Просто посмотрите на пример:
Танковые классы в WoW (паладины, воины, друиды, монахи и рыцари смерти, когда они в танковой специализации) являются желанными членами групп. Обычно, когда группа не может собраться, несмотря на всю помощь инструмента поиска групп, то это из-за недостатка танков. Мне нравится думать, что это из-за высокого уровня ответственности, который ложится на плечи танков, и которого у других ролей обычно нет. За исключением хилеров, но об этом потом.
В любом случае, танк в любой группе — это первая линия защиты против плохих ребят, так что танки стараются развивать в себе таланты снижения получаемого урона и учатся хорошо держать «аггро» (чит. заставляют противников атаковать их, а не слабых членов группы). Вот список черт личности, который у меня ассоциируется с танками:
- Надежность. Танки всегда появляются когда нужно. Они знают, что вы нуждаетесь в них. Они не испытывают волнения как классы наносящие урон, потому что знают, без них никакой группы не будет. Они приходят, чтобы защищать очередную тканную задницу от атак противников, пока она наносит урон.
- Нарциссизм. Помните я сказала, что без танка не может быть группы? И помните я сказала, что они об этом знают? Самые большие примадонны, которых я встречала в WoW, были танками. Я видела танков, которые были бесстыдными засранцами в случайно собранных группах просто потому, что они знали о том, как сложно их заменить.
- Предсказуемость. Единственной функцией танков является удержание внимания противников, ну, и переживание их ударов. Так что когда дело доходит до ротации умений, то велосипед никто не придумывает и кнопки всегда жмутся в заданном порядке.
- Устойчивость. Когда группы умирают, или дерьмо попадает в вентилятор, люди всегда винят танков. Они также любят винить и лекарей. Стоит отметить, что у танков сильнее проявляются способности к тому, чтобы стряхнуть эту критику с себя и продолжить хорошо играть.
DPS-классы или ДД (любой класс, который имеет специализацию, главной целью которой является нанесение урона) отвечают за убийство плохих ребят в подземельях, причем делать они это должны очень эффективно.
В группе из пяти человек всегда есть три ДД, так что обычно именно в этой роли играет большинство казуальных игроков. Нехватки дпсеров никогда нет и не будет. Их пруд пруди. Таким образом мы получаем массу игроков с различным уровнем навыков.
Иногда вам попадаются суперзвезды, которые удивляют цифрами в счетчике нанесенного урона, а иногда попадаются люди, которые понятия не имеют как, собственно, играть. Это, конечно, же отражается на успехе группы. Другими словами, эта роль — пример того, как Азерот отражает реальную жизнь. Вот некоторые черты характера, которые спокойно можно ассоциировать почти с любым ДД-игроком:
- Конкурентоспособность. ДД, особенно те, которые хороши, кажется навсегда заключены в борьбу за лучший DPS в мире. Или хотя бы в группе. Любого игрока спросите, ему за игру хоть раз, да попадался игрок, который постоянно линкует урон в чат. Дамагеры часто могут быть эгоцентричными натурами.
- Туннельное зрение. Как мы уже говорили, хорошие дамагеры фокусируются на УБИЙСТВАХ, УБИЙСТВАХ, УБИЙСТВАХ, БЫСТРО, СЕЙЧАС, ПИУ-ПИУ-ПИУ. В их яростных попытках заслужить золотую звезду, которые они делают во время DPS-гонки, они имеют замечательную тенденцию игнорировать механики сражений с боссами. Другими словами, им нравится стоять в огне. Это может наносить группе урон. Это может быть причиной смерти группы. Это всё благодаря высокомерию.
- Неудовлетворенность и апатия. На другой стороне кривой мы имеем ленивых дамагеров, которым не хочется учиться наносить урон эффективно. Эти игроки довольствуются «паравозами» с группами, в которых есть более умелые люди, которые выполняют всю работу за «вагонов». Это игроки-троечники.
- Экстравертность. Дамагеры болтливы. Они хотят красоваться, позировать и рассказывать о своих успехах. Я придерживаюсь мнения, что у них есть время на разговоры, только потому что их много и они заменяемы.
Лекари (в этой роли могут играть жрецы, паладины, шаманы, друиды и монахи) — это особые люди, чья задача в игре, это лечить «больных» игроков, развеивать вредные магические эффекты, а также воскрешать мертвых. Короче они исправляют чужие ошибки. Я слежу за тобой, дамагер, стоящий в огне. Роль хилера, так же как и танка, берет на себя много ответственности и поэтому не так популярна. Вот черты настоящих целителей:
- Спокойствие. Работа лекарей это: прощать танков за отсутствие хорошей экипировки, прощать всех за посредственное знание механики боссов, прощать дамагеров за неумение наносить хороший урон. Хилеры слепо принимают ошибки игроков, им есть дело только до столбика со здоровьем. Цель хилеров — заставить группу жить всё время боя — исцелять весь урон, который входит в игроков, и не важно почему. Иногда эта задача неприятна, иногда заставляет фрустрировать, но это то, что кто-то должен делать.
- Внимательная мультизадачность. Хорошие хилеры должны принимать в расчет много вещей за раз. Они должны расставить приоритеты для целей, которые нуждаются в исцелении, и решать кого исцелять в зависимости от ситуации, чтобы делать это максимально эффективно. Лекарям нужно следить за своей маной всё время боя, особенно в длинных боях. Потому что если у него кончается мана, то он не может никого исцелять, а это значит, что скоро кто-то умрет. К тому же, как и остальные игроки, хилеры должны следить за механиками боссов, так как стоять в огне — это плохо.
- Стальные нервы. Многие игроки избегают роли целителя, потому что она несет в себе много стресса. Прирожденные лекари умеют справляться со своими задачами под любым давлением. К тому же, им приходится справляться со стервятниками, которые так и ждут обвинить хилеров во всех проблемах человечества, когда группа умирает. Пусть и группа умерла, из-за того, что не выбежала из огня.
- Молчаливость. У лекарей нет времени на чат. Исцеление — это серьезно.
- Мученичество. Когда у лекарей появляется время на общение с другими игроками, то обычно группа мертва. И обычно сообщения выглядят примерно вот так: «Извините, я пытался, но было так много огня. Попробуйте не стоять в нем».
Источник: Slate. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (28)