
Всем /кот!
Для начала, с радостью хочется сообщить, что Котоблог обзавелся своим собственным уютным и теплым-ламповым домом: CatsFables.ru. Забегайте на огонек!
А теперь вернемся к тому, ради чего мы здесь сегодня собрались.
В этой, моей, пожалуй, самой большой по объему статье, речь пойдет о смысле наших виртуальных имен или, как их еще иногда называют, ников. В ней будет приведена некоторая статистика о самых популярных именах персонажей в World of Warcraft и рассказано о том, откуда игроки черпают вдохновение при выборе своих ников. Также я расскажу историю своего имени и немного поразмышляю на тему «А что же мое имя значит для меня самого?».
Надеюсь, вам будет интересно

Вступление
Со временем игроки World of Warcraft получают все больше и больше возможностей по изменению внешности своего любимого персонажа – теперь в любой момент можно выбрать новую прическу, поменять цвет волос, отрастить бородку или увеличить… клыки, а также могрифицировать любовно собранный набор практически любой существующей экипировки, но ни один из героев не является по-настоящему уникальным. Одни и те же ездовые животные, звания, модные комплекты брони из сложных рейдов и кровопролитных арен – многие из нас – одинаковые копии друг друга, обладающие лишь небольшими отличиями.
Однако, у наших аватаров все же есть уникальная черта. Именно благодаря ей можно отличить одного эльфа 90 уровня от другого, именно она, словно красный флаг помогает найти нужного нам игрока, именно она иногда может рассказать о хозяине персонажа гораздо большее, чем все его достижения или добытые вещи.
Это – имя.
Однако здесь не все так гладко, как кажется на первый взгляд
Во-первых, воспользовавшись платной услугой, доступной всем без исключения, имя персонажа можно изменить безо всяких проблем. Конечно, из-за этого оно не теряет свою уникальность, но становится временной, непостоянной характеристикой, которую можно сравнить с прической: не понравилась, — взял, да и выбрал другую.
Во-вторых, имя уникально лишь в рамках одного игрового мира, поэтому похожих персонажей с совершенно одинаковыми именами в Азероте может жить великое множество.
Этот факт порой бывает очень грустно осознавать. Считаешь себя единственным и неповторимым, даже уникальным, открываешь Оружейную чтобы убедиться в этом, а там – бац – и целый список чужих персонажей с твоим именем.
Но, тем не менее, имя каждого игрока является очень важной частью игры.
Что в имени тебе моем?
«Что в имени тебе моем?» — мы, как и Пушкин, задаемся этим же самым вопросом. Что значат наши имена для окружающих нас людей и для нас самих? О чем они могут поведать, что могут рассказать? Какие тайны они могут открыть внимательным наблюдателям?
Выбирая имя для своего персонажа, игроки основываются на личных предпочтениях, выбирают то, что больше всего подходит им по духу, находит некоторое отражение где-то внутри или в окружающей их действительности, соответствует каким-то мыслям и принципам. Поэтому по имени можно определить некоторые черты характера, понять, что любит человек и чем он занимается.
Например, по имени можно понять, какой аспект игры предпочитает игрок.
Многие серьезные PvP-шники по своей натуре очень активны, готовы к неожиданностям, обожают устраивать разбои и вообще бунтари по духу (у меня PvP ассоциируется с каким-то неорганизованным хаотическим фаном), поэтому и имена у них не такие, как у основной массы игроков, — они необычны и даже немного эпатажны.
Заглянув на рейтинговую страничку PvP, можно найти вот такие ники: Витябарскин, Кикнавсегда, Лайфстиллерх, Опанаага, Фокситащи и т.д. (надеюсь, что никто не обидится


В Оружейной можно найти много интересного!
PvP аспект игры, пожалуй, очень метко характеризует описание квестовой накидки из Награнда: «Они не заметят, как вы придете, но ваш уход им запомнится надолго».
В PvE же все более предсказуемо, уравновешенно и размеренно, поэтому люди, которые им занимаются, более спокойны, сдержанны и стараются выбирать соответствующие имена: Вдохновение, Импульс, Силлари, Приянка, Хирука, Афиа, и др.
Во времена освоения Цитадели Ледяной Короны, главным танком и, по совместительству, лидером нашего рейда был воин по имени Дрезден, — чрезвычайно спокойный и совершенно «непробиваемый человек», вывести из себя которого не могли никакие происшествия. В моменты, когда весь рейд был на грани истерики (Синдрагоса задавала жару!), создавая исключительно позитивный настрой, он продолжал хладнокровно руководить нами.
Стоит учитывать, что игроков, которые предпочитают лишь один аспект игры, не очень много, поэтому «чистые» имена, по которым можно точно понять, любит человек только PvE, или только PvP, встречаются нечасто.
Также по имени персонажа можно без особого труда определить, что игроку нравится в реальной жизни и чем он занимается. Например, человеку с ником «Хемуро» нравится анимэ, «Вишмастер» (да-да, это я

Если вы встретили игрока со звучным «эльфийским» именем, например, взятым из словаря Квенья, то скорее перед вами стоит любитель фентезийной литературы, которому больше нравятся виртуальные фантастические миры, чем реальные. Ему не безразлична судьба своего персонажа, поэтому он со вкусом и большой ответственностью подходит к выбору имени, считая, что в герое все должно быть красиво: и то как он выглядит, и то как он зовется.
Реальными именами («Василий», «Петя», «Мария», «Настя» и т.д.) или случайными, ничего не значащими наборами букв («Фывафыва» и «Абырвалг» т.д.) пользуются или новички в мире игр, или простые люди, совершенно на заморачивающиеся подобными вещами. Прежде всего они ценят сам процесс, а не сюжет игры или ник персонажа.

В наших персонажах воплощены желанные нами же самими образы
Что интересно, нередко имя персонажа, как и его образ, создаваемый самим игроком, отражает те качества, которых этому человеку в реальной жизни не хватает, или раскрывает желания, которые по тем или иным причинам нельзя осуществить в реальности. Поэтому игрок старается воссоздать их хотя бы в игре, наделяя свою аватару храбростью, брутальностью, недюжей силой или искрометным юмором. Он представляет себя в роли светоносного паладина, защищающего слабых, таинственного волшебника, умеющего сотворить мощнейшие заклинания, или скрытного разбойника, который может оторваться и переганкать всех и вся, надолго испортив настроение своим жертвам.
На самом деле это не так-то и плохо. Переборов, например, свою стеснительность в игре, человеку будет чуточку проще избавиться от нее и в реальности. Или наоборот, «выпустив пар», излив свои негативные эмоции и утолив жажду разрушения на виртуальных полях боя, люди, окружающие такого человека в реальности, будут получать от него только позитив (или хотя бы не пострадают

Хотя это звучит довольно фантастично, но вполне вероятно, что не только мы управляем своими именами, выбирая, изменяя их по собственному желанию, но и они влияют на нас и нашу жизнь.
Например, я довольно долгое время пользуюсь ником «Вишмастер», который переводится как «Повелитель (хозяин) желаний» и с недавних пор стал замечать, что это имя, его смысл и значение оказывает серьезное влияние не только на виртуальную, но и на мою реальную жизнь.
Что интересно, некоторые из моих друзей совершенно не задумывались о смысле своего имени, когда выбирали его, но стоило им забраться в Google, как они тут же открыли для себя множество интересных вещей и отметили некоторые закономерности.
Есть даже такая поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет», поэтому, может быть, стоит подходить к выбору имени более ответственно?
Немного эпичной музыки нам не помешает
Имена в World of Warcraft
Несколько лет назад группа исследователей заинтересовалась именами в World of Warcraft и решила собрать по этому поводу некоторую статистику, для чего случайным образом было выбрано 8 миллионов имен, которые носят персонажи 50 крупнейших гильдий Европы и Америки.
Самое первое, что обнаружили исследователи, — огромную фантазию и необычный, нестандартный подход игроков к выбору имени: не смотря на все правила и ограничения, 3.8миллионов (47.5% от общего числа) ников оказались совершенно уникальными. Даже имена людей, обитающих на планете Земля не так разнообразны, как у жителей Азерота.
Затем исследователи заметили серьезные различия имен у представителей разных рас, которые разделились на две большие группы: «человекоподобные» расы (люди, кровавые и ночные эльфы, дренеи) и «звероподобные» (тролли, орки, таурены, нежить, гномы, гоблины, дворфы, воргены). Большинство персонажей «человекоподобных» рас имеют женский пол и в их именах чаще встречаются гласные звуки – они звучат более мягче, добрее и позитивнее, а «звероподобные» — мужской пол и имеют больше согласных звуков – они грубы и агрессивны.
Забавный факт: маленьких гномов, крепких дворфов да зеленокожих гоблинов, в виду некоторых аспектов человеческой психологии, большинство игроков отнесло к «звероподобным» расам.
Кроме того, исследователи отметили, что на выбор имени оказывает влияние не только раса персонажа, но и класс: представители разных классов используют разные правила и черпают вдохновение из разных источников.
Как ни странно, самое большое количество уникальных ников, оставив далеко позади другие классы, имеют маги. Люди, играющие за магов, более креативны? Или мыслят свободно и открыто?
Затем исследователи задумались, а что же служит источником вдохновения при выборе ников? Откуда игроки берут имена для своих персонажей?
Источники вдохновения
Для ответа на эти, казалось бы простые вопросы, было выбрано 1000 самых популярных имен, которые носят примерно 138 тысяч персонажей со всего мира, а затем, в зависимости от происхождения, вручную распределено по нескольким категориям. Всего было выделено около 40 источников вдохновения, но в приведенной ниже таблице указана лишь половина — 20 небольших групп, которые состоят из 1-3 слов, были опущены.

Источники, из которых игроки черпают вдохновение при выборе имени
Не удивительно, что в самую популярную категорию, которая состоит из 186 слов, вошли обычные ничем не примечательные имена, часто встречающиеся в реальном мире: здесь можно увидеть и Машу, и Васю, и Петю и многих других. (Хотя для меня тролль, гордо зовущий себя «Василием», или гоблинша с именем «Настя» выглядят довольно комично.)
Следующая крупная категория состоит из 174 слов, относящихся к популярной культуре. В основном это персонажи разных игр («Артас», «Керриган», «Зельда», «Марио» и т.д.), фильмов, сериалов, аниме (очень популярны персонажи манги «Bleach», «Naruto») и комиксов (часто встречаются имена супергероев: «Электра», «Халк», «Магнето» и т.д.).
164 имени позаимствованы из мифологии разных регионов мира и Библии («Один», «Локи», «Ахиллес», «Афина», «Ангел», «Лилит» и др.). Причем самой популярной является мифология Греции, — взятые из нее слова встретились 73 раза.
68 имен появились благодаря самой игре, — это отсылки к ролям и функциям («Дамагер», «Воскреситель», «Медведь» и т.д.) или классам персонажей (частенько встречаются друиды по имени «Друид» или воины света с никами «Паладин» — таких набралось 39 штук).
![]() | ![]() |
Еще 39 имен берут свое начало в фэнтезийной литературе, причем 35 из них взяты из произведений Дж. Р. Р. Толкиена («Галадриэль», «Саруман», «Леголас», особенно популярны маги с именем «Гэндальф»). Хотя подобную ситуацию объяснить очень просто: «Властелин колец» — самое известное в мире произведение жанра фэнтези.
Чуть более 300 имен не удалось отнести к какой-либо конкретной категории, поэтому они были разделены на 3 подгруппы по значению:
- 156 слов имеющих «темное», негативное значение, например, «Кошмар», «Страх», «Грех», «Реквием», «Зло» и т.д.
- 125 «нейтральных» слов: «Магия», «Свет», «Дождь» и т.д.
- 22 «позитивных» слова «светлой» окраски, например, «Любовь», «Надежда», «Счастье», «Добро» и т.д.
Так же, что интересно, большинство популярных ников серьезно нарушают правила выбора имен, не смотря на то, что пользовательское соглашение подписывали все. (Бунтарский дух весьма силен в игроках!). По этим правилам имена персонажей не должны содержать оскорбительные слова, не должны относиться к популярной культуре (что напрочь игнорируется всеми игроками), интернет-сленгу, званиям; ссылаться на известных людей (131 «Чакноррис» радостно передает привет) и места реального мира, а также не должны быть похожими на существующие торговые марки и являться именами героев игр Blizzard (тем не менее, «Джайна» — встречается 148 раз, а «Сильвана» — 129 раз).
![]() | ![]() |
Имена персонажей World of Warcraft «одновременно странные, необычные и забавные» — сделали краткий вывод исследователи.
Владея этой информацией, можно определить, насколько вы оказались оригинальны и креативны при выборе своего имени. Например, мой ник – «Вишмастер» — попал в популярную культуру (музыка), а это значит моя фантазия в былые времена работала так себе. =)
Обязательно стоит учитывать, что в играх разных жанров действуют разные законы, поэтому приведенные выше правила и статистика в основном относятся к RPG/MMORPG, в частности WoW, в котором вы выбираете имя для персонажа, проводя некоторую границу между собой и вот тем человечком, что бегает на экране. В шутерах («стрелялках»), или других играх, где присутствует вид от первого лица, вы практически даете имя самому себе, представляя себя в роли главного героя, который участвует во всех событиях.
Вспомним, например, Half-Life, где видом от третьего лица по воле разработчиков пользоваться нельзя, поэтому игроки, наблюдая мир глазами героя, погружаются в происходящие события гораздо глубже. Пользователи ярче воспринимают все события и сильнее испытывают эмоции персонажа.
Подборка нескольких эмоциональных сцен из HL2Ep1
Вишко(т)
А теперь стоит рассказать об истории моего собственного имени.
В самом начале своей игровой карьеры (как-то неоправданно громко звучит эта фраза xD), не имея никакого опыта и особой фантазии, я пользовался своим настоящим именем — Andrew. Например, Андреем стал храбрый воин в первой Diablo.
К слову, сколько себя помню, игры Blizzard всегда были где-то рядом – Diablo, StarCraft, Warcraft – все они так или иначе оказывались установленными на моем компьютере.
Затем, когда я немного расхрабрился и «вышел в люди» (а если точнее, разобрался с онлайн-чатом у местного провайдера), то гордо назвал себя «Повелителем ада» – Lord of Hell – уж очень хотелось как-нибудь, да выделиться. Правда повелевать адом мне пришлось недолго, вскоре ник слегка укоротился, потеряв часть своей помпезности, и превратился в простого Lord’а, что выглядело более стильно, благородно, а главное, проще для восприятия.
Nightwish — Wishmaster
Спустя некоторое время, мой хороший друг (кстати, этот же друг познакомил меня с серией игр «Warcraft») дал послушать песню «Wishmaster» группы Nightwish и композиция мне до того понравилась, что я решил использовать ее название в качестве ника.
Именно с этим именем начались приключения в World of Warcraft – Wishmaster’ом стал мой первый серьезный персонаж – ночной эльф-охотник. Как сейчас помню то разочарование, когда спустя лишь пару дней после долгой и трудной прокачки до 70 уровня, по стечению некоторых обстоятельств, мой любимый персонаж исчез в один миг, оставив после себя лишь кучу скриншотов. Но, может быть это и к лучшему, после его пропажи я создал нового героя, друида на этот раз, и назвал его точно так же – Wishmaster.
Когда пришло время перебираться на уже успевшие стать русскоязычными сервера, выбор имени не доставил проблем, — новый маленький друид был смело назван Вишмастер’ом и до сих пор гордо носит это звание.
Практика показывает, что случаи, когда подходящее имя быстро и «безболезненно» обнаруживается, очень редки. Довольно часто поиск ника или названия для гильдии превращается в долгий мучительный квест, в котором участвуют согильдийцы, друзья, знакомые, Google, различные тематические сайты и даже словари (причем не обязательно русского языка).
За ник Wishko, который сейчас я повсюду использую, стоит сказать спасибо обычной… лени. (Воистину, лень – двигатель прогресса!)
По очевидным причинам при регистрации на различных сайтах и форумах довольно длинное имя «Wishmaster» вместе с другой необходимой информацией приходилось вводить по нескольку раз – то этот ник уже занят (ведь он, помимо всего прочего, является названием популярной песни), то captcha не подходит, то мыло неправильное, то звезды не выстроились в нужном порядке – и упрямая система отказывается принимать данные. В результате чего «Wishmaster» был укорочен до «Wishko», которого можно было быстро написать.
К моей радости этот ник оказался коротким, запоминающимся и довольно уникальным – как ни странно, где бы я не регистрировался, – всюду он был свободен.
На этом история заканчивается. С тех самых пор, ник мой остается неизменным.
Я не очень люблю альтернативных персонажей и предпочитаю играть одним героем, поэтому достойных имен, которые мне действительно нравятся, наберется лишь несколько штук: Вишмастер, Вишко да Metelaire, что переводится как «Август», — так зовется маленький паладин на одном из европейских серверов.
Кстати, вы можете поделиться историей и значением своего имени прямо в комментариях, — будет очень интересно почитать

Сокращение
Хочется сказать несколько слов о постепенном сокращении имен, с которым я сам и столкнулся.
В основном изменение имен происходит по чисто практическим причинам и чаще всего случается у игроков, увлекающихся шутерами от первого лица (Quake, CS, Battlefield и т.д.), пользующихся чатами и общающихся голосом (например, во время арен или рейдов), где требуется быстрое, четкое произнесение ника игрока, чтобы отдать ему команду или спросить о чем-то. За те мгновения, что нужны для выговаривания полного, пусть даже очень красивого прозвища, ситуация может полностью измениться, и от необходимых действий уже не будет никакого толка.
За примером далеко ходить не надо: со временем «Вишмастер» превратился в «Вишко» или, как меня называет большинство друзей, просто «Виш».
Поэтому имя сокращается, чаще всего до слова, состоящего из одного, реже – двух, слогов, которое можно выкрикнуть или написать в одно мгновение, что экономит драгоценное время и нервы. Кроме того, нередки случаи, когда некоторые игроки специально сокращают свои ники, чтобы те звучали «круче» или даже как-то «профессиональнее».
А теперь щепотку diablo-esque духа от Мэтта Ульмена
О днях минувших
До появления в игре системы случайного подбора группы, игроки в основном сталкивались лишь с людьми со своего сервера, — пусть и с огромным, но все же ограниченным списком игроков. Увидев в чате или прямо в мире какого-нибудь персонажа, уже наверняка можно было значит, чего от него стоит ожидать: это мог быть известный рейд-лидер, прославившийся многочисленными и весьма успешно проведенными рейдами, злобный ганкер, который однажды мешал вам качаться (вот бы ему отомстить!), или даже ваш друг, которому вы тут же /помашете рукой.
Игровой мир был большим тесным сообществом, где все знали всех, ведь именно с этими самыми игроками приходилось посещать подземелья, рейды или ходить по заданиям. Знали в первую очередь по имени, с ним ассоциировались все дела его хозяина. Поэтому ник имел большое значение, он открывал, или наоборот закрывал двери во многие места.
Сейчас, благодаря «всемирному объединению» (Battle.net/RealID друзья, межсерверные локации, связанные игровые миры), перед нами открываются практически безграничные возможности по общению и взаимодействию с любыми представителями игрового сообщества. Стоит только захотеть – и вы можете начать совместные приключения с необходимым или симпатичным для вас игроком (естественно стоит учитывать ограничения по региону и фракции, хотя в будущем, возможно, и эти границы исчезнут). Это большой плюс.
Но в рамках отдельных игровых миров имена начинают терять свою значимость. Все чаще и чаще встречаемся со случайными таинственными незнакомцами, которых мы не знаем. Мы не знаем их самих, их имена, то как они могут себя повести, поэтому и относимся к ним не как к друзьям, «своим» людям с родного сервера, а как к «чужакам», возможным противникам. Это минус.
Трудно сказать, как дальше будет развиваться эту ситуация, будут игроки ли вновь собираться в большие группы знакомых людей с сервера или будут общаться только в компании своих друзей, вне зависимости от того, где они находятся. (И так же трудно сказать, нужны на самом деле все эти серверные ограничения или нет).
Время покажет.
И еще немного мрачной атмосферы
Послесловие
Безумные размышления…
Что в имени моем для самого меня? Да многое на самом деле.
В первую очередь – это некоторые обязательства. Обязательства перед сообществом. Что за блоггер Вишко такой, который не пишет статьи, не радует читателя новыми фактами и вообще занимается чем угодно, только не блогом?
Если взялся за дело, то и должен заниматься обещанным, соответствовать своему имени, делать то, что ждут от тебя люди.
Здесь, конечно, можно подумать, что блоггерством приходится заниматься через силу, но нет – мне очень нравится это дело. Однако, вам наверняка знакомо то ощущение, когда хочется заняться чем-то полезным, интересным, но требующим затрат сил и времени – и тогда возникает лень, которая быстро заманивает в свои сети: благие стремления превращаются в простое желание отдохнуть, поиграть во что-нибудь или посмотреть, например, сериал.
Именно тогда над собой приходится делать некоторые усилия, отбрасывать лень далеко и надолго и заниматься делом. Делом, может быть и не очень полезным, для самого себя, но нужным для других. Есть в этом что-то такое…
Да и во многих случаях то, что ты отдал миру, вновь возвращается к тебе. Очень приятно, когда в случайных подземельях или рейдах игроки узнают тебя по имени и благодарят за творчество. (Меня в основном благодарят за факты, хотя и кроме них на страницах Котоблога есть много чего интересного! *грозно сотрясает лапой*). Возникает приятное, теплое чувство, что оказался кому-то полезен, помог, сделал чью-то жизнь чуточку интереснее, а может быть даже вдохновил на новые свершения. Это дорогого стоит, этакое маленькое счастье.
Пожалуй, теперь я лучше понимаю, что имя для меня на самом деле это нечто большее, чем простой набор букв, это то что стоит ценить. Имя – это символ. Все пройдет, исчезнет, сотрется песками времени, но имя останется, пусть и в памяти лишь нескольких человек. А если люди могут вспомнить тебя, твои дела, то и жизнь можно считать прожитой не зря?..