Сегодня я хотел бы рассказать о таком интересном жанре, как Хоррор. Нет, речь не пойдет о дешевых фильмах и играх, где нас будут пугать выскакивающими монстрами. Совсем не об этом. Игровая индустрия уже давно плюнула на этот нестабильный жанр (ну кто будет платить деньги за то, чтобы наложить в штаны?), и он до сих пор остается прерогативой идейных разработчиков, в карманах которых нередко не наберется даже нескольких тысяч долларов; и все-таки, пока есть они, есть и жанр, и хотя в нем нужно хорошенько покопаться, чтобы найти что-то стоящее, иногда на поверхность всплывают такие шедевры, о которых просто грех не рассказать.
Речь пойдет об игре Amnesia: the Dark Descent. Прежде чем продолжить, ответим на вопрос: зачем разработчики делают игры? Ну, разумеется, чтобы их покупали. А чтобы их покупали, они должны приносить удовольствие, иначе кто купит очередной кусок BattleField, если предыдущие части не оставили положительных эмоций? Но с Амнезией все не так, разработчикам не нужно, чтобы вы весело проводили время, спасали человечество, чувствовали себя героем или лихо побеждали сомны чудовищ, как в semi-представителях типа Dead Space или Fear. Нет. В этой игре вы будете чувствовать себя ничтожеством, которое шарахается от каждого звука. И это, черт возьми, просто офигенно.
Особенность этой игры в том, что это далеко не классический Survival, здесь нету никаких способов противостояния противнику. Вообще никаких. Ни пистолета, ни ножа, ни даже какой-нибудь палки, да и герой наш далеко не мачо с обложки журнала. Даниэль — главный герой, в прошлом пережил глубокую психическую травму, чуть не погибнув под грудой камней, где он провел довольно долгое время в абсолютной темноте. Ни о каких лихих сражениях не может быть и речи, если у нашего героя начинает ехать крыша уже от простого пребывания в темноте.
По сути, геймплей сводится к тому, что мы исследуем древний замок, решаем несложные задачки, чтобы продвигаться дальше и боремся с темнотой за свою жизнь и спасаемся от новых хозяев замка. Все это сопровождается пугающей атмосферой, которая заставляет игрока нервно тушить лампу, ползать на четвереньках и прятаться за каждый угол при малейшем шорохе. Объективно рассудив, я пришел к выводу, что весь сюжет, пройденный мною за 2 часа, я легко бы осилил за 20 минут, если бы знал, что и где мне угрожает. Отлично передает атмосферу игры тизер, которые ничего не приукрашивает и показывает игру именно такой, какая она есть.
Сюжет в игре довольно интересный и сразу же задает тон. Главный герой (Даниэль, если кто забыл) работал вместе с бароном Александром в древнем замке над чем-то ужасным, пока окончательно не свихнулся от всего происходящего и не решил выпить зелье, стирающее память, чтобы позабыть обо всех ужасах, с которыми он столкнулся. Впрочем, здраво посудив, что если он сам боится положить конец всему,что происходит в этом замке, то потеряв память, быстренько со всем расправится, так что он оставляет самому себе письмо с просьбой положить конец барону. По ходу игры мы находим разбросанные по всему замку дневники Даниэля и других обитателей замка, постепенно восстанавливая события, от которых герой избавил себя довольно радикальным методом.
Теперь об атмосфере. Ещё раз напомню, что наш герой — самое уязвимое существо в игре, которое может "поехать" уже от того, что находится в темноте, и чем больше едет крыша у него, тем больше фокусов вытворяет окружающая обстановка, а те игроки, которые следуют советам разработчиков (играют в наушниках с минимальной яркостью и при полной темноте) — медленно теряют крышу вместе с ним. А таких видео, где люди психуют от этой игры, довольно много, но это, пожалуй, самое лучшее и смешное (хотя смешно ровно до того момента, пока сам не попробуешь).
Кстати, именно вдохновившись этим видео решил поиграть в Амнезию и я... так же записав геймплей, который в силу цензуры (я себя в эмоциях не сдерживал) помещен под спойлер.
играл 2 часа, под конец уже психанул
Подытожив, скажу, что поиграть в Амнезию — долг любого человека, для которого в игре особенно ценна атмосфера, тем более такая редкая ныне.
Цена: 199 рублей (Steam)
Оценка: 85\100 (Steam)
Такие дела, друзья :3
комментарии (62)