Лучшее с форумов WoW: испортит ли жетон экономику
«Как я понимаю, это будет работать по принципу фьючерсных контрактов (продавец отдает товар в будущем по цене, которая была на момент заключения контракта). По нормальному при таких сделках есть тот, кто несет убыток, а есть тот, кто в плюсе. Например, продавцу выгодно, если цена упала, покупателю — наоборот. Но Blizzard, преследуя вселенскую справедливость, решили покрывать проигрыш и не выдавать выигрыш», — написал Оптиммус с Гордунни.
По словам игрока, такая ситуация может быть плоха тем, что при снижении цены у продавца появятся, к примеру, 3000 «лишних» золотых монет.
«Учитывая, что таких сделок может быть совершено несколько сотен на одном сервере (сделки будет распределены не по серверам, а по регионам – прим.ред.), можно иметь представление, на сколько увеличится количество золота в обороте, а при росте денежной массы покупательная способность денег будет падать», — считает игрок.
Оптиммус отметил, что в таком случае, на сервере произойдет либо инфляция с ростом цен (если жетон подешевел), либо дефляция: «Внимание вопрос: собираются ли Blizzard сглаживать эти монетарные шоки, раз они взяли на себя функции Центробанка?».
Чернокнижница Методика предположила, что лишнее золото будет компенсироваться его убытком. В результате изменения общей денежной массы будут приближены к нулю.
«Грубый пример. Продавцы выставляют жетоны. Каждый следующий продавец получает за жетон меньше из-за насыщения рынка. Вот суммы для продавцов: 100к, 70к, 50к, 30к, 10к. Вот продавцы выставили, всё в порядке. Теперь на аукцион приходят покупатели. Каждый следующий покупатель будет платить больше из-за растущего спроса. Суммы для покупателей в порядке покупки: 10к, 30к, 50к, 70к, 100к. То есть да, в начале система "нарисовала" продавцу №1 90к золота. Но она же потом и списала 90к в последней сделке. То есть в итоге получаем ровно ноль "нарисованной" голды», — написала Методика.
Однако автор темы считает, что таким образом компенсировать ничего невозможно, так как речь идет не о фиксированном количестве отдельных случаев купли-продажи, а о двух разнонаправленных процессах с большим количеством сделок.
По мнению Доброгоэха с Галакронда, игроки в теме не понимают разницу между инфляцией, перераспределением и дефляцией.
«В случае с жетонами — чистейшее перераспределение голды между игроками. Никто голд "рисовать" не будет. Задача Blizzard — продать игрового времени больше, чем нужно игрокам для игры. Игровое время будет продаваться только за реал. А вот количество предложений жетонов на аукционе — и есть то самое "лишнеоплаченное" игровое время. Так как и покупатели, и продавцы уже имеют подписку, а подписку можно купить только за реальные деньги», — считает игрок.
«Гадать сейчас бесполезно. Когда у амеров появятся жетоны, можно будет прикинуть и на наш рынок, а пока всё это — рассуждения о сферическом жетоне в вакууме», — написал Valokorjin.
Появление жетона в World of Warcraft ожидалось в патче 6.1.2, но разработчики решили добавить его в игру позже, в течение нескольких недель. Известно, что первым жетон появится в американском регионе и будет стоить 20 долларов.
комментарии (22)