Итак, Activision Blizzard вот-вот собираются ворваться на рынок мобильных игр, и в комментариях к новостям об этом я часто замечаю недовольных людей, претензии которых к этой платформе давно устарели. СМИ также частенько этим грешат.
Я не ставлю себе целью заставить вас полюбить мобильные игры. Не любите их – пожалуйста, ваше дело, мир вам.
Но если вы придерживаетесь опыта игр а телефоне из 2000-х и думаете, что планка качества для них осталась на месте – вы сильно удивитесь, насколько все поменялось. Вот лишь некоторые из популярных заблуждений, которым, на мой взгляд, давно пора на покой:
Все они строятся на модели Free-to-play
У многих вызывает недовольство это словосочетание. И да, за прошедшие года накопилось множество примеров ужасного применения этой модели. Однако, она может быть использована довольно успешно, не закрывая от игроков огромный пласт контента и оставаясь честной по отношению к ним. И уж тем более это не единственная модель распространения мобильных игр.
Во-первых, многие успешные проекты для мобильных устройств, распространяющиеся подобным образом, не требуют дополнительных вложений со стороны игроков за игровое время. Типичная ситуация – это наличие возможности купить дополнительные жизни или ускорить какие-то элементы геймплея для продолжения игровой сессии – это все еще встречается. Но большинство студий и разработчиков уже сменили курс. Многие бесплатные игры полны рекламы, как в виде роликов, прерывающих игровой процесс, так и в виде постоянных баннеров на вашем экране. В этих случаях обычно имеется возможность за денежку отключить их навсегда – а это уже больше похоже на более привычную модель «купил-и-забыл».
Во-вторых, для тех, кто не любит типичные для этой модели вещи, есть игры, предполагающие единоразовый платеж за них. Обычно это относится к играм, основанным на истории и нарративе рассчитанные на одно прохождение – для них не выходит постоянных обновлений, в них нет ежедневных заданий (но тут больше как повезет, ситуация разная от тайтла к тайтлу).
В-третьих, для геймеров, находящихся под куполом Apple, есть вариант с подпиской. Apple Arcade предлагает игрокам широкий выбор из множества игр различных жанров, официально одобренных Apple, для доступа к которым всего-навсего придется заплатить за подписку на сам сервис. Microsoft также используют подобный подход для Game Pass. Не будет неожиданным переход и других разработчиков и издателей на подписочную систему в будущем.
Их игровой процесс скучен и однообразен
Скучный, простой, казуальный – зачастую эти эпитеты применяются к платформе целиком. Да, есть целый жанр, основанный на простеньких механиках, только называется он «аркадные», а не «мобильные» игры. И существуют они на всех платформах. И да, если разработчики халтурили, они выходят крайне скучными, но, если нет – простенькая механика может стать основой для реиграбельности или открыть простор для освоения игры. Тетрис прост как 5 копеек, а жив до сих пор в виде реинкарнаций и переизданий.
Грустно смотреть также на то, как проводится параллель между понятием «казуальный» и «плохой» в кругах геймеров. Казуальные игры могут быть хорошими. К примеру, после долгого, насыщенного и трудного дня, я бы не хотел, чтобы какая-то игра, которую я запустил, чтобы расслабиться, заставляла меня напрягаться еще больше. Иногда я захожу расслабиться в Diablo, отключив мозг и закликивая сотни противников. А иногда я вообще предпочитаю почиллить по полной, пересматривая в тысячный раз серии Симпсонов, или отвлекаюсь на цветастую Two Dots, или спасаю животных в Disco Zoo. Если я трачу мало времени на казуальные игры, это не значит, что они плохи – они тоже могут побаловать игроков разнообразием и качеством.
В конце концов, сама платформа может подтолкнуть разработчиков к развитию идей, которые просто не прижились бы на ПК или консолях. Управление через свайпы в Reigns, интересные текстовые головоломки в Device 6, портативность Pokemon Go – разработчики всегда стараются придумать новые способы играть в игры, которые доказывают, что мобильные игры имеют право на место под солнцем.
И подобных игр, имеющих инновационный, захватывающий и веселый игровой процесс, много, стоит только поискать их. И это плавно подводит нас к заблуждению номер 3:
Все они низкого качества
В том же Steam мусора не меньше, чем на целой платформе игр для мобильных устройств, где игры страдают от той же проблемы: быть найденными и заинтересовать.
Если у вас нет кучи заинтересованных друзей или надежных источников информации, вы, очевидно, потратите немало времени и сил, чтобы найти игры, которые понравятся лично вам – ровно, как и в Steam, если отключить все отзывы, рекомендации или списки игр от определенных разработчиков и их франшиз. Поиск чего-то хорошего займет время, и если вы еще не нашли что-то по душе – игры подождут вас. А если не знаете, с чего начать – игры, упомянутые в статье, определенно будет неплохим стартом.
Плохое управление
Мобильные устройства сами по себе являются объектом технологических прорывов. На телефоны можно снимать целые фильмы без существенной потери качества. Их экраны меньше напрягают глаза, чем экраны мониторов. Что уж говорить про управление в играх, которое давно уже сравнилось с контроллерами консолей. Сейчас управление с телефона или планшета зависит от мастерства и опыта разработчиков – собственно, как и на других платформах.
Даже элита гейминга не хватала звезд с неба, когда впервые села играть. Требуется время, чтобы привыкнуть не только к механикам самой игры, но и к средствам, через которые мы с ней взаимодействуем. Большинство людей, которые говорят о низком качестве управления в мобильных играх, даже не попытались привыкнуть к нему. И, как я говорил в начале – не хочешь в это играть – ноль проблем. Но не стоит думать, что если тебе ТЕБЕ не нравится играть в Fortnite или Genshin Impact, то и другим не стоит даже пробовать.
Стоит сказать пару слов о портах. Множество отличных игр, вышедших на мобильных устройствах, доступны и на других платформах. Наверное, те, что пришли с ПК и послужили основой отзывам вроде «Управление отстой». И это понятно – если ты впервые попробовал игру, управляя мышью и клавиатурой, то к тому, что приходится тыкать в экран пальцами, придется привыкнуть. И здесь огромное значение имеет как раз мастерство разработчиков. Плохой порт будет означать плохой опыт игры – и не важно, о какой платформе идет речь. А если при этом еще и приходится привыкать к новому управлению… По этой же причине мы не уверены в поддержке контроллеров в Diablo Immortal. В движке игры нет тумблера, щелкнув который игра сможет одинаково ощущаться на всех устройствах.
Мобильные игры могут многое предложить, даже если в них не заинтересованы именно вы
Главная мысль, которую я хотел бы донести – для создания хорошей игры нужен хороших разработчик и не важно, на какой платформе она выходит. Индустрия огромна и аудитория под стать – великое множество игроков, каждый со своими ожиданиями и желаниями. И мобильные игры тоже могут удовлетворить вкусы многих игроков: глубокие или короткие истории, напряженный или расслабленный геймплей, казуальные или бросающие вызов механики.
Ну, а мне будет интересно посмотреть, какой путь изберут для себя Blizzard на поприще этой платформы.
Источник Blizzardwatch
комментарии (0)