В этом году World of Warcraft исполнится шестнадцать лет, и, по сути, за это время игра семь раз преображалась до такой степени, что перестала быть тем, чем была при запуске. Почти никто из создателей оригинального WoW не работает над игрой сейчас. Немногие сегодняшние игроки играли в нее при запуске, и еще меньше играли на протяжении всего ее существования. По сути, WoW — это химера, игра, сшитая из частей самой себя.
На самом деле довольно сложно осознать, что это означает. Существует немного игр, которые просуществовали так долго, и еще меньше тех, которые продолжают существовать и развиваться — получать новый контент, патчи и дополнения, привлекая новых игроков. В 2007, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016 и 2018 годах выходили дополнения для World of Warcraft, а в этом году запланировано еще одно.
Время не остановить
Все становится еще сложнее, если вспомнить об пре-релизных патчах. Нужно учитывать только дополнения и патчи версии .5, или мы учитываем каждый патч (даже те, которые исправили одну или две ошибки)? В ванильном WoW было двенадцать основных патчей (конечно, не считая WoW Classic), и с тех пор в каждом дополнении выходило от трех до пяти патчей, в зависимости от того, что вы считаете патчем. А значит, можно сказать, что World of Warcraft насчитывает около 50 важных, контентных патчей за время его жизненного цикла. Это очень много патчей, притом что сюда не входят только что выпущенные, исправляющие серьезные игровые баги или улучшающие игровой процесс. Что это означает? Почему я поднимаю эту тему?Я думаю, что когда речь заходит об истории World of Warcraft, мы не можем позволить себе забыть технические детали и события. Мы не можем забыть, сколько времени прошло, и как мало тех из нас, которые играли в игру все это время. Если вы начали играть в World of Warcraft в 2004 году и продолжаете (даже пропустив одно или два дополнения), вы принадлежите к очень узкому кругу людей. И ваша точка зрения на игру может быть искажена и предвзята настолько, чтобы принять то, что игроки, которые играли, скажем, последние пять лет, никогда не воспримут как нечто благоразумное.
Объективность
Да, говоря о возможной предвзятости, я имею в виду себя. У всех нас есть предубеждения. И часто бывает сложно это осознать и попытаться переступить через них. Игра, живущая так долго, как World of Warcraft, будет порождать странные предубеждения на уровне поколений. Игроки, которые начали играть в 2004 году и не прекращают играть до сих пор, будут иметь совершенно другое представление о том, что такое World of Warcraft, чем игроки, которые начали играть в 2004 году и остановились в 2008. Игра, которую знает вторая группа игроков, почти чужда первой, и, тем более игрокам, которые играют с 2015 года. Последние застали только конец Warlords of Draenor, и во всей красе увидели Legion и Battle for Azeroth. Это и есть их World of Warcraft. Ожидания этих игроков почти полностью сформированы этими дополнениями, и нельзя сказать, что они не правы.Большинство нынешней базы игроков World of Warcraft не имеют шестнадцати лет воспоминаний о всех этих 40+ патчах, а у тех, кто все это пережил, воспоминания будут отличаться, ведь каждый человек воспринимает события по-разному.
Более того, даже у команды разработчиков нет этих воспоминаний. Многие из них даже не играли в игру, когда она только вышла, уже не говоря о работе над ней. Но это всего лишь неизбежное следствие долголетия игры. Шестнадцать лет (или двадцать, если учитывать первые альфа-версии World of Warcraft) — это практически целая эпоха с точки зрения разработки игр.
Меняется всё и все
Хоть сейчас это и не столь важно, но все изменения и патчи и сделали современный WoW таким, каким он есть сейчас, заняв обширный пласт игровой истории. World of Warcraft образца 2020 года создан благодаря игровым системам, багам и их исправлениям, шлейф из которых тянется с самого выхода игры, в которую почти никто не игра и даже не работал над ней непрерывно все 16 лет. Игра не только не является тем чем была в 2004 или 2009 году, или тем, чем она может стать в 2021 году, это даже не то что было в 2018 году, когда началась Битва за Азерот.Лично вы можете считать WoW тем, что увидели впервые войдя в игру, будь-то 2004 или 2015 год, но игра постоянно двигается вперед, отбрасывая старое и приобретая новое. Это происходит прямо сейчас, несмотря на то, что это та же игра, в которую мы играли много лет назад. В каком-то смысле существование WoW Classic само по себе парадоксально, ведь это игра, которая старается быть как можно ближе к периоду времени, который давно прошел и стилю разработки игр, которого больше не существует.
То, как она меняется с течением времени просто завораживает, потому что Shadowlands это уже совсем не тот WoW, в который я играл годами ранее. Я хотел бы сказать, что 2020-й — это год, когда все изменится. Но то же самое случалось и в 2018, и в 2016, и так далее, вплоть до выхода первого патча World of Warcraft. WoW меняется постоянно, но в это нет ничего плохого.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)