Давайте смотреть правде в лицо: Blizzard в этом дополнении совсем неправильно общается с игроками. На самом деле, «неправильно» — довольно мягкое слово. Чаще всего она совсем не общается с сообществом. Обычно общение происходит случайным образом и приводит к неудовлетворительным результатам.
Чтобы это понять достаточно одного взгляда на любую из последних проблем. Например, изначально Blizzard обещала, что полеты по Дренору добавят с первым же большим контент-патчем. Позже она сообщила, что это не так и запутала многих игроков. Конечно, разработчики просто поменяли планы, но если изначально было известно, что полеты по Дренору — это задача не первостепенной важности, то и анонсировать ничего не надо было.
Это просто один пример. В общем-то, Blizzard сама посеяла семена, которые привели к текущему состоянию дел, но кажется настало время посмотреть на то, как же исправлять ситуацию.
Дорога открытости
Мы увидели пример плохого общения со стороны Blizzard, или его отсутствия. Но это не значит, что только Blizzard нужно что-то менять. Если посмотреть на то, как общаются игроки на форумах, Twitter, Reddit и других ресурсах, то можно заметить что общение может быть чрезвычайно резким, иногда переходя на нападки, оскорбления и иногда даже вещи похуже. Не имеет значения насколько игрок расстроен положением дел в игре и заявлениями разработчиков, потому что такое поведение непростительно и вредит нам всем.Такое поведение заставляет разработчиков делать заявления реже. Если люди из Blizzard не чувствуют себя в безопасности, они просто выключаются из беседы для своей же защиты. Как они и должны делать.
Я над этим довольно долго размышлял. После прочтения серии заявлений разработчиков о полетах я понял — вот оно, разработчики сейчас действительно открыто и честно общаются с нами. Но если взглянуть на комментарии, то станет ясно, что они не способствуют продолжению такого рода общения.
Мы, как сообщество, должны решить: хотим ли мы общения с Blizzard, или нет. Лично я хочу (мне от этого даже работать проще), и поэтому я вижу грань между критикой работы и нападками на людей, которые эту работу делают.
Ошибки Blizzard и наши
Это совершенно справедливо критиковать игру за вещи, которые делает Blizzard, но когда кто-то из разработчиков готовит большой материал о процессе разработки и том, как они разбираются с проблемами, важно дочитать до конца и полностью понять написанное, прежде чем публиковать критику.Когда вы нападаете на конкретных людей из Blizzard, вы не только не помогаете сообществу, вы наносите ему вред, как и рабочему процессу в компании. Если вы собрались так поступить, не важно насколько вы расстроены или злы на решение разработчиков — просто встаньте из-за компьютера и пойдите прогуляйтесь.
Я убежден, что не только Blizzard следует больше общаться в том ключе, на который я выше давал ссылки. Просто нужно больше людей, которые хотят так общаться. Это должно быть приоритетом для Blizzard, они должны создать специальную вакансию и присвоить этому человеку титул главы по связям с сообществом. Это может стать началом длинного пути к восстановлению доверия между сообществом и Blizzard. Но проблема здесь заключается в заявлении, которое Холинка сделал ранее.
Если сообщество терпит агрессивных людей, если существует слишком большой риск, Blizzard просто спрячет свою черепашью голову в панцирь ещё глубже. И их нельзя будет в этом винить, когда такое произойдет.
Я не призываю критиковать меньше. Blizzard нуждается в критике. Общение с сообществом в этом дополнении было на плохом уровне, и в итоге мы увидели к чему это привело: неудовлетворительному сюжету и геймплею, которые получились из-за недостатка обсуждений. Но это должны быть обсуждения.
Есть большая разница между заявлениями типа «PvP в дополнении просто пустое, у нас даже нет стимула ходить на что-то другое кроме случайного поля боя, хотя и за рандомное БГ награды разочаровывают» и «Я хочу чтобы бродячая банда бандитов времени стерла Холинку с лица Земли».
Как сделать лучше
Мой знакомый, играющий за жреца, как-то поделился со мной темой на форуме, которая должна стать эталоном — анализ проблем жрецов Тьмы и ответ разработчиков на него.Celestalon
Спасибо за откровенный и конструктивный пост. Мы читаем большое количество обратной связи, и подобные посты с конструктивными предложениями — это именно то, что мы любим читать и обсуждать в Blizzard. Нам понравился пост настолько, что я решил опубликовать ответ, включив в него рассуждения других членов команды разработчиков.Эта тема на форуме не о том, что критиковать не нужно. Первое сообщение в теме было исключительно критикой дизайна жрецов Тьмы. Эта тема о том, к чему нужно стремиться, когда вам хочется что-то покритиковать. Ведь именно такой подход помогает исправлять ошибки в игре, вместо того чтобы расстраивать разработчиков.
Если вам не нравится дизайн PvP в Warlords of Draenor, вы имеете право иметь и выражать такое мнение. Но если вы в своей критике начнете упоминать конкретных людей (разработчиков), которых считаете виновными во всех проблемах, то ваше мнение просто проигнорируют. Не делайте вашу критику дизайна критикой конкретного человека.
Нападки на личности способствуют только уменьшению количества общения. Они не касаются проблем игры, потому что чаще всего какая-то конкретная часть игры никогда не находится под полным контролем только одного человека. Возможно вы почувствуете себя лучше, когда оскорбите нескольких коммьюнити-менеджеров или разработчиков на форумах, но этим вы никогда ничего не добьетесь, кроме как ещё более холодной реакции на дальнейшую критику. А нам нужна теплая реакция, не холодная.
Разрушение круга плохой обратной связи
Если бы я попытался изложить свои мысли на эту тему каким-то набором пунктов, то выглядело это так:- Blizzard во время Warlords of Draenor очень мало общалась с игроками.
- Это привело к повышению количества негативной обратной связи от игроков, с которой нужно разбираться.
- Blizzard нужно говорить с нами больше, возвращаясь к открытой модели.
- Нападки на личности, угрозы и другое непростительное поведение от людей из сообщества заставляет разработчиков меньше с нами общаться — это полная противоположность того, что нам нужно.
- Продуманная критика может, и добирается до Blizzard. Нам нужно больше такой.
Я надеюсь, что мы сможем сделать игру и форумы лучше. Посты с конструктивной критикой от сообщества, и с конструктивными ответами от разработчиков (которые позволяют понять почему сделали именно так, а не иначе) — это наше будущее, и я надеюсь что подобного будет больше. Но мы не можем требовать от разработчиков говорить с нами в хорошем тоне, когда сами их оскорбляем. Они ведь не идиоты, чтобы общаться с людьми, которые не хотят общаться.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (30)