
Приветствую вас, уважаемые читатели, на пока еще малых просторах «Грибного». Скорее всего,
вы сейчас читаете этот текст из любопытства, ведь в заголовке нет упоминания Warcraft, Dota и даже League of Legends. И вы не ошиблись – у нас тут про другое. В рамках этой статьи (а если дело пойдет хорошо, то и цикла статей), я постараюсь рассказать вам как можно больше о не самых популярных, но, тем не менее, заслуживающих внимание, играх. Рассказать и объяснить, почему же эта игра обделена вниманием и стоит ли вообще ею интересоваться. И сегодня такой игрой станет Super Monday Night Combat.
Я вряд ли сильно ошибусь, сказав, что ¾ аудитории сайта вообще никогда не слышали об этой игре, а остальные быстренько установили (и, впоследствии так же быстренько удалили) ее только ради шапок для Team Fortress 2 (об этом позже). Если мне удастся заинтересовать, хотя бы любителей шапок, значит, я стараюсь не зря.
SMNC (для простоты будем звать ее именно так) — это игра-шоу, игра о будущем, где отважные бойцы сходятся на аренах кровавого спорта, сражаются не на жизнь, а на смерть ради…денег. Да, господа, время борьбы за Свет, Нер-Зула, Императора и маму родную прошло. Здесь рулят практичные герои. Игра появилась в Steam в апреле 2012 года. Появилась незаметно для тех, кто ее не ждал, и до сих пор остается таковой. Игра намеревалась охватить аудиторию сразу нескольких проектов: Dota, LoL и командных шутеров. От MOBA, игра частично взяла систему арен (знакомые многим линии, крипы-миньоны, турели), а от шутеров – все остальное. Игрок управляет

одним из множества героев, зовущихся Pro, и, кооперируясь с другими игроками, пытается провести своих Ботов (Bots, название крипов-миньонов) на вражескую базу, попутно сея страх и разрушения, ломая линии обороны и лица вражеских Pro. Соответственно, команда, разрушившая вражеский Moneyball – аналог трона для Dota и Нексуса для LoL – побеждает, противоположная соответственно проигрывает.

Арена режима Super Crossfire. Будущее спорта во всей красе.
Арена режима Super Crossfire. Будущее спорта во всей красе.
Казалось бы – куда проще? Беги-стреляй, ломай вышки – побеждай, мы видели это в сотнях и тысячах боев в самых разнообразных проектах. Но на деле же все куда интереснее. Начнем с окружения, конкретно – с арены сражения. На арене нас ждут две линии – места концентрации вашей защиты в виде Ботов, и вашей же обороны в виде турелей. Роботы выходят с респауна с некоторой периодичностью, и шаг за шагом продвигаются вглубь карты. Где-то на ее середине, ваши Боты встречают вражеских и устраивают маленький локальный экстерминатус. После кратковременного сражения выжившие продвигаются дальше к вражеской базе, по
пути сталкиваясь с новыми волнами противников. И так до победного конца. По всей карте щедро разбросаны торговые автоматы, предлагающие за умеренную плату бонусы в виде регенерации здоровья, увеличения скорости передвижения и накопление местного убер-заряда (о нем далее). Также на карте присутствуют прыжковые платформы, опять же за плату доставляющие вас на верхний уровень арены – в «джунгли». В джунглях бегают нейтральные Боты, загулявшие враги и
особые ивентовые персонажи (Рошан/Барон в уже упоминавшихся играх), убийство которых вознаграждается денежкой и приятными бонусами.

Один из обитателей джунглей, редкий гигантский цыпленок. Да.
Один из обитателей джунглей, редкий гигантский цыпленок. Да.

Роль танков (официально – Enforcer'ов) в играх не меняется – это всегда боец передовой, здоровенный и выносливый. Вооружены танки хорошо, наносят отличный урон на ближней дистанции. Задача танка – продавливать линию фронта в сторону вражеской базы, и они делают это лучше всех.
Саппорты (Guardians), как не трудно догадаться, поддерживают наступление, находясь за спинами танков. Саппорты могут похвастать наличием хилгана (лечебной пушки), портативных турелей и какого-никакого оружия дальнего боя.
Бойцы в свою очередь бывают аж трех видов – быстрые и ловкие Assassins, любители ближнего боя, меткие Sharpshooters, вооруженные дальнобойными винтовками, и Strikers – основная огневая мощь команды, универсальные солдаты, использующие самое разнообразное оружие. Роль бойцов – все понемногу: убийство вражеских Pro, пуш линий и прочие занятия «тащунов» в подобных играх. Каждый Pro уникален, имеет два вида собственного оружия, 3 активных способности и 2 пасивных (пассивки, увы, одинаковы у всех: увеличение здоровья и наносимого оружием урона), гардероб, насмешки-анимации. Управляя своим Pro, вы зарабатываете опыт, денежки и копите убер-заряд, зовущийся «Juice». Опыт дает уровни, уровни дают очки для прокачки умений, прокачка улучшает ваши способности. За деньги приобретаются описанные выше бонусы, а также волны Ботов. Берегите свои денежки, не тратьте их понапрасну: купленный вовремя Бот может затащить вам игру,а купленная вовремя регенерация – спасти жизнь. И если с опытом и деньгами все, в общем-то, предельно ясно, то Juice требует пояснений.

Колесо способностей. Две снизу — пассивные, остальные активные
Обратимся за помощью к Team Fortress 2. Представьте: режим вагонетки, вы в роли Хеви одиноко прячетесь за ней от пуль и медленно, но верно толкаете ядреный заряд. Вагонетка бережет ваше здоровье, но вы понимаете, что за следующим поворотом вас уже ждут раскрученные пулеметы, натянутые тетивы луков, полные баллоны огнеметов и Сакстон Хейл его знает, что еще. Казалось бы – надежды нет, но тут появляется Медик с полным зарядом Крицкрига и вы вдвоем радостно улюлюкая, разносите вражескую оборону из одинокого скаута и движетесь дальше. Так вот, в SMNC Juice – и есть ваш личный Медик с Крицкригом. Шкала Juice заполняется по мере того, как вы получаете урон или подбираете выпадающие из Ботов пакетики сока. Заполнив шкалу, вы можете воспользоваться убером, на несколько секунд став быстрее, сильнее и опаснее. Шкала обнуляется, когда вас убьют, так что если смерть уже стучится в вашу дверь, а у вас полный убер – не упустите шанс и плюньте ей в лицо. Ну, хотя бы попытайтесь.

Gunner — Pro класса Enforcer или просто Танк. Крепко сложен, больно бьет. Начать знакомство с игрой с него — хорошая идея
Для любителей кооператива и сторонящихся PvP, в игре присутствует режим выживания, где вам, в команде из 5 человек, предстоит оборонять свой Moneyball от волн Ботов, сметая их своими силами и покупая турели.


Приодеть героя — дорогое удовольствие
Приодеть героя — дорогое удовольствие
Подытожим. И начнем, пожалуй, с минусов:
- Отсутствие локализации – печаль для многих. Не все шпарят на иностранном, а так хотелось бы понимать, о чем говорят комментаторы и в чем
соль шуток Pro.
- Магазин – дороговат. Некоторые косметические вещи стоят какой-нибудь игры на распродаже, а некоторые и полноценной. По счастью, за вечнозеленых американских
президентов в магазине нет ничего, влияющего на баланс.
- Онлайн – катастрофически мал. Буду честен с вами – в игре не хватает народа. Она не раскручена рекламой, не светится на главной странице
магазина. Это существенный минус, но с целью хоть как-то его нивелировать, я и
пишу данную статью.
Если вы не испугались перечисленного выше, то SMNC есть, что вам предложить:
- Бесплатно – лучшая цена. Играйте когда заходите, не боясь разочароваться в дорогой покупке или опасаясь абонентской платы.
- Визуализация — выше всяких похвал. Графика красочная,декорации аутентичные, герои стильные и яркие.
- Интерфейс – удобен. Вся информация о ходе боя, вашем состоянии, умениях – все это уже есть и удобно расположено на экране. Не нужно
никуда кликать и ничего нажимать, чтобы узнать, как идут дела на линиях с
Ботами, например.
- Веселье – в наличии. Собственно, ради этого и играем. Матчи не наскучивают, комментаторы вечно хохмят и всячески доставляют (для тех, кто
понимает по-английски, конечно).
Надеюсь, моя работа вас заинтересовала. Super Monday Night Combat – достойная игра, незаслуженно обделенная вниманием. Сыграйте в нее, хотя бы ради шапок: за достижение 5-го
уровня профиля вы получите шляпу для снайпера, а за 20-й – маску для пиромана.
.png)
Награды за 5, 10, 15 и 20 уровни вашего игрового аккаунта
На этом,пожалуй, все. Это моя первая серьезная статья на данном сайте, так что за много
букв не извиняюсь – читать иногда полезно, а вот критику приветствую. Если у
вас возникнут вопросы по игре – пишите в комменты или мне в личку, буду рад
помочь.

Sally out
P.S. Haters Gonna Hate
