Один из самых сложных уроков для человека — это понять, что не все в этом мире о вас. Так было для меня. Лично я, как игрок в World of Warcraft, не имею ничего против орков в сюжете. Я не против них в качестве антагонистов, протагонистов, и даже не против рейдов и целых дополнений целиком и полностью про них. Это меня не беспокоило, не беспокоит и не будет беспокоить.
Но есть много других людей, которые играют в World of Warcraft и считают, что в игре слишком много орков. Слишком много орков-злодеев, орков-героев и даже NPC. Слишком много внимания уходит оркам, в то время как интересные персонажи других рас остаются без внимания. Эти игроки хотят видеть разнообразие, они хотят узнать о других злодеях, других мирах, и других историях, в которых нет орков.
Любить их, или ненавидеть
Часть причин, по которым я не настолько сильно разочаровался в орках, довольно проста. Я играл за Альянс, и кроме того, до 100 уровня докачал только двух персонажей, и они оба дренеи. Для меня долина Призрачной Луны была хорошим примером локации, сфокусированной на дренеях, так же как и Таладор.Пики Арака фокусировались на араккоа. Так что на меня не сбрасывали кучи лора про орков, как это происходит у Орды. Хотя у Альянса этого тоже много — в долине и Таладоре нужно было убивать много орков (и я даже объединился с бывшей женой Нер'зула, Рулкан).
Орки ничего положительного с собой в эти локации не принесли: неловкий момент, когда один из ключевых персонажей-дренеев дополнения, Мараад, умер... как и Оргрим Молот Рока. Правда, это был не наш Оргрим (он и так мертв). А тот Оргрим, которого мы встретили на Дреноре был не тем персонажем, за которым можно грустить.
В момент, когда я добрался до Оргрима, я задумался: а может эти нытики правы? За последнее время мы убивали только орков. Считайте: сначала Оргриммар. Потом мы отправились в другую временную линию, чтобы убивать ещё больше орков.
Насколько нам было известно, Оргрим и так был мертв. Когда он умер в конце квестовой цепочки в Таладоре, даже игроки Орды были недовольны, потому что их потеря ни в какую не могла сравниться с потерей Мараада, которому только начали давать так необходимое внимание по сюжету.
От них не убежать
Можно поспорить, что возможность увидеть Пылающий Клинок, или наблюдать за бытом орков Кровавой Глазницы — это действительно то, что стоит нашего времени. Но я видел много игроков с, что называется, «перенасыщением орками».Для них уже не важно, что делают орки. Например, возьмите присутствие Тралла в сюжете. В «Катаклизме» у нас был пример персонажа, который стал главной фигурой в сюжете. Он ушел от Орды, чтобы выяснить что же не так с Азеротом и элементалями, и в итоге был втянут в спасение планеты от Смертокрыла.
В результате он доминирует над остальными персонажами в этой истории. Его связь с элементалями раскрывалась во времена «Огненных просторов», а в следующем патче, когда вышла «Душа дракона», мы целое подземелье сопровождали Тралла с Душой и разбирались со всеми прислужниками Смертокрыла.
Если так подумать, это ведь не мы убили Смертокрыла. Тралл и Аспекты это сделали. Мы просто убивали трэш достаточно долго, чтобы они смогли подготовить атаку. Это возмущает некоторых игроков. Но когда вышло дополнение Mists of Pandaria, Тралл просто исчез. Его место главного по сюжету занял Гаррош. Это Гаррош и его действия развивали сюжет и для Орды, и для Альянса.
Гаррош перевоплотился из конфликтного антигероя из «Катаклизма» в того, кто вернул Тралла в сюжет. Но зато, у нас хотя бы была возможность расправиться с Гаррошем. Тралл в этот раз просто приходит на место сражения, когда уже всё кончено, и торгуется за голову Гарроша с Варианом.
Орки мои друзья, орки мои враги, орки моя судьба
Снова же, с моей точки зрения, это не должно раздражать. Но я понимаю, почему это раздражает других. И я признаю, что побег Гарроша становится главной причиной, почему Warlords of Draenor вообще произошел.Я очень хотел догнать его в Награнде. Я привел войска дренеев вместе с Ирель, мы штурмовали Песнь Войны и начали драку с Гаррошем. Тогда я не чувствовал, что орки доминируют. Конечно, орки были злодеями, но как по мне, это нормально.
После того как я избил Гарроша, появляется Тралл и мы переходим к синематику.
Он снова это сделал. Сначала он украл у меня убийство Смертокрыла. Потом он испортил победу над Гаррошем своей ссорой с Варианом. И теперь Тралл налетает и ворует у меня убийство снова.
Не только главным злодеем локации был орк, не только все его слуги были орками, но к тому же он умер от руки орка. И даже не от руки игрока-орка. История настолько была исключительно вокруг двух персонажей, что я даже и не понял, зачем я там находился. Зачем я вообще приходил в эту локацию, если Тралл все равно сюда направлялся, чтобы его убить?
Я ничего не могу с этим поделать. Благодаря этой цепочке и этим персонажам я почувствовал себя на обочине сюжета. Если мы всегда будем заложниками действий NPC, так пусть это хотя бы будут разные NPC.
Да, я не против постоянного уничтожения только орков. Но в итоге это не будет игре на пользу. Мы увидели достаточно Тралла. Достаточно кланов орков. Настало время перейти к другим ниточкам паутины сюжета Warcraft. Пора увидеть, что там ещё осталось.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (14)