожаете яйца без какого-либо сопротивления.
Очевидно, что данный эксплойт был большей проблемой, чем предыдущий, так как он позволял игрокам Альянса обходить механику целой фазы. Напомню, что у Орды не было паладинов до The Burning Crusade. В конце концов, Blizzard пофиксили босса, устранив проблему.
Божественное вмешательство всегда было источником многих эксплойтов. И это неудивительно, ведь это способность, которая делает кого-либо неуязвимым на целых 3 минуты. Например, гильдии использовали его, чтобы сводить на нет действие Метки падшего воителя в бою с Саурфангом Смертоносным. В результате Blizzard и вовсе удалили данное заклинание в патче 4.0.1.
Кроме данного эксплойта существовало очень креативное, но крайне недолговечное использование игровой механики. Игроки брали квест в верхнем Пике Черной Горы, по которому им нужно было замораживать яйца с помощью специального предмета. Самое интересное, что данный предмет работал и на яйца Бритвосмерта. Игроки замораживали максимальное количество яиц до начала пула, что заметно облегчало бой с боссом. Данный подход проработал буквально несколько минут, ибо Blizzard быстро заметили и пресекли подобное использование игровой механики хотфиксом.
Сейчас можно заметить, что большинство комнат с боссами не имеют неровностей или необычных форм. Почти все комнаты плоские и ничем непримечательные. А причиной этому служит урок, который Blizzard извлекли из энкаунтера в оригинальном Зул’Гурубе — Мандокир Повелитель Крови.
У Мандокира была механика, в ходе которой он периодически останавливал свой взгляд на одном из игроков. Если игрок использовал какую-либо способность под этим взором, то он получал ваншот.
В комнате, где находился босс, было некое возвышение в форме зиккурата. Гильдии быстро поняли, что если залезть на него, то босс не сможет накладывать свой дебафф на весь рейд за исключением танка. К тому же босса можно было продолжать бить, а его раптор просто выходил из боя. Вся схема работала, если рейд превращал в овцу NPC, который стоял на зиккурате, затем взбирался на зиккурат и убивал этого NPC. Ведь его убийство запускало бой.
Руины Ан’Киража тоже не были идеальным рейдом, поэтому и здесь нашлось место для эксплойтов. Ключом к ним были охотники. Используя своё умение Глаз Зверя, которое позволяло управлять своим петом на расстоянии, они умудрялись багнуть сразу Генерала Раджакса и Оссириана Неуязвимого.
Если охотник аггрил Раджакса с помощью пета, то босс пулился независимо от его волн аддов. Конечно, убив босса, вам все равно приходилось убивать аддов, чтобы пройти дальше по подземелью. Тем не менее, вам не нужно было переживать во время боя о злом киражском генерале, что было несомненным плюсом.
В бою против Оссириана охотник пулил босса петом и тут же притворялся мертвым, таким образом, сразу же появлялся кристалл. Самым сложным в бою с данным боссом было кайтить его от кристалла к кристаллу, чтобы снять его неуязвимость. Данным эксплойт сильно облегчал энкаунтер.
Как и Божественное вмешательство, Глаз зверя создавал слишком много проблем для дизайнеров рейдов, поэтому он был удален в патче 4.0.1.
Иногда игрокам предоставлялась возможность найти эксплойт в своей экипировке. Такое случилось во времена ванилы, когда прогрессивные гильдии осваивали Наксрамас, в частности Лоскутика. 8 частей 2 тира воинов давали бонус к парированию. Каким-то образом, если игрок мог активировать бонус к парированию перед пулом лоскутика (с помощью дуэли с другим игроком или последнего моба в комнате), воин никогда не терял этот бонус и всегда парировал удары Лоскутика. Таким образом, за весь бой танк не получал ни одного удара. После того, как молва об этом дошла до Blizzard, они быстро выпустили патч, исправляющий данный эксплойт.
Баг в Опере Каражана позволял игрокам бесконечное число раз призывать Злого и страшного серого волка. Всё, что нужно было сделать – это поговорить с NPC, отвечающим за активацию ивента. Такая фишка работала только для волка, но многие гильдии воспользовались этим. Они призывали его сотни раз, набивая свои карманы халявными эпиками, баджами и реагентами для наложения чар. Многих игроков, использовавших данную уязвимость, Blizzard банили навсегда либо приостанавливали действие учетной записи.
Во время боя с Кель'тасом Солнечным Скиталцем в Крепости Бури у игроков есть возможность одеть легендарное оружие, чтобы победить босса. Но если происходит вайп, они теряют оружие и не могут использовать его снова на первой фазе. Однако нашлись умельцы, которые смогли обойти данное ограничение. Закрыв клиент игры, спровоцировав тем самым ненастоящий дисконект, игроки могли использовать оружие на первой фазе, тем самым поднимая ДПС рейда и выживаемость танка.
В актуальное время Леди Вайш в Змеином святилище считалась одним из самых тяжелых боссов за всю историю WoW. В марте 2007 года спустя 2 месяца после открытия подземелья европейская гильдия Nihilum опубликовала скриншот, на котором был изображён лут босса. Этим они заявили о своём world-first убийстве босса. На то время Nihilum была главным лидером в гонке за прогресс, на их счету было 20 world-first убийств в The Burning Crusade. У их ближайшего соперника было в 3 раза меньше.
Но была одна небольшая проблема. Бывший член гильдии под ником Lewt заявил, что Nihilum использовали эксплойт, чтобы убить босса. Как и в случае с Бритвосмертом, всё крутилось вокруг Божественного вмешательства. Судя по рассказу Lewt на 20% рейд должен вайпнуться, однако должен остаться паладин, который использовал Божественное вмешательство. После этого Леди Вайш вернется ко второй фазе, но так как её здоровье зависит от колонн, то когда они исчезнут, её запас ХП пропадёт вместе с ними. Таким образом у босса остаётся 1 хп, после чего прист под камнем души встаёт и добивает её Словом Тьмы: Смерть. Более того, Lewt предоставил скриншот, на котором он лично добивает босса.
Тем не менее, Kungen, лидер гильдии Nihilum, показал другой скриншот, где запечатлен гильдейский чат сразу после убийства босса. На нём можно заметить, что народ удивлен и озадачен. Kungen заявил, что потеря боссом здоровья – это какой-то непроизвольный баг, и ничего не было спланировано заранее. Между Kungen и Lewt разразился нешуточный спор, в ходе которого последний начал рассказывать о эксплойтах его бывшей гильдии в Логове Крыла Тьмы, покупке золота и даже о том, что офицер гильдии оплачивал счета Кунгена в реальной жизни.
Никакой реакции Blizzard на этот инцидент не последовало, и мир так и не узнал, кто из них говорил правду.
Wrath of the Lich King тоже отличился несколькими любопытными эксплойтами. Это дополнение принесло мотивацию добиваться новых высот в виде хард-модов и достижений. И гильдии были готовы пойти на любые уловки, дабы завоевать world-first. Одним из наиболее сложных хардмодов был последний босс Ульдуара – Йогг-Сарон с достижением Один во мраке (25 игроков). Йогг-Сарон не был легким боссом даже в нормальном режиме, а убийство без хранителей требовало высочайшего мастерства. Сообщество WoW было очень удивлено, когда гильдия Exodus опубликовала скриншоты с самым трудным достижением на тот момент.
Гильдия Ensidia быстро обвинили Exodus в использовании эксплойта, который заметно облегчал самую сложную часть боя. Также как Nihilum в The Burning Crusade, у Ensidia на счету было 20 world-first убийств в Wrath of the Lich King. Игроки Ensidia уверяли, что Exodus удалось нейтрализовать аддов на финальной фазе с помощью бага. Таким образом, убийство босса без аддов не представляло особого труда.
Blizzard быстро провели расследование и выяснили, что Exodus действительно злоупотребили игровой механикой. Они быстро провели хотфикс и приостановили действие учетных записей игроков Exodus на 72 часа. В своё оправдание Exodus смогли только сказать, что босса без бага убить невозможно. Обратное доказала корейская гильдия Stars.
Когда Ensidia обвинили Exodus в использовании эксплойта на Йогг-Сароне, Exodus ответили им тем же, указав, что Ensidia в прошлом не раз прибегала к нечестным методам борьбы. Члены Ensidia защищались тезисом про «креативное использование игровой механики». Но в своём world-first Короля-Лича они видимо слишком перестарались в своём креативе.
3 февраля 2010 года Ensidia опубликовала скриншоты убийства Короля-Лича в героическом режиме. На следующий день Blizzard приостановили действие их учетных записей на 72 часа. Добыча с босса и достижения были удалены, а Ensidia начала ожесточенно спорить о правомерности таких действий.
Заявленный эксплойт осуществлялся с помощью инженерского снаряжения — Саронитовых бомб. Никто не мог и подумать, что бомбы могут привести к одному из самых причудливых багов в WoW. Использование бомб позволяло восстановить платформу, которая разрушалась во время определенных фаз боя. В свою очередь Валь'кира, которая пыталась скинуть игрока с платформы, вместо этого ставила его на восстановленную платформу. Предположительно затем она стряхивали грязь с его одежды и вежливо просила прощения.
Ряды гильдии Ensidia разделились. Одни утверждали, что никто не знал, что вызывает баг, ведь их разбойники постоянно использовали бомбы, а другие – что всё было сделано преднамеренно. В сообществе вспыхнули жаркие споры о действиях Ensidia и о том, что им бы следовало сообщить о найденном баге.
Из-за игры с эксплойтами Ensidia упустила свой шанс на world-first Короля-Лича. Финская гильдия Paragon показала, что и самые сложные схватки можно преодолеть в кратчайшие сроки без использования багов. В Cataclysm Paragon добавили в свою копилку world-first Синестры и Рагнароса, закрепив за собой первенство. Однако, настало время патча 4.3 и новой системы Поиска Рейдов. Как многие новые системы, она содержала в себе баг. Он позволял получать лут с одного и того же босса несколько раз на одной неделе. Для этого нужно было просто выйти из подземелья и вернуться обратно.
Стоит упомянуть, что Paragon не использовали данный эксплойт самыми первыми, а последовали примеру других топовых гильдий, которые гнались за лутом. В результате очень много топовых гильдий получили бан на 3-8 дней. Позже последовало извинение от Paragon за использование данного бага.
Речь пойдет не столько об эксплойте, сколько о хаке игрового клиента. Американская гильдия Overrated во времена Ванилы была топовой гильдией Орды. Им очень надоело все время чистить трэш в AQ-40, ведь приоритетной задачей было освоение Наксрамаса. Поэтому они использовали wall-hack, чтобы добраться непосредственно до К’туна, не тратя своё время на трэш. Реакция Blizzard не заставила себя ждать. Члены гильдии, использовавшие данный хак, получили перманентный бан.
Позже гильдия Overrated опубликовала обращение к сообществу. Свои действия они объясняли тем, что начали использовать хак уже после того, как честно прошли AQ-40 и Наксрамас. Они не хотели тратить золото и время на бессмысленную борьбу с трэшем. Тем не менее, хаки в Наксрамасе они не использовали, хотя пару раз «креативно воспользовались игровой механикой». Также лидер гильдии отметил, что примерная стоимость на eBay забаненных аккаунтов составила 60000+ долларов. На вопрос «Стоило ли оно того?» лидер гильдии без промедления ответил, что да.
Оригинальная идея — wow.joystiq.com. Переведено, адаптировано и дополнено Forzi специально для mmoboom.ru.
комментарии (39)