Культура эндгейма World of Warcraft значительно изменилась за 15 лет. И нетрудно понять почему. Стриминговые платформы, такие как Twitch и Mixer, позволили любому желающему сидя у себя дома смотреть, как лучшие игроки мира справляются с самыми сложными задачами. Еще в 2004 году было немыслимо представить, что за вашими попытками пройти Огненные Недра наблюдают пять тысяч человек. Но сейчас множество людей постоянно смотрят как Method, Limit и другие сильнейшие гильдии со всего мира сталкиваются с самым сложным контентом в последних рейдах.
С успехом ее рейдовых стримов в Битве за Азерот неудивительно, что гильдия Method решила посоревноваться за мировое первенство и в WoW Classic. Сначала они выделили 24 часа, за которые члены гильдии делали все возможное, чтобы максимально быстро достичь 60-го уровня. В конечном счете, этот подвиг достался одиночному игроку под ником JokerD, игравшему гномом-магом. Тем не менее, гильдия продолжила готовиться к первым попыткам прохождения Огненных Недер и Ониксии.
Но получить мировое первенство по этим рейдам удалось европейской гильдии APES. В один и тот же день! Через пять дней после выхода WoW Classic. Самая сложная часть заключалась в том, чтобы набрать достаточное количество игроков для рейда, особенно учитывая необходимость подготовки, чтобы попасть в Логово Ониксии. А ведь часть игроков победоносного рейда даже достигли 60 уровня!
Рейдинг ванильного WoW кардинально отличается от современного
Во время выхода World of Warcraft Рагнарос продержался рекордные 154 дня, прежде чем гильдия Орды Ascentего смогла его победить. Ни один другой босс за все время существования этой игры не противостоял игрокам столь долго. Но все эндгеймовые боссы ванилы держали оборону намного дольше, чем мы привыкли. Для победы над Нефарианом потребовалось 77 дней, К'Тун продержался 113 дней, а Кел'Тузад — 90 дней. Но если брать последние дополнения, то самым стойким боссом оказался Кил'Джеден, которого хватило всего на ничтожных 19 дней.Сложность рейдерства ванильного WoW основывалась на множестве факторов. Во-первых, тогда интернет только начинал развиваться. Во-вторых, из-за аппаратного обеспечения и скорости соединения, нахождение 40 игроков в одной области одновременно часто приводило к лагам и сбоям в работе игры. В-третьих, нужно было где-то еще где-то найти 40 этих игроков, готовых всю субботу умирать от Гончих недр.
Информация собиралась по крупицам. Не было PTR. Все делалось методом проб и ошибок. Даже для призыва Рагнароса игрокам сначала нужно было разгадать механику, стоящую за тушением рун, разбросанных по всему рейду. Были и независящие от игроков факторы, как, например математически непобедимый К'Тун при первом его появлении.
Но сама механика сражений того времени была легче. У большинства мобов и боссов было всего несколько способностей, на которые стоило обращать внимание. Например, во время сражения с Бароном Геддоном, нужно было лишь уклонятся от его Живых бомб.
Следующие этапы
Сейчас, когда WoW Classic находится в самом разгаре, не совсем понятно, за что будут сражаться гильдии на следующих этапах. Мы видели, что с экипировкой уровня патча 1.12 скоординированные группы не имеют особых проблем с прохождением старых рейдов, особенно при наличии всей информацию об их стратегиях, собранной за последние 15 лет.Вполне возможно, что первая гильдия, которая ступит в Логово Крыла Тьмы, сможет сразу же взять мировое первенство. Вряд ли это будет столь же захватывающей гонкой, которую мы можем наблюдать в рейдах Битвы за Азерот. Если гильдии могут убить Ониксию и получить первенство на своем сервере всего с 29 игроками (которые еще даже не достигли максимального уровня), то какой шанс у Нефариана против всех 40 игроков? Особенно, когда они идут к нему в лучшем снаряжении, которое могут получить фармя Рагнароса в течение нескольких недель.
Наксрамас
Единственный рейд, который может представлять сложность — это Наксрамас. Во-первых, придется фармить новое снаряжение, которое появится вместе с ним. Из-за этого игроки не смогут сыграть на разнице экипировки и рейда. По-этому сопротивление стихиям будет играть не последнюю роль, и придется потратить силы и время, на его получение. Не спроста сложность достижения Сапфирона во Wrath of the Lich King заключалась в том, чтобы ни у одного игрока в рейде значение защиты от холода не превышало 100 единиц. Гильдии смогут подготовиться к рейду занимаясь фармом и крафтом, но это все равно повлияет на стиль и темп их игры.В те времена Наксрамас также был наименее разведанным рейдом. Общий запас информации по его сражениям был намного ниже, чем по Ониксии. Я ходил на Ониксию всего пару раз, но все равно запомнил что нужно убегать от Второго дыхания и держаться подальше от дракончиков. Несмотря на наличие приватных серверов и возвращения туда во время Wrath, количество игроков, прошедших Наксрамас на несколько порядков меньше, чем тех, кто прошел Логово Крыла Тьмы.
Будет ли хоть на одном из следующих этапов достаточно контента, чтобы собирать большие стримы, как это делают Method и Red Bull в Битве за Азерот? Посмотрим. Я уверен, что вокруг открытия Врат Скарабея будет довольно высокая шумиха, но не слишком хочу смотреть, как кто-то три часа фармит для этого ресурсы.
Мировое первенство
Почему между ванильным и классическим WoW такая большая разница? Помимо знаний о сражениях и экипировке, накопленных за пятнадцать лет, я думаю, что за прошедшее время наш взгляд на эндгейм очень изменился. Мы провели последние полтора десятилетия, отслеживая наши убийства и соревнуясь с другими гильдиями в рамках серверов и всего мира. С каждым новым рейдом, гонки за первенство становятся все масштабнее и ярче. Крупные спонсоры, такие как Red Bull и Corsair не стоят в стороне, являя миру столь значимые события. На карту поставлено больше, чем просто убийство виртуальных драконов.И эти соревнования интересно смотреть. Было очень увлекательно узнать, как много нужно приготовлений для готовности участвовать в гонке за мировое первенство в эпохальных рейдах. Я не хотел бы делать все это сам, но в восторге от того, сколько людей вкладывают силы, чтобы выжать максимальный урон из своего персонажа.
Глядя насколько сфокусирован World of Warcraft на контенте эндгейма, легко понять, почему эти соревнования стали такими популярными. Дополнения имеют гораздо более цельную историю, а рейды стали ее восклицательными знаками. Вы можете просто пройти их в LFR не особо вдаваясь в детали, но многим людям интересно увидеть, насколько сильной может быть Джайна, даже когда она не сражается с игроками. Гонки за мировое первенство могут дать каждому игроку представление о самом сложном контенте, который может предложить WoW, но без необходимости фармить снаряжение или быть участником рейдовой гильдии.
Оглядываясь назад, можно сказать, что рейдинг ванильного WoW напоминал приключение. Конечно, рейды были частью игры, как и сейчас, но они не стояли ни в центре, ни на переднем плане игры. Можно было спокойно играть, даже не зная о существовании Логова Крыла Тьмы. Тем более, что в рейды было не так просто попасть, учитывая необходимые приготовления и требования к снаряжению.
Надеюсь, в будущем подобных событий станет еще больше. Сообщество, сформировавшееся вокруг гонки за мировое первенство было великолепным, и мне нравится наблюдать за тем, на что способны игроки World of Warcraft, когда у них есть цель.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)