Трейлер показывал нам как Вариан, Джайна и Ронин обсуждющие результаты исследований Бранна, были прерваны Траллом и Гаррошем. Гаррош вновь показывает себя не с лучшей стороны, накидываясь на Вариана даже тогда, когда тень Йогг-Сарона падает на весь Азерот. Ронину приходится разнимать потасовку мощным взрывом тайной магии, который разбрасывает врагов в разные стороны.
«Истинный вождь никогда бы не заключил союза с трусами», — говорит Гаррош. — «У Врат гнева этот союз с Ордой погубил больше наших воинов, чем Плеть. Хватит с меня Орды. Пусть этот бог смерти заберет вас всех», — бросил в ответ Вариан и на этом их диалог был окончен. Таким образом вражда лидеров фракций снова приводит к тому, что горстке смельчаков придется сражаться со злом в одиночку.
Много лет прошло, а Ульдуар многие игроки до сих пор называют лучшим рейдом, из когда либо созданных Blizzard.
Синий пост
С тех пор, как в Грозовой гряде был обнаружен Ульдуар, к городу титанов не перестают стекаться путешественники в надежде разведать подробности его таинственного прошлого. Стало известно, что прежде всего этот массивный комплекс был создан как место вечного заточения бога смерти Йогг-Сарона. Древнее воплощение ужаса осквернило души своих стражей, и теперь от свободы его отделяют последние преграды.Многие помнят рейд и по сей день. Но вот что многие не помнят: гораздо менее популярный Серебряный турнир на самом деле так же появился в патче 3.1. Вам может показаться, что он вышел вместе с рейдом «Испытание крестоносца» в 3.2. Но заложили фундамент для турнира именно здесь. При чем в буквальном смысле.
Мы принимали участие в заданиях, помогали строить колизей и другие здания для турнира. Именно в патче 3.1 появилось большинство казуальных фич: дейлики, награды, возможность зарабатывать репутацию у расовых фракций и... Барабанная дробь... Состязания.
Бесконечный рыцарский турнир
«Сражения верхом» звучало как мечта наяву, когда Blizzard только анонсировала это. Мы представляли себя стрелками из лука, или как мы сбиваем друг друга со средств передвижения. На самом деле было всё гораздо печальнее, а мечты стали явью только в Warlords of Draenor. Вместо же этого, рыцарская часть Серебряного турнира была разработана в качестве мини-игр, в которые играть нужно было на маунтах. У вас появлялся новый интерфейс для управления своим средством передвижения, а также для защиты и атаки с помощью своего щита.Что ещё больше раздражало игроков, так это то, что перед тем как сесть на лошадь вам приходилось снимать свое оружие и надевать копье, которое еще и можно было спутать с основным оружием и потом только удивляться, почему урон такой низкий.
Позже Blizzard рассказали, что они просто влюбились в новую систему интерфейса маунтов и поэтому такого рода контента в дополнении оказалось слишком много. Даже в некоторых рейдах и подземельях вам приходилось использовать средство передвижения, вместо того чтобы сражаться своими руками. Боссами с такими механиками являются Пророк Тарон'джа, Инструктор Разувий, Малигос, Огненный Левиафан, огромная часть ненавистного всеми Окулуса и так далее. В свою очередь игроки успели насытиться, перенасытиться и просто устать от новой механики, и начали реагировать на неё довольно остро.
Нам приходилось сражаться на лошадях много. Это было частью подготовки к турниру. Позже нам приходилось делать дейлики, в которых снова нужно было седлать лошадь. Один раз победить в сражении не было такой уж и большой проблемой, но дейлик-то требовал целых четыре победы.
«Испытание чемпиона», подземелье патча 3.2, также было построено учитывая механику сражений верхом. К тому времени игроков уже просто тошнило от этого всего, и последняя вещь, в новом патче, которую все ожидали увидеть как раз и был такого рода босс.
Мульти-талантность
Возможно самой крутой фишкой патча 3.1, которой мы пользуемся каждый день до сих пор, является двойная специализация. До выхода патча 3.1 смена специализации выглядела так:- Поездка к классовому тренеру
- Оплата услуг сбрасывания талантов
- Распределение 71 очка талантов в правильном порядке
- Расположение новых способностей на панели заклинаний
- Смена символов
- Смена брони и аксессуаров
- Поездка обратно в нужное место
Даже если вы были не тем, кому нужно срочно менять спек посреди рейда, все равно это было головной болью, потому как рейд просто останавливался на 10-20 минут, ожидая возвращения блудного сына.
После введения двойной специализации, счет времени на смену оной пошел не на десятки минут, а на секунды. И к тому же смена была бесплатной, купить слот специализации нужно было только один раз за 1000 золота.
Для многих игроков введение этой системы позволило им полностью сменить свою идентичность в игре. Многие наконец перестали думать о себе как об игроке одной специализации, например, как о сове, или холи-паладине. Эти люди начали думать о себе как о сове/дереве, или холи-/ретри-паладине.
Переключать специализации стало действительно просто, особенно это было полезно в рейдах, где игроки начали собирать вещи на две специализации сразу, чтобы быть максимально полезным. Способность лидера рейда изменять специализации своих партнеров стала ключевым моментом в рейдовом прогрессе.
Это так же помогло возродить рейды со случайными людьми, которые раньше часто просто распадались, когда участники осознавали, сколько им придется ждать пока фури-воин поменяет специализацию на защиту. PvP-игроки были в восторге. Теперь они без проблем могли играть и в PvP, и в PvE.
Символы, однако, продолжали быть расходным материалом. Они не были привязаны к вашей специализации как сейчас. Таким образом, при смене специализации, если вы хотели быть самым крутым, вам все равно приходилось менять символы. К счастью, именно с этим патчем игрокам перестало быть нужным находиться рядом с лавкой начертателей, чтобы менять символы, поэтому вы могли просто заранее купить много символов и менять их по надобности.
А вот со сменой брони при стандартном интерфейсе Blizzard было тяжко. Несмотря на то, что вкладка с комплектами брони должна была появится в 3.1, она тогда не появилась. Игрокам пришлось ждать целый месяц, до выхода патча 3.1.2. В это время аддоны типа Outfitter были на пике своей популярности.
Не такой уж и чудесный сад
Другим спорным нововведением патча 3.1 было меньше про «играть в игру», а больше про «социальные проблемы». Сад чудес в 2009 году пришлось отложить, так как патч 3.1 вносил много правок в работу праздника. С ним появились новые достижения, питомец, дейлики, косметические предметы и спорные весенние цветы.Использование весенних цветов наделяло цель кроличьими ушами. Это кажется довольно невинно с одной стороны, если, конечно, вы не знаете про Playboy. Но Blizzard нашли способ как привлечь внимание к потрепанным ушкам кролика.
Одно из новых достижений «Под сенью кроличьего уха» требовало от игрока применить цветы к персонажам женского пола каждой расы. Пикантности добавлял тот факт, что персонажи на которых можно было применить этот предмет для достижения должны были быть как минимум 18-го уровня, то есть совершеннолетними
Многие люди отзывались об этом достижении как о сексистком. Официальные форумы наполнились жалобами и нытьем. Блоггер Робин Торрес писала, что она это достижение оскорбительным не находит, но тот факт что ей приходится об этом указывать другим говорит о том, что возможно Blizzard необходимо было как-то по-другому его представить. Например просто позволять вешать ушки не только женским персонажам, но и мужским. Правда в чем был бы тогда интерес? Дворфийку 18-го уровня найти в разы труднее, чем дворфа (прим. пер.)
Смерть багов камня возвращения
В оригинальной версии камня возвращения время восстановления составляло 60 минут. Учитывая то, что прохождение многих подземелий занимало меньше часа, камень возвращения с КД в час был жестоким решением по отношениям к игрокам. Поэтому и нечего удивляться, что игроки начали искать лазейки в этом глупом решении, чтобы путешествовать по миру быстрее. В классическом World of Warcraft игроки часто использовали функцию «Игрок застрял» из раздела помощь, которая телепортировала вас в точку, куда привязан камень возвращения и было не важно, восстановился ли сам камень.После того как Blizzard удалили эту лазейку, игроки нашли другую, связанную с подземельями. Когда вы покидали группу и были внутри подземелья, игра вас выбрасывала из него спустя 1 минуту, как и сейчас. Но тогда игра отправляла вас в ваш дом, вместо того, чтобы портануть на ближайшее кладбище. И снова, полностью игнорировался таймер восстановления камня возвращения. Игроки даже специально собирали группы, чтобы зайти в подземелье и отправиться домой. Англоязычное сообщество прозвало этот баг ghetto hearthing.
В патче 3.1 Blizzard наконец пофиксили телепорт из подземелий и с тех пор он портует игрока на ближайшее кладбище. Чтобы компенсировать это, время восстановления камня возвращения было снижено с 60 минут до 30.
Интересные факты
- Патч был посвящен Дэйву Арнесону, соразработчику Гэри Гайгэкса игры Dungeons & Dragons. Он умер от рака за неделю до выхода патча.
- С Ульдуаром в игру добавили Вал'анир, молот древних королей, первое (и единственное) легендарное оружие, специально созданное для хилеров. Дизайн оружия был настолько замечательным, что до конца дополнения Wrath of the Lich King лучше оружия для хилов не было. Хотя на самом деле сначала было не совсем так. Из-за скорого выхода нового тира (Испытание крестоносца) многие лекари чувствовали тратой времени сбор Вал'анира и часто на это жаловались. В итоге Blizzard сдались и улучшили оружие, сделав его одним из лучших до выхода Катаклизма.
- В игру добавили карты подземелий. Сначала в игре появились только карты подземелий Нордскола, хотя планировалось добавить все сразу. Карты к подземельям TBC так во время WotLK и не появились аж до патча 4.1, уже в Катаклизме, спустя 4 года после добавления первой карты подземелья в игру.
- Выполнение достижения «Пиво года» стало необязательным для мета-достижения «Долгое и странное путешествие», что позволило многим игрокам не ждать следующего года, чтобы получить последнее, необходимое для меты, достижение.
- Blizzard сделали первый шаг в сторону удаления ресурсов у охотников, разрешив носить в одном стаке 1000 боеприпасов.
- «Благословение королей» стало базовым заклинанием. Ранее оно было талантом.
- С патчем 3.1 в Даларане появились ежедневные рыбацкие задания, а также у игроков появился шанс поймать морскую черепаху. Также было снижено время ченнелинга заклинания рыбной ловли.
- Наземные маунты перестали сбрасывать хозяина с себя, когда начинали плыть. Летающие маунты все еще капризничали и ждали следующих патчей.
- С патчем 3.1 в игре впервые появились настройки для дальтоников.
- Случайные патч ноуты: ордынские игроки теперь могут брать задание «Куд-кудаааа!» у курицы; у загадочного острого лакомства появилась детальная подсказка.
комментарии (3)