Сервера WoW Classic справляются с PvP в открытом мире хуже пиратских
За неделю до начала второго этапа игры, который включит систему PvP-рангов, игроки умоляют Blizzard исправить "лагодром" при PvP-стычках.
Серверная архитектура WoW Classic отличается от "ванильной". Разработчики применили те же облачные технологии, которые используют в современном World of Warcraft. В отличии от классических серверов, на которых работала оригинальная версия игры, "облака" обладают меньшей номинальной мощностью, однако позволяют повышать ее в случае необходимости достаточно легко. Этот принцип позволяет компании оптимально распределять игроков по "шардам" – версиям одной и той же локации – в Битве за Азерот. В Classic же нет "шардов", а присутствуют "слои" – версии не локации, а всего Азерота.
По задумке слои должны были быть такими же мощными, как оригинальные сервера игры, но при этом позволять нажатием кнопки добавить еще одну копию игрового мира конкретного сервера, чтобы вместить больше игроков. Однако еще в бете стало ясно, что задумка не удалась: по заявлениям игроков, которые могли играть не только во время стресс-тестов, от PvP в открытом мире 30 на 30, сервера иногда падали. В ответ на проблему Blizzard имплементировала инструмент "троттлинга" – задержки в обработке действий игроков, который позволяет серверу продолжать работу, пусть и с огромными лагами.
В таком виде игра и попала к публике. Во время первого этапа у игроков не было никаких игровых поводов устраивать массовое PvP, кроме собственного желания. Количество эпизодов лагов было малым, пусть и все участники высказывали недовольство на форумах, давая компании время на исправление архитектуры до релиза второй фазы.
Однако изменений не случилось, а релиз второго этапа анонсирован уже менее чем через неделю. Сообщество обеспокоено.
На youtube можно найти ролики таких сражений и посмотреть на задержки своими глазами. Именно к этому и аппелируют игроки. Участие хотя бы сотни игроков в стычке делает игру невыносимой, а такие размеры сражений будут обычным явлением во втором этапе.
К тому же, во второй фазе добавят не только цели для PvP, но и мировых боссов. Для их убийства понадобится минимум полный рейд персонажей 60-го уровня, с чем, в целом, сервера должны справиться. Однако при появлении соперников из противоположной фракции, у которых тоже будет собран минимум один полный рейд, игра рискует превратиться в ад для игроков, если сервер не упадет вовсе.
Игроки не понимают почему серверная составляющая, которая в целом справлялась с подобными нагрузками в 2005 году, несмотря на лаги на клиенте (персональных компьютерах пользователей), не может делать того же в 2019, когда мощность железа выросла в десятки раз, а стоимость наоборот упала.
Еще больше вопросов возникает при просмотре роликов PvP-сражений с сервера Nostalrius, который содержало сообщество в 2016 году. На них никаких лагов сервера заметно не будет, хотя его поддерживала не миллиардная корпорация, а несколько волонтеров на пожертвования игроков.
Второй этап выходит уже 12 ноября и даже если компания и решила бы внезапно изменить серверную архитектуру, на это банально уже нет времени. Вероятно, игрокам придется просто смириться с лагами.
комментарии (1)