спрашивает Izaya
У меня есть вопрос, который очень сильно нуждается в обсуждении. С самого начала TBC я играл за воина-танка. По голове я успел получить от всего: гноллы, орки, демоны, древние боги...
Я всегда играл только в PvE, и всегда у нас были какие-то проблемы. Благодаря ливерам на меня свалили много важных ролей. Сделали это благодаря моему опыту в PvE и хорошим навыкам танкинга. Главной проблемой были другие люди, у которых определенно есть проблемы с восприятием игры. Видите ли, они компетентны когда речь идет об их функциях. Но они не могут терпеть вайпы. Но любой человек с опытом должен понимать, что вайпы — это естественная часть процесса.
А они этого не понимают. Хватит всего одного или двух вайпов, чтобы во все стороны полились оскорбления. Вчера наш совух, один из четверых лучших ДПСеров, просто взял и ливнул посреди рейда (мы встали у обычного Ксул'горака) из-за вайпов. Мой вопрос состоит в том, как мне сделать, чтобы группа понимала, что опыт рейда не обязан быть равным тому, который игрок получил с рандомами? Как мне взрастить в их сознании спокойствие и человечность, которые необходимы для движения вперед и новых побед вместо вайпов?
Во-первых, конечно вас нужно похвалить за взятие на себя лидерских обязанностей в своей гильдии. Часто бывает, что такие действия остаются без благодарности, несмотря на задачи полные стресса, с которыми могут справиться немногие игроки.
Недавно я уже натыкался на игроков, которые любят говорить «Ну, этот пуг, с которым я ходил, мог это сделать. Почему мы не можем?». Факт, который в этом случае важен — это то, что вы не знаете что это был за пуг, и чем конкретно игроки из него занимаются. Возможно, этому человеку просто повезло, и он попал в рейд альтов хороших игроков, которые по вечерам рейдят на эпохальной сложности. А может это была небольшая группа гильдейцев, которые тренируют тяжелые механики. Ничто не приближает успех сильнее в рейдах, чем практика и привыкание к сражению.
И поэтому некоторые пуги быстрее проходят моменты, на которых вайпаются гильдии: случайные люди из пуга уже видели это сражение, и возможно даже много раз. В частности, если лидер пуга убивал босса, он знает как в точности собрать рейд, чтобы повторить успех. С другой стороны, во время прогресса гильдией у вас просто нет такого опыта, так как многие из рейда даже не видели это сражение, не говоря уже про убийство.
Все, кто хорошо себя проявляет в пугах, уже отвайпал свое на этом боссе, и я гарантирую, что попыток эти люди делали намного больше, чем одна или две, от которых ваши согильдийцы уже выходят из себя. Я думаю, это очень маленькое количество вайпов, чтобы выходить из себя. Я честно даже задумался бы, подходят ли таким игрокам командные игры.
Может они привыкли проходить игры серии Metal Gear Solid без единой смерти, но MMO так не работает. Может они раньше играли в хардкорных гильдиях, и поэтому считают что обычный режим цитадели должен выглядеть как 13 ваншотов, которые помогут подготовиться к героическому режиму.
В этом случае им нужно для себя уяснить, что даже лучшие гильдии мира на релизе цитадели Адского Пламени не смогли пройти обычный режим рейда с первой попытки. Если у них и выходило убийство с первой попытки, значит они уже успели попрактиковать этого босса на PTR (ну, исключая осаду).
Перед первым убийством эпохального Архимонда Method вайпнулись 472 раза. И это не опечатка, реально 472. В обычном режиме перед убийством они вайпнулись 4 раза, а в героическом 26. Они бы никогда не достигли вершин, если бы люди в гильдии покидали рейд после 10, или даже 100 попыток. Это та самая черта, которая отделяет лучшие гильдии от остальных — игроки в лучших гильдиях готовы вайпаться, и что намного важнее, учиться на своих ошибках во время этих вайпов.
Обучайте на примере
Вы не можете контролировать поведение своих рейдеров. Зато вы можете «взрастить в их сознании спокойствие и человечность», но только на чьем-то примере. Демонстрируйте спокойствие и человечность в своем стиле управления, и игроки с правильным отношением к рейдам будут теми, кто последует вашему примеру. Старайтесь быть позитивным, тогда остальные рейдеры не будут терять надежду.Как сказано, способ восприятия вайпов может сильно влиять на последствия. Больше всего вызывает фрустрацию среди рейдеров большое количество смертей без видимых изменений в тактике, или хотя бы попыток понять, что же пошло не так. Если такое происходит, значит вы просто коллективно бьетесь головой о стену. Эффективные рейд-лидеры пытаются выявить проблемы и найти решение. Это означает знание всех подробностей сражения, задавание вопросов о механиках, которые кажутся сложными для вашего рейда, а также изменение тактики на лету.
Это, пожалуй, самая сложная часть лидерства в рейде. Игра за танка делает эту роль ещё сложнее, потому как вы не можете хорошо следить за рейдом — перед вами злая тварь, которая постоянно бьет прямо по лицу. Конечно, можно полагаться на других «старичков» в рейде, если у вас такие имеются, чтобы следить за обстановкой. Командный мозговой штурм может помочь найти лучшую стратегию, просто помните что решать какие идеи рейд будет пытаться реализовать — вам.
Когда люди говорят «Это невозможно», вам нужно пытаться понять, почему они так говорят. Рейдеры часто обвиняют лекарей или ДПС-игроков, которые находятся на низких позициях в аддонах для подсчета эффективности, или танков которые получают слишком много урона, или людей которые ошибаются на каких-то механиках.
Такой способ поиска козла отпущения не поможет добиться чего-то, к тому же часто это и не проблема вовсе. Проблема может заключаться в неэффективном подходе к боссу. Если же проблема все-таки в рейдерах, просмотр логов после рейда может помочь выяснить каким людям нужна помощь в повышении своей эффективности.
И помните, когда кто-то из рейда решает бежать, лучшей местью будет убийство босса без них.
/честь
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (5)