В 2016 году Blizzard закрыла сервер ванильного World of Warcraft под названием Nostalrius. Это было, мягко говоря, спорное решение: игроки стекались на Nostalrius со всего мира, чтобы проводить время в той версии игры, которая существовала до The Burning Crusade, наслаждаясь опытом, который многие из них испытывали более десяти лет назад. В то время президент Blizzard Дж. Аллен Брэк считал, что идея возвращения к классическому World of Warcraft была не более, чем странной фантазией, не воспринимая желания фанатов всерьез.
Когда его спросили, думала ли Blizzard о запуске серверов с классического WoW, он сказал:
Нет. И вы этого не хотите. Вы думаете, что хотите, но это не так.
Но Род Бреслау не забыл эту старую цитату. Эта ситуация напоминает поведение других крупных компаний, например, когда Sony заявила, что люди "не хотят" играть в старые игры, всего за несколько секунд до того, как NES Classic Edition покорила весь мир.
Как и Sony, Blizzard явно изменила свою позицию в этом вопросе. Совсем недавно стартовал World of Warcraft Classic, официально возродивший классические сервера, и это взорвало мир. Это событие собрало более миллиона одновременных зрителей на Twitch, огромные очереди при входе в систему, длившиеся часами, и огромные толпы веселящихся игроков в попытке убить одного квестового моба в стартовой зоне. Все эти люди, раскошеливающиеся на 15 долларов, чтобы как минимум месяц поностальгировать, не остались незамеченными на Уолл-стрит, и на момент написания этой статьи акции Activision-Blizzard выросли на 3,25%.
Что вызвало серьезную смену курса? В основном, здравый смысл и желание зарабатывать. World of Warcraft Classic — это не просто ностальгия, несмотря на то, что это чуть ли не основной его лозунг. Это любовь к игре, которая теперь тянется дольше, чем кто-либо мог себе представить, и щекотливое желание пересмотреть старые игровые системы. Я много думаю о системе поиска подземелий, которая позволяет сразиться с монстрами в отдельном, изолированном от всего мира, месте в желаемой роли. Это определяющая особенность современных ММО, обеспечивающая бесперебойную работу без простоев. Но это может привести к краху, ведь подземелья больше не являются оплотами в четко определенных местах, а лишь временными "комнатами", исчезающими после сражения. Вам больше не нужно продираться сквозь Чумные земли, чтобы добраться до Алого Монастыря. Вы конечно можете, но в этом просто нет смысла.
Любовь к классическим серверам заключалась в том, чтобы отвергать концепцию MMO об очереди в подземелье, и легко понять, почему крупный современный разработчик будет этим озадачен. Большинство разработчиков потратили большую часть последних 15 лет, пытаясь разрушить барьеры и упростить доступ игроков к развлечениям, но теперь они по какой-то причине требуют, чтобы все снова стало трудно и неприятно. Но иногда лучше просто послушать, что говорит рынок. И в этом случае рынок говорил, что хочет вернуться в 2004 год.
Вот вам урок: слушайте, чего хотят фанаты. Конечно, не стоит основывать игру полностью на желаниях игроков, ведь разработчики могут столкнуться с большими проблемами, пытаясь следовать прихотям толпы с Reddit, а не своему собственному видению. Но в данном случае это не совсем то. Опыт, который преследовали игроки на классических серверах WoW, был специально ограничен и совершенно очевиден: это продукт, который уже был у Blizzard, продукт, который игроки хотели купить. Все всегда сложнее, чем кажется, но я всегда чувствую, что это хороший принцип, к которому стоит прибегнуть, особенно, когда дело касается игр. Если люди хотят что-то купить, просто продайте им это.
Источник: Forbes
комментарии (0)