Каждое дополнение World of Warcraft было совершенно разным со стороны истории и прогресса. Где-то добавляли интересные и полезные функции, где-то была прекрасная проработка сюжета, где-то – что-нибудь ещё. Но существуют вещи, которые мы полюбили и запомнили. И такие вещи есть в каждом дополнении.
Вероятно, человеку свойственно быть циничным. Возможно, человеческая натура состоит в том, чтобы выражать недовольство текущей ситуацией. Но хорошие моменты откладываются у нас в памяти, и при первой же возможности приятные воспоминания всегда всплывают наружу. Так давайте же вспомним, за что мы любили тот самый классический WoW. Мне не кажется, что игра настолько далеко ушла от первоначальной концепции, чтобы вызывать приступы ненависти или насмешки.
World of Warcraft стал мощной реализацией долгих годов тяжелой работы, целью которой была лишь одна благородная цель: дать серии стратегий реального времени Warcraft новую жизнь. И разработчикам Blizzard удалось реализовать это на всё сто процентов. Первые счастливчики залогинились и начали свой путь под ветвями Тельдрассила, услышали триумфальную и волнующую мелодию Штормграда, или маршировали под первобытные животные звуки военных барабанов Оргриммара. В этих первых шагах была особая магия, которая наполняла каждого, кто захотел погрузиться в волшебный мир Warcraft.
Всё, что мы так любили в стратегиях Warcraft, теперь ожило ранее невиданными способами и масштабами. Каждый любимый персонаж из оригинальных игр был теперь рядом, разговаривал с нами, давал нам поручения и награждал за выполненные задания. Азерот оказался невероятно огромным миром, который был наполнен жизнью. В каждом его уголке происходило что-то особенное и необычное. А главное — он был полностью открыт для нас: игроки отправились в свои путешествия по пыльным дорогам, огромным равнинам и жарким пустыням, чтобы исследовать каждый уголок живописных локаций, и узнать какие тайны они хранят. Перед нами была близкая история, представленная в новом свете, а вокруг витала особая магия.
World of Warcraft предложил своим подписчикам улучшенный и немного более простой игровой опыт по сравнению с MMO-играми того времени. К примеру, EverQuest налагал штраф на опыт, если игрок умирал, а WoW просто позволил ему добежать до своего трупа и продолжить путь. Не было нужды тщательно изучать каждый аспект игры заранее, читать длинные мануалы или форумы – игрок мог просто войти в Warcraft и начать играть, прокачивать своего персонажа и достаточно быстро и естественно изучать игру.
У Blizzard всегда существовал основной принцип дизайна игр – геймплей должен быть интересным и весёлым, а также очень простым для освоения. От этого принципа Blizzard никогда не отступали и держали его в начале своего длинного списка. Это может показаться немного странным для тех, кто помнит Ванилу с её ужасной сложностью, но в дни Классика, когда главным конкурентом WoW был EverQuest, обитатели мира EverQuest считали игроков в Warcraft казуалами. Игра всегда старалась быть достаточно лёгкой и доступной, а игроки стекались в неё, потому что она давала возможность просто взять и начать играть без каких-либо препятствий. И Blizzard придерживаются этой политики по сей день.
В то время, как большинство MMO-игр стараются быть более реалистичными по графике, World of Warcraft никогда не заходил в этом направлении слишком далеко. В свои первые дни WoW подвергался критике за «мультяшность», даже не смотря на присущее ему очарование. Злодеи выглядели надлежаще злодейски, герои – героически, а пейзаж был и всё ещё полон ярких цветов и визуальных эффектов, которые вы не увидите ни в одной другой MMO-игре. Разнообразие локаций, каждая со своим неповторимым стилем и шармом, на протяжении уже многих лет радуют глаза и сердца миллионов игроков.
World of Warcraft – очень особенная игра. Она относится к жанру фэнтези, в котором есть и серьёзные моменты, но они никогда не преподносились слишком серьёзно. Фэнтези игра должна давать возможность сбежать от повседневности и серых будней, которые бывают в жизни каждого человека. А графика в WoW идеально для этого подходит, ведь разработчики никогда не ставили перед собой цель сделать ультра-реальную графику. Картинка в WoW визуально привлекательна и имеет свой собственный стиль. Войдя в игру, игроки осознают, что они уже находятся не в реальном мире. И они всем сердцем любят WoW за это.
Сегодня блоги и форумы пестрят темами с ужасными историями об идиотах в Поиске Рейдов и других сомнительных личностях. В классическом World of Warcraft общество было глотком свежего воздуха. Сервера были очень дружны, люди действительно играли вместе, объединялись в группы, общались, и даже работали всем сервером для достижения великой общей цели, когда открывали врата Ан’Киража. У игроков существовало чувство самоконтроля. Об игроках укравших лут быстро узнавал весь сервер, что предотвращало повторения таких печальных ситуаций.
Но помимо этого существовал дух товарищества даже между представителями противоположных фракций. Общество серверов было очень сплоченным. Игроки в общем случае знали друг друга, у многих была своя определенная репутация, и даже когда вы убивали друг друга, был момент узнавания своих противников на поле боя. Это было живое общество совершенно разных характеров, которые были связаны вместе одной причиной – любви к Warcraft и пленительному геймплею.
И, наконец, причина #1 любить классический World of Warcraft.
World of Warcraft был совершенно другим. Он стал MMO, которое внезапно ворвалось на сцену и сразу же захватило сердца и внимание миллионов игроков. В первые 24 часа было продано 240 000 копий игры. Это был абсолютный рекорд среди компьютерных игр на тот момент, и Blizzard не ожидали такого успеха. Первоначальные 40 серверов почти мгновенно полностью наполнились людьми, в то время как остальные нетерпеливо ждали своей очереди зайти и начать исследовать Азерот. Такая ситуация потребовала открытия новых серверов, дабы справиться со спросом. Проблема, да, но самая приятная проблема, которая может быть.
С тех пор каждая MMO старается воссоздать эту магическую формулу, но никому ещё не удалось повторить тот успех, который был у World of Warcraft в 2004 году. Случилась революция в MMO геймплее и революция в том, как нужно было создавать MMO-игры. Почти каждая MMORPG после WoW пыталась перенять определенные элементы в надежде добиться такого же успеха. Ещё никто не смог достигнуть тех же цифр, которые WoW собрал за эти года. Сейчас можно с уверенностью сказать, что World of Warcraft и его успех навсегда изменил лицо MMO-гейминга. Каждый новый MMO-проект мгновенно сравнивают с WoW и задаются вопросом, сможет ли он стать «убийцей WoW» или нет. До сих пор было множество заявок на успех, но на деле никто не смог противопоставить ничего путного.
Были ли это яркие невероятно красивые пейзажи или простота игры, но люди влюбились в World of Warcraft. Он стал продолжением серии игр Blizzard, которые были так близки игрокам. Игра была наполнена настоящими, живыми и по-настоящему близкими моментами для каждого, кто купил себе игру, независимо играл ли он в оригинальные RTS или нет. И хотя лицо игры, возможно, изменилось за эти годы, люди за ним остались прежними. Они всё также придерживаются азарта, драйва и подлинной любви к World of Warcraft, как и тогда, когда впервые взяли его в руки.
комментарии (52)