Ещё во времена Warcraft 3 Blizzard начали свою традицию первоапрельских шуток. Первоапрельской шуткой 2001 года от Blizzard стал анонс на классическом сайте battle.net о том, что они намерены ввести пятую сторону в Warcraft 3 – пандаренов. Они кратко описали историю и географию панд, одного из их героев – Шодо-Пана (Shodo-Pan), а также представили 3 юнита — Танцующего в бою (Wardancer), Копейщика (Pikeman) и Геомансера (Geomancer). И хотя это был первоапрельский розыгрыш, позже Blizzard адаптировала большинство материала и включила его в официальный лор.
Из первоапрельского пресс-релиза:
Компания Blizzard рада вам представить последнее дополнение во вселенную Warcraft – могучую Империю Пандаренов. Пандарены, изгнанные из своих земель мародерством кентавров, неустанно борются за право существования и ищут новую родину среди воюющих цивилизаций южного Калимдора.
Новый герой — Шодо-Пан
Эти могучие войны управляли армиями своих империй, а также были феодалами для всего остального населения. Шодо-Пан является отличным геомансером и отлично управляется с мечами shaktani. Величайшими врагами Шодо-Пан являются злые повелители кентавров южного Калимдора. Шодо-пан неустанно трудится, чтобы выследить кентавров и отомстить за нападения на земли пандаренов.
Первого апреля 2004 года один объявили, что о введении в следующем патче нового нейтрального героя – гоблина-механика (Tinker). Но на следующий день они заявили, что это была лишь первоапрельская шутка. Тем не менее, тинкер стал самым популярным предметом обсуждения на форумах, а сообщество составляло петиции о введении его в игру. Под давлением игроков 14 апреля Blizzard объявили, что они введут его в игру в патче 1.15.
В 2004 году в праздник первого апреля Blizzard анонсировали двухголовых огров как новую игровую расу для World of Warcraft. Они заявили, что огром будут управлять сразу 2 человека – каждому достанется по одной голове. Имя огра будет комбинацией имен двух игроков, например JonnyBob. У игроков в распоряжении будет личный канал [BODY], где они могут переговариваться между собой. Первый игрок будет контролировать левую часть огра, а второй – правую, что означает слаженную командную игру для достижения хороших результатов. Если один из игроков выходит из игры, то вторая голова автоматически засыпает.
Огры должны были выступать за сторону орды, а их стартовая локация находиться возле Перекрестка. Классы доступные для огров: маг, воин, жрец, друид и чернокнижник. Каждая голова имеет отдельное здоровье, поэтому если одна умирает, то же самое ждёт и вторую.
В 2005 году вышло сразу 4 первоапрельских шутки – пандаренский экспресс, улучшения для PvP-боёв, кафе Burgercraft и мурлоки на форумах.
Начнем с последнего. Все аватары на американских форумах World of Warcraft были изменены на мурлоков, а звуковой файл атаки мурлока всегда играл на фоне. Слова на языке мурлоков – нерглише (nerglish) – были слышны каждый раз, как игрок открывал любую тему на форуме.
Далее Blizzard анонсировали изменения на полях боя, которые включали в себя некоторые аспекты из Warcraft 3. Теперь игроки могли развивать свои базы, как в Warcraft 3, добывать ресурсы, готовить пищу и химию.
Пандаренский экспресс представлял собой новый сервис по доставке еды в World of Warcraft. Он был пародией на сотрудничество между Everquest II и Pizza Hut: когда игрок писал /pizza в Everquest II, он мог заказать пиццу, не вставая со стула. Имя для своего сервиса доставки Blizzard выбрали опираясь на Panda Express, сеть ресторанов в США.
Из пресс-релиза Blizzard:
Представьте, что вы проходите Марадон или любое другое подземелье. Вы уже 2 часа находитесь в данже, и тут замечаете как охотник кормит своего питомца. Вы слышите бульканье в животе и понимаете, что целый день ничего не ели. Как вы можете удовлетворить свою потребность, не покидаю при этом группу. До этого не было никаких альтернатив. Но теперь благодаря Pandaren Xpress® вам не нужно покидать группу, чтобы перекусить.
Посто наберите /panda, и наш ГМ примет ваш заказ с помощью специального меню. И совсем скоро вам прямо домой доставят ваш заказ.
Burgercraft анонсировался как сеть ресторанов китайской еды, где все было выполнено в стиле игр Blizzard. В меню предлагались следующие блюда – крылышки красного дракона (Red Dragon Wings), Король Коров (The Cow King) – огромный бургер из говядины, пиво Pandaren и многое другое.
В 2006 году на первое апреля Blizzard снова представили нам замечательную игровую расу – огоньки. В Битве за гору Хиджал именно они смоли победить Архимонда, и теперь они готовы пойти против других врагов. Введение огоньков позволяет почувствовать новый захватывающий стиль игры – постоянную смерть. Способность, которая уничтожила Архимонда, теперь доступна как расовая. Заклинание называется Детонация: оно взрывает огонька и высасывает ману у всех вокруг (как противников, так и союзников).
Создание светлячка подразумевает выбор цвета и волос на лице
Расовые способности огоньков:
- Детонация – уничтожает огонька, развеивая все магические баффы, и сжигает 50 маны у каждого юнита возле огонька
- Собиратель – навыки травничества, горного дела и снятия шкур увеличены на 10
- Мгновенная смерть – убивает вашего огонька, при этом воскреснуть уже невозможно
- Форма дерева – превращает огонька в дерево на 30 секунд. В течение этого времени дух увеличен на 300, но шанс парирования и уклонения от топора уменьшен на 50%
1 апреля 2007 года ознаменовалось сразу тремя шутками – эпический доступ к Черному Храму, новая игра «Warcraft: Герои Азерота» и новый игровой предмет «Шапка из фольги».
Шутка про эпический доступ к Черному Храму была основана на новой системе доступа к подземельям и рейдам в The Burning Crusade. Blizzard объявили о необычайном приключении, которое по масштабам превзойдет даже открытие врат в Ан'Кираже. Они представили схему, по которой следовало ориентироваться игрокам, чтобы получить доступ к Черному Храму и его тайнам.
Посмотреть схему доступа к Черному Храму
Игра «Warcraft: Герои Азерота» была анонсирована как приквел к World of Warcraft, хотя это был всего лишь Warcraft 3, описанный другими словами. В этот раз Blizzard пошутили над игроками, которые не играли в предыдущие части и знают только о WoW.
Официальный анонс Blizzard:
Компания Blizzard с гордостью сообщает о новой RTS, основанной на вселенной World of Warcraft — Warcraft: Герои Азерота. Являясь приквелом к World of Warcraft, игра сосредоточится на событиях, которые привели к созданию Орды и Альянса. Вы станете свидетелями исторических событий, а также встретитесь с легендарными личностями World of Warcraft, такими как Иллидан Ярость Бури и Сильвана Ветрокрылая. Также вы узнаете о совершенно новом коварном злодее – рыцаре смерти Артасе Менетиле.
Каждый инженер знает, что для достижения истинного величия нужно иметь трезвую и чистую голову, а также защищать свои гениальные секреты. Шапка из фольги – логический результат понимания этого вопроса – в ней сосуществуют отражающие свойства фольги, анти-магический эффект слез троллей и концентрация мысли одного из самых лучших камней Азерота.
Шапка из фольги защищает мысли владельца от проникновения сторонних особ, а также скрывает профиль игрока в Оружейной и отнимает возможность осматривать его в игре. Также игрока нельзя будет найти с помощью команды /кто.
В 2008 году проходит тестирование нового дополнения The Wrath of the Lich King, где присутствует новый класс персонажей – рыцарь смерти. Воспользовавшись этим, Blizzard анонсируют ещё один новый класс – Бард. Согласно анонсу Бард может «наказывать злодеев с помощью силы РОКА!» и носить двуручный «топор», который является электрогитарой. Также Blizzard пообещали выпустить специальный контроллер в виде гитары для игроков.
Способности Барда:
Метал:
- I Am Murloc – мощная способность к трансформации
- Tape Jam – инди-дебафф
- Shoegazer – инди-дебафф
- Epic Solo – Бард начинает играть эпическое соло, которое очаровывает врагов в радиусе 20 метров, заставляя их «врываться» (rock out), и нанося от 310 до 390 Рок урона в секунду
- Axe Specialization – улучшает владение топором
Панк-Рок:
- Nonconformity – устраняет эффекты страха, контроля мысли и другие
- Mosh Pit – снимаются все затрудняющие передвижение эффекты и увеличивает скорость бега на 50%
- Shred – панк-рок талант
- Rock 'N Roll Racing – панк-рок талант
Тогда же Blizzard анонсирует долгожданное возращение к играм на консолях — World of Warcraft: Огненные Недра. «Blizzard начинали с консольных игр, и мы всегда хотели вернуться обратно на эту арену» — заявил Майк Морхейм, президент и соучредитель Blizzard. «Кроме того, мы хотим снова ввести рейды на 40 человек на некоторое время. А World of Warcraft: Огненные Недра позволят нам сделать сразу всё!»
World of Warcraft: Огненные Недра будут включать в себя однопользовательский и много пользовательский режимы, 9 различных моделей-классов игроков. В будущем мы добавим и десятую модель – рыцаря смерти. Blizzard намерена ввести систему голосовой связи, пользовательский интерфейс, а коллекционное издание включает в себя целлофановые салфетки для телевизора. World of Warcraft: Огненные Недра будет доступна на консолях Atari 2600, в ближайшем будущем и на других платформах.
C 2009 года Blizzard начинают публиковать первоапрельские розыгрыши и на русском языке, порадовав нас Клячкой на прокачку и Танцевальной ареной.
Клячка на прокачку предлагала нам изменить надоевших маунтов, добавив на них броню и дополнительные аксессуары.
Из пресс-релиза:
Прокачать ездовое животное, уставшее от бесконечных скачек, очень просто. Наведайтесь в гараж знаменитого механика Заззбера в Оргриммаре, Стальгорне или Даларане, поговорите с мастером и, оплатив работу, отправляйтесь погулять, пока мега-механики под руководством Заззбера превращают ваше ездовое животное в чудо современных технологий. Стоит потратить несколько золотых, чтобы получить достижение «Клячка на прокачку»!
Интересный факт: на конференции Gamescom Blizzard заявили, что очень вероятно введение функции изменения внешнего вида маунта. Как говорится: в каждой шутке есть доля правды.
Самовыражение через танец – всегда было частью World of Warcraft. Поэтому 1 апреля 2009 года Blizzard объявили о новой системе танцевальных боёв, которая сочетает в себе элементы арены с динамикой и креативностью танцевальных поединков.
Из пресс-релиза:
Исполнять движения танца вы сможете, пользуясь особым интерфейсом, похожим на тот, который появляется при управлении различными транспортными средствами в Wrath of the Lich King. Специальная строка меню показывает все доступные движения танца, которые можно индивидуально настроить каждому члену команды, поговорив с соответсвующим НПС перед началом соревнования.
Затем ваша команда должна будет создать свой ритм. Для начала, просто выберите звук для фона, и музыка начнется сразу после короткого отсчета времени. Лучшие ритмы тщательно продуманы заранее и исполняются индивидуальными навыками так же хорошо, как и в полной слаженной группе.
Затем ваша команда должна будет создать свой ритм. Для начала, просто выберите звук для фона, и музыка начнется сразу после короткого отсчета времени. Лучшие ритмы тщательно продуманы заранее и исполняются индивидуальными навыками так же хорошо, как и в полной слаженной группе.
В 2010 очень популярным стал аддон GearScore, который использовали как инструмент оценки уровня экипировки игрока. Blizzard на 1 апреля решили подшутить над игроками и объявили о новом встроенном функционале — ЛИНЕЙном Калиброметре, который помогает оценить достоинство игрока. Калиброметр виден всем игрокам, и чем больше уровень экипировки и достижений, тем он больше.
Из пресс-релиза:
Что самое важное для каждого из нас? Конечно, достоинство, ведь без достоинства нет самоуважения! В рамках изменения системы характеристик мы собираемся подарить игрокам новый инструмент, с помощью которого они смогут помериться достоинством своего персонажа с друзьями и соперниками: ЛИНЕЙный КАлиброметр достоинства.
Вас наконец-то перестанет терзать вопрос самооценки. ЛИНЕЙный КАлибратор автоматически переведет ваши достижения и характеристики предметов экипировки в метрические единицы; значение, определенное им, будет отображаться в окне просмотра персонажа и вашей Оружейной. Кроме того, над головой персонажа появится индикатор характерной формы, длина которого будет зависеть от полученной вами добычи. Благодаря этой системе все немедленно смогут оценить, как выросло за время рейда ваше достоинство.
Вас наконец-то перестанет терзать вопрос самооценки. ЛИНЕЙный КАлибратор автоматически переведет ваши достижения и характеристики предметов экипировки в метрические единицы; значение, определенное им, будет отображаться в окне просмотра персонажа и вашей Оружейной. Кроме того, над головой персонажа появится индикатор характерной формы, длина которого будет зависеть от полученной вами добычи. Благодаря этой системе все немедленно смогут оценить, как выросло за время рейда ваше достоинство.
Кроме того, на первое апреля преобразилась Оружейная. Все персонажи игроков стали клыкаррами, все профессии стали рыбалкой, а в ленте новостей слова «получил предмет» заменили на «снинзил предмет», а «получил достижение» — «потерял достижение».

И, наконец, в 2011 году нам было представлено новое подземелье — Гробницы Вечной Тьмы с невероятным и захватывающим геймплеем – сплошной темнотой, и полюбившегося всем помощника-крабика.
В подземных склепах кладбища на Вороньем холме, что в Сумеречном лесу, пробуждается таинственное зло. Оно черпает силы из тьмы и страстно завидует тем, кому даровано зрение. В прошлом это существо было преданным последователем Леотераса Слепца, а теперь оно простирает свои темные щупальца по всей земле. Герои Азерота должны проникнуть в непроглядную бездну, чтобы вызвать на бой Лолйагота, Темного Повелителя Сумерек, пока весь мир не погрузился в вечную ночь.
Подземный штурман Крабик сразу приглянулся сообществу. Он помогал нам на официальном сайте в Оружейной, и должен был попасть в игру, но, увы, его не ввели.
Друг, который всегда рядом
Вы герой. Искатель приключений. Наемный воин. При любом раскладе, если у вас нет неприятностей, то вы сами их ищете на свою голову. Но что делать, когда Асаад вызывает заземляющее поле? Что делать, когда безликие осквернители входят в зал Эрудакса? Теперь ваш ход, а вы боитесь, что не справитесь. В таких ситауациях Крабик просто незаменим!
Крабик использует обширный набор сложных ситуативно-интуитивных эвристических правил для анализа текущей ситуации в реальном времени. Это техническое определение переводится на человеческий язык буквально в трех словах: «Крабик знает все». Его всевидящие глаза следят за каждым вашим действием. Ничто не ускользает от него, даже тончайшие нюансы вашего стиля игры. Крабик заранее сможет предсказать ваше следующее движение – вы и сами ничего не заметите. И он использует свои знания, чтобы помочь.
Крабик всегда скажет вам, что где происходит и как надо действовать. Его полезные советы будут появляться в нижнем правом углу экрана, где Крабик ждет, когда вы позовете его на помощь. Конечно, вы можете его и не слушать. У Крабика довольно развитый искусственный интеллект, но мы уверены, что он не обидится. Ну, почти уверены. На всякий случай, мы пока отключили возможность отключить советы Крабика.
Крабик использует обширный набор сложных ситуативно-интуитивных эвристических правил для анализа текущей ситуации в реальном времени. Это техническое определение переводится на человеческий язык буквально в трех словах: «Крабик знает все». Его всевидящие глаза следят за каждым вашим действием. Ничто не ускользает от него, даже тончайшие нюансы вашего стиля игры. Крабик заранее сможет предсказать ваше следующее движение – вы и сами ничего не заметите. И он использует свои знания, чтобы помочь.
Крабик всегда скажет вам, что где происходит и как надо действовать. Его полезные советы будут появляться в нижнем правом углу экрана, где Крабик ждет, когда вы позовете его на помощь. Конечно, вы можете его и не слушать. У Крабика довольно развитый искусственный интеллект, но мы уверены, что он не обидится. Ну, почти уверены. На всякий случай, мы пока отключили возможность отключить советы Крабика.
Интересный факт: на ПТР в первый версиях Журнала Подземелий в верхнем левом углу сидел именно крабик.