«Дренорские подземелья теперь имеют новый уровень сложности, предназначенный для того, чтобы бросить вызов самым крепким искателям приключений, за прохождение которого полагается соответствующая награда. Эпохальная сложность подземелий сделана для игроков, которые получают удовольствие от игры в малых группах и предназначена для того, чтобы предоставить игрокам альтернативный путь прогресса», — говорилось в сообщении разработчиков.
Мы слышали подобные разговоры и ранее, например перед введением LFR, там тоже говорили о «альтернативном пути прогресса», хотя на практике он оказался дополнением к нормальному. Я подозреваю, что подобное может случиться и с эпохальными подземельями, особенно при учете недельного кулдауна.
Многое зависит от того, насколько много времени займет прохождение эпохального подземелья у группы, какой лут будет падать. И вопрос не только в уровне вещей, хотя к этому тоже есть вопросы — будут ли там падать вещи 680/700 уровня, которые уже существуют? Будут ли на вещах случайные характеристики, как в случае с вещами, выпадающими из сумок сейчас?
Но самое главное, что может вызывать вопросы к этой затее, наводит на очень большие подозрения. В наше время мы уже можем говорить о наследии Cataclysm, и его наследием является, бесспорно, рост популярности рейдовых групп на 10 человек, которые могли проходить рейды в нормальном и героическом уровне сложности и были конкурентами больших 25-ок (а иногда и заменой).
Некоторые из самых известных гильдий сменили стиль игры на рейд из 10 человек, так проще собраться и координировать действия, чего не скажешь про рейд из 25 человек. Но два изменения пришедших с Warlords of Draenor вернули всё на свои места.
Первым был рост популярности флекс-групп, впервые испробованный ещё в Осаде Оргриммара. В Warlords вы можете спокойно рейдить в обычной и героических сложностях рейдов с группой из игроков, которая может динамически, во время рейда, менять свой размер с 10 до 30 игроков.
Это убивало отличия между большими и маленькими рейд-группами, хотя большинство гильдий рейдили в 30, чтобы получить больше вещей. Но это были цветочки, ведь все рано или поздно приходили к эпохальному уровню сложности. Новый, эпохальный уровень сложности рейдов был зафиксирован для группы из 20 человек, что позволило организовать более адекватный баланс сложности в рейдах для разработчиков.
Я не пытаюсь спорить, хорош ли эпохальный режим. Но я без зазрения совести скажу, что для рейдов из 25 человек было намного проще выкинуть пять человек из своего статика, чем рейдерам из групп по 10 человек организовать слияние с другой, или просто найти ещё 10 человек.
Это привело к тому, что рейдившие ранее на героическом уровне сложности десятки, более не имели доступа к самому сложному режиму рейда. Многие пожали плечами и поиграв немного в нормал\героике Warlords объединились с другими гильдиями, или все же сумели собрать свой рейд и продолжили играть дальше.
Но теперь давайте рассмотрим сферический статик из 10 человек, которому сложно собраться даже на еженедельный рейд. Может, эпохальный режим подземелий сослужит этим людям большую пользу?
Они смогут ходить в восемь подземелий своей группой игроков из рейда, которые ранее всегда приходили и которых не нужно было ждать, одеваться и больше не будут страдать в ожидании десятого участника рейда, застрявшего в какой-нибудь пробке. Чем меньше группы, тем проще играть, в конце концов.
Эпохальные подземелья будут сложнее их героической версии в разы, но даже если так, группы не будут идти туда вслепую — мы видели эти подземелья уже десятки раз, мы знаем чего ждать.
Это заставляет меня задуматься, насколько будет важной компонировка групп. Одна из причин, почему эпохальные рейды сделаны для 20 человек — это то, что дизайнеры будут уверены, что у игроков точно будут все бафы и необходимые способности, так что им не придется искать специального человека для специальной способности босса и брать его в рейд только на этого босса.
Эпохальные подземелья, предположительно, будут сделаны для групп из 5 человек, где вам скорее всего не получится даже собрать всех представителей разных типов брони. Сложно будет выдерживать баланс бойцов ближнего и дальнего боя.
Насколько строгой будет альтернатива рейдам? Ведь в таких условиях эпохальные подземелья будут иметь огромные ограничения для дизайнеров. И будут ли все новые подземелья создавать сразу для трех уровней сложности, и все для пяти человек? Или может эпохальные подземелья будут большего размера? Если и так, то какой смысл называть их подземельями? За последние десять лет мы точно усвоили, что подземелье = 5 человек.
Грядут ответы ещё на многие вопросы, прежде чем мы сможем понять какую же проблему предназначены решать эпохальные подземелья. Но у них точно есть потенциал сохранять подземелья актуальными для игроков дольше (особенно если лут из них будет улучшаться с выходом новых рейдовых подземелий), что даст маленьким группам надежный вариант для выбивания вещей, да и в конце концов это даст возможность продвигаться по рейдовой карьере игрока в WoW альтернативным путем.
В этом направлении нам поможет отказ от поиска сопартийцев с помощью системы ЛФГ и наконец нормальный дизайн подземелий, который будет радовать не только ренжей. Но все же в дизайне есть четкие рамки, указывающие на то, насколько изощренными подземелья могут быть. Например в подземельях всегда будет 1 танк и всего 1 хил, и мне очень интересно, как эпохальные подземелья разберутся с этой проблемой.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (7)