Насколько сложным оказался новый рейд, какие впечатления от освоения и, наконец, в ущерб ли Верховному Молоту то, что несколько боссов легли в первые часы траев топовых гильдий? Мы поговорили об этом с рейдерами «Престиж Гейминг».
Первые впечатления
«Боссы интересные, но для комфортных убийств нужно стакать определенные классы, а кто-то фактически бесполезен. Это удручает», — рассказал Равиоло. По словам игрока, для первых убийств от некоторых классов рейдерам пришлось отказаться. Первый босс проходной — каким и должен быть, интересны Тектоник и Бурогриб. Рейд требует аккуратной игры из-за нового формата и механики баттлресов.
Пока что гильдия убила трех боссов и осваивает четвертого. По словам Квинофпэйн, играющего за жреца, Каргат и Огроны-близнецы не представляют никакой сложности для рейда среднестатистической гильдии, которая входит в топ-20 или 50 по Западу.
«Но на этом вся легкость в этом рейде заканчивается. Бурогриб требует от рейда хорошей сыгранности, от определенных ролей — максимальной концентрации и высокий личный уровень игры. Например, адду требуется регулярно сбивать каст — один пропущенный каст убивает рейд, и чем дольше живет моб, тем быстрее он творит заклинания. Требуется хорошо и максимально быстро менять цели и выдавать очень приличный урон. Тектоник же, в свою очередь, требует определенного состава рейда. Мясник и вовсе кажется неубиваем... Про Ко’рага пока ничего не могу сказать, потому что мы его еще не осваивали», — рассказал Квинофпэйн.
По словам игрока, весь рейд полностью благоволит игре мили-классами, так как у них и выше средний урон, и механики боссов для них проще и даются легче. От них почти не требуется свитчи или долгие перебежки. В результате, когда приходится выбирать между слотом для мили-дамагера или кастера, то рейд-лидер отдает предпочтение классу ближнего боя, потому что такой игрок «и сдаст больше, и засейвится лучше в моменты, когда хилы не смогут их полечить — а таких моментов хватает».
Почему первые боссы убиты так быстро
Квинофпэйн отметил: мнение о том, что рейдовый контент слишком легок, если в первые два дня убиваются все боссы, кроме последнего – необоснованно.
«Надо понимать, что уровень игроков заметно вырос с тех бородатых времен, когда на освоение одного босса уходили дни и даже недели. Теперь все всё умеют! Просто кто-то лучше кто-то хуже. Не говоря сейчас про Method, Paragon и ближних к ним, любая хорошая гильдия уровня до топ-вест-20 зачистит любой контент за неделю-полторы. Такое нынче положение дел. Рейды таких гильдий остановит только инстанс, полностью составленный из таких боссов как Темный Анимус, Лей-Шен, Пила и подобные. Но кто будет играть в такую игру? Method, Paragon и еще десяток гильдий, которые не распадутся».
Сложность рейда
С учетом того, что в прежних рейдах на 25 человек от людей не всегда требовалась максимальная концентрация, и они могли позволить себе секундную расслабленность из-за наличия трех баттлресов, эпохальный уровень сложности – труднее.
«Тут же такой номер не пройдет. Все баттлресы на счету, и их почти всегда нет. Любая случайная смерть дамагера или хилера почти всегда приводит к вайпу рейда моментально или спустя время, когда рейд упирается в энрейдж-таймер, софт-энрейдж или невозможность убить цель до какого-то события. Иными словами, в рейд нужно брать только самых надежных людей, либо не тратить своё время и нервы», — рассказал Квинофпэйн.
Советы рейдерам
Равиоло, играющий за охотника, посоветовал хантам идти в рейд без питомца. В свою очередь Квинофпэйн, шэдоуприст «Престиж Гейминг» предложил всем, кто собирается в рейд на мифическом уровне сложности, на время освоения контента забыть о всех своих делах в реальной жизни, закрыться от общества и всецело отдаться игре, иначе такие боссы как Бурогриб, Тектоник и Ко’Раг не умрут никогда.
Второй совет – быть бодрым, выспавшимся, с позитивным настроем и спортивной агрессией. Пятый, шестой, седьмой час пулов без прогресса на проходных боссах порой снижают боевой дух и мораль сильнее вайпов на ласте, когда до закрытия контента остался последний шаг.
И, наконец, третий совет — у каждого рейдера должен быть хорошо настроенный интерфейс. Танки должны видеть кулдауны хилеров, хилеры — танков, дамагеры должны видеть всех мелких и больших аддов и то, что они кастуют, чтобы уметь вовремя сбивать произнесение заклинаний и переключаться между целями. Но с другой стороны, у игроков не должно быть никакой лишней информации, спама данных боя и «прочей ерунды», которая за часы пуллов «натирает» глаз, утомляет мозг, что в последствии вызывает только снижение уровня игры и производительности класса. Видеть на энкаунтере нужно только важные конкретно для вашей роли и вашей задачи вещи.
Прогресс
На момент публикации, в эпохальном режиме 6/7 боссов Верховного Молота удалось убить только двум гильдиям в мире. Всего, по данным WoWprogress.com, на «мифическом» уровне сейчас рейдят 326 гильдий (не считая азиатского региона). В том числе — 148 англоязычных, 45 русскоязычных и 75 немецких гильдий.Вторую строчку мирового рейтинга между Method и Paragon занимает команда «Экзорсуса», следом за ними, на 23-м месте – «Престиж Гейминг», на 25-м находится «Фьюжн». Ближайшая к ним русскоязычная гильдия «Центури Трайб» — на 42-й позиции, затем – «Открытость» на 44-й, «Братство Волков» на 51-й, «Черный Лотос» на 55-й. «Би Негатив» замыкает топ-60.
комментарии (7)