Бэй, ведущий Final Boss, это энх-шаман из гильдии Crisp, которая входит в топ-100 по Америке. Он занимается своим каналом на профессиональном уровне, и это его работа. Гости-чернокнижники: Furty из Midwinter, Pyromancer с US-Sargeras, гильдии Vulgar и теорекрафтер SimulationCraft, Gahddo с US-Mug'thol, гильдии Awakening.
Сильные и слабые стороны
В первой трети шоу гости разговаривали на общие темы по классу и специализациям, а также о концепциях игры за чернокнижника. Furty затронул тему ощущений от игры в целом, начиная со старта Warlords, и рассказал как положение дел менялось: начиная с немного сложного периода в Верховном Молоте, и заканчивая доминацией демонологов в Литейной. Мы ожидаем от чернокнижников конкурентноспособных результатов в цитадели Адского Пламени.Два обсуждения про классы слились в третьем о том, насколько хорошо подготовлены ренжи к нанесению АоЕ-урона. Урон в одну цель всегда является желаемым, так как напрямую приближает выполнение главной цели. В то же время, для ренжей и кастеров АоЕ-урон больше похож на ловушку. У милишников есть много инструментов для кливов и случайного АоЕ-урона, поэтому им должно быть дело до АоЕ, особенно учитывая то, что для ренжей нужен определенный минимум целей и времени на применение заклинаний, чтобы показывать хороший АоЕ-урон. Гости согласились, что урон в одну цель — это стихия чернокнижника в цитадели Адского Пламени.
Другое обсуждение затрагивало тему сравнения всех трех специализаций чернокнижника. Требуется ли уметь играть во всех специализациях, или это опционально?
Furty не согласился с заявлением, что игроки должны уметь хорошо играть в одном спеке, он думает что игроки должны как минимум знать сильные и слабые стороны, и уметь переключать специализации под ситуации, в которых какой-то из них сильнее.
К сожалению, как заметил Бэй, если одна из специализаций выделяется на фоне других, то она становится де-факто специализацией целого тира, и другие до следующего рейда популярностью не пользуются. Pyromancer подметил, что «Демонология» была слишком сильной в последнем тире, в то время как «Разрушение» продолжает испытывать проблемы.
Gahddo также высказался, объясняя что «Демонология» и «Разрушение» часто соревнуются за одни и те же плюсы по сравнению с «Колдовством», поэтому та специализация, которая получает меньше давления от разработчиков с новыми патчами и становится лучшей между ними.
Furty подытожил: «Демонология» требует планирования и контроля, чтобы бурстить, в то время как «Разрушение» — это лучшая специализация для бурста в нужный момент, а также для боев со сменой целей.
Обсуждение перешло в обсуждение нерфа «Демонологии», и возможности смерти специализации. Gahddo объяснил, что хоть нерфы и присутствуют, но сама специализация от этого только становится здоровее, благодаря бафу «Катаклизмa», «Жары преисподней» и демонологической искусности, которые, кстати, игроки почему-то проигнорировали и сфокусировались только на нерфах специализации.
Furty высказался в пользу игрового стиля «Демонического заряда», на который можно посмотреть по-новому после нерфа в Т17.
Gahddo указал на то, что «Заряд» хорош для бурстового урона в одну цель, так как вы можете выдать весь свой урон за 7 секунд. Pyromancer и Gahddo были бы рады увидеть возвращение этого ситля игры, но Furty эта идея не особо нравится, поэтому он указал на общий урон специализации, при игре через «Демонический заряд» — тогда он слишком сильно зависит от критических ударов «зарядом».
Хотя «Разрушение» и признается самым универсальным в цитадели, но у него есть проблемы с самого начала Warlords. Pyromancer напомнил о проблеме с передвижением, которая появляется из-за потери пламени Скверны, и мягкости «Огненного ливня». «Ливень» помогал генерировать угли, при этом нанося неплохой АоЕ-урон. Сейчас же, когда урона по сути нет, а генерацию понерфили, он стал полностью бессмысленным.
«Колдовство» у гостей вызывает фрустрацию, и к тому же у специализации есть много проблем. Furty суммировал, что «Колдовство» было простым к пониманию в Mists of Pandaria, но при этом оставалось сложным, если вы хотели быть мастером своего дела, поэтому играть было интересно и приятно.
Теперь специализация ощущается неуклюжей, так как разработчики так, кажется, и не поняли, как они видят игру в этой специализации. Gahddo напомнил, что исправление копий ДоТ решило слишком большую мощь специализации, но резкая реакция разработчиков сделала не только это, но ещё и убила стиль игры, в котором играли все.
«Обмен душ» теперь не ощущается таким хорошим инструментом для переключения между целями из-за своей стоимости. «Сумерки» ограничены одной целью для генерации осколков, поэтому чернокнижник «Колдовства» теперь перестал испытывать проблему переизбытка осколков, и перешел на другую сторону, где их просто ужасно не хватает. Наконец, сет-бонусы Т18 и классовый аксессуар с Архимонда для аффли-варлоков просто перечат друг другу, что заставляет себя чувствовать неловко, так как бонусы становятся бесполезными.
Характеристики
Pyromancer, шутя
Другими словами, просто стакайте универсальность.
Искусность — король характеристик, при чем для всех чернокнижников, что делает переход на другую специализацию менее сложным, по сравнению, скажем, с магами. Для одной цели «Колдовство» предпочитает скорость после искусности, а «Разрушение» предпочитает критический удар после искусности, но Gahddo заметил, что с той секундой, с которой на поле боя появляется вторая цель, искусность сразу же отрывается на порядок от всех остальных, при чем у всех специализаций. Furty проиллюстрировал ситуацию, в которой для «Стрелы Хаоса» в «Разрушении» искусность лучше критического удара в 3 раза.
Бонусы от сбора комплекта брони и классовый аксессуар собрал множество разнообразных мнений, в зависимости от специализации. Сет-бонусы у «Колдовства» ужасны. По словам Gahddo полный эпохальный Т17 будет практически равен полному героическому сету Т18.
Furty объяснил, что сет-бонус, который фокусируется на «Похищении души» — это полное игнорирование поведения игроков в рейдах, потому что обычно игроки «похищение» абсолютно не используют. А учитывая, по словам Pyromancer'a, необходимость обновлять ДоТы из-за классового тринкета, бонус совсем выглядит абсурдным.
Бонус за сбор 2 кусков Т18 у демонолога не фантастичный, но когда вы соберете 4 вещи, то увидите что сет встал на свое место. Pyromancer вспомнил, как тринкет Архимонда наспавнил ему настолько много демонов, что они просто перекастовывали его.
«Разрушению» срочно нужно собирать 2 вещи из сета. Даже если вы будете брать эти вещи из обычного режима. Бонус за 4 вещи хорош, но за него переживать сильно не нужно. Классовый аксессуар находится в синергии с бонусом экипировки.
Все три чернокнижника согласились, что главной проблемой будет неопределенность в свободности «Стрелы Хаоса» до того момента, пока применение не будет завершено, хотя тогда у вас уже может не остаться углей. Gahddo предположил, что бонус, который бы позволял не поглощать угли следующей «Стреле Хаоса» смотрелся бы лучше.
Чего хотеть со своих бонус-роллов
Всего есть 3 категории вещей, на которые стоит тратить дополнительные броски: оружие, аксессуары и части сета. Оружие нужно за счет того, что на нем всегда находится треть всей вашей силы заклинаний, у аксессуаров есть уникальные проки, а без сетовых бонусов ваш ДПС может страдать.Gahddo предложил тринкеты, а на IcyVeins есть огромный список аксессуаров, которые вы бы хотели получить. Их полезность IcyVeins определила по симуляции боя с Лоскутиком в экипировке эпохального уровня Т18. Помимо аксессуара с Архимонда, оскверненный знак Призрачной Луны хорошо будет смотреться на чернокнижнике любой специализации, за счет традиционного прока интеллекта. Поршень Железного разорителя тоже неплох.
Вот мой список желаний:
- Железный разоритель — Поршень Железного разорителя
- Кормрок — Рунический зуб Магнарона, Маска смертельного грохота
- Верховный Совет — Оскверненный знак Призрачной Луны
- Кровожад — Поножи смертельного грохота, Шпора великого пожирателя
- Ксул'горак — Наплечные пластины смертельного грохота
- Сокретар — Перчатки смертельного грохота
- Маннорот — Одеяние смертельного грохота, Поножи железного призывателя
- Архимонд — Фрагмент Темной Звезды, Эдикт Аргуса, Корона господства демонического принца и Оплечье эредарского повелителя
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (1)