Когда-то Джон Сили Браун, из USC и Deloitte сказал, «Я лучше найму игрока в World of Warcraft высокого уровня, чем магистра из Гарварда». 4 из 10 работников IBM уже говорят, что «применяют лидерские навыки и подходы из MMORPG в их повседневной работе», и если верить исследованию IBM и Seriosity, 200 работников IBM являются хардкорными геймерами.
IBM и Браун не единственные, кто заметил прививание лидерских качеств посредством игр.
Моя дочь подросткового возраста занималась рейд-лидерством в World of Warcraft в течении 4 лет. Рейд в игре — это особая миссия для группы из 10 или более игроков, которых можно собрать, выбрав кого-то из 7 миллионов подписчиков по всему миру, чтобы убивать монстров (также известных как «боссы»). Рейды могут длиться один, или больше часов, и заканчиваться когда вся рейдовая локация зачищена.
Она иногда позволяла мне наблюдать, как проходят рейдовые вечера. Я была просто ошеломлена — графика, непрекращаемое действо, сложный мир и море персонажей и существ, откликающихся на происходящее в игре и динамика, которая заставляет удивляться её способности понимать что здесь вообще происходит. После наблюдения за её похождениями я начала понимать, как эта игра может быть настолько захватывающим времяпровождением.
Но ещё кое-что до меня дошло, когда я следила за её игрой. Это очень интересно, и для меня было неожиданно. Проведение рейдов — это отличный полигон для тренировок современного бизнес-лидера.
Вот семь основных умений, которые приобретают игроки в World of Warcraft, и которые делают их лучшими лидерами:
- Управление виртуальными командами и сотрудничество. Рейд-лидерам нужны свои группы (команды) настолько, насколько нужны рейд-лидеры этим группам. При этом часто никто из этой группы не находится в одной комнате, а иногда даже в одном городе.
- Работа с цифровыми каналами связи. Рейд-лидеры и другие игроки должны уметь работать с многими каналами связи сразу, начиная с игрового чата и заканчивая голосовой связью. Рейд-лидер должен уметь работать в обоих режимах, чтобы рейд пришел к успеху.
- Создание успешной команды. Рейд-лидеры не могут выполнить цель миссии без навыков и опыта своих подчиненных. Они должны уметь набирать в свою группу таких игроков, которые в итоге создадут идеальную смесь новичков и опытных игроков, чтобы убить боссов. К тому же, РЛ не может постоянно полагаться на одних и тех же игроков, потому что в конце концов он может просто не прийти. Лидеры должны постоянно мотивировать игроков. И иногда даже «увольнять» их. «Прости, Непримиримая, но твоей экипировки недостаточно для этого рейда. Пойди лучше в рейд попроще, возможно даже в подземелье, собери уровень экипировки повыше и приходи в следующий раз».
- Мотивация добровольцев. В дополнение к любви рейдеров играть и взаимодействовать с другими игроками, все участники рейда хотят
денегдобычи. Убивая боссов, группа получает экипировку (броню и т.д.), которая дает им лучшие характеристики. Рейд-лидер должен управлять распределением добычи и при этом он должен делать это честно и прозрачно, так как иначе игроки просто покинут его. - Принятие риска и умение совершенствоваться. Единственный способ добиться успеха — пробовать. А потом пробовать ещё раз. И ещё раз. Провал всегда является вариантом, но игроки хотят побеждать. Поэтому перед рейдами моя дочь всегда проводила поиск лучших способов и стратегий, которые помогут её группе победить. Она искала на форумах, на YouTube и в других местах. Когда она находила несколько способов, то выбирала лучший, по её мнению, и заставляла свою группу его выполнять. Но если какой-то игрок из группы имел какие-то советы по поводу стратегии, то она всегда выслушивала его и изменяла стратегию, если советы были полезными.
- Равновесие под давлением. В любой момент игрок из рейдовой группы может «умереть». Это плохая ситуация. Лидеры должны анализировать ситуацию на лету и корректировать поведение рейда. Для этого многие полагаются на специальные средства, которые предоставляет игра сама по себе, или которые разработали другие игроки.
- Прозрачность и отчетность. В игре есть несколько способов увидеть, насколько хорошо каждый игрок работает для успеха. Если кто-то ленится или не соответствует уровню других, вся группа будет об этом знать. Это значит, что никто, включая рейд лидера, не может просто прийти постоять и получить добычу.
Источник: Forbes. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (2)