Чем дальше мы удалялись от ванильного WoW, тем больше удивительных заклинаний оставалось позади. В этой статье мы поговорим о тех из них, которые "вернутся" в WoW Classic.
Друид: Рой насекомых
Немногие заклинания обладают такой идеальной фэнтезийной функцией, как Рой насекомых. Этот талант не только наносил урон на протяжении определенного времени, но также увеличивал вероятность промаха цели в ближнем и дальнем бою. В это есть смысл, ведь очень сложно сконцентрироваться на сражении, если вас постоянно жалят пчелы. Этот дебафф неплохо помогал вашему выстоять против любого босса в ближнем бою, которых в ванильном WoW было большинство.Изначально Рой насекомых находится в дереве специализации Исцеление и стоял 11 очков, что выглядело немного странно, но в патче 2.0 его перенесли в Баланс. Во Wrath исчезла возможность возникновения дебаффа. Позже Рой стал базовым заклинанием в Cataclysm, и был окончательно удален из игры в Mists.
Охотник: Звериный глаз
Классический WoW был намного опаснее, чем современная версия. Враги в открытом мире были куда сложнее и жестче. Временами подземелья были просто пугающими, вокруг рыскали патрули, а треш очень быстро респавнился позади. В некоторых рейдах были даже патрулирующие боссы.Если вы хотели знать, что поджидает вас за углом, или нуждались в безопасном способе вытащить моба, Звериный глаз с легкостью справлялся с этой задачей. В сочетании с Притвориться мертвым, охотники могли вытянуть любого моба с минимальным риском для себя или своей группы. Если что-то идет не так, вы даете своему питомцу умереть, симулируйте смерть и начинаете все заново.
По этой причине охотники всегда отвечали за вытягивание мобов в рейдовых группах, особенно в таких хаотических зонах как Огненные Недра. Вытаскивать барона Геддона в комнату с Гарром при помощи Звериного глаза было стандартным способом начать бой.
Плюс, было просто забавно некоторое время контролировать своего питомца. Был также способ покинуть траекторию полета при помощи заклинания, но это было непредусмотренное использование, и Blizzard исправили его довольно быстро.
Маг: Усиление и ослабление магии
Это два заклинания с противоположными эффектами. Усиление магии увеличивало получаемое исцеление, но вместе с ним и получаемый магический урон. Ослабление магии уменьшало полученное исцеление, но также уменьшало магический крон. Эти два заклинания воплощали саму суть мага с возможностью контроля над магическими силами.Эти заклинания не использовались в каждом бою, но их нишевое применение приносило пользу. Маги наслаждались их стратегическим использованием, когда оно могло серьезно повлиять на ход сражения. Например, Усиление всех в битве с немагическим боссом. Маги также хорошо применяли эти заклинания в PvP. Ослабление было великолепно во время выполнения квестов на PvP сервере. Усиление было удобно во время сражения против воинов с поддержкой хиллера.
Конечно иногда очень раздражала необходимость баффать весь рейд на 40 игроков. Но так было со всеми бафферами на старте WoW. Blizzard так и не добавили для этого заклинания возможность баффа всего рейда за раз, как это было сделано для Чародейской гениальности и других баффов. Оба заклинания были удалены в Cataclysm.
Паладин: Божественное вмешательство
Для некоторых игроков Божественный щит и Божественное вмешательство были двумя главными причинами играть паладином, так как сценарий их использования выходил за рамки "исцеления и баффа", которые все ожидали от паладинов в ванильном WoW. Божественное вмешательство, как и многие другие заклинания в этом списке, отражали саму суть класса. Паладин отдавал свою жизнь, чтобы спасти товарища. Цель получала полный иммунитет ко всему на 3 минуты, но не могла кастовать заклинания или двигаться. На первый взгляд это кажется немного бесполезным, но на практике все обстоит по другому.Чаще всего паладин использовал заклинание его на хиллере, когда что-то шло не так, и весь рейд должен был умереть. Целителя под заклинанием нельзя было атаковать. Поэтому, когда все остальные умирали, босс переставал быть агрессивным. Затем целитель отключал эффект Божественного вмешательства и воскрешал оставшихся членов рейда. Учитывая, как быстро восстанавливался треш в ванильном WoW, это дорогого стоило.
БВ также использовалось для предотвращения смерти танка или целителя, особенно когда речь шла о победе или поражении на 1% здоровья босса. На БГ Божественное вмешательство могло помочь вашей команде дождаться подкрепления.
Паладины не очень часто использовали его в ванильном WoW. Кулдаун заклинания занимал 60 минут. БВ было еще одной жертвой Cataclysm, но, честно говоря, у Blizzard была довольно веская причина, чтобы убрать его. Оно часто заставляло боссов зависать и не давало им сбрасываться должным образом. Также БВ было непосредственно ответственно за некоторые прискорбные эксплойты.
Жрец: расовые способности
У жреца сложно выбрать только одну способность. Только благодаря одному Божественному духу жрецам послушания всегда были рады в рейде. Но самым интересным у жреца из ванильного WoW было то, что каждая раса имела два собственных специфических заклинания. И у дворфов, и людей была Молитва отчаяния, но все остальные были уникальны для каждой расы.Самой забавной была Всепожирающая чума отрекшихся, которая отлично подходила для одиночных квестов и PvP, а позже стала заклинанием специализации Тьма всех жрецов. Также стоит упомянуть Звездные осколки ночных эльфов с приятным визуальным эффектом в стиле Элуны. Самой желанной расовой способностью в рейдовых группах была Защита от страха дворфов. Многие боссы классического WoW любили бросать страх на танков, делая их уязвимыми для атак, которые они не могли парировать. Защита от страха была настолько важна, что Blizzard передала это заклинание всем жрецам в The Burning Crusade.
В конечном итоге Blizzard отказалась от идеи расовых способностей жреца. Игроки обычно не сразу понимали, что выбрали "неправильную" расу для жреца, пока не попытались присоединиться к рейдовой гильдии на 60-м уровне. Тогда вы не могли просто купить смену расы. Вы должны были начать все заново. Это был неприятный момент.
Было бы удивительно, если бы Blizzard вернула эту концепцию, либо только жрецам, либо всем классам, теперь, когда изменение расы стало проще.
Разбойник: Призрачный удар
Призрачный удар вернулся в Legion, но со скучным модификатором урона. В классическом WoW оригинальный Призрачный Удар походил на мини-Ускользание, которое вы могли использовать каждые 20 секунд. Это был талант стоимостью 11 очков в дереве Скрытности.Есть причина, почему разбойников часто называли "запасными танками". Во-первых, они обычно первыми получают агро после смерти танка... Но при помощи Ускользания, бонусами к уклонению и парированию, оригинальным Призрачным ударом и Исчезновением, чтобы в конечном итоге сбежать, разбойник мог отвлечь босса и прожить дольше, чем большинство других классов не танковых классов. Против треша у них было еще больше инструментов со всем доступным контролем толпы.
Самая первая версия Призрачного удара наносила урон разбойнику, чтобы компенсировать бонус уклонения, но это было изменено через некоторое время.
Шаман: Двуручные топоры и ударное оружие
Технически это не заклинание, а пассивный талант. Тем не менее, он получает место в этом списке потому, что мне больше всего его не хватает из всех способностей шамана ванильного WoW.В PvP вы могли убивать слабо экипированного врага практически мгновенно благодаря удачной цепочке критов Неистовства ветра. Именно из-за это Blizzard удалили эту возможность из класса. Я просто хотел бы, чтобы Blizzard нашли способ сохранить эстетику двуручного оружия, даже убрав потенциал урона от Неистовства ветра. Без этой опции специализация Совершенствование уже не ощущается такой ж, как раньше.
Чернокнижник: Ритуал Рока
Первоначальная версия Ритуала Рока была настолько хардкорной, насколько вы могли это себе представить: ритуал, в ходе которого один из участников приносится в жертву, что позволяет призвать Стражника Ужаса. Стражники Ужаса были тогда более грозными противниками, так что призванный вами прислужник был довольно сильным. Это было не самое практичное заклинание в любой ситуации, но я и мои друзья неплохо применяли его в тех случаях, когда мы не могли убить мощного группового квестового моба или босса подземелья, и у нас был под рукой воскрешающий класс.Чернокнижник должен был поработить Стражника Ужаса сразу после призыва. Было весело, когда Чернокнижник забывал это сделать или заклинание проваливалось, и Стражник Ужаса обращался против своих призывателей. И даже при успешном порабощении он, в конце концов, вырывался, и вам приходилось с ним сражаться. Иногда мы убивали мобов или босса и умирали от Стражника Ужаса. Миссия выполнена! Ни одно другое заклинание в WoW Classic так не олицетворяло класс чернокнижника, как в Ритуал Рока.
Blizzard вроде как вернули это заклинание обратно в оплоте класса чернокнижников в Legion, но оно используется, чтобы вызвать босса, с которого падает особый лут. И да, один из игроков должен умереть.
Воин: Вызывающий крик
Воины использовали Вызывающий крик чтобы "заагрить" всех вокруг. Очень много стратегий рейдов и подземелий использовали это заклинание. ВК был одной из многих причин, почему воины были самыми популярным и почти единственным выбором танка в PvE.Тогда угроза была всем. В боях с боссами было очень мало механик, отчасти потому, что управление угрозой само по себе было огромной механикой в каждой схватке. DPS игроки, "ограниченные угрозой", должны были контролировать свой урон, чтобы не получить агро босса на себя. Вызывающий крик позволял сосредоточить все внимание босса на воине в течение 6 секунд, в не зависимости от урона, поэтому он был незаменимым инструментом для быстрого уничтожения охраны босса. Кроме того, это была "паническая кнопка" на случай, если патруль мобов сталкивался с вашей группой или вы случайно агрили лишних мобов.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)