Вступление
Здравствуйте, уважаемые читатели! Я обычный представитель русскоязычного сообщества WoW, и сегодня я хотел бы высказать некоторые свои соображение, немного порассуждать, и, конечно же, услышать ваши комментарии.К созданию данной статьи меня побудили последние частые новости из разных источников о том, что в WoW все плохо, игра идет ко дну, близзы не слушают просьбы игроков, а только алчно высасывают деньги из наших кошельков.
Думаю, что с этими новостями вы и сами прекрасно знакомы. Тут и недовольство тематикой дополнения, и непонятная ситуация с полетами (на данный момент она вроде решилась), и повышение цен на подписку, и развитие внутриигрового магазина и так далее. Давайте разберем все по порядку.
Гарнизоны
Это, наверное, одна из самых противоречивых вещей, которая появилась в Дреноре. Уйма народу жалуется на то, что гарнизон не является «домом для игроков», а представляет из себя этакую «ферму от Blizzard». Пожалуй, с этим я соглашусь.В первые дни дополнения это все еще казалось новым и необычным, но сейчас скатилось в 10-минутное заглядывание в гарнизон, отправление соратников на задание, сбор заказов и выполнение дейлика на апекситы, если нервы еще позволяют вам его делать.
Но я не могу сказать, что меня это как-то раздражает. Я с детства любил игры на подобие тамагочи, поэтому гарнизон я воспринимаю именно так. Небольшая мини-игра. Насколько я знаю, в плане денег и ресурсов многим игрокам хватает с лихвой. За месяц вы можете спокойно накопить на жетон для оплаты подписки. Влияет ли гарнизон сильно на экономику? Скажем так, что если вы никуда не торопитесь, то на основные нужды хватит.
Другое дело, что разработчики многое обещали для гарнизонов, а игроки этого так и не увидели.
Если мне не изменяет память, то уважаемые господа из «Метелицы» заявляли, что мест для возведения гарнизона будет несколько, а в будущем введут возможность изменить дизайн на архитектуру той фракции, которая вам нравится.
Вот только дальше слов дело не пошло. На данный момент можно лишь изменить стражников, чтобы вместо людей, например, были эльфы или даже рыцари черного клинка, при условии, что у вас репутация с ними прокачена.
Пожалуй, здесь мы сталкиваемся с одной из основных проблем (по моему мнению). В гарнизоне не хватает свободы творчества и разнообразия. Blizzard сделала отличную «ферму», но люди хотели несколько другого. Каждый человек индивидуален. И именно поэтому мне, да и вам, наверное, тоже хотелось создать какое-то свое особенное место в WoW. Но гарнизон — это конструктор с четко продуманной инструкцией по сборке с небольшими ответвлениями. Понятно, что полную свободу разработчики дать не могли. Каким-то рамками нас бы все равно ограничили.
В итоге я хочу сказать вам следующее: воспринимайте гарнизон не как свой дом, а как тамагочи. Серьезно. Если вам такое не нравится, то выходите в открытый мир. И тут мы встречаемся со второй проблемой, а именно...
В Дреноре нечего делать
На форумах или в яростных обсуждениях в комментах на YouTube часто можно прочитать о том, что в Дреноре нечего делать. Якобы все сидят по своим гарнизонам как дураки. С этим я не соглашусь. Точнее, здесь нужно сделать оговорку.Если вы чистый рейдрер и вас интересует только закрытие текущего контента, то тогда да, вам может быть скучно. Но тогда вам скучно вне зависимости от дополнения, ведь всегда бывает промежуток между патчами, когда актуальный рейд зачищен-перечищен. Хотя такие люди, обычно, и приходят в игру только при выходе свежего патча — зачистят и уйдут.
Касательно PvP-составляющей кратко скажу, что у меня есть несколько друзей — ярых пвпшников, и им вообще не бывает скучно. Могут целые сутки сидеть на своей арене или БГ, и все прекрасно. Если надоедает, то идут в MOBA. И наоборот.
Насчет отсутствия баланса в PvP — нууу... у вас в школе физрук мог сделать так, чтобы прямо все 30 человек могли подтягиваться 12 раз? Полагаю, что нет. А если у человека руки растут из правильного места, то он и на занерфленом классе может удивить.
Долгая получилась оговорка, но она была необходима. Теперь перейдем к рядовому игроку. Скорее всего такой человек рейдит либо по выходным, либо около трех дней в неделю. Бывает — рейды чаще, бывает, что не складывается. А кто-то, может, вообще не рейдит. Но в любом случае — у всех появляется свободное время в WoW от основного занятия. Так что же делать?
Самостоятельные именно так и делают. Не совсем самостоятельные хотят, чтобы разработчики ткнули их носом в занятие. Мир виртуальный насыщен сполна интересными видами активности, мой дорогой читатель. И сейчас я попробую тебе привести несколько примеров:
- Коллекционирование маунтов (до сих пор можно встретить бедолаг, которые ждут в Грозовой гряде заветного протодракона).
- Фарм сета для трансмогрификации (все хотят выделить своего персонажа среди других).
- Прокачка новых персонажей (рано или поздно приятно попробовать новые механики).
- Попробовать себя в новой роли (если всю жизнь были в ДД, то спекнитесь в танка — уверяю, получите уйму новых ощущений даже в тех рейдах, в которых уже были).
- Битвы питомцев (а вдруг?).
- Сбор легендарок (кто-то коллекционирует фантики, а кто-то — легендарные предметы).
- Нестандартная цель (помните пандарена, который не выбрал фракцию? А парня, который докачался до 80 без единого квеста? может быть вы слышали о человеке, который накопил 1 млн золотых?).
Так что вылезайте из своего гарнизона и шуруйте в открытый мир. Если есть друзья, то вообще здорово. Это удвоит веселье. А если же вам все равно скучно, то сейчас есть целая туча хороших игр, которые помогут вам отдохнуть от WoW.
Полеты в Дреноре
Все люди любят комфорт. На протяжении человеческой истории мы стремились к удобству. Сегодня многие задачи за нас выполняют машины. Философский вопрос о том, насколько удобным мы должны сделать мир вокруг себя, мы сегодня оставим позади. А вот проблему полетов вспомним в полной мере.Сначала разработчики объявили, что при старте полетов не будет, так как игроки должны исследовать мир, а затем в последующем патче данная возможность будет вновь доступна игрокам. Но этого не произошло.
Затем было сказано, что пока по отзывам никто сильно не возмущался, а значит можно некоторое время побыть без полетов. В дальнейшем поползли слухи о том, что в Дреноре полетов не будет вовсе. И в качестве кульминации близзарды официально заявили, что может быть с полетами нам вообще придется расстаться.
Вот тут-то пятая точка у сообщества не выдержала. Одно дело потерпеть без полетов некоторое время, и совсем другое — полностью от них отказаться. Я постараюсь кратко изложить собранную мной информацию о данной проблеме, а в конце выскажу свое мнение.
- Многие считали, что разработчикам банально лень адаптировать мир для полетов. Игроки очень любопытные и залезут в каждую щель, а значит нужно хорошо поработать, чтобы эти щели прикрыть.
- Полеты убраны для того, чтобы стимулировать мировое PvP.
- Разработчики объяснили это тем, что полеты не позволяют им делать какие-то труднодоступные места с наградами.
- Товарищам из «Метелицы» не хватило времени на то, чтобы нормально подготовить мир к полетам.
На данный момент мы с вами знаем, что решение разработчиков снова переменилось. Они все-таки позволят нам летать в 6.2, но после определенного достижения. Лучше поздно чем никогда.
Да и многих игроков порадовало то, что теперь летающего маунта нужно заслужить. Хотя я бы сказал, что это достижение относительной нудности и сложности. Но может я и не прав. Увидим в конце июля.
А лично я солидарен с идей других игроков, что полеты лучше добавлять по мере устаревания контента. Допустим, вышел патч 7.1 и там мы ходим пешком. Затем выходит 7.2 и нам дают полеты. Если в 7.2 есть новая локация, то там мы ходим пешком, но зато в остальном мире летаем. Думаю, что мысль вы поняли.
Но с маунтами у сообщества возникли и другие вопросы...
Внутриигровой магазин
Вопрос связанный с деньгами всегда вызывает у игроков не самые приятные чувства и не самые лестные высказывания. Сначала к этому относились нейтрально. Но сейчас все чаще слышны жалобы о том, что маунты за реальную валюту являются более красивыми и необычными нежели маунты, которых вы можете получить в игре за достижение или с помощью фарма.Конечно, сколько людей столько и мнений, но в данному случае я соглашусь, что это несколько несправедливо.
Я не являюсь хардкорным рейдером, но думаю, что человек, который прилагает много усилий, чтобы быть лучшим в этой игре был бы рад получить за это достойную награду. Более того он этого заслуживает по праву. Но в последнее время маунты за деньги, действительно, стали выглядеть значительно эффектней. И это печально.
Как я уже писал выше: фарм маунтов мог бы быть неплохим стимулом для игроков. Да и не только маунтов. Даже самых простых игровых предметов, которые влияют на внешний вид персонажа. Вот только у разработчиков свое видение ситуации, которое многих стало смущать.
Кратко о повышении цен на услуги и подписку: в нашей стране сами знаете сейчас что происходит, так что удивляться тому, что подписку и услуги выровняли относительно курса рубля не приходится.
В заключении этого пункта хочу сказать, что за последние два года складывается ощущение, что Blizzard стала жадной. Может быть, мне кажется. Как думаете вы?
Мне приходит на ум та история, когда на BlizzCon нам обещали, что повышение до 90 уровня будет бесплатным для всех один раз на учетку, а потом аккуратно так впаяли это в стоимость Дренора. Я не против внутриигрового магазина и каких-то платных услуг, но как и любой человек мне хочется честности.
Хардкорным игрокам — достойные награды. За наши деньги — качественный контент. Но маркетинг такой маркетинг.
Сюжет дополнения
Это последняя тема на сегодня и самая благодатная для споров, интернет-войн, вступления в половые отношения с родителями оппонента.В этом пункте я постараюсь утихомирить споры, расставив все на свои места. Может быть, выговорившись мне станет спокойнее на душе, а другие игроки, прочитав это, найдут понимание того, что они не одиноки в своих думах и тоже поутихнут.
Основная тема аддона — орки. И тут возникает конфликт интересов. Сама Blizzard говорила перед Пандарией о том, что разработчики хотят вернуться к истоком Warcraft, а именно войне между людьми и орками.
Игроки же, после осады Огриммара уже вдоволь были сыты орками, и лезть в альтернативный мир для борьбы с ними особым желанием не горели. Когда перед объявлением нового дополнения были слухи о том, что это будет либо Дренор либо Бездна (аддон про эфириалов и демонов пустоты), то я болел за второе. Тема космоса мало раскрыта и было бы приятно увидеть другие миры, а не уже знакомые.
Конечно, локации Дренора живописны и отличаются внешне от зон Запределья, но все-таки это тот же родной мир орков. К тому же не всем импонировала идея о путешествиях в другие реальности. Вот если бы мы попали в альтернативный Азерот, где вторжение орков во время Первой войны увенчалось успехом и мир бы пал к ногам Орды, то да, на такое было бы интересно посмотреть.
И тут можно было бы привязать Гарроша, который предлагает такой Орде завоевать наш Азерот. Но с Дренором такого не получилось, потому что по сути повторяется та же история. Вторжение орков снова провалилось. И в конце концов они все равно напились демонического лимонада лишь с небольшим опозданием. Ииииии? Если в конце Дренор опять разрушиться, то это совсем не смешно будет.
С другой стороны, помимо орков разработчики все-таки прикрутили Легион, о котором так давно просили игроки. Чувствуется, что близзарды хотели сделать второй Burning Crusade, но либо идей было слишком много и поэтому не все удалось глубоко проработать, либо идея была одна, а остальное пришлось выдавливать из пальца.
Я понимаю, что сейчас игроки растаскивают новый контент как голодные собаки, но если для того, чтобы доработать контент до логического конца (до обещанного конца) нужно время, то думаю, что игроки будут готовы подождать немного дольше. А так все выглядит как механизм, который собрали из старых частей. Конечно, работает, но это не что-то новое.
Кому-то не понравилось, что нас сделали командиром гарнизона. Якобы, это уменьшило динамику. Мол вместо нас наши соратники сидят в окопах. Спешу не согласиться.
Соратники заняты своими делами или тем же, чем и мы, а вот насчет того, что нам дали звание командира...Этот момент меня забавляет. В гарнизоне я командир. Это правда. А в остальной цепочке квестов вообще этого не чувствуется.
Я прям вижу как адмирал Тейлор собирает 10 рогов талбуков по просьбе подчиненного. Я понимаю, если бы нас сделали главой какого-то отряда или главой наемников. Мы командир, а соратники — наш отряд. Гарнизон — база вашего отряда или сборища наемников, а столицы в Ашране (это даже не смешно) — месторасположение основных сил Альянса/Орды на Дреноре. Возможно, кто-то скажет, что я придираюсь. Хорошо. Допустим. Только пусть тогда этот человек изложит свое мнение. Я с радостью прочту.
Но мы отошли от сюжета. Железная Орда. Железный прилив. Железный аванград. Многие игроки вообще не воспринимают этих ребят серьезно. После демонов, древних богов, Смертокрыла и Артаса, горстка орков смотрится как гопник в драке против профессионального боксера.
Я соглашусь с тем, что от Железной Орды ожидали большего. Точнее, мне непонятно следующее: какого лешего Железная Орда не использовала свой потенциал? Ожидалось, что мы попадем на Дренор, где все будет под властью орков. Они ведь не рабы, а завоеватели.
И как кричал Громмаш: «Это мой мир!». Но по сути орки не так уж и далеко продвинулись. Мы прибываем в тот момент, когда Железная Орда только начинает захват Дренора. Почему? Это нелогично. Они напали на Азерот, когда еще свой-то мир не подчинили? Тогда неудивительно, что они отхватили сполна. Или у Гарроша так припекало эго, что он наплевал на все и подбил батю на скорейшее вторжение?
Видимо, этот вопрос останется загадкой. Но оркам явно нужно было покорить сначала Дренор, а только потом лезть к нам. А так.....получилось как с Германией. Война на нескольких фронтах сразу к победе не приведет. Громмашу нужно было послушать Иллидана и понять, что он еще не готов.
Другой момент, на который сетуют игроки — отсутствие глубины. Тут я воспользуюсь цитатой.
Я сам пришел в конце БК и докачался уже к началу «Лича», поэтому прекрасно понимаю тех людей, которые скучают по тем временам. Но поймите: у Артаса история была длиннее чем одно дополнение.
Давайте сравним. Смертокрыла мало кто помнил. И за один лишь «Катаклизм» он особо не впечатлил героев настолько, чтобы они убили его с огнем в глазах и дрожью в руках. А теперь берем Гарроша. Персонаж, который появился только в WoW. Вот только история его длиннее. Его планомерно готовили на роль злодея. Если бы его поставили в том же «Катаклизме» как босса, то никто бы и внимания не обратил.
Теперь вспомните трейлер к осаде Огриммара, где Гаррош оскверняет Дол. Эпичность зашкаливала. Народ кричал: «Вов снова торт!». А все почему? Потому что персонажа проработали. И самое главное, что в Пандарии не Гаррош-то был главным злодеем. А мы сами. Наши эмоции. Мы все прошли испытание на прочность. А Гаррош его не прошел. Он поддался ша (своим слабостям). И это привело к его падению.
Вообще у разработчиков явно сменился ориентир. Они повзрослели. У них сменились ценности. И это отражается в игре. Не забывайте это. Порой дело не в логичности сюжета, а в том, что хотят разработчики. Это их мир. У них свое виденье. А у меня свое мнение. Я не пытаюсь сейчас критиковать их работу. Просто хочу оценить нынешнее состояние дел.
Эти ребята делали и продолжают делать классные игры, в которые мы играем. Но думаю, что вы согласитесь со мной насчет того, что WoW требуется некая перезагрузка. Какое-то обновление или переосмысление. Не только мы устаем от Warcraft'а, но, видимо, и сами разработчики тоже.
В заключении данного пункта хочу сказать, что я был бы рад увидеть развитие отношений Гаррош-Громмаш и Тралл-Дуротан. Оба не знали своих отцов, и вот наконец сошлись все вместе на родной земле. К сожалению этот момент слабо показан в игре. Может на войне это и ни к чему.
А всем тем, кто ждет Саргераса, древних богов, наг и Изумрудный сон хочу сказать, что Саргерас будет только в последнем аддоне, когда близзарды захотят прикрыть WoW. Древние боги скорее всего будут в следующем аддоне или после него, а Изумрудный сон описан в книгах, так что делать там больше нечего.
Заключение
В конце хочу поблагодарить за прочтение, если вы все-таки добрались до конца. Да даже если и не добрались, то все равно спасибо. Это даже не проба пера, скорее крик души рядового игрока. Пишите свое мнение в комментариях. Что вам понравилось в Дреноре, а что нет? И самое главное: почему? Буду рад услышать вас.WoW все еще эталон MMORPG в Европе и Америке. Не осмелюсь сказать, что и в Азии. Там все серьезно. И WoW вообще зацензурен у них. Не знаю, какое следующее дополнение готовит для нас Blizzard. Предложите свои соображения, кроме уже типичных демонов, нагов, пиратов и безликих.
Мне кажется, что это опять будет что-то непредвиденное и вводящее в ступор. Будем надеется, что все образуется. А сегодня я попробовал для вас разложить Дренор по полочкам. Будьте здоровы и наслаждайте игрой!)
комментарии (15)