Связь высосана из пальца. Точнее, у некоторых классов механика работы этих характеристик действительно схожа (ФДК, Армс, Ферал, Дестр, Сурв, Мутик и некоторые другие). Как и было сказано, для этих классов искусность прибавляет % урона к определенным способностям, как и Версалити, которая просто прибавляет % к урону, исцелению и снижает получаемый урон.
Что же делает искусность остальным классам? Для многих спеков она является очень важной частью игры, делает ротацию более интересной. Примеры: Фури (без отслеживания прока исступления искусность чуть менее, чем полностью бесполезна), Аркан (без отслеживаняи состояния маны от неё тоже нет никакого смысла), ММ (здесь вообще отдельная история, искусность даёт почувствовать себя настоящим снайпером) и другие.
Есть и такие, у которых игра почти не изменяется, но заставляет больше думать или же отслеживать что-то (РДру, Ршам). Да и для тех классов, что я назвал в самом начале Искусность помимо увеличения урона расставляет определенные приоритеты, например: ФДК (у 1х искусность ценится больше, чем у 2х, т.к. приоритеты способностей у них разные), Армс (от набора искусности зависит пиковый урон, если собирать её много, то он приходится на экзекут-фазу, если же собирать другие характеристики, будет лучший тунеллинг и АОЕ). И кстати, про Элемов - искусность действительно даёт немного рандома, и сейчас она стоит ниже по приоритету, но как только шмот позволит шаманам собрать приличный % мастери (хотя бы 50-60%), то она удивительным образом выйдет на 1-2 место по приоритету.
Что же до Универсальности - в ПВЕ почти для всех классов она является самой низкой по приоритету характеристикой. В ПВП напротив, от неё достаточно много пользы за счёт универсальности (хе-хе).
В общем, всё это я к тому, что глупо судить об этих характеристиках по парочке примеров, которые выставляют их не в лучшем свете. На мой взгляд, искусность показывает себя просто отлично, а универсальность является неплохим бонусом к основным характеристикам.
Комментарии пользователя Hazrak
Что же делает искусность остальным классам? Для многих спеков она является очень важной частью игры, делает ротацию более интересной. Примеры: Фури (без отслеживания прока исступления искусность чуть менее, чем полностью бесполезна), Аркан (без отслеживаняи состояния маны от неё тоже нет никакого смысла), ММ (здесь вообще отдельная история, искусность даёт почувствовать себя настоящим снайпером) и другие.
Есть и такие, у которых игра почти не изменяется, но заставляет больше думать или же отслеживать что-то (РДру, Ршам). Да и для тех классов, что я назвал в самом начале Искусность помимо увеличения урона расставляет определенные приоритеты, например: ФДК (у 1х искусность ценится больше, чем у 2х, т.к. приоритеты способностей у них разные), Армс (от набора искусности зависит пиковый урон, если собирать её много, то он приходится на экзекут-фазу, если же собирать другие характеристики, будет лучший тунеллинг и АОЕ). И кстати, про Элемов - искусность действительно даёт немного рандома, и сейчас она стоит ниже по приоритету, но как только шмот позволит шаманам собрать приличный % мастери (хотя бы 50-60%), то она удивительным образом выйдет на 1-2 место по приоритету.
Что же до Универсальности - в ПВЕ почти для всех классов она является самой низкой по приоритету характеристикой. В ПВП напротив, от неё достаточно много пользы за счёт универсальности (хе-хе).
В общем, всё это я к тому, что глупо судить об этих характеристиках по парочке примеров, которые выставляют их не в лучшем свете. На мой взгляд, искусность показывает себя просто отлично, а универсальность является неплохим бонусом к основным характеристикам.
ru.wowhead.com/npc=47443